Искусственные цветы сделать в домашних условиях. Искусственные цветы из ткани: основы цветоделия

Технология изготовления искусственных цветов

Цветы, изготовленные по этой технологии, практически не отличимы от живых.

Введение

На земном шаре обитают сотни тысяч видов растений. И почетное место среди них занимают цветы.

Трудно себе представить, как обеднела бы наша жизнь, погрустнела планета Земля, если бы исчезли на ней цветы. Они — символ любви и верности, символ уважения и вечной памяти. Цветы — самое скромное и красивое украшение нашего жилища. Даже маленький букетик цветов придает комнате праздничный вид, создает приподнятое настроение. К великому сожалению, живые цветы не долговечны. Но люди могут творить чудеса. Они научились создавать искусственные цветы, подражая самой природе. Это — большое искусство, со своими строгими правилами и законами, которые позволяют добиваться максимального сходства, раскрывать природную красоту каждого цветка, подчеркивая его характерные детали и особенности.

Обладая наблюдательностью, вкусом, хорошо освоив методику окраски, обработки лепестков, тычинок, листьев, можно сделать любой цветок. А освоив искусство цветоделия, нужно научиться правильно, на основе пропорций и гармонии, составлять букеты.

Инструменты

Для изготовления искусственных цветов необходимы некоторые специальные инструменты (рис. 1), без которых нельзя приступить к выполнению работ.

Рис. 1. Инструменты для изготовления цветов: а — бульки; б — кольца; в — ножи; г — утюжок; д — высечка.

К ним относятся:

бульки — стальные шарики, насаженные на металлические стержни с деревянными ручками. Число применяемых булек, как правило, не менее шести (различных размеров). Например: 5, 15, 20, 30 мм в диаметре. Бульками обрабатываются лепестки, придается им естественная форма, характерная для данного цветка;

кольца из стальной проволоки различного диаметра, которые применяются для завивки лепестков;

нож одножильный — тупое изогнутое лезвие из стальной проволоки, оправленной деревянной ручкой. Служат для обработки листьев (за неимением штампа листа) и некоторых цветов;

нож двужильный — похож на одножильный, но с двумя лезвиями, которые получаются от проточки продольной бороздки в тупом стальном лезвии. Необходим для обработки язычковых лепестков, чашелистиков;

утюжок — металлический параллелепипед 10х10х3 (4) см с отверстиями диаметром 1,2; 1,5; 2; 3; 3,5 мм. Сквозь нужное отверстие утюжка протягивается полоска накрахмаленной сухой ткани шириной 0,5 см. Получаются тонкие трубочки, которые используют при изготовлении флоксов, примул и др.;

медицинский пинцет — для гофрировки лепестков, сборки мелких цветов и их окраски. Лапки пинцета должны быть одной длины, упругими, при сжимании плотно сходиться;

ножницы — для выкраивания из ткани лепестков, листьев и т. д.;

кусачки — для нарезки проволоки;

шило с круглой стальной иглой длиной 3-5 см для прокалывания отверстий в лепестках, имеющих форму венчика;

высечки — для получения венчиков цветов с очень мелкими лепестками, например незабудки, сирени, ландыша. Каждая высечка должна соответствовать форме лепестка данного цветка;

подушки из жесткой и полумягкой резины толщиной от 1,5 до 4 см. Размеры подушки примерно 15х20 см (подушки обтягивают белой тканью). На подушке из мягкой резины обрабатываются лепестки бульками. На полумягкой подушке изготавливают в основном ножами листья, лепестки, чашелистики. Мягкую резиновую подушку можно заменить подушечкой с песком, хорошо промытым и просушенным. Бульки, ножи, кольца, утюжок при работе должны быть всегда горячими.

Вспомогательные материалы. Кроме ткани, для изготовления даже самого простого цветка необходимо иметь вспомогательные материалы: красители, клеи и т.д.

В качестве красителей при изготовлении искусственных цветов обычно применяют анилиновые красители для хлопчатобумажных и шерстяных тканей, чернила «Радуга», пищевые кондитерские красители, гуашь, тушь, фотокраски. Отметим, что краски, разбавленные не водой, а одеколоном или водкой, ярче, чище, быстрее сохнут.

Необходимые цвета: желтый, красный, синий, лиловый, зеленый, малиновый, коричневый, оранжевый, черный. Для создания нужных оттенков и тонов краски смешивают между собой. Так, чтобы получить оранжевый цвет, нужно желтый смешать с красным цветом. Сочная зелень получится, если объединить желтый цвет с бирюзой. Светлая зелень образуется при смешивании лимонного цвета с голубым.

Клей для цветов должен быть прочным, быстро высыхать, не оставлять грязных следов, не обесцвечивать краску на лепестках и листьях. Канцелярский клей не годится! Клей нужно приготавливать самим.

Клейстер мучной. Просеянную муку (1-2 столовые ложки) заливают небольшим количеством холодной воды и тщательно размешивают до сметанообразного состояния, затем, помешивая, подогревают на слабом огне, пока мука не заварится. Клейстер употребляется как теплый, так и холодный для склеивания бумаги, закрепления «пыльцы», то есть крахмала, манки на тычинках, для приклеивания лепестков к сердцевине цветка.

Декстриновый клей (почтовый). Готовый порошок желто-коричневого цвета разводят теплой водой. Клей употребляется как и клейстер для работы с бумагой, тычинками, лепестками. Если клей засох в чашке, то нужно налить немного горячей воды и, когда он размягчится, излишки воды слить и размешать.

Клеи ПВА. Это лучшие клеи для изготовления цветов.

Желатиновый клей . 1 чайная ложка желатина заливается ½ стакана холодной воды, через 40 мин (после набухания) добавляются 2 столовые ложки муки, 1 чайная ложка сахара. Все тщательно перемешивается и на слабом огне доводится до кипения.

Проволока. Для изготовления цветов подойдет проволока самого различного сечения: тонкая, средняя, толстая. Для стеблей берут алюминиевую проволоку, ее толщина зависит от тяжести цветка. Стальная проволока не годится. Цветок должен на стебле колыхаться, что придает ему больше естественности.

Бумага. Папиросная или крепированная декоративная бумага различных цветов необходима для обвивки проволоки. Чаще всего требуется бумага зеленая и коричневая. Если нет цветной, то можно окрасить белую в соответствующий цвет.

Вата. Белая вата потребуется для обвивки стеблей, изготовления сердцевинок некоторых цветов. Если нужна цветная вата, то белую вату окрашивают в нужный цвет. Краску разводят водой до желаемого тона, опускают в нее вату, слегка отжимают и сушат на бумаге.

Нитки. Для тычинок понадобятся нитки самых разных цветов. Можно использовать штопку, ирис, мулине. Чаще всего употребляются нитки или штопка коричневого, желтого, оранжевого, бордового, черного и зеленого цветов.

Основные операции

Стебель цветка. Стебель — основа цветка. Он должен быть достаточно прочным и жестким, так как на нем располагаются, кроме распустившегося цветка, листья и бутоны. Прежде чем приступить к изготовлению цветов, нужно научиться обвивать проволоку ватой и бумагой (рис. 2).

Рис. 2. Изготовление стеблей, крепление листьев.

Упражняться лучше на короткой проволоке длиной 10-12 см. Проволоку берут в левую руку и держат ее между большим и указательным пальцами, а правой накладывают на нее сверху под углом 45° полоску тонкой бумаги шириной 0,5-0,8 см. Пальцами левой руки вращают проволоку на себя вокруг своей оси, отчего полоска бумаги спирально обвивает проволоку. Бумаги должна ложиться на проволоку аккуратно, без морщинок, плотно обвивая ее по спирали. Пока нет навыка, проволоку перед работой можно слегка смазать клейстером.

Стебли бутонов, тычинок, проволочки для листьев обворачивают таким же образом. Если нужен толстый стебель, проволоку обматывают очень, тонким слоем ваты, смазывают клейстером и затем обвивают бумагой.

Лепестки, листья, тычинки. Основным материалом для изготовления цветов является ткань. Цветы можно делать из батиста, мадаполама, бязи, шифона, крепдешина, шелка, сатина, ситца.

Как крахмалить ткань. Любую ткань для цветов обязательно крахмалят. Крахмал приготавливают следующим образом. В небольшую кастрюлю наливают 2 стакана воды и доводят до кипения. Затем столовую ложку (с верхом) картофельной муки (крахмала) разводят в небольшом количестве холодной воды и тонкой струйкой, помешивая, вливают в кипящую воду. Должен получиться густой кисель без комочков. Если комочки будут, то горячий кисель процеживают через марлю.

Лоскут сухой ткани расстилают на клеенке и наносят на него рукой чуть остывший кисель. На первый лоскут кладут второй, всю процедуру повторяют снова и т. д. Прокрахмаленные лоскуты ткани снимают один за одним и, не выжимая, вешают на веревке, прихватив за края прищепками для белья. Можно крахмалить хлопчато-бумажные ткани другим способом. Сухую ткань мнут в руках и опускают в горячий крахмал (кисель), хорошо пропитывают, излишки крахмала отжимают пальцами и сушат на деревянных раздвижных рамах-пяльцах.

Шелковые ткани — шифон, крепдешин, натуральный шелк рекомендуется желатинить. Раствор желатина готовят так: в стакан насыпают 2 чайные ложки (без верха) желатина, заливают стакан до половины холодной водой, настаивают 1 ч, доливают стакан водой до краев и в металлической посуде подогревают до полного растворения желатина.

Ни в коем случае не кипятите раствор желатина!

Ткань погружают в горячий раствор желатина, излишки отжимают, не выкручивая, и сушат на веревке, как и накрахмаленную ткань. Хорошо обработанная ткань шуршит как бумага.

Изготовление выкройки. Чтобы сделать какой-нибудь цветок, нужно иметь выкройки его деталей: лепестков, листьев, чашелистиков. Для выкроек понадобится плотный тонкий картон. На каждой выкройке пишут название цветка, указывают число лепестков, венчиков или листьев, их порядковый номер. Все выкройки одного цветка нанизывают на тонкую проволоку. Накрахмаленную ткань для цветов складывают вчетверо, закалывают в нескольких местах булавками, накладывают выкройки, обводят простым карандашом «ТМ» и затем вырезают точно по рисунку, чтобы следы от карандаша не были заметны. Нужно помнить, что выкройки накладывают на ткань обязательно по косой нитке (рис. 3-а), иначе лепесткам не придать потом нужной формы при обработке. Но если выкройка имеет форму венчика, то есть отдельные лепестки собраны вместе по 3, 5 штук и более, то некоторые лепестки неизбежно получатся по прямой нити.

Рис. 3. Расположение выкройки на ткани по косой нитке (а) и лепестки с припуском для склейки (б).

Если лепестки необходимо склеивать между собой, чтобы цветок принял вид колокольчика, то на выкройке в месте соединения делают припуск-выступ (рис. 3-б). Листья для цветов выкраивают только по косой нити.

Окраска лепестков и листьев. Для окрашивания лепестков, листьев, бумаги удобнее пользоваться красками, растворенными в небольшом количестве кипятка. Перед окраской лепестки смачиваются в холодной воде, отжимаются с помощью бумажных салфеток или между ладонями. Ткань для листьев красят большими (по 0,5-1 м) лоскутами, сушат, а затем крахмалят. Если лепестки однотонные, без оттенков, их красят полностью, погружая в блюдце с краской, отжимают излишки краски о край блюдца и по одному раскладывают пинцетом на газете для просушки. У некоторых цветов окрашивается только середина или края венчиков. Края у лепестков либо подкрашивают кисточкой, либо 5-10 венчиков аккуратно складывают вместе, смачивают в чистой воде, отжимают между ладонями и вращают, слегка касаясь самыми краями венчиков краски в блюдце. Сушат венчики, разложив по одному на газете. Но большинство цветов отличается разнообразием оттенков и почти у всех лепестков низ зеленовато-желтого цвета. Красят такие лепестки так: 5-10 лепестков аккуратно складывают по размерам, то есть большие с большими, а маленькие с маленькими, смачивают в воде, отжимают. Пальцами зажимают середину лепестков и окрашивают нижнюю часть в блюдце с салатной краской, а верхнюю - в блюдце с другой краской. Строго следят, чтобы краски не сливались, а плавно переходили из одного цвета в другой.

Тычинки. Тычинки у цветочно-декоративных растений весьма разнообразны. Сравните тычинки ландыша, незабудки, ромашки, василька, кувшинки, алого мака и т.д. У каждого цветка они неповторимо индивидуальны. Тычинки украшают цветок, и делать их нужно аккуратно, максимально похожими на живые.

Изготавливают тычинки из марли, катушечных ниток, мулине, шелка, шерсти. «Пыльцу» делают из манной крупы, сургуча, пата, вара, канифоли, мелких опилок, зубного порошка. Нитки для тычинок лучше накрахмалить или нажелатинить. Для этого нитки натягивают на некотором расстоянии одна от другой и пропитывают их горячим крахмалом так, чтобы они не склеились.

Накрахмаленные сухие нитки наматывают на два пальца или на два карандаша, чтобы сделать кисточки-тычинки. Их размеры и цвет зависят от цветка. Полученный моток снимают, середину закрепляют проволокой, которую затем сгибают вдвое и закручивают у самых ниток. Моток посредине разрезают, нитки подравнивают ножницами - получается сердцевина из отдельных ниточек-тычинок (рис. 4).

Рис. 4. Изготовление тычинок из ниток.

Тычинки на 2 карандаша делают так: берут карандаши, а также проволоку длиной 20-25 см, на них густо наматывают нитки нужного цвета, затем проволоку огибают вдвое, закручивают, карандаши вытаскивают, получившийся моток перерезают посредине, выравнивают. Тычинки готовы. Их кончики аккуратно смазывают клейстером и обмакивают в желтую или белую манку. Для «пыльцы» манную крупу красят следующим образом: сухую краску разводят одеколоном или водкой, насыпают в нее манную крупу, перемешивают, сушат на бумаге. Тычинки из марли делают таким образом: на середину проволоки длиной 25 см кладут небольшой лоскут мятой марли, обхватывают ее проволокой посредине, закручивают проволоку под пучком, обрезают с боков, делая кисточку выпуклой.

Цветные головки тычинок делают из пата, который готовят на основе клея и краски (добавки могут быть разные). Например, применяют пат из муки, воды (по чайной ложке), какого-нибудь клея и сухой краски нужного цвета.

Если нет сухой краски, то вместо воды берут чайную ложку жидкой краски. Это могут быть чернила «Радуга», концентрированная краска для побелки, гуашь, тушь (не спиртовая). Чтобы получить черные блестящие головки, используют сапожный вар с канифолью. Кусочек сапожного вара и столько же канифоли нагревают до кипения, размешивают. В горячую смесь опускают концы отдельных тычинок — и получаются черные блестящие головки. Таким же образом делают головки из сургуча или одной канифоли.

Рис. 5. Изготовление тычинок протягиванием ткани через отверстие утюжка.

Для некоторых цветов тычинки выполняют из накрахмаленного материала в виде трубочек. Нарезают полоски ткани по долевой нитке шириной по 1,5 см и протягивают через отверстие диаметром 5-7 мм горячего утюжка (рис. 5). Тычинки-трубочки бывают у таких цветов, как антуриум, калла и др.

Ромашка

Искусственные ромашки делают из хорошо накрахмаленных ситца, шелка, плотного батиста, сатина, чтобы ромашки выглядели красивее, распустившийся цветок собирают из двух венчиков (рис. 6).

Рис. 6. Ромашка.

Полевые ромашки. Полевые ромашки (белые и желтые) мельче садовых. У белой ромашки примыкающую к сердцевине область венчиков (не более 2 см в диаметре) окрашивают в бледный зеленовато-желтый цвет. Чтобы окраска получилась естественной, без резких границ цвета, подкрашивают венчики влажными.

Желтые (коричневые, лимонно-желтые) ромашки делают с более яркими краями лепестков. Для этого влажные венчики сплошь красят в ровный желтый или коричневый цвет, раскладывают по одному на газете и мягкой кисточкой или ваткой на спичке наносят на концы еще влажных лепестков более яркую краску. На рис. 7 приведены выкройки цветов, бутонов и листьев ромашки.

Рис. 7. Выкройка ромашки.

Сердцевина. Для сердцевины ромашек понадобится вата, бинт, нитки мулине, штопки нужного цвета, из которых изготавливают низкую плотную кисточку диаметром 1,5 см (для полевых ромашек) и 2 см (для садовых). Мягкие нитки или штопку для этого наматывают на два пальца 30-35 раз. Сердцевину делают выпуклой или с углублением, аккуратно подстригая концы кисточки острыми ножницами. У желтых ромашек предусматривают коричневую сердцевину, у белых и цветных — желто-зеленую.

Венчики. Каждый лепесток ромашки обрабатывают на полужесткой резине двужильным с лица и одножильным ножом с изнанки (рис. 8). Одножильный нож можно заменить маленькой булькой. Посредине каждого лепестка сверху вниз горячим двужильным ножом проводим глубокую бороздку. Это лицевая сторона ромашки. Перевернув венчик ромашки лицом вниз, проводят одножильным ножом по бокам средней бороздки по одной жилке, а также жилку по контуру лепестка, стараясь вести нож по самому его краю. Булькой среднего размера «пробуливают» с лица середину венчика. Перед этим середины венчиков прокалывают шилом. Венчик к бутону «булят» с изнанки.

Рис. 8. Обработка лепестка одножильным ножом.

Листья и чашечки-подклейки. Листья и чашечки-подклейки выкраивают из зеленого хорошо накрахмаленного материала. Листья у ромашки «сидят» прямо на стебле, обрабатываются они одножильным ножом с лица и с изнанки на полужесткой резине. Чашечки-подклейки прокалывают шилом по центру и булькой обрабатывают на мягкой резине.

Сборка цветка. При сборке цветка проволоку с приклеенной к ней сердцевиной держат свободным концом вверх. Первый венчик прижимается к смазанному клеем основанию сердцевины, второй так, чтобы его лепестки пришлись в промежутки первого венчика. Последней присоединяется чашечка-подклейка. Бутон делают из одного венчика меньшего размера, лепестки которого, поднятые вверх, почти полностью закрывают сердцевину. К основанию сердцевины приклеивают чашечку-подклейку: Основной стебель ромашки - из алюминиевой проволоки длиной 40-45 см. К стеблю прививается (прикручивается) проволока с цветком. Чтобы цветок колыхался, длина проволоки от основания цветка до стебля должна быть не менее 8 см. Затем стебель обвивают зеленой бумагой, одновременно располагая бутон, а также листья один ниже другого. Для букета делается несколько ромашек без бутонов.

Ромашки можно поставить в невысокую вазу. Букет из белых и желтых ромашек станет красивее, если к нему добавить несколько искусственных васильков.

Мак

В природе встречаются желтые, белые, сиреневые, красные, бледно-фиолетовые, розовые маки.

Полевой мак (рис. 9) делают из красного сатина, ситца, алого, красного шелка, крепдешина. Наиболее естественным цветок мака получается из крепдешина или плотного батиста.

Рис. 9. Мак.

Сердцевина мака. Сердцевина мака состоит из маковки и многочисленных тычинок. Маковку делают из ваты. На середину проволоки 20-25 см длиной накручивают небольшой кокон (рис. 10). Проволоку сгибают вдвое и закручивают под основанием получившегося шарика, диаметр которого 1-1,2 см. Сверху шарик накрывают квадратиком 6х6 см зеленой крепированной бумаги. У основания сердцевины шарика бумагу закрепляют черными нитками и перевязывают маковку накрест 4 раза. В маковке подвязывают тычинки.

Рис. 10. Изготовление маковки (буквами указана последовательность операции).

Тычинки. Тычинки для мака делают из черных катушечных накрахмаленных ниток или из черной копировальной бумаги. Катушечные нитки № 10 наматывают на 3 пальца 25 раз, посредине перетягивают тонкой проволокой и концы ровно обрезают. Таких тычинок понадобится две. Тычинки слегка смазывают клеем и обмакивают в манную крупу, которую можно окрасить в бледно-зеленый цвет. Обе кисточки прикладывают к маковке, тычинки равномерно распределяют вокруг и закрепляют у основания нитками.

Рис. 11. Изготовление тычинок мака.

Тычинки из копировальной бумаги делают так: поперек листа копировальной бумаги полоску шириной 4 см складывают вчетверо и разрезают ее с одной стороны на 2,5 см, получая бахрому (рис. 11). Затем эту полоску складывают кисточкой, концы бахромы смазывают клеем и обмакивают в манную крупу. К готовой маковке-тычинке вкруговую приклеивают полоску с бахромой. Лишнюю бумагу под маковкой обрезают.

Подкраска лепестков. Лепестки мака (4-7 штук) подкрашивают сухими. Острый нижний конец лепестков обрабатывают тушью или фиолетовыми и даже черными чернилами. Мягкой кисточкой или ватным шариком на спичке внизу лепестков рисуют миндалевидное пятно (рис. 12, а).

Рис. 12. Обработка лепестков мака: а — подкраска; б — получение жилок и гофрировка.

Обработка лепестков. После просушки лепестки обрабатывают на полужесткой резине горячим одножильным ножом, проводя веерообразно жилки с лица и в промежутках между ними с изнанки. Чтобы получился красивый веер, гофрировку лепестков начинают со средней бороздки, которую проводят от верха лепестка, к миндалевидному пятну. Эта бороздка делит лепесток как бы на две половинки. Посредине каждой половинки проводят еще по одной такой же бороздке (рис. 12, б). Эти бороздки-направляющие помогут правильно провести другие полоски, в результате получаются гофрированные лепестки, у основания которых защипы мельче, а вверху крупнее. После обработки пальцами вытягивают края лепестков, а середину и темное пятно сильно выдавливают большой горячей булькой на мягкой резине.

Рис. 13. Изготовление подклейки.

Листья и подклейка. Листья и чашечку-подклейку вырезают из ткани зеленовато-серого цвета. Подклейку (рис. 13) выдавливают булькой в виде лодочки. Листья (рис. 14) гофрируют с двух сторон одножильным ножом и с изнанки приклеивают проволоку.

Рис. 14. Изготовление листьев мака.

Бутон. Бутон из ваты имеет кокон длиной 2 см. Кокон перетягивают вдоль ниткой, смазывают весь кокон зеленым патом и посыпают мелко настриженной шерстью. На высохшем коконе в верхней его части делают надрез, куда вклеивают небольшой мятый кусочек ткани одного цвета с лепестками мака. Это — начинающий распускаться бутон. Такой бутон можно сделать несколько иначе. К маленькой маковке с тычинками приклеивают два гофрированных лепестка - один против другого. Подклеивают чашечку-подклейку, обвивают стебель ватой и затем зеленой бумагой (рис. 15).

Рис. 15. Бутон мака.

Сборка цветка. Цветок мака состоит из 4-7 лепестков. Из 7 лепестков мак собирается следующим образом: на проволоку с маковкой нанизывают и приклеивают один за другим 3 лепестка, затем приклеивают еще 4. При сборке цветок держат головкой вниз, дают подсохнуть клею и затем обвивают стебель ваткой, которую слегка смазывают клейстером или клеем и обкручивают полоской зеленой (не яркой) бумаги. Ниже на стебле закрепляют сразу 2 листа, а между ними стебель с бутоном. Стебли у мака делают щетинисто-мохнатыми, для чего их смазывают клеем и посыпают мелкой порезанной шерстью, окрашенной в зеленый цвет. Благодаря большому разнообразию окраски маки используют - для букетов и композиций отдельно и в сочетании с другими растениями.

Василек

Садовые васильки (рис. 16) крупнее полевых и окраска их разнообразнее. Они бывают белые, сиреневые, красновато-розовые. Для изготовления васильков можно брать любой тонкий, но хорошо накрахмаленный плотный материал. Садовые васильки выкраивают по выкройке (рис. 17), вырезая по 2 венчика на распустившийся цветок и по 2 венчика на бутон, а также 8-10 зеленых листочков.

Рис. 16. Василек.

Рис. 17. Выкройка венчика, бутона, листьев василька.

Окраска венчиков васильков полевых и садовых. Чтобы мелкие зубчики васильков не лохматились в процессе крашения, нужно выкраивать из ткани не венчики, а кружки чуть большего размера, чем выкройки. Эти кружки стопочкой в 10-12 штук смачивают в чистой холодной воде. Излишки воды отжимают пальцами или с помощью бумажных салфеток.

Полевые васильки красят следующим образом: синюю краску разводят кипятком и разливают в 2 блюдца. В первое блюдце добавляют немного воды и кусочком ткани определяют получившийся тон краски, которая должна быть светлее, чем краска во втором блюдце. Подбирать тона и подкрашивать рекомендуется при дневном свете. Влажные кружки погружают сначала в светлую краску, ее излишки отжимают о край блюдца и с помощью пинцета раскладывают на бумаге, газете. Мягкой кисточкой или маленьким ватным тампоном красят темной краской (из второго блюдца) центр каждого кружка. Высохшие кружки складывают по 3-4 штуки, закалывают и по выкройке вырезают венчики. Центр венчиков прокалывают шилом.

Венчики для белых васильков окрашивают несколько иначе. Кружки смачивают в холодной воде, отжимают салфетками и раскладывают на бумаге. У подсохших, но еще влажных кружков в центре рисуют зеленовато-желтое пятно диаметром 2-2,5 см, которое не должно иметь резких границ. Высохшие кружки складывают по 3-4 штуки и вырезают венчики.

Обработка венчиков. Все венчики васильков обрабатываются горячим одножильным ножом на полумягкой резине. Венчик кладут на резину и по каждому зубчику от края к центру ножом проводят бороздки. Это изнаночная сторона венчика. Затем венчик перевертывают лицевой стороной вверх и по бокам средней жилки проводят по одной бороздке горячим одножильным ножом, благодаря чему средняя жилка становится выпуклой. Самый большой зубчик каждого лепестка аккуратно приподнимают пальцами кверху. Середину венчиков обрабатывают бульками средних размеров. Для распустившегося василька центр венчиков «булят» с лица, для бутонов — с изнанки, чтобы венчики закрылись в бутоны.

Тычинки. В природе тычинки у васильков очень сложные. Для искусственного цветка тычинки можно выполнить более упрощенными, декоративность василька от этого не потеряется. Тычинки для полевого василька изготавливают из катушечных ниток, мулине синего с фиолетовым цветов в виде кисточки (как указано в разделе ). Концы тычинок смазывают клейстером и обмакивают в зубной порошок или белую манную крупу. Делают тычинки и для цветка и для бутона. Для белого василька возможны черные, сине-фиолетовые тычинки.

Сборка цветка. Проволоку с кисточкой-тычинками держат головкой вниз. Клейстером смазывают основание кисточки и приклеивают к нему, нанизав на проволоку один венчик. Затем нанизывают второй венчик и приклеивают его так, чтобы зубчики одного венчика приходились между зубчиками другого. Ко второй тычинке-кисточке приклеивают 2 венчика-бутона. Из ваты зеленовато-коричневого цвета под цветком и бутоном накручивают утолщение в виде кувшинчика, смазывают клейстером, чтобы вата сохраняла форму. Стебли из тонкой проволоки слегка обвивают ватой, затем зеленой папиросной бумагой. Эти короткие стебли с цветком и бутоном прикрепляют, как у ромашек, к стеблям-цветоносам из алюминиевой проволоки длиной 30-35 см. Верхняя часть таких стеблей обвивается зеленой бумагой, немного изгибается в виде дуги. К одному цветоносу прикрепляется цветок, а к другому - бутон василька, по стеблю располагаются листья, один ниже другого. Обрабатывают листья простым способом. Каждый листок складывают вдоль и слегка вытягивают края.

Полевые цветы хороши в букете с несколькими колосками спелой ржи. Великолепно будет смотреться букет из алых полевых маков, белых ромашек и полевых васильков.

Так сложилось, что старинное ремесло по изготовлению искусственных цветов последние несколько десятилетий переживало полнейший упадок. Изящные букетики из шелка, атласа и бархата, которыми украшали шляпки, прически, веера, корсажи платьев или использовали для убранства интерьера, ушли в небытие.


И мало кто знает, что первая школа, занимающаяся производством искусственных цветов, была открыта в Европе в XVII веке и с тех пор Италия, Франция, Швейцария, Богемия и Саксония снабжали дам и кавалеров всех сословий изящными цветами, сделанными из различных тканей. Кстати, именно эта продукция способствовала появлению "языка цветов", который позволял собеседникам обмениваться тайными сообщениями, не вызывающими никаких подозрений у ревнивых мужей и жен.

Искусственные цветы были настолько популярны, что для удовлетворения спроса на них в одном только Нью-Йорке в середине XIX века было открыто 9 крупных фабрик по производству этой продукции. Десятки тысяч девушек занимались надомной работой по изготовлению цветов - иногда такой способ заработка становился семейным бизнесом, в котором были задействованы все члены семейства, включая маленьких детей.

Давайте детально рассмотрим это старинное ремесло и научимся делать искусственные цветы своими руками, опираясь на букинистическое профессиональное издание 1897 года.

Как сделать выкройку цветов

На странице ниже будут приведены схемы и готовые выкройки лепестков различных цветов, но для желающих постичь старинное ремесло с нуля - немного теории.

Основной элемент искусственного цветка - его лепестки. От точности передачи его формы и фактуры будет зависеть качество готового изделия. Очень мелкие лепестки рекомендуется "вырубать" специальными формами: ткань складывают в 6 или 8 раз, заворачивают в бумагу и кладут на небольшую металлическую площадку. Форму держат ровно и ударяют по ней молотком, получая готовые к дальнейшей работе лепестки.

Крупные лепестки можно вырезать ножницами. Лучше всего получаются те выкройки, для которых моделями служат настоящие, живые цветы. Для этого растение разбирают на составные части, лепестки тщательно расправляют и высушивают либо под прессом между двумя листами толстой впитывающей бумаги (можно использовать кофейные фильтры), либо - что лучше всего, по всем правилам изготовления классического гербария .

Затем все высушенные части цветка осторожно раскладывают на листе бумаги, обводят их по контуру карандашом, затем лист наклеивают на картон и только после этого вырезают каждую деталь по отдельности. Не забудьте каждую выкройку пометить - как называется этот цветок и номер лепестка.

Что касается листьев, тычинок, бутонов и других частей растений - автор книги, заботящийся об экономии времени цветочницы, рекомендует ей покупать готовые заготовки. Но при этом делает оговорку, что если у мастерицы есть свободное время,терпение и вкус, то, конечно же, лучше всего, если все эти детали будут сделаны вручную.

Инструменты для изготовления искусственных цветов

Чтобы искусственные цветы были максимально похожи на настоящие, для придания работе изящества и тонкости, понадобится довольно приличный набор инструментов:

  • Пинцет или щипчики для формирования или гофрирования лепестков;
  • металлические шарики с деревянной рукояткой (бульки) для выдавливания лепестков;
  • большие и маленькие острые ножницы;
  • шило;
  • тонкая и толстая проволока;
  • нож для создания прожилок;
  • ступка для выдавливания лепестков при изготовлении цветков розы;
  • папиросная бумага или тонкий шелк, вата - для создания стебля и других частей цветка;
  • резиновая пластина для выдавливания небольших углублений;
  • металлическая площадка для выбивания нужной формы;
  • формы для вырезания заготовок;
  • ткань: шелк, атлас, батист, сатин, бархат, плюш, тафта, кисея
  • красители для ткани и кисти разных размеров;
  • подставка для просушки цветов;
  • клей для соединения деталей цветка и изготовления тычинок.

В качестве хорошего клеящего состава, одновременно служащего и для производства небольших бутонов, сердцевин цветка и др. мелких элементов, рекомендуется тестообразная смесь, которую делают из 60-70 г гуммиарабика, сделанного из смолы акации и такого же количества крахмала.

Гуммиарабик разводят третью стакана теплой воды и оставляют до полного растворения, после чего в сосуд досыпают крахмала и тщательно размешивают, избегая появления комочков. Чем дольше стоит такой клей - тем лучше его качество. Если же поверхность клея слегка подсохнет, то "освежить" его можно, облив горячей водой и тут же ее слив.

Для приклеивания лепестков клея берут в очень небольшом количестве, нанеся каплю на самый кончик детали. По мере необходимости клей можно подкрасить в нужный цвет. Очень важно, чтобы в качестве гуммиарабика не использовалась вишневая смола - как утверждает руководство, для изготовления искусственных цветов подходит только смола дерева акации.

Как пользоваться инструментами

Самый необходимый инструмент для цветочницы - это пинцет, которым не только удобно брать мелкие детали, но и придавать им нужную форму, загибая или расправляя их. Также пинцетом можно делать прожилки на лепестках и листьях, если держать инструмент боком, а деревянной ручкой удобно смазывать детали работы клеевым составом.


Ступка и пестик должны быть гладкими, без трещин и зазубрин, чтобы не повредить материал. В такой ступке удобно придавать округлую форму сразу четырем лепесткам: для этого заготовки лепестков кладут в ступку, верхние их края оставляют снаружи, а пестиком проводят от низа до середины лепестка, придавая им изогнутую форму.

Тоже самое относится и к булькам - инструментам для выдавливания лепестков: поверхность шариков должна быть гладкой и хорошо отполированной.

Как подготовить ткань для изготовления искусственных цветов

Чтобы лепестки цветка хорошо держали форму, ткань должна быть накрахмалена. Сейчас существует множество готовых предложений, облегчающих этот процесс, но т.к. ретро-блог придерживается всех стандартов старинной технологии, то процесс подготовки ткани должен быть таким:

На 2 метра ткани обычно достаточно клейстерного раствора. приготовленного из 30 г крахмала, растворенного в двух стаканах воды. Крахмал кладут в емкость, постепенно вливают туда воду и тщательно размешивают при постепенном нагревании. Когда состав немного остынет, в него погружают ткань, отжимают ее, хорошенько встряхивают и натягивают на раму для просушки.

Плюшевые (с невысоким ворсом), атласные и шелковые ткани крахмалят так: ровно раскладывают ткань на доске или натягивают ее на раму. С изнаночной стороны материю смазывают клейстером при помощи широкой кисти, затем поверх клея накладывают очень тонкую кисею и еще раз смазывают клейстером.

При окрашивании лепестки из бархата, плюша, атласа и шелка смачивают не в воде, от которой материал портится, а в спирте. Для гофрирования используют горячие бульки, которые применяют для выдавливания только с изнаночной стороны лепестка. Для выдавливания крупных лепестков нельзя пользоваться подушкой или резиновой площадкой: нагретую бульку размещают шариком вверх, а ручку придерживают коленями. Лепесток держат двумя руками и скользят им по шарику, одновременно вытягивая концы заготовки вниз (в случае, если требуется вытянутость всего лепестка).

Для тафты и иногда - шелка бывает достаточно смазывания одним только желатином. В принципе, раствор желатина может быть использован и для ворсистых тканей (бархат), даже без подклеивания кисеей - все зависит от вида изготовляемых цветов.

Для изготовления листьев ткань окрашивают в нужный цвет - темно-зеленый, светло-зеленый, салатовый и пр., затем после высыхания материю покрывают лаком, придающим естественный блеск или же по ткани проходят кисточкой, смоченной в крахмальном растворе - в том случае, если листьям нужно придать бархатистый вид.

И очень важный момент - ткань, для чего бы она не предназначалась бы: для лепестков, бутонов, чашелистиков или листьев, всегда вырезают или делают выбивку формой по косой !

Основные приемы производства искусственных цветов своими руками

Когда начинают делать цветок, то первым делом берут проволоку, обвивают ее ватой, верхний конец проволоки загибают в виде крючка, после чего плотно обматывают заготовку папиросной бумагой или тонким шелком, которые берут свое начало внутри петли.


Закрепив полоску на верхнем крючке, проволоку быстро вертят указательным и большим пальцами левой руки, благодаря чему бумага (шелк) ложатся равномерно и очень плотно. Приматывая к стеблю листья или бутоны, излишки полоски обрезают. Точно также поступают и при обматывании стебля ватой: материал расправляют, придавая ему вид длинной нити и наматывают на стебель, обрезая излишки. В специализированной литературе может встречаться профессиональное название такого стебля - литон (или летон в старинной литературе).

Следует помнить такое правило: если стебелек должен быть тонким, то ваты берут совсем немного - только чтобы прикрыть проволоку; если же требует получить толстый гибкий стебель, то ваты необходимо брать побольше. если нужно сделать шарообразную сердцевину или бутон, то вату плотно наматывают на верхний конец проволоки, загнутый крючком, и пальцами придают материалу необходимую форму.

Для изготовления стеблей очень мелких цветков - например, сирени или резеды, вата не используется совсем: проволока обвивается сразу бумагой или шелком.

Окрашивание искусственных цветов

Цветы, сделанные из батиста или любой другой бумажной ткани, предварительно нуждаются в увлажнении. Выкроенные лепестки складывают в 6 или 8 раз, после чего опускают в блюдце с водой, отжимают (не сминая) руками и раскладывают для просушки на бумаге, хорошо впитывающей воду - фильтр, промокашка, бумажное полотенце и т.д.

На чуть влажные лепесток капают небольшое количество нужной краски, которую затем пальцем или тонкой кисточкой разравнивают. Если окраску нужно свести до совсем прозрачной, то к этому месту прибавляют маленькую капельку воды, которая размывает краску. После этих манипуляций кисточкой рисуют полоски, крапинки и другие элементы, приближающие окраску цветка к натуральной.

После того как все заготовки высохнут, можно приступать к их гофрированию, плиссировке или выдавливанию горячей\холодной булькой - в зависимости от вида цветка.

Гофрирование искусственных цветов делают либо с помощью пинцета, либо инструментом шарообразной формы (булька). Примерный алгоритм работы будет таков:

  • лепесток складывают пополам по длинной стороне;
  • кладут его на ладонь левой руки, а правой рукой с помощью пинцета процарапывают на нем сверху вниз бороздки;
  • после того, как заготовка будет развернута, на ней обнаружатся одинаковые бороздки, симметрично расположенные относительно центра лепестка;
  • то же самое проделывают и для нижней части лепестка или направляя бороздки лучеобразно в стороны от центра.

Если же лепестку нужно придать выгнутую или вогнутую форму, то удобно пользоваться инструментом с шарообразной насадкой: мелкие заготовки кладут на резиновую пластинку, более крупные - на плотную тугую подушку (можно набить ее мелким речным песком) и берут в правую руку бульку с нужным размером шарика.

Инструментом работают легкими вращательными движениями, скользя шариком от краев к центру лепестка, постепенно придавая ему округлую форму.


Сборка цветка

Самая трудоемкая и кропотливая работа - это соединение деталей. Сначала выполняют сборку лепестков около внутренний части цветка. Лепестки по одному захватывают пинцетом, обмакивают кончики заготовок в клеевой состав и соединяют с сердцевиной цветка, вокруг которой они должны быть расположены.

Таким образом получают основание, под которое в естественном порядке и правильном чередовании подклеивают остальные лепестки. При этом в левой руке держат нижний конец стебля, а сердцевину растения обращают книзу. Этот прием удобен при сборке крупных соцветий, а вот при фиксации лепестков маленького цветка (незабудка, сирень и др.) стебель можно держать головкой цветка вверх.

Также головкой вверх держат те цветы, низ лепестков которых в дальнейшем будет зафиксирован тканью или бумагой - тюльпаны, ирисы и др.

Следующий этап - это соединение цветка с бутонами на ветке и других элементов на главном стебле. Прикрепив чашечку к цветку, листья и бутоны приматывают шелковой или бумажной лентой.

Искусственные цветы своими руками пошагово

Для начала посмотрим, как делать искусственные цветы своими руками на примере довольно простого растения - незабудки .

Для изготовления этого цветка подходят такие ткани, как сатин, батист, атлас или бархат с небольшим ворсом. Ткань складывают в 8 раз и вырезают круглые лепестки формой; если формы нет, то придется вырезать вручную ножницами. Работа требует аккуратности и скрупулезности - от качества выкраивания будет зависеть внешний вид цветка.

Для окрашивания незабудки берут ярко-голубую краску, которую наносят маленькой кисточкой на края лепестков - как правило, у живой незабудки середка выглядит бледнее, чем кончики. Совсем мелкие лепестки можно окрашивать розовато-голубым оттенком.

После того как окрашенные заготовки высохнут, их кладут на резиновую площадку и сначала выдавливают маленькой булькой кончики лепестков с изнанки, затем пинцетом заготовку переворачивают на лицевую сторону и выдавливают булькой чуть большего размера центр лепестка.

Готовые лепестки надевают на скрученную зеленую трубочку: верхний край трубочки чуть-чуть смазывают клеевым составом, присыпают сухой желтой краской и продевают ее в лепесток таким образом, чтобы его края были на одном уровне с трубочкой.

После того как сделано достаточное количество заготовок, берут тонкую проволоку и прикрепляют к ее верхнему концу 5-7 бутонов, 2-3 маленьких цветка, 3-4 цветка средних размеров и 2-3 больших. Затем с помощью бумаги прививают листики - один напротив другого, после них можно добавить один небольшой цветок и еще несколько листиков.

Для изготовления листьев по предложенной ниже выкройке вырезают заготовки, по лицевой стороне которых пинцетом проводятся прожилки: продольная и несколько боковых. Цвет ткани для листьев желательно использовать двух тонов: светло-зеленый для крупных листиков, темно-зеленый - для маленьких. Крупные листья с изнанки подклеивают тонким стебельком (литоном) из проволоки, проложенным по всей длине листа и сохранившим кончик в 1 см для фиксации к стеблю; маленькие и средние листья прикрепляются за нижний край

К этой ветке присоединяют еще одну-две, чуть короче и с меньшим количеством соцветий. Очень желательно, чтобы цветы не были однотонными, а различались по оттенкам. Такие веточки очень красиво смотрятся в небольшой фарфоровой вазочке. Если же незабудки делают для украшения платья или шляпы, то эффектнее всего смотрятся цветы, изготовленные из бархата.

Выкройка деталей незабудки:



Для изготовления этого цветка подходят сатин, атлас или бархат. Для сердцевины цветка в центре проволочной петли закрепляют шерстяные нитки и крепко их закручивают, фиксируя папиросной бумагой. Затем сердцевину расправляют, подрезают по кругу, в центре выстригая ножницами небольшое углубление, как у настоящей ромашки. Края детали смазывают клеем и посыпают сухой желтой краской.

Вырезанные по схеме лепестки гофрируют пинцетом: сперва по изнаночной стороне лепестка во всю его длину проводят одну продольную борозду, затем с лицевой стороны - две боковые, таким образом, что продольная борозда становится выпуклой.

Цветок подклеивают двумя зелеными звездочками, края которых имеют еле заметный коричневый окрас; при подклеивании звездочек лепесток одной из них должен приходиться на свободный промежуток другой.

Из зеленой матовой ткани вырезают листья разной величины, с изнанки проводят по ним прожилку, затем с лицевой стороны делают боковые жилки. Каждый лист подклеивают очень тонким литоном (стебельком) и прививают к стеблю в таком порядке: сначала маленькие, затем - побольше, располагая их на некотором расстоянии друг против друга.

Выкройка деталей ромашки:

Как сделать тюльпан из ткани

Лепестки тюльпана выкраивают по предложенной ниже схеме из сатина или шелка нужной расцветки. Пинцетом на лепестках делают мелкие прожилки, а затем придают заготовке нужную форму: горячей булькой с крупной головкой выдавливают центр лепестка, а по краям проходят инструментом с маленькой головкой.

Пинцетом по центру лепестка очень осторожно защипывают узкую складку, стараясь не повредить шарообразную форму заготовки. С изнаночной стороны каждый лепесток до середины подклеивают белым литоном (очень тонким стебельком).

Сердцевина тюльпана состоит из соединенных между собой трех маленьких желтых шариков, окруженных пятью коричневыми пыльниками. К этой сердцевине прививают шелком или бумагой шесть готовых лепестков. Проволочный стебель вдевают в сделанную из ткани зеленую трубочку, к низу которой прикрепляют листья.

При изготовлении листьев в обязательном порядке пинцетом или ножом делают длинные продольные полоски; бутон тюльпана делают из трех гофрированных лепестков, плотно склеенных между собой по краям.

Лепестки этого цветка изготавливают из накрахмаленного батиста, сатина или шелка; низ заготовок подкрашивают в желтый цвет. Для работы понадобятся 6 лепестков, которые складывают по два вместе, после чего по ним проводят вдоль пинцетом, формируя центральную бороздку. Пинцетом края каждого лепестка слегка загибают.

Сердцевина цветка состоит из пяти желтых тычинок, продетых в маленький батистовый кружок с гофрированными краями и подкрашенный желтой или бедно-зеленой краской; также по краям кружка часто рисуют красный изящный ободок.

Вокруг сердцевины приклеивают три лепестка меньшего размера, а в промежутки между ними - оставшиеся три лепестка большего размера. Цветок вставляют в трубочку из зеленого батиста, затем берут подкрашенный воск или очень густой клеевой состав, о котором рассказывалось в начале этого выпуска и увлажненными пальцами делают из него треугольник, который и соединяют с трубочкой. Стебель обвивают зеленой бумагой. Из газовой ткани вырезают дополнительный лепесток, который используется в качестве чашечки, окружающей стебель цветка. Этот лепесток прикрепляется к стеблю так, чтобы касался зеленой восковой детали.

Гибкий стебелек длиной около 20 см вдевают в зеленую матерчатую или резиновую трубочку.

К нижней части стебля прикрепляют 3-5 узких листьев. Выкроив по схеме два листа, один из них смазывают клеевым составом, вдоль листа приклеивается тонкий литон, затем поверх накладывают второй лист и крепко прижимают. Пинцетом на листе формируют необходимые прожилки.

Делаем пион из ткани

Этот цветок делают из накрахмаленного батиста или шелка. Для работы понадобится 48 внутренних лепестков первой величины и 10 - второй величины. Края этих лепестков слегка сминают пинцетом, после чего заготовки накручивают на палец, довольно сильно натягивая. После этих манипуляций лепестки еще раз накручивают на палец, но уже в обратную сторону. Подготовленные таким образом лепестки плотно приклеивают к сердцевине таким образом, чтобы она совсем скрылась из виду под внутренними лепестками.

За этими лепестками следуют внутренние заготовки второй величины: их плиссируют и по краям выдавливают шариком, после чего приклеивают по пять штук в ряд. После этих лепестков идут два ряда наружных, середина которых выдавливается крупной булькой, а края слегка загибаются пинцетом назад.

Чашечка пиона состоит из пяти лепестков: двух длинных и трех коротких. Как правило, эти заготовки вырезают из темно-зеленой ткани и чуть-чуть окрашивают в красноватый цвет. На этих лепестках также делают углубления, а кончики заготовок сжимаются пинцетом. Сердцевина цветка представляет собой тугой шарик небольшого размера бледно-зеленого цвета, к которой приклеивают лепестки в указанном порядке.

Для ветки потребуется несколько темно-зеленых листьев, стебель обвивают бумагой такого же темно-зеленого цвета.
Полураскрытые бутоны состоят из восьми наружных лепестков и пяти внутренних, которые также сминают пинцетом и выдавливают шариком. После того как лепестки бутона будут приклеены к сердцевине, их еще раз сжимают пинцетом и слегка склеивают по краям, чтобы придать бутону распускающийся вид. Совсем закрытые бутоны состоит из зеленого шарика, покрытого лепестками чашечки.

Как сделать цветок ириса

Этот изящный благородный цветок делают из накрахмаленного батиста, шелка или тонкого сатина лилового, сиреневого, белого, желтоватого или голубого цвета. На шести лепестках кисточкой рисуют продольные бороздки, цвет которых должен быть темнее цвета самого лепестка. На трех лепестках третьей величины либо вообще не рисуют прожилок, либо ставят темное пятно, которое плавно растушевывают так, чтобы верхние края заготовок были светлее основного цвета, а низ имел желтоватый или бледно-зеленый цвет.

Первые три лепестка (первой величины) складывают пополам и наискось плиссируют пинцетом, на следующих трех (второй величины) делают мелкие складочки, а по середине (с изнаночной стороны) проводят продольную выпуклую прожилку и края лепестка слегка закругляют внутрь.

Последние три лепестка (третьей величины) с лицевой стороны процарапывают пинцетом; с изнаночной стороны также проводят продольную бороздку, а края заготовок слегка вытягивают пальцами.

Средние лепестки до половины подклеивают проволокой, обвитой бумагой под цвет лепестков, а на последние три лепестка приклеивают мелкую желтую бахрому. Для этого батист или шелк желтого цвета нарезают полосками длиной в 4-5 см, шириной - 1 см; эти полоски выщипывают с обеих длинных сторон так, чтобы от материала осталось буквально нисколько ниточек. Такую бахрому складывают пополам, с изнанки промазывают клеевым составом и приклеивают к середине лепестков (от середины до их низа). Для более эффектного вида цветка последние три лепестка можно сделать из бархата.

Сердцевина ириса состоит из желтых тычинок, прикрепленных к проволоке: сначала три маленьких, за ними в промежутках - средние, и последние, которые слегка отгибаются книзу. Вместо чашечки низ цветка обвивают зеленой пленкой или бумагой. Длинные листья прикрепляют у самого основания стебля.

Как сделать розу из ткани

Чтобы сделать полураскрытую розу, для ее сердцевины понадобится по пять лепестков трех величин, гофрированных пинцетом. Для этого три лепестка первой, второй и третьей величины накладываются один на другой и у самого основания соединяются клеевым составом.

Самый маленький лепесток располагается ближе к сердцевине розы, за ним - средний и большой. Эти три заготовки складывают пополам и защипывают пинцетом несколько раз по всей их длине. Затем лепестки слегка расправляют и приклеивают немного наискось к центру цветка, состоящему из пушистых желтых ниток.

Внешнюю часть розы из ткани делают так: сначала приклеивают десять лепестков четвертой величины, процарапанных пинцетом, имеющих несколько заметных складочек на самом верху и выдавленных шариком по центру. Далее следуют девять лепестком пятой величины, которые также выдавлены по центру, но не имеют складок в верхней части - эти лепестки по верхним краям нужно слегка закруглять.

Точно также подготавливают и 10-15 наружных лепестков шестой величины: выдавливают булькой центр, закругляют верхние края. при фиксации всех лепестков необходимо следить за тем, чтобы они как можно плотнее прилегали друг к другу. Особенно важно это для самых первых лепестков - чтобы получилась реалистичная полураскрытая роза, эти лепестки должны почти полностью скрывать сердцевину.

В качестве подклейки к нижней части цвета выступает "звездочка" из темно-зеленой плотной ткани; за этой деталью следует чашечка, сделанная из зеленого воска или из ваты. Чтобы сделать ее из ваты, достаточно намотать ее небольшое количество под звездочкой, покрыть подкрашенным зеленым цветом клеевым составом, слегка присыпать крахмалом и тут же сдуть его, чтобы осталась бархатистая пыль.


Как сделать букет из искусственных цветов

Изучив основы старинного ремесла по изготовлению искусственных цветов, можно попробовать свои силы в составлении различных композиций: букеты, гирлянды, венки, бутоньерки и пр. Иногда длины стебля сделанного цветка может быть недостаточно для составления букета - в таком случае к изделию рекомендуется привить тонкой проволокой деревянную шпажку или веточку нужной длины. Начерно соединив стебель цветка и удлиняющий его прутик, место фиксации обматывают ватой и маскируют все это полоской зеленой бумаги или ткани шириной примерно в 1 см.

При соединении веток в деревце или куст целесообразно использовать полоски бумаги оттенка коры: темно- или светло-коричневого для возрастных веток или светло-зеленых - для молодых побегов. Также стоит запомнить. что листья, расположенные вверху ветки, обычно бывают светлее средних, а средние - светлее нижних.

Основой для гирлянды из искусственных цветов служит проволочный каркас, обвитый ватой и бумагой. К этому каркасу присоединяют литоном или полоской бумаги отдельные элементы: цветы, бутоны, веточки.

Если цветочную композицию создают в корзине или большой вазе, то фиксировать цветы и ветки в этих сосудах будет намного удобнее, если заполнить их увлажненным песком. Когда все элементы композиции займут свои места, песок маскируют мхом.

В том случае, если под рукой нет достаточного количества песка, то закрепить цветы в корзине можно более простым способом: стебель каждого искусственного цветка снизу обматывается салфетками или мятой газетой таким образом, чтобы получилось подобие мягкой луковицы. Такие ветки размещаются в корзине, после чего "луковицы" маскируются мхом. Не стоит пренебрегать живыми веточками папоротника - они очень изящно вписываются в любую цветочную композицию.

У вас есть свободный вечер и немного обрезков атласа, шифона, льна, джинсы или органзы? Предлагаем научиться делать цветы из ткани своими руками! Следуя нашим мастер-классам, вы освоите искусство цветоделия, которое даст вам возможность самостоятельно:

  • Красиво упаковывать подарки;
  • Обновлять предметы интерьера, скажем, абажуры ламп, шторы или чехлы для подушек;
  • Преображать одежду, сумки, обувь;
  • Делать аксессуары для украшения интерьера, например, искусственные цветы, венки, ;
  • Мастерить украшения для волос (заколки, ободки и пр.);
  • Делать бижутерию: броши, кольца, серьги, колье;
  • Украшать сервировку стола и оформлять любые праздники, например, дни рождения и даже свадьбы;
  • Делать презенты для учителей и воспитателей ребенка;
  • Делать эксклюзивные подарки для близких;
  • Оформлять дневники, обложки, альбомы и блокноты.

Кроме пошаговых инструкций для начинающих, здесь вы найдете подборку фото для вдохновения, а также полезные видео.

Мастер-класс 1. Простые розы из ткани в стиле кантри

Если вам нравится , или рустик, то этот мастер-класс для вас. Ниже представлены примеры работ, которые вы сможете сделать, освоив технику скручивания роз из ткани.

Вам понадобится:

  • Ткань;
  • Ножницы;
  • Горячий клей-пистолет.

Как сделать розу из ткани:

Шаг 1. Разрежьте ткань на ленты. Для создания одной розы понадобится одна полоска длиной 50-70 см и шириной около 3-5 см. Впрочем, вы можете выбрать и другие размеры, если хотите сделать розу больше или меньше, чем в данном проекте.

Шаг 2. Сложите вашу полоску пополам и капните на ее кончик 1,5-сантиметровую дорожку клея (см. правое фото выше).

Шаг 3. Начните сворачивать полоску в рулет в несколько оборотов.

Шаг 4. Когда рулет станет достаточно плотным и крепким, приступайте к формированию первых «лепестков»: сложите ленту по косой во внешнюю сторону как показано на верхнем фото справа и оберните центр розы.

Шаг 5. Продолжайте формировать лепестки в таком же порядке: сложить ленту по косой во внешнюю сторону – обернуть заготовку — сложить ленту по косой во внешнюю сторону – обернуть заготовку – и т.д. На один ряд лепестков должно приходиться примерно 3-5 загибов ленты. Время от времени слои ткани нужно фиксировать горячим клеем. В итоге у вас должна получиться роза примерно как на этих фото.

Поэкспериментируйте с количеством загибов цветка и плотностью сворачивания ткани, чтобы добиться более небрежного или, наоборот, более аккуратного вида вашего цветка

Шаг 6. Как только роза достигнет желаемого диаметра, опустите оставшийся хвостик ленты вниз и приклейте его к основанию.

В этом проекте обратную сторону поделки закрыли оставшимся хвостиком ткани

Шаг 8. Сделайте нужное вам количество цветов в разных размерах – маленькие, средние и большие.

В этом видео представлен мастер-класс, как сделать розы из джинсовой ткани своими руками.

Мастер-класс 2. Искусственные цветы из атласной ткани или органзы

Глядя на эти цветы из атласной ткани, кажется, что их создавал настоящий мастер цветоделия, но на самом деле, сделать такие же реалистичные пионы/розы сможет даже начинающий.

Вам понадобится:

  • Свечка;
  • Атлас, шелк, шифон или органза из 100%-ного полиэстера. Для изготовления пионов подойдет материя белого и розового цвета (всех оттенков);
  • Ножницы;
  • Нитки мулине желтого цвета (для тычинок);
  • Иголка.

Инструкция:

Шаг 1. Вырежьте из ткани 5 кружков: 4 круга диаметров 8-10 см и 1 круг диаметром примерно 5-8 см. Вырезать можно грубо и на глаз, любые неточности и неровности не имеют значения.

Шаг 2. Зажгите свечку и приступайте к обработке первой круглой заготовки: осторожно поднесите ее край близко к пламени и начните вращать вокруг своей оси, чтобы все края круга были оплавлены и подкручены. Соблюдайте осторожность, держите наготове стакан воды, а главное — не подносите заготовку слишком близко к огню. Имейте в виду, что если вы перестараетесь, то края почернеют, что не всегда желательно. Впрочем, иногда именно почерневшие края придают самодельным цветам реалистичность или оригинальность. Повторите этот процесс со всеми оставшимися кружками.

Шаг 3. Теперь при помощи ножниц сделайте на каждой заготовке по 4 надреза как показано на схеме и фото ниже. Главное здесь – оставить центр круга целым.

Шаг 4. Снова возвращаемся к работе со свечкой. На этот раз оплавляем только что получившиеся срезы, раздвигая секции в стороны двумя руками. Повторите процедуру со всеми пятью лепестками.

Шаг 5. Отложите 2 большие и 1 самую маленькую заготовки в сторону. Мы к ним еще вернемся, а пока давайте займемся 2 оставшимися заготовками, то есть средними слоями лепестков пиона. Их нужно еще раз порезать по следующей схеме.

В итоге лепестков получится вдвое больше.

Шаг 6. Опалите свечкой новые места срезов и отложите заготовки в сторону.

Шаг 7. Настало время сделать тычинки пиона в виде маленького помпона из желтых ниток мулине. Для этого:

  • Плотно намотайте целую нитку мулине вокруг сложенных вместе указательного и среднего пальцев. У вас должно получиться примерно 8 оборотов.
  • Теперь туго перевяжите той же желтой нитью серединку получившегося мотка (между двумя пальцами).
  • Разрежьте две петли, расправьте нитки и при необходимости подровняйте помпон.

Шаг 8. Приступаем к «сборке» цветка. Сложите друг на друга две большие заготовки, которые имеют всего по 4 лепестка, далее наложите на них две заготовки с 8 лепестками и, наконец, дополните бутон самой маленькой заготовкой с 4 лепестками.

Шаг 9. Ура, цветок почти готов! Осталось только пришить к его центру желтый помпон, одновременно сшив друг с другом все 5 слоев лепестков.

При желании приклейте/пришейте к обратной стороне бутона необходимую фурнитуру, например, булавку, чтобы сделать из цветка брошь.

Изменив форму, цвет, размер лепестков, их количество и принцип склейки, вы сможете сделать не только пионы и розы, но и маки (на фото), ранункулюсы, лилии и тюльпаны.

А вот пример цветов, сделанных их органзы.

Мастер-класс 3. Цветок из оборок за 5 минут

У вас нет термо-клея, но есть иголка с ниткой? Или вам вдруг понадобилось сделать цветы из ткани максимально быстро? Тогда спешим познакомить вас с техникой изготовления цветов из оборок.

Вам понадобится:

  • Ткань;
  • Ножницы;
  • Иголка с ниткой в тон ткани;
  • Утюг (не обязательно).

Шаг 1. Разрежьте ткань на полосы длиной около 30 см и шириной примерно 7-8 см. Вы можете выбрать другие размеры, чтобы сделать цветы меньшего или большего размера.

Шаг 2. Сложите полосу вдоль пополам и прогладьте место сгиба.

Шаг 3. Сметайте заготовку широкими стежками в нижней части как показано на фото ниже.

Шаг 4. Соберите заготовку в гармошку, медленно вытягивая нить. Не тяните нить слишком сильно, чтобы не порвать ее.

Шаг 5. Замкните круг, соединив два конца ленты и сделав несколько стежков (узелок завяжите на обратной стороне).

Шаг 6. Приклейте/пришейте бусины, стразы или пуговицы в центр цветка. Готово!

Это способ можно немного изменить, если вы хотите сделать более многослойный цветок с необработанными срезами, например, из льна или джинсы. Вырежьте широкую и длинную полосу ткани, сметайте ее посередине от начала и до конца, соберите в гармошку, сверните один край полосы в рулет, а затем начните сворачивать ленту вокруг него. Периодически слои ткани нужно фиксировать клеем или стежками. Ниже в фото-слайдере представлен мастер-класс в картинках по изготовлению цветка из льна (листайте фото вправо).

Если у вас найдется ткань большой длины, то вы можете сделать цветок большого диаметра, например, для украшения чехла для подушки. Чтобы присборить столь длинную ленту, проще всего воспользоваться швейной машинкой.

Чтобы сделать такие большие цветы, понадобятся полосы ткани длиной 2,5-3 м

Эти цветы в горшке сделаны из старых хлопковых футболок

Мастер-класс 4. Объемный цветок-помпон

Этот мастер-класс хорош в тех случаях, когда нужно, чтоб цветок из ткани был объемным и пышным.

Вам понадобится:

  • Любая мягкая ткань желаемого цвета;
  • Горячий клей-пистолет;
  • Ножницы;
  • Фетр.

Инструкция:

Шаг 1. Вырежьте из ткани около 20-30 кругов диаметром примерно 4 см. Все эти круги в дальнейшем станут лепестками. Вырезать заготовки можно на глаз, правильность формы не имеет никакого значения.

  • Чтобы вырезать за один раз сразу несколько кругов, просто сложите ткань 3-4 раза.

Шаг 2. Теперь из фетра вырежьте круг диаметром около 4 см. Этот круг станет основанием вашего цветка.

Шаг 3. Возьмите один из ваших кругов-лепестков, и сложите его так, чтобы получился кулек как на фото ниже.

Шаг 4. Приклейте вашу заготовку кончиком к центру фетрового основания.

Шаг 5. Продолжайте приклеивать ваши заготовки-кульки один за другим к фетровой основе, пока она не будет покрыта лепестками полностью. Вуаля! Цветок готов!

При желании вы можете сделать цветок не пышным, а плоским и дополнить его тычинками из бусин. Для этого лепестки нужно складывать следующим образом: сгибаем круг пополам, затем загибаем правую и левую части получившегося полукруга к его центру, чтобы получилась четвертинка. Далее вам останется только приклеить лепестки по кругу на фетровую основу, а затем в центр пришить/приклеить бусины.

И еще несколько идей, которые вы сможете воплотить, следуя нашему мастер-классу.

И наконец, предлагаем посмотреть еще один видео-мастер-класс, как сделать цветы из ткани своими руками.

Искусственные цветы нового поколения просто поражают своей грациозной роскошной красотой и своим совершенным внешним сходством с природными аналогами. Однако никто не будет спорить с тем общепризнанным и очевидным фактом, что самым искусным, талантливым и непревзойдённым художником на планете является матушка-природа. Рождённые её заботливыми и любящими руками обворожительные и захватывающие дух пейзажи, всегда привлекали, привлекают и будут привлекать к себе наше восторженное и пристальное внимание. Но ведь и человек — тоже творение сил природы и неотъемлемая его часть. А значит, он — достойное дитя своей матери. И самые талантливые и одарённые из нас прилагают всё свое умение, мастерство и энтузиазм, чтобы повторить неповторимое и надолго запечатлеть увиденное.

Современные искусственные цветы и искусственные деревья, купить которые можно даже через интернет, — это впечатляющий и ошеломляющий результат усилий человека. Цветы — это вершина природного искусства. Миниатюрные и крупные, броские и неприметные, с ярко выраженным насыщенным ароматом и едва уловимым тонким благоуханием, они всегда поражают своей грациозностью, изяществом и совершенством. А искусственные цветы нового поколения, созданные человеком, — идеальная и совершенная имитация этого чуда природы.

Как делают искусственные цветы

Каким образом человеку удалось достичь такого мастерства и почему искусственные растения нового поколения имеют настолько натуральный внешний вид и так похожи на свои природные аналоги? Современная технология изготовления букетов из искусственных цветов и искусственных деревьев нового поколения сделала огромный шаг вперёд в этом стремлении человека достичь максимального сходства искусственных растений с живыми.

Основой этого непростого процесса превращения сырья и материалов в искусственные цветы является детальный разбор настоящего растения на отдельные составляющие элементы. Затем, согласно форме этих полученных элементов, изготавливаются лекала для будущих искусственных цветов и искусственных деревьев: стебли, ветки, листья, черенки, лепестки, тычинки, почки, бутоны, пестики, колючки и прочие части растения. Эти лекала и будут определять форму и размеры будущих искусственных цветов и искусственных деревьев, и соответственно полностью повторять и копировать форму и размеры живого растения. И уже от выбранного материала, который используется для создания всех этих мелких частей растения, будет зависеть окончательный результат: насколько искусственные цветы будут похожи на натуральные. В производстве искусственных растений сегодня применяется огромное количество самых различных материалов.

Чаще всего лепестки и листья искусственных цветов и искусственных деревьев изготавливают из ткани. Диапазон используемых видов ткани просто безграничен. В самом начале процесса становления производства искусственных растений это, как правило, был шёлк, пергамент, хлопок. Чуть позже, когда человек изобрёл и широко внедрил производство искусственного волокна, к уже привычным искусственным растениям с шёлковыми, пергаментными и хлопковыми листьями и лепестками, присоединились искусственные цветы и искусственные деревья, листья и лепестки которых были выполнены из латекса, полиэстера и воздушной органзы. Это существенно расширило возможности производителей искусственных растений.

Перед тем, как материал обретает форму листьев искусственных деревьев или лепестков искусственных цветов, его тщательно пропитывают различными средствами со специально разработанными составами. Это делают для того, чтобы в процессе придания материалу необходимой формы он был достаточно податливым и «послушным», чтобы его срезы не рассыпались по волокнам, а элементы будущих искусственных растений имели определённую форму и не теряли её. После того, как ткань обработана, по ранее подготовленным лекалам вырезаются лепестки и листья искусственных цветов и искусственных деревьев. Крона искусственных растений окрашивается в соответствующие натуральным краски, цвета и оттенки.

Для достоверности внешнего вида на лепестках искусственных цветов и листьях искусственных деревьев воспроизводятся аналогичные живым цветам прожилки, а края листьев и лепестков заворачиваются для придания искусственным растениям натурального и естественного внешнего вида. После этих кропотливых усилий, благодаря которым искусственные цветы и искусственные деревья имеют лепестки и листья, практически неотличимые от оригинала, лепестки собирают в единое целое с заранее подготовленными тычинками, которые затем крепятся вокруг готовой сердцевины.

Современные искусственные цветы

Сегодня в производстве искусственных растений для изготовления и обработки отдельных элементов, из которых затем собирают искусственные цветы и искусственные деревья, применяют самые различные инструменты:

  • Кольца, которые представляют собой окружности из стальной проволоки разного диаметра. Они нужны для завивки лепестков искусственных цветов и листьев искусственных деревьев.
  • Бульки — это специальные стальные шарики, расположенные на металлических стержнях с ручками из дерева;
  • Пинцет, который нужен для сборки мелких деталей, составляющих искусственные цветы, для их покраски, для гофрировки лепестков;
  • Одножильный нож — это тупое изогнутое лезвие из стальной проволоки с деревянной ручкой. Он предназначен для обработки листьев искусственных деревьев и искусственных цветов.
  • Двужильный нож, имеющий аналогичную конструкцию с одножильным, только с двумя лезвиями. Используется он в производстве искусственных растений для тех же целей, что и одножильный.
  • Кусачки, которые необходимы для того, чтобы нарезать проволоку.
  • Ножницы, которые нужны для выкраивания лепестков искусственных цветов и листьев искусственных деревьев, а также других необходимых деталей искусственных растений из ткани.
  • Высечки — это специальный инструмент, который нужен для изготовления венчиков искусственных цветов с очень маленькими лепестками. В основном такой процедуры требуют искусственные цветы незабудки, сирени или ландыша.
  • Утюжок — это металлический параллелепипед размером 10 см на 10 см и на 3 см. Он имеет пять отверстий различного диаметра: 1,2мм; 1,5мм; 2мм; 3мм и 3,5 миллиметров. Через эти отверстия протягивают полоски накрахмаленной сухой ткани шириной 0,5 см.
  • Шило — это круглая стальная игла длину от трёх до пяти сантиметров. Оно необходимо для того, чтобы делать отверстия в лепестках искусственных растений, имеющих форму венчика.
  • Подушки размером пятнадцать на двадцать сантиметров, изготовленные из жёсткой или полумягкой резины. Толщина таких подушек составляет от полутора до четырёх сантиметров. Цветы, искусственные лепестки роз и их листья, обрабатывают бульками именно на таких подушках.

Искусственные растения нового поколения имеют такой совершенный, идентичный натуральным растениям вид, ещё и благодаря тому, что искусственные деревья и искусственные цветы изготавливают, используя в качестве стволов и ветвей специально обработанные корневища и стволы живых растений или сухую древесину. Также широко используется в производстве искусственных цветов и искусственных деревьев нового поколения папье-маше, пластик, проволока. Искусственные растения часто штампуют из жести, делают из воска и пластика, вырезают из мыла, лепят из фарфора или полимерной глины.

Но было бы ошибочно предполагать, что достаточно всего лишь добросовестно механически вырезать, покрасить и собрать воедино все составные части для того, чтобы получить идеальные искусственные цветы, которые сложно будет отличить от живых. Чтобы любые искусственные растения: и деревья, и цветы, имели натуральный внешний вид, нужно обладать высокой наблюдательностью и хорошим художественным чутьём, чувством меры. Ведь каждая веточка, из которой состоят искусственные деревья и каждый лепесток искусственных цветов должны быть уникальными и не повторять остальные. В противном случае искусственные растения не будут иметь естественный вид. Потому что природа не повторяется, и в природе невозможно встретить два совершенно идентичных листка или цветка.

Поэтому только настоящий художник может создать искусственные цветы подобные живым. Более того, чтобы искусственные цветы и искусственные деревья на сто процентов воспроизводили все нюансы живых растений нужно быть хорошим ботаником. В структуре растений, в их отличиях, деталях необходимо уметь достаточно хорошо ориентироваться, чтобы суметь правильно передать любую мелочь так, как её создала природа — листья, лепестки, их прожилки — всё то без чего искусственные цветы не будут цветами…

Вам понадобится

  • - пенопласт или оазис;
  • - корзинка, поднос, кашпо или любая другая форма для композиции;
  • - искусственные цветы;
  • - проволока;
  • - лента;
  • - ножницы или нож.

Инструкция

Чтобы сделать композицию из искусственных цветов , в первую очередь подберите и подготовьте растения. Цветы можно купить в магазине или сделать самостоятельно. Удалите с растений лишние листья и веточки, разделите букет из нескольких цветов на части.

Сделайте основание для композиции, удобнее всего использовать специальный оазис для цветов или пенопласт. Вырежьте из него требуемую форму и поместите в корзинку, в горшок, в вазу - в любую форму, которая будет сочетаться с окружающей обстановкой и цветами. Можно повесить на стену, в таком случае подготовьте рамку или сплетите из лозы окантовку для композиции. Если ваша композиция будет стоять на столе, а дно у корзинки узкое, продумайте, ее более устойчивой. Например, можно закрепить на дне металлическую пластину или другой тяжелый предмет.

Начните с самых высоких цветов , втыкайте их в пенопласт или оазис в нужном месте. Затем перейдите к цветам средней длины, следите за тем, чтобы каждый цветок был хорошо виден и сочетался с остальными. В последнюю очередь украсьте короткими растениями переднюю часть и поверхность оазиса, причем нигде не должно быть видно основания композиции. Если все же закрыть пенопласт полностью не удается, засыпьте его камешками, ракушками или песком (можно даже приклеить) или заложите декоративным сеном.

Чтобы сделать высокий букет для вазы, свяжите выбранные цветы между собой. Возьмите стебель вместе концом ленты большим и указательным пальцем, а другой рукой держите оставшийся конец ленты. Вращая стебель, обертывайте его лентой, постепенно добавляя новые цветочные головки. Затем закрепите ленту.

Все цветы в композиции должны быть хорошо видны, поэтому строго соблюдайте уровни. При необходимости уменьшите или увеличьте длину стебля. Чтобы увеличить длину, отрежьте кусок проволоки необходимой длины, приложите к стеблю цветка и примотайте скотчем (если в дальнейшем стебель скроется). Если же он будет на виду, найдите или изготовьте такой же стебель (можно отрезать от другого, ненужного или скрытого цветка) и закрепите его у самой головки.

Связанная статья

Источники:

  • как сделать искусственные цветы самому

Сделать искусственные цветы не так просто, но можно. Если хорошо потрудиться, то такие цветы издалека вполне сойдут за настоящие и украсят ваш интерьер не хуже своих живых и пахнущих собратьев.

Инструкция

Начнем по . Стебель, являющийся основой любого цветка, можно из прочной проволоки, обернутой ватой и бумагой. Тонкий стебель можно сделать, обернув проволоку бумагой, а толстый – ватой, на которую потом наматывают бумагу. Это занятие требует определенной сноровки, поэтому нелишним будет смазать проволоку тонким слоем клейстера или канцелярского клея.

Элементы искусственного цветка, выполненные из ткани, обязательно нужно крахмалить. Для этого нужен . Готовим его следующим образом: 2 стакана воды заливаем в кастрюлю и доводим до кипения. Параллельно разводим ложку с горочкой картофельного крахмала или муки в холодной воде и вливаем все это в кипящую воду, помешивая. Если будут комочки – процеживаем кисель через марлю.

Желатиновый состав готовится так: 2 чайные желатина засыпаем в стакан с холодной водой, час настаиваем, доливаем стакан дополна и греем в металлической посудине до растворения желатина. Только не кипятите раствор ни в коем разе.

Выкройки делаем из плотного картона и подписываем, чтобы не перепутать. Лепестки и другие части окрашиваем красками, предварительно растворенными в кипятке. Перед тем, как красить лепестки, мы их окунаем в холодную воду и отжимаем.

Видео по теме

Полезный совет

Вот таким вот образом можно изготовить и подготовить отдельные части искусственного цветка, а чтобы их соединить в одно целое специальных навыков не нужно.

Каждому человеку иногда хочется изменений, творческих деяний, украшений собственного дома. Вы можете это сделать с помощью композиции из цветов . Это поможет освежить обстановку в квартире. Композиции из цветов очень поражают своим очарованием, а главное, что такое чудо очень легко сделать самому из сухих или свежесрезанных цветов , разных бусин и цветных камней.

Вам понадобится

  • Красивые бусины, искусственные украшения, стеклянные камешки или каменный песок, яркая проволока, цветы, с не очень длинными стебельками разных размеров, большая ваза или стеклянная чаша, необходимое кол-во воды.

Инструкция

Приготовьте емкость. Налейте необходимое количество воды, чуть больше чем длина стебельков, в подготовленную вазу.

Видео по теме

Обратите внимание

Цветы следует обрезать чуть наискось, чтобы они дольше были свежими.

Полезный совет

Для создания грунта используйте камни разной величины, но не сыпьте песок, иначе вода быстро испортится. Декоративные камни должны быть чистыми.

Такие винтажные рамки с вазочками из бутылок непременно создадут весеннее настроение в вашем доме. Они не только очень легко делаются, но и экономят место в комнате.

Вам понадобится

  • - деревянные рамки
  • - краска
  • - кракелюрный лак
  • - шпагат
  • - бутылки

Инструкция

Для начала добавим рамкам немного "возраста". Покройте краской. Дайте ей немного высохнуть и покройте сверху кракелюрным лаком. Если у вас нет кракелюрного лака, то можно после полного высыхания краски сделать в некоторых местах царапины и немного потереть рамку шкуркой.

Когда рамки будут готовы, берем отрезок шпагата и делаем петлю вокруг верхней части рамки. Так будет потом легче снимать бутылки, чтобы вымыть. Другим концом шпагата несколько раз оборачиваем горлышко бутылки и завязываем.

Если рамка широкая, то на нее можно привязать две небольшие бутылочки.

Готовые рамки вешаем на стену, наливаем в бутылки воду, ставим цветы и наслаждаемся!

Для того чтобы внести в интерьер дополнительную изюминку, достаточно небольшого мотка медной проволоки. Сейчас вы узнаете, как простая проволока превратится в декоративную вазу.