Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Разрисуем белый город. Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Ромашка Нод в старшей группе фгос рисование

статья:Нод по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе

Н од по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе

«Мастерская волшебных превращений»

Владимирова Наталия Александровна

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования «Мастерская волшебных превращений» в подготовительной группе

Цель: формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом

Задачи: учить изображать рисунок, используя разнообразные методы; дополнять кистью дорисовывание мелких деталей изображаемого, тем самым завершая эстетическую картину развивать творческие способности у детей; развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус; побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие темы; воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира, устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Материалы:

Ход занятия.

На лесной полянке чудо — на цветочках бантики,

Это бабочки расселись как цветные фантики!

(В руках красивая бабочка, играет спокойная мелодия)

Рассказ-история

Бабочка знала что она красавица. У неё были великолепные крылья украшенные красными пятнышками с синей каймой. Увидев эту бабочку, люди останавливались. Взрослые улыбались, малыши протягивали к ней ручки. А бабочку-красавицу манил к себе цветок необычный .(Сажает бабочку рядом с цветком).

Рис.1 вид цветка с изнаночной стороны

Рис. 2 вид цветка с лицевой стороны

В. — Цветок и правда необычный. На нем письмо.

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо . Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо? Может это воробьишко,

Пролетая, обронил? От кого пришло письмо ,

Вам ведь хочется узнать? Тогда надо постараться,

Вам загадку отгадать!

«Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою, Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет» .

— От кого это письмо? Правильно от Весны. Что же в этом письме интересного, мы сейчас узнаем. (Читаю ).

Здравствуйте, дети. Я — Весна. Пришла к вам с теплым солнышком, с первыми цветами. Но злой волшебник меня заколдовал. Птички не поют, ручьи не бегут, листочки на деревьях не распускаются. Только вы сможете мне помочь. Торопитесь. Помогите.

— Ну что, дети, поможем Весне? Тогда я вам предлагаю отправиться в «Мастерскую волшебных превращений». Как же мы туда отправимся?

А поможет нам в этом наш волшебный цветок. (Беру в ладоши цветок, незаметно кладу сверху круги разного цвета по количеству детей. Начинаю «волшебство».

Волшебный цветочек, в сказку веди, не дай цветочек

Весну подвести.

Цветочек, ты свет нам скорей подари

И Весну скорее ты оживи.

Подбрасываю цветочек вверх, круги разлетаются. Предлагаю детям взять один круг)

— Вот сколько разноцветных кругов у вас в руках. Какого цвета круг у вас, в мастерскую к бабочке такого же цвета вы и отправитесь. (Подготовлены столы-мастерские, на столах все, что нужно для каждой техники рисования. «Хозяйки» мастерской бабочки разного цвета.)

— Подготовим руки.

Пальчиковая игра «Букет цветов».

Посадили зернышко, (кладу в ладони каждому ребенку воображаемое «зернышко»)

Выглянуло солнышко. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)

Солнышко, свети, свети!

Зернышко, расти-расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх )

Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)

Распускаются цветочки. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди).

(Дети отправляются каждый в свою мастерскую, все техники рисования детям знакомы поэтому они знают всю последовательность своей работы. Воспитатель ходит из мастерской в мастерскую и интересуется, что они изображают. ).

— В какой технике рисования рисуете вы мастера?

— Какие основные цвета вы используете?

— Какие оттенки этих цветов в твоем рисунке?

— Расскажи, как ты оживляешь природу? И т.д.

Весна – это замечательное время года, когда природа просыпается, умывается, прихорашивается и предстает перед нами красавицей. Давайте посмотрим, как весну изобразили вы. (Дети выходят, показывают свои рисунки, рассказывают, что они нарисовали, каким способом) .

Да, теперь я вижу на всех картинах улыбку весны. А что дарит весне улыбку, что делает ее светлой, теплой, радостной?

Солнце.

А сейчас поиграем с солнечным зайчиком.

Гимнастика для глаз.

Солнечный мой заинька, (вытягивать вперед ладошку)

Прыгни на ладошку. Солнечный мой заинька,
(ставить на ладонь указательный палец другой руки)

Маленький, как крошка. Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо! Прыг на лобик, и опять
На плече давай скакать.
(следить взглядом за движением пальца: к носу, к одному плечу, лбу, к другому плечу)

Вот закрыли мы глаза , (закрыть глаза ладонями)

А солнышко играет: щечки теплыми лучами
Нежно согревает (широко раскрыть глаза)

— Вот и помогли мы Весне оживить природу.

Волшебный цветок, сказка прошла,

Много чудес ты нам принесла.

Весну оживила, скорее домой.

Весна, приходи и шуми ты листвой.

Список литературы


  1. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. — 2010.

    2. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. — М.: Академия. — 2010

    3. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.

    4. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009

    5. Киселева Н. В. Пластилиновая живопись в детском саду.//Дошкольная педагогика. 2009.

    6. Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. — М.: МаРТ, 2009

    7. Никитина А.В., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. 2009

    8. Погодина С. Художественные техники — классические и неклассические// Дошкольное воспитание. 2009

    9. Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. — М.: Сфера, 2010.

    10. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. — Москва, 2011.

    11.Фатеева А.А. Рисуем без кисточки — Ярославль, 2014.

    12.Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011.

Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Цель:

Ознакомление детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ластиком по графиту.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.

Формировать у детей знания о ластике, его составе и использовании.

Совершенствовать художественно-графические навыки детей.

Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства - черно-белая графика

Закреплять умения в выполнении штриховки простым карандашом.

Развивающие:

Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;

Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.

Улучшать словарный запас детей.

Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения

Воспитательные:

Воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник.

Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.

Расширять коммуникативные способности детей.

Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности

Материал: ластики, карандаши, ватные диски, листы бумаги

Предварительная работа:

Рассматривание картин, выполненных в графической технике. Рисование карандашом и стирание ластиком.

Ход образовательной деятельности:

  1. Мотивация

Дети сидят за столами

Сегодня я хочу поговорить с вами об одном предмете.

Я загадаю вам загадку, и вы ответите, что это.

У карандаша простого
Есть помощница одна:
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрет ее она.

Правильно, это ластик. А ответьте мне, из чего сделан ластик? Да, из резины. А для чего нужен ластик? Да, чтобы стирать карандаш. А вы знаете, почему ластик стирает карандаш? Когда мы стираем карандаш ластиком, то мы стираем верхний слой бумаги, вместе с нанесенным на него изображением. Для того, чтобы ластик стирал, в него еще добавляют стеклянную пудру. Именно ее крошечные частички сдирают слой бумаги. А, что будет, если очень долго или сильно тереть ластиком? Правильно, дырка. Поэтому пользоваться им нужно аккуратно, и потихонечку.

А вы знаете, что ластиком можно рисовать? И сегодня мы с вами именно этим и займемся!

  1. Практическая часть

Сначала мы подготовим основу для нашего рисунка. Для этого нам нужно заштриховать листок бумаги карандашом. Штриховка – это линии, проведённые в одном направлении вплотную друг к другу. Перед такой ответственной работой, мы сейчас разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. (пальцы рук соединяют в замок несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять

Смотрите, я беру листок бумаги и заштриховываю его карандашом.

Возьмите карандаши и заштрихуйте ваши листочки.

Вот и готова основа для вашего будущего рисунка.

А перед самой интересной работой, рисованием ластиком, мы дадим отдохнуть глазам.

Гимнастика для глаз «Ветер»

Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают веками.)

Закачалось дepевцо. (Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.)

Ветер тише, тише, тише… (Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше. (Встают и глаза поднимают вверх.)

Молодцы! Наши пальчики и глаза отдохнули, теперь продолжаем рисовать.

Смотрите, я беру ластик, и провожу им по заштрихованному листу. Видите? Получается белая линия. Я могу нарисовать ластиком и цветок, и домик, и человека.

Возьмите свои ластики и принимайтесь за работу.

(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при возникновении затруднений, следит за осанкой.)

  1. Подведение итогов НОД (рефлексия):

Ребята, скажите, чем вы рисовали сегодня? Да, ластиком. А вы помните, из чего он сделан? Да, из резины. А резина из чего. Правильно, из каучука и опилок. А почему ластик стирает карандаш? Да, из-за добавленной стеклянной пудры, стирается слой бумаги, с нанесенным изображением.

Покажите мне свои рисунки. Молодцы! Очень красиво и необычно! Попробуйте порисовать таким способом и дома.


Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Разрисуем белый город»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие»

Цель. Создание картины совместными усилиями, используя необычные .

Задачи. Образовательные: - совершенствовать умение рисовать различными изобразительными материалами; - продолжать формировать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков: - закрепить знание цветов.

Развивающие: - развивать навыки сотрудничества, умение договариваться о распределении работы между собой; - развивать самостоятельность в создании коллективной работы; - закреплять навыки изображения цветов; - развивать фантазию, творчество, воображение.

Воспитательные: — вызывать у детей желание оказать помощь жителям сказочной страны.

Развивающая среда: лист с силуэтным изображением города, гуашь, акварель, кисточки, тычки, печатки, острые палочки, тряпочки, баночки для воды, аудиозапись, колокольчик, «письмо жителей страны».

Ход НОД.
- Дети, а вы любите сказки? Хотите мы побываем в одной из них? Стоит только мне позвонить в колокольчик, как сказка сразу окажется здесь. (Педагог звонит в колокольчик. Раздается стук в дверь)

- Что такое? О да нам принесли посылку и письмо. Ну-ка, что там? «Мы жители волшебного города, обращаемся с просьбой о помощи. Наш город не простой, он нарисован. Когда-то в нем было очень красиво: цвели цветы, пели птицы, звери гуляли по солнечным лужайкам, люди жили в разноцветных домах, все вокруг было ярким и красочным. Но однажды над нашим городом пролетела туча, и из нее пролился дождь, который смыл все краски. Все вокруг стало бесцветным и грустным. Люди, птицы и звери покинули город. Скоро он совсем исчез. Помогите нам все вернуть назад».

А вот и сам город. Давайте-ка, посмотрим что тут. (Рассматривают лист с изображением города)
-Да, ребята, город-то и в самом деле опустел.

Этот город - Белый город. Он под белым полотном.
Очевидно, этот город околдован колдуном.
Мы, ребята не спасуем, этот город мы спасем.
Белый город разрисуем, радость в город принесем.

Ну как, поможем людям, птицам и зверям вернуть волшебный город?
- А как мы это сделаем? (Раскрасим)

Как же нам его так раскрасить, чтобы он действительно стал необычным, волшебным, чем его украсить? (Дети предлагают разные варианты, решаем украсить цветами).
- Да, действительно, это будет очень красиво и необычно. А какие цветы вы знаете?
- Где мы расположим цветы? (На крышах, дорожках, деревьях и т.д.)

- Давайте, мы разделим работу на всех, вместе у нас получится красивее и быстрее. Правда? - Кто что будет украшать?
- Здесь у нас есть все, что понадобится для работы. Ну а уж без волшебной музыки нам никак не обойтись. (Включаем аудиозапись Э.Григ «Утро»)

Педагог следит за процессом смешивания красок, правильностью использования изобразительных материалов, заполнением всей поверхности и при необходимости помогает.

Во время работы даем названия - Васильковые горы, Одуванчиковая река, Ромашковая улица и т.д.
- А как мы назовем этот город? (Город Доброго утра, Нежная песенка, Ласковый город, Цветочный город)
- Как хорошо у нас все получилось. Посмотрите, а город-то ожил! (Звучит «Бой часов» Ю. Энтина. Рассматриваем картину)
- Как вы считаете, удалось нам город расколдовать и помочь его жителям?
- Что мы для этого сделали?
- Что вы пожелаете жителям этого города? (Дети высказываются)

Название: Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Разрисуем белый город»
Автор: Иванова Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ «Суксунский детский сад «Малышок»
Месторасположение: пгт Суксун, Суксунский район, Пермский край

Мелконьян Анжела Киворковна
План-конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ель»

План конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ель»

Цель : Расширять представления о деревьях.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ :

учить детей изображать (дерево) ель.

Учить передавать строение (ствол, ветви) и пропорции.

РАЗВИВАЮЩАЯ :

Развивать познавательную активность через ознакомление с особенностями строения.

Развивать словарный запас детей.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ :

Воспитывать аккуратность во время работы.

Воспитывать любовь к природе

СЛОВАРНАЯ РАБОТА :

Хвойные, хвоинки, сосновый лес, иголки.

МЕТОДИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ :

лист А-4, гуашь, кисти, стаканы-непроливайки, салфетки, вода, репродукции картин Шишкина И. И.»; картинки с изображением хвойных деревьев.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

Прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о деревьях (ели) ; наблюдения на прогулке, загадывание загадок, физкультминутка.

Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, у нас сегодня с вами не просто занятие, мы отправимся в лес на экскурсию.

Я знаю поляну. Где растет много хвойных деревьев, там целая семья! Посмотрите. Вот и они. (воспитатель выставляет картины)

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, почему эти растения называются хвойными? (Ответы детей)

Воспитатель : Правильно. У них вместо листьев хвоинки, то есть иголки.

Воспитатель : Какие деревья растут в нашем лесу? (Дети : сосна, ель, лиственница)

Воспитатель. Правильно. В нашем поселке растут хвойные деревья. И на территории нашего детского сада, тоже растут хвойные деревья. Сосновые леса широко распространены на Кавказе. Особенно ценятся ели.

Ель и похожа на сосну, и отличается от нее. Листья ели тоже хвоинки, но гораздо короче и более колючие. Хвоя густо покрывает побеги. Ель требовательна к почве и хорошо растет только на богатой питательными веществами, хорошо увлажненной почве. Главный корень у ели развит слабо. Боковые корни располагаются в поверхностных слоях почвы, поэтому ветер иногда валит еловые деревья, выдирая их с корнями. Ель живет до 250 лет, достигая в высоту более 40 м.

Воспитатель : О хвойных деревьях придумано множество загадок. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы попробуете разгадать.

У неё одежки колки –

Всё иголки да иголки.

Звери шутят : «Дядя Ёж

На неё слегка похож!» (Ель)

Дерево спокойное,

Высокое да хвойное,

Лапы вразлёт –

Зеленеет круглый год. (Сосна)

Основная часть : Рассказ и показ способа работы, последовательности выполнения. Выставляется образец. Образец рассматривается детьми и уточняются все части дерева.

Воспитатель : Молодцы ребята. Садитесь за столы.

Я хочу предложить вам нарисовать хвойное дерево – ель.

Для того чтобы нарисовать ель , давайте внимательно рассмотрим образец.

Вопросы к детям :

Что будим рисовать ? (Дети : ель)

- Что есть у ели? (Дети : Ствол, на стволе ветки, на ветках есть иголки).

Как располагаются ветки? (Дети : ветки располагаются в стороны от ствола, закругляются и выходят из одной точки).

Самые короткие ветки у ели находятся вверху, чем ниже ветка, тем она длиннее.

Иголки на ели какие? (Дети : короткие и тоненькие) .

Как рисуются иголки? (Дети : иголки рисуются концом кисти)

Правильно. Иголки рисуются концом кисти с одной стороны, заходя на ветку.

Макушка остаётся выступающей.

Физкультминутка : Во дворе стоит сосна

во дворе стоит сосна, к небу тянется она. (Дети руки тянут вверх, затем опускают руки) Тополь вырос рядом с ней,

быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся - руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.) Ветер сильный налетал, все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.) Ветки гнутся взад-вперёд, Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.) Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.) Мы размялись от души

и на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Воспитатель : Вот мы с вами рассмотрели ель и теперь посмотрите, как я буду рисовать .

Ребята, я возьму лист бумаги.

А с чего я начну рисовать ель ? - с ствола.

Посмотрите, как нужно правильно держать кисточку. (Показываю) .

Рука опирается на локоть, кисточку нужно держать тремя пальцами, близко за металлический колпачок. Кисточку ставить вертикально.

Как я буду рисовать ствол ? – С верху вниз. Правильно, ребята я беру кисточку и опускаю в краску коричневого цвета, потом я начинаю рисовать ствол . Рисовать буду в середине листа. Сначала я буду рисовать концом кисти , и постепенно перехожу на кисть плашмя. То есть сильно нажимаю на кисточку, чтобы ствол был толстым, стараюсь рисовать ствол прямым . Дальше я рисую веточки коричневой краской кончиком кисточки. Рисуем ветки, выходящие из одной точки, плавно удлиняющие и закругляющиеся.

По мере высыхания веток, рисуем иголки концом кисти, но располагаем с одной стороны заходя на ветку.

Самостоятельная работа детей :

Воспитатель :

Приступай к работе, и не забываем о правильности работы с кистью и красками.

Выполнение задания (играет музыка) .

Анализ детских работ.

Давайте найдем ель, которая больше всех похожа на настоящую!

На каком рисунке самая пушистая ель?

У какой ели красивые, пушистые веточки?

Молодцы ребята, все постарались , у вас получились настоящие хвойные деревья.

Публикации по теме:

Программные задачи:учить детей передавать в рисунке образ любимого сказочного героя: форму тела, головы и другие характерные особенности.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Снегири» Конспект НОД в старшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «СНЕГИРИ» Цель: Способствовать расширению.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Мой любимый зайка» Цель: продолжать формировать у детей опыт рисования игрушек с натуры. Образовательные задачи: формировать представление об эскизе как.

Конспект ОД в старшей группе по рисованию «Пушистые зверята» Программное содержание: 1. Учить детей создавать выразительный образ котенка используя приемы рисования сухой кистью или «веником». 2. Продолжать.

Цели: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закреплять знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
  • закрепить знания о сказочно-былинном жанре, особенностях изображения, его назначении;
  • развивать воображение, фантазию, творческую самостоятельность, умение воплотить в рисунке свой замысел;
  • учить передавать в рисунке образы сказочных героев с их характерными особенностями;
  • учить выбирать материал для изображения, строить композицию из отдельных рисунков к эпизоду из сказки.

Материалы: белая бумага, гуашь, акварель, кисти, восковые мелки, иллюстрации к русским народным сказкам.
Дидактические игры: «Узнай по профилю», «Подбери героев к сказкам».
1. Организационный этап.
Воспитатель: В начале занятия я хочу прочитать вам стихотворение В.А. Стекловой
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наши сказки впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажет гостья: «Заходи».
Вот сегодня мы с вами и отправимся в необычное путешествие, в страну сказок. Давным-давно люди ещё не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. А как же их любили слушать, и не только малые ребятишки, но и взрослые. Соберутся вечером на посиделках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядёт, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали её из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим мамам и папам, ваши мамы - вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из давних времён и пришла к нам сказка. А какие сказки вы знаете? Ответы: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Гуси-лебеди» и др. А какие это сказки? (Русские народные) А почему они так называются? Ответы: (Придумал и написал народ).
Проводятся дидактические игры «Узнай по профилю», «Подбери героев к сказкам».
- Молодцы!
- Ребята, а у вас есть любимые сказки? Ответы. Вот героев этих сказок мы и будем с вами рисовать. Выбранные герои сказок (иллюстрации) помещаются на фланелеграф.
2. Практическая часть.
Посмотрите внимательно на героев сказок и вы увидите, какие они разные. Искусство портрета очень древнее. Художники, когда пишут портрет стараются передать характер и внутренний мир героя. Сказочные герои могут быть хитрыми и доверчивыми, добрыми и злыми. А ведь все мы тоже в своём роде художники. Давайте нарисуем иллюстрации к своим любимым сказкам. Надо постараться передать в портрете характер героя, его характерные черты, настроения. Не забудьте про причёску, украшения, головные уборы. Все мелочи важны. Они тоже говорят о характере героя. Работать надо очень аккуратно и внимательно.
Как вы думаете, какой в сказке конец? Ответы (Всегда счастливый, добро побеждает зло). Правильно! Ну, а теперь за работу.
3. Самостоятельная работа.
Дети рисуют.
4. Подведение итогов.
После занятия преподаватель вывешивает все рисунки на видном месте - дети рассматривают их и рассказывают какого сказочного героя они нарисовали, обсуждают характеры героев, какие они.