План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза». Развитие речи. Об

Сюрпризный момент.
- Дети, к нам в гости пришла кукла Таня.

Послушайте стихотворение про Таню
З. Александровой «Таня и волчок».
Познакомьтесь с нашей Таней –
Ей пошел четвертый год.
Таня рано утром встанет,
И гулять она пойдет.
Беседа.

Наша Таня собирается на улицу.

Что ей надо надеть, чтобы не замерзнуть?
Показ называемые вещи:
- Какая это куртка?
- Зимняя, теплая. Какого цвета?
- Какая шапочка?

Про что мы скажем – пушистый, мягкий?
- Для чего нужен шарф?
Шарф нужен, для того чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть.

Сколько рукавичек у куклы
Д/И «Что не правильно»
- Наша кукла Таня тепло оделась и собралась на улицу кататься на санках. Но так как ей одной скучно идти, поэтому она позвала своего друга Сашу.
- Посмотрите внимательно на картинку и скажите, правильно ли мальчик Саша выбрал себе одежду для зимней прогулки.

Он решил обуть резинное сапоги, а на голове у него кепка, и поэтому Таня решила пойти на прогулку одна. Но чтобы наша кукла не расстраивалась давайте покажем ей, как вы умеете кататься на санках, лыжах и коньках.
4.Пальчиковая гимнастика
Санки, (Обе ладони рядом, руки вперед-назад перед собой)
Лыжи (Ладони – противоходом)
И коньки (Ладони ребром – противоходом)
Мчатся наперегонки (Ладонь – кулак) (2 раза)
Беседа по картине.
- Дети, хотите составить рассказ про Таню?

Таня, послушай рассказ, который мы сейчас с ребятами про тебя составим.
Воспитатель выставляет картину.
- Посмотрите на картину внимательно. На этой картине нарисована девочка. И зовут её Таня. Она вышла на прогулку. Как вы думаете, какое на картине время года?
- Как вы догадались, что это зима?
- Что можно сказать про зиму, какая она?
- Посмотрите на деревья. Они все в снегу.

Посмотрите на снег и скажите, какой он?

Как Таня одета?
- Где гуляет Таня, что она делает, во что играет?
- Я сейчас составлю рассказ про Таню, а вы послушайте.

Рассказ воспитателя.
В морозный, зимний день Таня (вышла из дома). Взяла она с собой (санки лопатку, ведро). Оделась Таня тепло. На ней (меховая шапка, зимнее пальто, валенки). На рукавичку Тане упала снежинка (узорная, белая, красивая). На улице холодно, но Таня (не боится мороза).
- Кто может рассказать о картине без моей помощи.
Гимнастика для глаз.
Мы снежинки увидали,
Со снежинками играли. (Круговые вращения глазами)
Снежинки вправо полетели, (Посмотрели вправо глазами)
Снежинки влево полетели, (Посмотрели влево глазами)
Ветер снежинок вверх поднимал, (Посмотрели вверх глазами)
И на землю опускал…(Посмотрели вниз глазами)
Составления рассказа детьми самостоятельно.
Загадывание загадки.
- Теперь послушайте загадку.
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые (снежинки).
Продуктивная деятельность.
- Как красиво про них сказано: «легкие пушинки». Вам понравилось? У нас на столе лежат разные снежинки. Давайте им нарисуем глазки, ротик, носик и приклеим вот такой интересный колпачок. Подарим подарки нашей кукле Тане.

Татьяна Афонина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»

Программное содержание :

Учить детей внимательно рассматривать картину , понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами.

Учить детей составлять небольшой рассказ , состоящий из нескольких предложений, отражающий содержание картины .

Продолжать учить детей выполнять творческие задания : подбирать слова-определения и слова-действия к словам : снег, зима, мороз , снежинка.

Закрепить названия зимней одежды.

Развивать у детей внимание , память, логическое мышление, творческое воображение.

Закреплять умение отгадывать загадки.

Развивать моторику рук , чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам.

Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Активизировать словарь.

Материал : Картина «Таня не боится мороза » (серия «Наша Таня » , автор О. И. Соловьева); кукла в зимней одежде; снежинки, вырезанные из бумаги; «Зимние картинки » (снежинки, снег, снеговик, санки, варежки, валенки и т. д.) .

Ход занятия

Воспитатель : - Дети, к нам в гости пришла кукла Таня .

Чтение отрывка из стихотворения З. Александровой «Таня и волчок » .

Познакомьтесь с нашей Таней –

Ей пошел четвертый год.

Таня рано утром встанет ,

И гулять она пойдет.

Воспитатель : - Наша Таня собирается на улицу . Что ей надо надеть, чтобы не замерзнуть? Дети называют предметы одежды, воспитатель демонстрирует называемые вещи и задает вопросы :

Какое это пальто? (зимнее, теплое, меховое) . Какого цвета? - Какая шапочка? Какая кофта (свитер? Какой шарф? и т. д. - Про что мы скажем – пушистый, меховой, мягкий? (воротник) .

Зимнее теплое (пальто) . Желтая вязаная (шапочка) . Красная вязаная теплая шерстяная (кофта) .

Для чего нужен шарф? (чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть).

Наша кукла Таня тепло оделась и собралась на улицу кататься на санках.

Давайте покажем ей, как вы умеете кататься на санках, лыжах и коньках.

Пальчиковая гимнастика (2 раза)

Санки, (Обе ладони рядом, руки вперед-назад перед собой)

Лыжи (Ладони – противоходом)

И коньки (Ладони ребром – противоходом)

Мчатся наперегонки (Ладонь – кулак)

Воспитатель выставляет картину . Дети рассматривают ее , отвечают на вопросы.

Кто нарисован на этой картине ? (Девочка Таня ) . - Где гуляет Таня ? Что она делает? (Ответы детей) . - Какое время года изображено на картине ? Почему вы думаете, что это зима? Посмотрите на снег и скажите, какой он (белый, пушистый, холодный, мягкий, блестящий, чистый) . А как можно сказать про зиму, какая она? (Снежная, морозная , холодная) . А как Таня одета ? (Тепло) . На ней (пальто, шапка, шарф, варежки, валенки) . Дети описывают одежду.

Еще раз посмотрите на картину внимательно и расскажите , где гуляет Таня , что она делает, во что играет (Ответы детей) .

Воспитатель читает стихотворение-загадку Е. Благининой :

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке (снежинки) .

О чем это стихотворение? Какими словами сказано про снежинки, какие они? Какие еще можно слова сказать про снежинку, какая она? (Ответы детей) .

Давайте еще раз расскажем про Таню .

В морозный зимний день Таня (вышла гулять) . Взяла она с собой (санки, лопатку, ведро) . Оделась Таня тепло . На ней (меховая шапочка, зимнее пальто, валенки) . На рукавичку Тане упала (снежинка - легкая, белая, красивая) . На улице холодно, но Таня (не боится мороза ) .

А сейчас расскажите про Таню без моей помощи. Кто хочет рассказать ? (Ответы детей) .

Оценивая рассказы , воспитатель хвалит тех детей, которые включили в свой рассказ определения : белый, пушистый (снег, снежная, холодная (зима) .

А сейчас мы все тепло оденемся и вместе с куклой Таней пойдем на прогулку (имитация : надевают верхнюю одежду, затем выходят на ковер) .

Физкультминутка «Прогулка»

На дворе мороз и ветер ,

Во дворе гуляют дети Шагают по кругу

Ручки потирают,

Ручки согревают Потирают рукой об руку

Чтоб не зябли ножки, потопаем немножко Топают

Нам мороз не страшен , Весело мы пляшем похлопать, покружиться.

Воспитатель делит детей на две группы . Одна изображает ветерок, другая – снежинок. Ветерок дует, снежинки кружатся. Затем дети меняются ролями.

Дидактические игры «Отгадай, сколько» , «Не ошибись»

- Отгадайте загадку :

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые (снежинки) .

Правильно, это снежинки. Как красиво про них сказано : «легкие пушинки» . Вам понравилось? У нас на столе лежат разные снежинки. Расскажите , какие они? (Ответы детей) . Давайте их посчитаем : «Одна снежинка, две снежинки…пять снежинок» ; «Покажи первую снежинку,. третью…и т. д.»

Дети, давайте покажем кукле Тане, как вы умеете отгадывать «зимние» загадки и подбирать слова-определения и слова-действия к отгадкам (воспитатель загадывает загадки о снеге, зиме, морозе , а дети отгадывают).

«Подбери признаки» .

Зима какая? (холодная, морозная , снежная, веселая)

Снег какой? (белый, пушистый, мягкий, чистый, блестящий) .

- Мороз какой ? (сильный, злой, крепкий, слабый) .

Снежинка какая? (легкая, колючая, нежная, холодная, белая, красивая, узорчатая, резная)

Лексико-грамматическое упражнение «Подбери действия» .

Снег что делает? (идет, падает, кружится, летит, скрипит) .

- Мороз что делает ? (щиплет, трещит, кусает, рисует) .

Снежинка что делает? (летит, опускается, падает, кружится, тает) .

Дидактическая игра «Что изменилось?» картинками ) .

В конце занятия кукла Таня благодарит детей за интересные рассказы , хвалит их за то, что дети хорошо занимались. Воспитатель предлагает детям после занятий тепло одеться , взять куклу Таню с собой на прогулку и покатать ее на санках.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Задачи:1. Образовательная: Формировать умение внимательно рассматривать картину. Совершенствовать умение составлять рассказ по картине.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ. Составление рассказа по картине «Зимующие птицы» Тема: «Составление детьми творческого рассказа по картине «Зимующие птицы» с элементами ТРИЗ» (НОД по коммуникации – развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Составление рассказа по картине «Дети в парке кормят птиц» Автор: Чернобровкина Елена Евгеньевна Организация: МАОУ СОШ с. Кормёжка им. Ф. П. Полынина Населенный пункт: Саратовская область, Балаковский.

Конспект НОД по речевому развитию. Составление рассказа по картине «Ежи» с детьми средней группы. Мадоу №223 г. Ульяновск, Воспитатель Гомзова В. С. Цель: 1. Продолжать учить детей составлять небольшой рассказ (из 5-6 предложений) с элементами.

Тема: Составление рассказа по картине «Лошадь и жеребёнок» Цель: учить самостоятельно составлять описательный или повествовательный рассказ.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»» Программное содержание: Помочь понять детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; воспитывать умение слушать рассказ.

Конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка» Конспект занятия по развитию связанной речи во 2ой средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка». Программное содержание:.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка ловит мышку, играющую с шаром» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать умение составлять описательный рассказ по картине, опираясь на план – схему.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Строим домики для птиц» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» составление рассказа по картине «Строим.

Библиотека изображений:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»
Программное содержание:
Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами.
Учить детей составлять небольшой рассказ, состоящий из нескольких предложений, отражающий содержание картины.
Продолжать учить детей выполнять творческие задания: подбирать слова-определения и слова-действия к словам: снег, зима, мороз, снежинка.
Закрепить названия зимней одежды.
Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.
Закреплять умение отгадывать загадки.
Развивать моторику рук, чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам.
Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
Активизировать словарь.

Материал: Картина «Таня не боится мороза» (серия «Наша Таня», автор О.И. Соловьева); кукла в зимней одежде; снежинки, вырезанные из бумаги; «Зимние картинки» (снежинки, снег, снеговик, санки, варежки, валенки и т.д.).

Ход занятия
Воспитатель: - Дети, к нам в гости пришла кукла Таня.
Чтение отрывка из стихотворения З. Александровой «Таня и волчок».

Познакомьтесь с нашей Таней –
Ей пошел четвертый год.
Таня рано утром встанет,
И гулять она пойдет.

Воспитатель: - Наша Таня собирается на улицу. Что ей надо надеть, чтобы не замерзнуть? Дети называют предметы одежды, воспитатель демонстрирует называемые вещи и задает вопросы:
- Какое это пальто? (зимнее, теплое, меховое). Какого цвета? - Какая шапочка? Какая кофта (свитер)? Какой шарф? и т.д. - Про что мы скажем – пушистый, меховой, мягкий? (воротник).
Зимнее теплое(пальто). Желтая вязаная(шапочка). Красная вязаная теплая шерстяная(кофта).
- Для чего нужен шарф? (чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть).
- Наша кукла Таня тепло оделась и собралась на улицу кататься на санках.
Давайте покажем ей, как вы умеете кататься на санках, лыжах и коньках.

Пальчиковая гимнастика (2 раза)
Санки, (Обе ладони рядом, руки вперед-назад перед собой)
Лыжи (Ладони – противоходом)
И коньки (Ладони ребром – противоходом)
Мчатся наперегонки (Ладонь – кулак)

Воспитатель выставляет картину. Дети рассматривают ее, отвечают на вопросы.
- Кто нарисован на этой картине? (Девочка Таня). - Где гуляет Таня? Что она делает? (Ответы детей). - Какое время года изображено на картине? Почему вы думаете, что это зима? Посмотрите на снег и скажите, какой он (белый, пушистый, холодный, мягкий, блестящий, чистый). А как можно сказать про зиму, какая она? (Снежная, морозная, холодная). А как Таня одета? (Тепло). На ней(пальто, шапка, шарф, варежки, валенки). Дети описывают одежду.
- Еще раз посмотрите на картину внимательно и расскажите, где гуляет Таня, что она делает, во что играет (Ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение-загадку Е. Благининой:

Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке (снежинки).

О чем это стихотворение? Какими словами сказано про снежинки, какие они? Какие еще можно слова сказать про снежинку, какая она? (Ответы детей).
- Давайте еще раз расскажем про Таню.
- В морозный зимний день Таня (вышла гулять). Взяла она с собой(санки, лопатку, ведро). Оделась Таня тепло. На ней(меховая шапочка, зимнее пальто, валенки). На рукавичку Тане упала (снежинка - легкая, белая, красивая). На улице холодно, но Таня(не боится мороза).
- А сейчас расскажите про Таню без моей помощи. Кто хочет рассказать? (Ответы детей).
Оценивая рассказы, воспитатель хвалит тех детей, которые включили в свой рассказ определения: белый, пушистый (снег), снежная, холодная (зима).

А сейчас мы все тепло оденемся и вместе с куклой Таней пойдем на прогулку (имитация: надевают верхнюю одежду, затем выходят на ковер).

Физкультминутка «Прогулка»
На дворе мороз и ветер,
Во дворе гуляют дети Шагают по кругу
Ручки потирают,
Ручки согревают Потирают рукой об руку
Чтоб не зябли ножки, потопаем немножко Топают
Нам мороз не страшен, Весело мы пляшем похлопать, покружиться.

Воспитатель делит детей на две группы. Одна изображает ветерок, другая – снежинок. Ветерок дует, снежинки кружатся. Затем дети меняются ролями.

Дидактические игры «Отгадай, сколько», «Не ошибись»
- Отгадайте загадку:
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые(снежинки).
- Правильно, это снежинки. Как красиво про них сказано: «легкие пушинки». Вам понравилось? У нас на столе лежат разные снежинки. Расскажите, какие они? (Ответы детей). Давайте их посчитаем: «Одна снежинка, две снежинки,пять снежинок»; «Покажи первую снежинку,.. третьюи т.д.»

Дети, давайте покажем кукле Тане, как вы умеете отгадывать «зимние» загадки и подбирать слова-определения и слова-действия к отгадкам (воспитатель загадывает загадки о снеге, зиме, морозе, а дети отгадывают).
Лексико-грамматическое упражнение «Подбери признаки».
- Зима какая? (холодная, морозная, снежная, веселая)
- Снег какой? (белый, пушистый, мягкий, чистый, блестящий).
- Мороз какой? (сильный, злой, крепкий, слабый).
- Снежинка какая? (легкая, колючая, нежная, холодная, белая, красивая, узорчатая, резная)
Лексико-грамматическое упражнение «Подбери действия».
- Снег что делает? (идет, падает, кружится, летит, скрипит).
- Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует).
- Снежинка что делает? (летит, опускается, падает, кружится, тает).
Дидактическая игра «Что изменилось?» (с картинками).

ИТОГ
В конце занятия кукла Таня благодарит детей за интересные рассказы, хвалит их за то, что дети хорошо занимались. Воспитатель предлагает детям после занятий тепло одеться, взять куклу Таню с собой на прогулку и покатать ее на санках.


Приложенные файлы

Айгуль Акбашева
Составление рассказа по картине «Не боимся мороза»

Конспект проведения НОД по развитию речи в средней группе

Тема : Составление рассказа по картине «Не боимся мороза »

Образовательная область : развитие речи.

Интеграция областей : познание, коммуникация, социализация, художественно - эстетическое творчество.

Программное содержание :

1. Расширить и конкретизировать представление о зиме; уточнить и активизировать словарь по теме (лед, снег, мороз , дуть, падать, белый, холодный, холодно).

2. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, развивать умение образовывать качественные прилагательные, уменьшительно - ласкательные формы слов, развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие,

3. Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движения.

4. Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой, дать положительную установку на участие в образовательной деятельности.

5. Познакомить детей с названиями представителей животных Башкортостана (Медведем) .

Развивающая среда : Иллюстрации зимних пейзажей, картинки с изображением времен года, картина «Не боимся мы мороза » , мультимедийное оборудование, шкатулка, снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках, белая бумага для снежных комочков, рисунки-заготовки, блестки в тарелочках, клей, салфетки, указка.

Слайд 1- «Зимушка-зима»

Воспитатель : Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей, Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят друг другу. (Здравствуйте)

Присядем в кружок и возьмемся за руки, сделаем с вами «Круг радости» :

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Так мы передали друг другу частичку своего хорошего настроения.

(Слышится звуковой сигнал, на экране появляется Слайд 2 – изображение медвежонка)

«Привет, ребята! Я - медвежонок Аюкай. Я никогда не видел зиму и ничего о ней не знаю. Помогите, расскажите , пожалуйста, что же такое зима?»

Воспитатель : Ребята, поможем, расскажем Аюкаю , какая она – зима?

Попробуем отгадывать загадки :

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал?

(Зима)

Во дворе катали ком,

Шляпа старая на нем,

Нос приделали и вмиг

Получился…

(снеговик)

Что за звёздочка такая,

На пальто и на платке –

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь - вода в руке?

(снежинка)

Какие еще слова можно сказать про снежинку?

Ответы детей.

Воспитатель : Давайте посмотрим на картину , кто нарисован? Назовем мальчика в коричневой шапке Айратом и расскажем о нем .

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

«В морозный зимний день Айрат… вышел гулять. Взял он с собой… санки, лопатку, ведро. Оделся Айрат тепло, на нем… меховая шапочка, зимнее пальто. На рукавичке у Айрата…снежинка… узорная, белая, красивая. На улице холодно, но Айрат… не боится мороза ».

А сейчас расскажите про Айрата без моей помощи. Кто хочет рассказать ?

Слушаю детей, хвалю тех, кто применил в рассказе определения (белый и пушистый снег, снежная и холодная зима)

Воспитатель : Ребята, мальчик Айрат приготовил для вас сюрприз. Посмотрите, какая шкатулка, хотите узнать что там? Отгадайте еще одну загадку :

«С неба все скользят пушинки, серебристые…

(снежинки) ».

Достаю снежинки, с детьми рассматриваем их .

(подбор прилагательного к заданному слову) .

Рассмотрите свою снежинку и расскажите , какая она? Начните свой ответ со слова снежинка. (Детям предлагается образец ответа – «снежинка красивая» ).

Дыхательное упражнение «Снежинки»

Воспитатель : Давайте сделаем так, чтобы наши снежинки полетали. Держите их за ниточки, медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. Как красиво они закружились в танце (Упражнение повторяется 2 раза)

А теперь дуйте и отпускайте ниточки. А если падает много снежинок - что происходит?. снегопад.

Молодцы, ребята.

А сейчас послушайте стихотворение. Его написала Ирина Токмакова.

Слайд 3 – мнемотаблица.

(читаю стихотворение по мнемотаблице)

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

О чем это стихотворение? Давайте вместе попробуем его прочитать.

По мнемотаблице повторяем стихотворение.

Физкультминутка : Игры с бумажными снежками.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймали,

Три – подбросим,

Ой – упали!

Словесная игра : «Назови ласково»

Воспитатель : И еще немного поиграем. Я буду называть слово, а вы говорите о нем ласково.

Снег-снежок, лед-ледок, мороз- морозец , зима-зимушка, ветер-ветерок, гора-горочка, санки-саночки, холод-холодок, медведь – медвежонок.

Закрепление материала.

«Беседа по картинкам »

На столе разложены картинки с изображением различных времен года.

Воспитатель : Ребята, рассмотрите все картинки и выберите себе ту , которая понравилась. А теперь ответьте, на каких изображена зима? По каким признакам вы решили, что здесь изображены зимние явления природы? (Иней, метель, снегопад, гололед, мороз ) Что вы можете рассказать о зиме ? Какая она? (Холодная, суровая, морозная , лютая, вьюжная, злая, длинная.) Что изменилось в одежде людей с приходом зимы? Чем заняты люди в зимнее время?

Какая у нас получилась Зима? Зима - просто чудесное время года!

Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»

(Загибают пальчики.)

Мы во двор пошли гулять

(Идут по столу средним и указательным пальцами)

Бабу снежную лепили.

(«Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили,

(«Крошат хлебушек» .)

С горки мы потом катались,

(Ведут ладошками по одной и по другой руке.)

А ещё в снегу валялись.

(Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой.

Руки под щёчку.)

Только мы пока спать не будем, это медвежонок Аюкай уже спит. Мы ему приготовим подарок. Здесь нарисован город, а снега в городе все нет. Возьмем немного снега и осыпим им всю улицу.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы все прекрасно справились с заданием, и теперь мы можем отправить картину медвежонку , а другую оставить себе на память.

А теперь мы вернемся на наш ковер, сделаем «Круг радости» .

я каждому буду давать снежинку, а вы расскажете , что вам больше всего запомнилось?

Много узнали о зиме, и рассказывали о зиме .

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Синица»Цель занятия:Учить последовательно,.

Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Составление рассказа по картине И. И. Левитана "Весна. Большая вода" Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» 1. Развивать речь детей. 2. Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; составлять короткий рассказ на.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» Тема занятия: «Составление рассказа по картине «Ежи» Цель: учить детей составлять рассказ по картине. Задачи: - образовательные: учить.

Ткачёва Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Дубровский детский сад №2 "Ромашка"
Населённый пункт: Брянская область, п.Дубровка
Наименование материала: конспект занятия
Тема: составление рассказа по картине "Таня не боится мороза" в средней группе
Дата публикации: 08.06.2016
Раздел: дошкольное образование

МБДОУ Дубровский детский сад № 2 «Ромашка»


Организованная образовательная деятельность речевого развития с оставление рассказа по картине «Таня не боится мороза» в средней группе.


Подготовила: воспитатель 1квалификационнй категории Ткачёва Валентина Николаевна
Программные задачи:

Речевые задачи:
учить детей составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, через использование мнемосхемы; развивать связную монологическую речь, упражнять в подборе определений к словам: зима, снег, снежинка.
Познавательное развитие:
продолжать расширять знания детей о явлениях в природе в зимний период, уточнять знания и характерные особенности одежды обуви в зимний период.
Социально-коммуникативное развитие:
развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, эмоционально откликаться на происходящие действия.
Предшествующая

работа:
р ассматривание: альбома «Зима», серии картинок; картин «Дети на прогулке», «Зима»; игра «Идём на прогулку»; дидактические игры «Когда это бывает?», «Составь рассказ».
Оборудование:
снежинки, картина «Таня не боится мороза», мнемосхемы, ножницы, бумага.
Ход общей образовательной деятельности
Входят гости дети здороваются. Воспитатель сидится на стульчике вырезает снежинку, дети возле воспитателя, спрашивает: -Что я делаю? (ответ: вырезаете снежинку) Воспитатель: -Догадайтесь, зачем? (ответ: потому, что наступила зима, скоро новый год, надо украшать группу). А снежинка не простая, знает много загадок, а вы готовы их отгадать? (да) Внимательно слушайте. (Дети и воспитатель переходят к окошку, где много снежинок на окошке)
Подморозило вчера, налетела мошкара. И от этой мошкары, стали белые дворы. Что это? (снег) - Как можно сказать про снег, какой он? (белый, пушистый, мягкий, холодный, колючий, блестящий). Странная звёздочка упала, Мне на ладошку легла и пропала. О чём загадка? (о снежинке) - Какие красивые, ласковые слова можно сказать про снежинку? (легкая, пушистая, резная, колючая, воздушная, блестящая, холодная, хрупкая). Дел у меня немало, я белом одеялом. Всю землю укрываю. Белю поля, дома, зовут меня (зима)- Расскажите какая зима? (холодная, морозная, снежная, лютая, волшебная, красивая) Тихо входит снеговик и что-то ищет смотрит под ноги по сторонам. -Здравствуйте дети? (дети здороваются со снеговиком) -Зачем к нам пришел? Тебе нужна наша, помощь? Снеговик: - Я с девочкой подружился, прошлой зимой, хочу встретиться с ней. Помогите найти. Воспитатель: -Все девочки здесь. Смотри, узнавай, может среди гостей поискать. Снеговик: - нет пока не вижу. Моя не такая была. Описывает неуклюже (Ну вот такая в пальто красного или синего, а может……) Воспитатель: -Ну что ж ты, надо точно описывать, чтоб быстрее найти. А вот ни одна из наших девочек не подходит? (Снеговик машет головой нет). Может на
картине? У меня есть девочка на картине, вот только не знаю куда она подевалась надо её найти всем вместе. Физминутка с использованием музыки (аудиозапись) Мы в лесок пойдем мы картину найдем (идут, хлопают в ладоши), по сугробам по сугробам мы шагаем выше ноги поднимаем (высоко поднимаем ногу, согнутую в колене), веточки не задеваем, а тихонько подлезаем (имитируют движения), как снежинки мы летаем (кружатся) и дальше продвигаемся (идут). Воспитатель находит картину. Ставит на мольберт. Снеговик радуется, хлопает в ладоши. Эта очень на мою знакомую похожа. Воспитатель: -- Ой, да я же знаю эту девочку. Несмотря на мороз, она всё время выходит на прогулку. - Эту девочку зовут Таня. (Переходит к рассматриванию картины детьми). Снеговику напоминает. При описании надо быть очень внимательным к деталям. Послушай, как это делают дети. -Какое время года изображено на картине? (зима) -Почему вы так думаете? (лежит снег на земле, деревьях) -Кто нарисован на этой картине? (девочка Таня) -Как одета девочка? (тепло, потому что на улице холодно) -Во что она одета: какая шапочка? (тёплая, меховая) какое пальто? (красивое, зимнее) какие валенки? (чёрные, тёплые) какие варежки? (пушистые, мягкие, шерстяные). Воспитатель: - Снеговик, вот как надо рассматривать игрушку, картину, человека и когда я буду описывать получается небольшой рассказ. Воспитатель рассказывает
рассказ образец и выставляет картинку схемы последовательно) В зимний морозный день Таня захотела выйти на прогулку. Оделась Таня тепло, меховую шапку, зимнее зелёное пальто, варежки. На ножки Таня надела валенки. Взяла девочка ведёрко, лопатку, сани и пошла во двор. Вышла Таня на улицу, а там идёт снежок. Одна снежинка упала на рукавичку. Хоть и холодно зимой, Таня мороза не боится! - А сейчас Снеговик ребята составят рассказ про Таню, а поможет им вот эта схема, если по порядку описывать получается небольшой рассказ. (Воспитатель вывешивает не разрезную схему). Дети рассказывают, используя схему. (2-3 ребенка). Воспитатель обращается к снеговику - ты запомнил, как девочку зовут? Снеговик: - Таня! Ребята давайте поиграем в игру «Снежки» - под музыку. - да побегу с Таней поиграю на улице. Спасибо, До свидание.