Туфли в стиле 50 х. Что же входило в повседневные образы того времени

После опалённых войной сороковых годов мода наряду с промышленностью и остальной жизнью получила второе рождение. Стиль одежды характеризуется более яркими красками, затейливыми фасонами и постоянным полётом фантазии модельеров. 50-х тесно ассоциируется с именем Кристиана Диора, который в 1947 году выпустил коллекцию одежды, положившую начало новому направлению высокой моды.

Плечи снова стали округлыми, талия – тонкой, высокий бюст не только не скрывали, но и подчёркивали. Сумочки, перчатки, шляпки, изящные туфельки и украшения стали предметом особого внимания. На платья нового покроя уходили десятки метров ткани. Этот новый стиль получил говорящее название “New Look”.

На фото — мастерская Кристиана Диора, где рождались чудеса:

Кристобаль Баленсиага – законодатель комфортной моды

Испанец Кристобаль Баленсиага – ещё один знаменитый дизайнер той эпохи. В отличие от многих других кутюрье, он не только умел конструировать одежду, но и шил ее сам, стремясь довести до совершенства каждый стежок и шов. Новинки Баленсиага напоминали произведения искусства.

На фотографиях — пальто Баленсиага, 1955 г.

Его наряды не только поражали красотой, но и были очень комфортными, поскольку не требовали дополнительного белья для корректировки фигуры. Кстати, именно Баленсиаге мир обязан появлению модного сейчас :

Новая эпоха в истории моды

Ретро 50-х годов можно по праву назвать модным ренессансом. Возвращаются мягкие силуэты, многообразие и изобилие тканей. Феминистки а также им сочувствующие, в числе которых и английский депутат Мэйбл Райдилг, объявили новый силуэт регрессивным и похожим на птичек в золотых клетках.

Но ведь женщины той эпох и так устали быть сильными и отстаивать себя за годы войны! Им так хотелось почувствовать себя защищёнными, изнеженными и любимыми, ни за что не отвечать и баловать себя изысканными женственными нарядами. Прошло несколько лет, и стиль New Look стал чем-то привычным, символом благополучия и жизнелюбия, элегантности и женственности.

Дамы из избранного общества по 7 раз в день появлялись в новых образах. Менялось всё, начиная платьем и заканчивая шпилькой в причёске или новым цветным штрихом в макияже.

Женские журналы были настоящими путеводителями по стилю и этикету. Они помогали подбирать ретро платья 50-х, делать причёски, накладывать макияж, давали советы по выбору духов и учили вести себя в той или иной ситуации.

На домашний обед лучше всего подходило велюровое платье с узкой юбкой, замшевые туфельки-лодочки и чулки. Дамам, которые собирались в гости, предписывался, например, ансамбль из серого фланелевого платья, пальто, изящной шляпки, серых замшевых перчаток, лакированной сумочки и зонтика того же цвета. Истинные леди пятидесятых годов должны были неукоснительно следовать букве этого своеобразного модного закона.

Образцовая домохозяйка тех далёких времён не имела право предстать без косметики даже перед почтальоном, не говоря уже о собственном муже. За час до супруга она вставала, накладывала макияж и приводила в порядок волосы, непременно сбрызгивая их лаком.

Повседневной одеждой модниц того времени были платья-рубашки и костюмы-двойки с юбкой в складку. Нитка жемчуга в эпоху экономического чуда стала не только доступным, но и очень модным шейным украшением. На неофициальные встречи с удовольствием надевали приталенные костюмы с узкой или, напротив, очень широкой юбкой, которую поддерживала пышная нижняя. С удовольствием носили платья в горох.

Обувь в стиле ретро

В 1950-х годах в тренде были туфли на среднем или высоком каблуке, который, постепенно сужаясь, превратился в 1952-м году в шпильку. Носок туфли часто был как бы срезан. Открытые босоножки из шёлка или парчи надевали на выход. Дополненные пряжками со стразами, они превращали своих обладательниц в королев и принцесс.

В 1952 году Сальваторе Феррагамо создал туфли на шпильке, которые и по сегодняшний день не выходят из моды.

Аксессуары в стиле ретро 50-х

Одним из самых важных аксессуаров считались перчатки. Также незаменимой деталью гардероба был широкий ремень. Его могли носить как на бёдрах, так и на талии.

Даже будучи широкополыми, шляпки 50-тых всегда имели маленький плоский верх. Головные уборы эволюционировали в сторону котелков с перьями или вуалью. Шляпки носили поверх пышно уложенных или же, наоборот, гладко причёсанных волос. Также в тренде была одна шёлковая лента, заменявшая шляпку. Вечером её украшали длинным пером.

Макияж в стиле ретро 50-х годов

Возможно, ретро стиль 50-х не был бы таким заметным и самобытным, если бы не яркая и экстравагантная цветовая гамма макияжа, которая менялась дважды в год. В моде были яркие губы, белоснежная кожа и подведённые чёрным карандашом глаза. Дамы рисовали на лице мушки.

Середина прошлого столетия считалась самой изящной и женственной. Именно благодаря этой моде женщины смогли подчеркнуть свои стройные и грациозные силуэты. Тогда же и зародился так называемый стиль New look, который считался новым взглядом на современную моду и был придуман величайшим дизайнером, известным по сей день - Кристианом Диором .

Дорогие, но очень модные платья от Кристиана Диора были сделаны из жесткого каркаса, весом от 4 до 20 кг. Его клиентки соглашались на любые неудобства, так как его наряды считались настоящим произведением искусства, делая из принцессы настоящую королеву. Знаменитая цитата Диора о своих творениях:

«Мои платья – эфемерные предметы архитектуры, предназначенные для того, чтобы прославлять пропорции женского тела».

Стиль 50-х и его новый взгляд поначалу критиковали практически все за неудобство и расточительность. Даже сама Коко Шанель осуждала наряды Кристиана Диора и говорила, что он буквально набивает женщин, как кукол.

Коко

Коко Шанель в 50-х годах одевала многих знаменитостей, например, Одри Хепберн и Жаклин Кеннеди. Звездных леди часто можно было увидеть в идеально сидящем костюме, минималистичном платье или брюках.

Популярный костюм-двойка стал классикой офисного стиля. Его отличительные черты всем давно известны: узкая юбка, полуприлегающий жакет с накладными карманами и золотыми пуговицами. Благодаря этому наряду стиль 50-х по-настоящему можно назвать женственным и элегантным. Знаменитая цитата Коко:

Мужчинам нравятся женщины, которые одеты хорошо, но не слишком бросаются в глаза.

American look

Другой взгляд на моду середины прошлого столетия пришел из Америки. Клэр Маккарделл считала, что современной женщине нужна удобная одежда, без оборок и рюшей, с плоским, но элегантным силуэтом. Её стиль, благодаря её происхождению, стали называть - American look.

Именно American look он позволил женщинам отвернуться от европейской моды и начать вершить свою модную историю.

Прет-а-порте

Наряду с женственными силуэтами стиль 50-х известен и благодаря прет-а-порте (буквально «готовое платье»). Известные модельеры стали создавать одежду для массового производства, сейчас коллекции прет-а-порте для многих модных домов служат основным источником дохода. В то время прет-а-порте поддерживали многие дизайнеры : Коко Шанель, Жанна Ланвен, Мадлен Вионне, Эльза Скиапарелли. В 1951 году прошел первый показ готовой женской одежды во Флоренции, после которого зародилась новая индустрия моды.

Аксессуары, макияж и прически – дополняют ретро образ

Стиль 50-х просто немыслим без аксессуаров. Женщины не выходили из своих домов без пары кожаных перчаток, зонтиков и красивых туфлей на каблуках. Перчатки часто шились из атласа, кожи и других тканей ярких расцветок. Туфли-лодочки с острыми носами на устойчивом каблуке считались, чуть ли не самой лучшей обувью на планете. Ремни в стиле 50-х были еще одними важными аксессуарами, которые должны быть в гардеробе у каждой уважающей себя леди.

В 50-х считалось, как выглядит женщина, значит, так зарабатывает её мужчина, именно поэтому жены состоятельных мужей выглядели по-настоящему идеально.

Женщины очень много времени уделяли своему образу, дошло до того, что в моду вошло частое переодевание в новую одежду и ежедневное посещение парикмахерских . Любая домохозяйка должны была выглядеть безупречно: на каблуках, с макияжем и аккуратной укладкой. В макияже были свои правила: брови должны быть с идеально прорисованной формой, глаза со стрелками, а ресницы длинными и пушистыми.

Стиль 50-х славится своим разнообразием и свободой выбора. Любая состоятельная девушка могла для себя сделать выбор: выглядеть как королева, надевая каркасные наряды от Диора или шагнуть в пользу элегантности, надев строгий, но изящный костюм от Шанель.

Давно известный факт, что мода имеет цикличный характер, она вновь возвращается к тому, что было когда-то незаслуженно позабыто.
И вот, наконец, в этом сезоне пришло время винтажного стиля. Сейчас вновь модными стали платья 50-х годов.

Мода 50-х годов прошлого столетия стала самой изящной и очаровательной за всю историю 20 века. Она помогла женщине сформировать или подчеркнуть идеальную фигуру. В 20-30-е года женщины наслаждались свободой в одежде, однако дизайнеры снова ввели в моду корсеты, кринолины и корсажи от которых отказались их бабушки.
Женщина, которая следовала моде 50-х годов, была похожа на прекрасный цветок. Наиболее актуальными стали юбки с пышным подъюбником и юбка-карандаш. Благодаря правильному сочетанию наряда и аксессуара, создавался удивительный образ элегантной, неотразимой женщины.
Также мода 50-х годов 20 века запомнилась разнообразием дамских шляпок. Дамы любили украсить свои головки прекрасными шляпками, их фасонов не счесть. Шляпки меняли свой вид с огромной скоростью и становились все меньше. Позже в моду вошли платки квадратной формы, они не только украшали прически модниц, но еще и защищали их от ветра. Платки завязывалась на шее, и перекрещивались под подбородком.
В историю моды 50-х годов вошли перчатки. Они стали заметным штрихом в моде 50-х - 60-х, без которого никак не представляется мода этого периода. Они были очень популярны. Перчатки одевали к вечерним платьям, деловым костюмам, пальто. Образ считался незавершенным, если женщина была без перчаток. Сумки напоминали ридикюли, главным условием было, что материал сумки должен совпадать с материалом костюма.
Что касается макияжа 50-х годов, то он поражал своей экстравагантностью. Следуя новым веяниям в области моды, цветовая гамма макияжа менялась два раза в год, и подбирался в тон одежды и аксессуарам.
Мода 50-60 годов - стиляги
Одежда в стиле стиляг в моде 50-х - 60-х годов была выполнена из тканей в клетку, горох, полоску или же из разноцветных материалов. Образ стиляги дополняли элегантные перчатки, яркие широкие пояса, шляпки, классические платочки и шарфики, небольшие клатчи и, конечно, же туфли на низком или высоком каблуке. Завершал образ объемные прически, локоны или собранные в пучок волосы с яркой повязкой или бантом.
Макияж также соответствовал образу. Выбирали яркие оттенки теней в тон одежды, губы красили ярко розовым или сочно красным цветом, применялись накладные ресницы. Некоторые модницы подчеркивали образ контрастными очками.
В 50-е годы мода была очень яркой, стильной и разнообразной. Некоторые тенденции того времени по прежнему актуальны, поэтому не стоит бояться примерить на себя образ элегантной роскошной дамы в стиле нью лук.
Фото платьев моды 50-х годов вы сможете посмотреть ниже в галерее, а также без проблем найти во многих модных журналах и в сети интернет.



Эпоха 50-х в моде неразрывно связана с громкими именами дизайнеров - среди них Кристобаль Баленсиага, Пьер Бальман, Коко Шанель, Сальваторе Феррагамо, Пьер Карден, Ив Сен-Лоран и, конечно, Кристиан Диор, предсказавший вектор развития моды в новом десятилетии своей революционной коллекцией 1947 года в стиле new look. В 50-е модная одежда выходит из-под ножниц мастеров, она вновь неумолимо тяготеет к haute couture, восхваляет женственность и предназначается для богатой клиентуры - нуворишей, которые сумели сколотить состояние после войны, и элиты шоу-бизнеса.

Парижская четверка: Баленсиага, Шанель, Фат и Бальман

Именно в послевоенную эпоху успех приходит к Кристобалю Баленсиаге. Этот испанец по происхождению всегда стремился чувствовать время и отражать его в своих нарядах. Как талантливый колорист он обожал смешивать драматические оттенки черного, синего, белого, розового, серого и золотого, вдохновляясь живописью Веласкеса и Гойи, фламенко, корридой и ритуалами католической церкви. В 1953 году Баленсиага создает костюм, который станет одним из символов десятилетия: он состоит из полуприталенного жакета с высоким отложным воротником и прямой юбки с легкой плиссировкой. Такой удлиненный силуэт Balenciaga зрительно делал фигуру стройнее и тоньше, а минималистичный крой без лишнего декора не отвлекал внимание от самой женщины. Год спустя, в 1954-м, похожий костюм в своей первой после войны коллекции покажет и Коко Шанель, но только к черному жакету без пуговиц, которому суждено будет стать иконой Chanel, дизайнер добавит украшения в виде крупных брошек с камнями. Что касается вечерних нарядов, то в этой области моды в 50-е нет равных французам Жаку Фату и Пьеру Бальману. Фат делает себе имя на роскошных вечерних платьях с необычным декором - это были и огромные банты на поясах, и высокие воротники, закрывавшие лицо. Вечерние наряды Balmain в это время узнаваемы своими узкими корсетами, глубокими декольте, которые открывают пространство для ювелирных украшений на шее, и богатой вышивкой. Даже повседневные наряды от Balmain отличались роскошью: на пиджаках и муфтах костюмов дизайнер, например, использовал дорогостоящий и редкий мех леопарда



Стиль 1950-х годов называют самым женственным и элегантным в истории моды, а дизайнеры часто используют определенные детали, характерные для костюмов этого времени в своих коллекциях сейчас. 50-е означали возвращение к женственному стилю одежды, к утонченности линий, обилию дорогих тканей и аксессуаров. Мир, который устал от войны и других социальных потрясений, был готов отказаться от стиля милитари и вернуться к элегантным нарядам. На помощь пришли дизайнеры, влияние которых на широкие массы в 1950-х было намного существенней, чем раньше. Общество начало следить за модой, новыми коллекциями, модными журналами.

Формально стиль, который был определяющим для целого шестого десятка ХХ века, был заявлен публике 12 февраля 1947 года. Именно в этот день Кристиан Диор представил свою первую коллекцию, а главный редактор журнала Harper’s Bazaar Кармел Сноу назвала ее «нью-лук». Коллекция стала настоящей сенсацией в целом мире, а ее стиль стал определяющий для следующего десятилетия. Секрет такого успеха заключался в абсолютной смене вектора развития женского костюма, по сравнению с модой 40-х. Диор говорил: «Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы: покатые плечи, округлая линия груди, осиные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки». В моду вернулись корсеты, широкие юбки, подчеркнутый высокий бюст, округлые плечи.

Не всем французским кутюрье нравился нью-лук. Особенно он не устраивал Кристобаля Балансиегу и Коко Шанель. «Диор? Он не одевает женщин, он их набивает», — так комментировала работу кутюрье 71-летняя Шанель. Именно поэтому в 1954 году она вернулась в модную индустрию со своей коллекцией, основу которой составляли узкие юбки, полуприталенные жакеты без лацканов, туфли-лодочки и сумки на цепочках. Таким образом, Шанель удалось создать женский костюм «в котором можно легко и изящно сесть в автомобиль без посторонней помощи».

Цветовая гамма тоже стала намного разнообразней. Все популярней становились сочетания коричневого и белого, серого и белого, серого и розового, яркие акценты создавались с помощью деталей красного, зеленого и розового цветов. Особенно удачным считалось сочетание наряда базового пастельного цвета с легким шарфом или другой деталью яркого цвета. Предпочтения отдавали натуральным дорогим тканям, таким как шелк, атлас, крепдешин, бархат.

Особенно большое внимание уделялось аксессуарам. Женщины снова стали ходить в туфлях на высоких каблуках, носить элегантные сумочки, перчатки, шляпы. Сумки были обычно небольшими, геометрической формы и носились с помощью одной короткой или длинной ручки. Из обуви предпочитали лодочки с острым носком и устойчивым каблуком или мюли. Важным аксессуаром был также широкий ремень, с помощью которого женщины подчеркивали талию. В 50-е образ декорировали с помощью всевозможных аксессуаров. В моду вошли круглые клипсы, колье из страз, а также жемчуг.

По-новому стали относиться и к макияжу. На протяжении шестого десятка ХХ века макияж стал дополнительным аксессуаром, его цвет должен был сочетаться с цветом наряда или деталей. Мейк-ап был очень ярким и плотным, из-за чего больше напоминал театральную маску, что соответствовало существующей тенденции на кукольность и искусственность.

Мода 1950-х годов достаточно противоречивое явление, как и большинство главных тенденций ХХ века. С одной стороны, благодаря стилю нью-лук, женщины могли почувствовать себя неотразимыми, одежда максимально подчеркивала женственность и делала силуэт элегантным. Но с другой – такой образ требовал постоянной работы и не допускал даже малейших недостатков. Кукольный макияж сделал лица всех модниц одинаковыми, а платья с пышными юбками и узкие корсеты были абсолютно не удобными в повседневной жизни. По сравнению с 1940-ми, мы наблюдаем две крайности: милитаризированный стиль со всеми его элементами, а сразу после окончания войны – полная смена видения себя и своего облика в целом. Такие изменения понятны с социальной стороны, но не могут свидетельствовать о гармоничном развитии моды как явления. Сочетание элегантной красоты и удобности проявляется в коллекции Шанель 1954 года, но такой стиль не стал на самом деле знаковым для всего десятилетия.

Нью-лук, что в переводе означает «новый взгляд» или «новый образ» стал самым знаменитым стилем 50-х годов. Пик его популярности пришелся на середину века, хотя родился немного раньше.

Вторая мировая война стала самым страшным и тяжелым испытанием в истории человечества. В военный период жесткой экономии женщинам пришлось забыть о нарядах и облачиться в строгие костюмы прямого силуэта с широкими плечами, похожие на военную форму. Пришлось отказаться от косметики, духов и украшений.

В 1945 году мир начинает восстанавливаться от войны. Открываются новые заведения: кафе и рестораны. Люди проявляют интерес к музыке и киноискусству. Общество нуждалось в беззаботном веселье, красоте и всем том, чего его лишило война.

Чем жили люди эпохи Нью-лук

В середине 50-х родители, пережившие военное время, старались давать своим детям все то, чего не было у них. Поэтому подростки выделились в отдельную группу потребителей бытовых товаров, на которую в то время направляли рекламу.

Даже кино, музыка и пресса предавали значение трендам, ориентированным на подростков, продвигая кока-колу, жевательную резинку, яркую одежду и новинки техники. Для рекламы косметики и украшений привлекали звезд первой величины, таких как Мэрилин Монро и Элизабет Тейлор.

Внимание стало уделяться хорошему образованию. Таким образом, формировалось первое поколение, на формирование которого кроме семьи и церкви оказывали влияние телевидение и школа.

Именно в эту эпоху начинают зарождаться первые молодежные движения: битники, тедди-бои (стиляги). Например, битники — еще не хиппи, но их предшественники, которые были приверженцами дзен-буддизма и пацифизма. Битники стали первыми селиться в коммунах и уходить от общества.

Ну, а те, кто от общества уходить не хотел, ходили на концерты Элвиса Пресли и смотрели фильмы с его участием.

Старшее поколение привлекали Одри Хепберн, Софи Лорен, Элизабет Тейлор, и, конечно же, Мэрилин Монро.

Идеалы стиля

Не остается в стороне и индустрия моды благодаря французскому кутюрье Кристиану Диору, имя которого впоследствии будет золотыми буквами вписано в историю моды. Именно Диор стал законодателем моды 50-х и подарил миру новый совершенный женский образ: женственный и элегантный.

Он безошибочно сумел понять, в чем нуждались женщины послевоенного времени. Им надоело быть «солдатами в юбках» и хотелось почувствовать себя принцессами. В 1947 году Кристиан Диор представляет свою первую коллекцию Corolle (что означает «венценосная»), которая становится зарождением нового стиля — Нью-лук.

Коллекция состояла из 90 моделей, которые сформировали новый идеал женщины. В представлении Диора женщина — это хрупкий и нежный цветок. Диор очень любил цветы и эта идея женщины-цветка легла в основу создания коллекции. В силуэтах моделей кутюрье подчеркивал женственность, выделяя осиную талию, высокий бюст и округлые бедра.

Такой силуэт сегодня известен нам под названием «песочные часы». Заданному идеалу старались соответствовать все. В 50-е годы эталоном красоты считался образ пышной, статной красавицы с округлыми плечами и тонкой талией. Девушки с худой комплекцией тогда напоминали о голодных временах войны.

Соответствовать заданному идеалу оказалось непросто. Но Нью-лук нашел для модниц подходящее решение — живот утягивался при помощи грации или скрывался под широкими складками многослойных юбок, а линию талии делали завышенной и подчеркивали широким поясом.

Такой подход позволял скорректировать практически любые недостатки фигуры, за что подобный фасон модельеры назвали «совершенным».

На самом деле, все, что применял в создании своей коллекции Кристиан Диор — это хорошо забытый период Рококо XVIII века. Там присутствовали те же пышные юбки, покатые плечи, корсет и глубокое декольте. Наряд в стиле Нью-лук дополнялся перчатками и шляпками. Практически, Диор вернул в современность тех дней моду французских королей.

Детали костюма Нью-лук

Стиль Нью-лук основывался на трех базовых фасонах: А-силуэт, Н-силуэт (юбка-карандаш) и овальный силуэт. Ведущее значение имел тот идеал, под который Диор создавал одежду, то есть силуэт «песочные часы». И если фигура не соответствовала этому требованию, ей придавали нужные формы с помощью специальных деталей.

Например, ватные валики нашивали под юбку в области бедер, чтобы придать недостающий объем. С этой же целью добавляли несколько жестких нижних юбок. Объем бюсту придавали специальными подкладками, а талию утягивали корсетами. Наряд в стиле Нью-лук мог весить от 3 до 30 килограмм!

Коко Шанель с сарказмом отзывалась о ненавистном ей Нью-луке: «Диор не одевает свои модели, он набивает их!».

Любимым элементом Диора, которым он украшал свои костюмы был бант. Он не просто выполнял роль декора, а служил элементом, подчеркивающим крой платья. Кутюрье располагал его в той части наряда, где хотел сделать акцент.

Стиль Нью-лук — это не только наряд с определенными фасонами. Кроме платьев и костюмов Диор предлагал женщинам готовые решения (как бы сегодня назвали — total look): головные уборы, туфли, шейные платки, ремни, сумочки, солнцезащитные очки, украшения.

Именно Кристиан Диор задал тренд на подбор аксессуаров в тон костюму. Если наряд был украшен контрастной отделкой, все аксессуары от головного убора до обуви подбирались ей в тон. Только украшения избегали это правило и должны были сочетаться между собой.

Шляпка-таблетка

Небольшого размера и круглой формы без полей, она считалась элементом образа настоящей леди. Когда-то в 30-х годах ее впервые надела Грета Гарбо, а в конце 50-х она стала модным трендом. Такая шляпа добавляла аристократичности, элегантности образу и требовала безупречного макияжа и прически. Сегодня популярностью эта шляпка пользуется у Кейт Миддлтон.

Kitten heel

Аккуратные туфли-лодочки, на каблуке-рюмочке в 3-5 см получили невероятную популярность. Сначала их носили девочки-подростки, которым запрещалось надевать высокие каблуки. «Каблук котенка» известный в современной моде, в то время носил другое название.

А все началось с фильма «Сабрина»(1954), где высокой Одри Хепберн пришлось надеть эти туфли, чтобы не казаться выше других актеров. Актрисе понравилась эта модель и она продолжила носить ее после съемок. Производители не смогли оставить этот факт без внимания и для налаживания массового выпуска туфель назвали модель Sabrina heel.

Туфли на шпильке

Первую пару обуви на очень высоких острых каблуках связывают с именем Сальваторе Ферргамо. Такие туфли назывались stiletto — «нож», «кинжал». Верх модели был покрыт кожей аллигатора. Эти туфли предназначались еще одной иконе стиля эпохи 50-х — смелой моднице Мэрилин Монро.

Фасоны Нью-лук

Платья-халаты

Этот фасон был очень популярен среди модниц начала 50-х. У наряда имелись рукава с отворотами и воротник рубашечного типа. Спереди платье застегивалось на пуговицы по принципу халата. Юбка была сильно расклешенной, а лиф узкий. Силуэт всегда был приталенным. К середине 50-х платья-халаты стали создавать с V-образным воротником с рукавами без отворотов. Их стали носить в качестве сарафанов, иногда поддевая под низ черные водолазки.

Платья-футляры и карандаши

Эти фасоны вернулись в моду 50-х из 30-х годов. Платье-футляр было узким, скроенным по фигуре, без рукавов. Платье-карандаш было разновидностью футляра с отрезной талией и позволяло делать его двухцветным. Поверх таких фасонов было принято носить сильно приталенные жакеты, которые придавали необыкновенную стройность фигуре. А в середине 50-х трендом стала юбка-карандаш, которую носили с теми же жакетами и водолазками.

Макияж эпохи Нью-лук

Модницы 50-х наносили яркий макияж, делая акцент на глаза и губы. Они не придавали значения сочетаниям тонов между собой и считали макияж чем-то вроде еще одного аксессуара. Палитры макияжа могли быть очень насыщенными и даже вульгарными по современным тенденциям.

Тени разных цветов наносили на все веко до самых бровей, ресницы густо красили тушью, а вдобавок подчеркивали глаза черными стрелками.

Идеальные домохозяйки

Мода того времени накладывала определенные требования даже к домашнему виду женщины. Считалось, что неопрятная и неухоженная одежда женщины демонстрирует ее неуважение к мужу и семье. Женщины обязательно укладывали волосы в простую, но элегантную прическу. Это требовало некоторых жертв: спать, накрутив локоны на бигуди или вставать раньше всех, чтобы успеть привести себя в порядок. Уже к завтраку, кроме идеальной жены и хозяйки перед семьей должна была появиться женщина с идеальным внешним видом.

Нью-лук в кинематографе

Проникнуться эпохой знаменитого стиля лучше всего можно при помощи кино.

Фильм «Эвита» (1996г.) в основу которого легла биография Эвы Перон, покорившей Буэнос-Айрос в качестве актрисы, а затем первой леди страны. Главная героиня фильма (которую сыграла Мадонна), выросшая в трущобах и пробившаяся в элиту, благодаря своей харизме и сильному характеру становится духовным лидером нации и кумиром у бедного населения Аргентины.

Художник по костюмам Пенни Роуз смогла точно передать роскошь, окружавшую Эву. Главная героиня любила наряды и украшения от Диора и носила их. За создание костюмов к фильму Роуз была удостоена премии Satellite.

Фильм «Бриолин» (1978г). Благодаря этому фильму Джон Траволта и Оливия Ньютон-Джон получили премию «Золотой Глобус». Фильм о послевоенном «золотом веке» Америки, модниках 50-х, вызывавших неодобрение своим внешним видом у старшего поколения, гризерах и тедди-боях.

Фильм «Назад в будущее» (1985г) частично показывает 50-е годы.

Нью-лук в современной моде

Классические фасоны Нью-лук — платье-футляр и юбка-карандаш сегодня не теряют своей актуальности, а модные дома периодически выпускают свои коллекции с элементами знаменитого стиля, возвращая нас в эпоху женственности и элегантности.

В 2011 году Дом Christian Dior выпустил весеннюю коллекцию по мотивам той самой коллекции Диора 1947 года. Отличали ее подчеркнутая линия талии, пышные юбки.

Коллекции весна-лето 2016 не столько ярко использовали это направление. Но, тенденция женственности в нарядах все-таки проявлялась. Платья с выраженной талией, многослойные юбки-пачки были представлены Dries Van Noten, Miu Miu. Все-таки дизайнеры периодически возвращаются к женственным фасонам, а элегантность никогда не выйдет из моды.

А как вы относитесь к стилю Нью-лук? Оставляйте в комментариях мнение об эпохе и стиле.

Вконтакте