«Новогодняя поздравительная открытка». НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в подготовительной группе кратковременного пребывания. Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обьёмной аппликации из кругов «Новый год

Безумно веселое занятие - встречать Новый год, и еще более веселое - готовиться к нему, украшать квартиру, делать елочные игрушки, снежинки и другие поделки. Особенно радостны такие моменты для детей, ведь детки, как правило, гораздо более взрослых ценят поделки, сделанные своими руками. Уже в детском саду малыш может порадовать маму, папу и воспитателя красивой обрывной аппликацией или аппликацией из цветной бумаги и ватных дисков почти без помощи взрослых. А уж в начальных классах ребенок сам может сделать такие поделки, которые и взрослый-то не сможет. У ребятишек, к тому же, очень развита фантазия и, порой, они выдумывают невероятной красоты произведения детского искусства. Вот вам некоторые идеи новогодних поделок для детей, а к большинству из них прилагаются еще и мастер-классы.

КЛИКАЙТЕ ПО ПОНРАВИВШЕЙСЯ ПОДЕЛКЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ, КАК ДЕЛАТЬ!

Детские елочные игрушки из бумаги

Украшать новогоднюю ёлочку игрушками, сделанными своими руками, было модно во все времена. Ведь изготовление этих игрушек объединяет семью, помогают все от мала до велика, даже своенравные подростки в предвкушении новогодних подарков с энтузиазмом бросаются помогать своим младшеньким:) На поделку, созданную своими руками, можно смотреть часами... Она словно оживает, она дышит, если сделана с любовью.

Новогодние игрушки из конусов - это самое простое и оригинальное. Конус - настолько волшебная фигура, что ее можно превратить хоть в деда Мороза, хоть в Снегурочку, хоть в символ года, а 2018 год - год собаки.

Абсолютно по тому же принципу делаются и остальные поделки из конусов. Деду Морозу на конус приклеиваем бороду, надрезаем и загибаем ее. Рисуем лицо. Прикрепляем усы. Если приклеите наверх веревочку, можно такую поделку вешать на ёлку. Видео мастер-класс откроется после клика по картинке с Дедом Морозом.

А можно и такие детские поделки сделать из белой бумаги и раскрасить:

И без елочки никак, а она у нас тоже будет из бумажных конусов:

Чуть проще: на конус наклеить зеленые петельки. Короткие полосы бумаги складываем петелькой, концы склеиваем. Приклеиваем петли на цилиндр, елка готова.

Для младшей группы детского сада елку еще более упростим. Всего-то и нужно будет, что наклеить на конус всякие разные наклейки, вот и украшена импровизированная елочка.

И про ангелочков не забудем, они будут на елочке смотреться просто прелестно, а осознание того, что они сделаны своими руками, еще более поднимет и без того праздничное настроение.

Еще довольно простые в изготовлении игрушки из бумажных полосок:

Еще популярная тема - делать шары из бумажных кругов. Нарезаем круги, сгибаем пополам, половинки склеиваем так, чтобы получился шар. В той же технике выполним и снеговичка:

Детские оригами

Хорошо развивает моторику детских ручек, сколько бы годков отроду им не было, создание фигурок-оригами. Без схемы сделать сложновато, но если вы распечатаете наши шаблоны и предложите ребенку свернуть по схеме, он точно справится. А что у нас есть из новогодних оригами? В первую очередь дедушка Мороз >>

А снегурочку сложить из двух квадратиков и того проще:

Новогодние снежинки для детей

Ничто так не завораживает, как красота снежинки на ладони. Ее четкие, точные геометрические формы, одинаковые лучики, но в то же время все снежинки разные и нет в мире ни одной одинаковой.

Деткам из детского сада вырезать ровненькую симметричную снежинку пока трудно, но зато легко сделать ее из бумажных петелек. Нарезаем бумагу короткими полосками, склеиваем концы - петельки готовы. Теперь вырезаем кружок бумаги и приклеиваем на него петельки.

Без снежинок не обходится украшение новогодней елки или окон, тем более что с приходом в нашу жизнь пластиковых стеклопакетов дети перестали видеть причудливые морозные узоры на окнах наших квартир, очень жаль... Восполняем недостающие снежные узоры, вырезав снежинки из бумаги или салфеток.

Каким бы это сложным не казалось, но на самом деле красивую симметричную новогоднюю снежинку сделать очень легко. У снежинки 6 лучиков, а не в коем случае не 8, имейте это в виду, когда будете делать. Вырезаем из бумаги квадрат. Сгибаем его по диагонали. Затем сгибаем получившийся треугольник пополам. Левый и правый углы загибаем в середину. Вот и заготовка снежинки с 6-ю лучиками. Cмотрите пошагово: как сделать правильную заготовку для снежинки с 6 лучиками из бумаги >> А схемы простых снежинок по клику на картинку:

Теперь, что бы вы не вырезали из этого сложенного треугольника, получится в любом случае снежинка. Малышу тут понадобится ваша помощь, а школьник должен уже сам сообразить, как согнуть и как вырезать. Если сами придумывать лень, вот вам схемы снежинок >>

Чем больше прорезей и надрезов сделаете, тем воздушнее и ажурнее будет ваша снежинка.

Детская новогодняя аппликация из цветной бумаги

Дайте ребенку лист цветного картона и много разных прямоугольничков разноцветной бумаги, в том числе белой (ведь зима за окном), и он, мы уверены, создаст шедевральную аппликацию. А секрет прост. Прямоугольники напоминают дома. А белую бумагу нарвем кусочками и приклеим - вот вам и снег.

А если ко всему этому набору вы добавите немного ватных дисков, то и вас трудно будет удержать от желания сделать новогоднюю аппликацию:) Диски можно заменить бумажными кружочками, но уж потрудитесь их вырезать для ребенка сами.

Детские новогодние открытки своими руками

Ну вот, комнату и ёлку украсили, теперь нужно и о любимых подумать. Нужно обязательно им всем сделать по новогодней открытке, да такой душевной, чтобы в морозный денёк своим теплом согревала, когда любуешься на нее и дарителя вспоминаешь.

Ребенок еще маленький - делаем открытку по аналогии с аппликацией. Уже в старшей группе детского сада? Тогда ему под силу мастерство создания объемной открытки!

Для начала складываем лист картона пополам, это будет основание открытки. Теперь из цветной бумаги вырезаем 3 полосы одна меньше другой. Сгибаем их в гармошку. Далее сгибаем каждую пополам так, чтобы получился веер. Склеиваем. Приклеиваем внутрь открытки. Украшаем елку:)

А если использовать для оформления открытки ненужные цветные журналы или бумагу для творчества, да нарезать их треугольниками и полосками, то елки у нас будут самые разные и ни одной одинаковой.

Или такая новогодняя елочка:

А если объединить в одной детской открытке оригами и объемную аппликацию из петелек, а еще вспомнить, как вырезать снежинки, выйдет шедевр:

В любом случае, какую бы поделку в не делали с детьми, это всегда интересно, а результат радует. Не ругайте малыша, если получилось не слишком аккуратно. Похвалите и скажите, что в следующий раз у него получится еще лучше:) С наступающим Новым годом!

Занятие по аппликации в подготовительной группе на новогоднюю тему

Тема : «Подарок для Деда Мороза.»
Задачи:
*Создать условия для самостоятельной деятельности детей.
*Интегрировать виды художественной деятельности в разных вариантах их сочетания между собой.
*Закрепить с детьми технику квиллинга. Через занятие квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания,памяти,творчества.
*В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность,при выполнении эстетику,интерес.

Пособия:
*Шаблоны шапок, голубая манка(песок) ,клей пва,кисть,салфетка,клеёнка,полоски белого цвета,карандаш.
*коробка со снежинками,коробка посылка,конверты с разрезными шапками для каждого ребёнка.
*Слайды с резиденцией Деда Мороза,запись песни «Снегопад» группы «Пламя»
Предварительная работа:
Изучение техники квиллинг,заготовка базовых элементов белого цвета.

Ход занятия:

1. Организационный момент.
Воспитатель: – Ребята, отгадайте загадку:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает. (зимой)

Воспитатель:
Правильно ребята,зимой.Назовите признаки зимы,зима какая?Холодная,морозная,снежная,вьюжная,белоснежная.Дети,
давайте посмотрим в окно и вспомним какое у нас сейчас время года(осень)Осень какая? (поздняя)Дети вы наверно
удивились почему я прочитала это стихотворение, но я вам открою секрет сегодня по старому календарю осень с зимой встречается. Ну и пусть за окном ещё поздняя осень, а я предлагаю вам, у нас в группе устроить настоящую зиму. Хотите? У меня есть волшебная коробочка давайте посмотрим что в ней лежит (в коробке снежинки)Воспитатель предлагает взять снежинки и под песню «Снегопад» потанцевать со снежинками.
Танец со снежинками (в произвольной форме).
(в конце танца дети подбрасывают снежинки в верх и воспитатель находит одну снежинку с надписью обращает внимание детей,читает..)

Родина его - Устюг!
Там он родился средь ветров и вьюг
Там он живёт средь искристых снегов,
Среди сосулек и холодов
Я с днём рождения тебя поздравляю,
Встречи скорейшей чудесной желаю.
Буду её с нетерпением ждать (твоя снежинка)

Воспитатель: Дети как вы думаете кому адресовано послание? А вы знаете какой сегодня праздник?
Сегодня День рождение Деда Мороза.
А кто из вас знает в каком городе живёт Дед Мороз.(г.Устюг)
(слайд)
Живет Дед Мороз в Великом Устюге,
В заснеженном крае метелей и вьюги,
Он свой День рожденья сегодня справляет,
Весь мир с Днем рожденья его поздравляет!
Волшебник из сказки, любимец детей,
Главный герой новогодних затей,
Здоровья и счастья тебе мы желаем,
Встречать Новый год, к себе приглашаем.

Я вам предлагаю присесть я вам покажу и расскажу в каком красивом городе живёт Дед Мороз и покажу Резиденцию Деда Мороза.
(просмотр слайдов)
Физминутка:
Я мороза не боюсь
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: Дети давайте поздравим Дедушку Мороза, я думаю у вас найдётся много тёплых слов для него.
Дети читают стихи.
Каждый год у всех ребят
Праздники бывают.
Дни рожденья, Новый год -
Их все поздравляют.

Но тебя, мой Дед Мороз,
Частенько забывают.
Ты подарки раздаешь,
А тебе не дарят!

Так давай я каждый год,
В твое день рожденье
Буду слать тебе письмо
С большим мешком везенья!

Наш любимый Дед Мороз
Праздник отмечает -
День рождения сегодня
Дедушка справляет.

В день такой ему и нам
Я желаю счастья,
Сказке доброй и простой -
В жизни состояться.

Полон будет пусть мешок,
Ведь подарки - радость,
Детский радостный смешок -
Для любого сладость.

Сказку в нашу жизнь принёс,
Славный, добрый Дед Мороз.
Знают тебя все на свете,
Даже крошечные дети.
С днём рождения тебя
Поздравляет вся земля.
Стук в дверь, заходит снеговик с огорчённым видом и сообщает детям,что Дед Мороз потерял свою шапку и просит детей помочь.
Воспитатель: Дети мы просто обязаны помочь Деду Морозу,мы можем своими руками сделать красивую шапку и подарить Дедушке Морозу её на День Рождения.
Я вам раздаю конверты,в них вы найдёте детали шапки, я вам предлагаю собрать детали и посмотреть,что получится.(работа на ковре)

Воспитатель: Посмотрите какие разноцветные,красивые шапки у вас получились но чтоб шапка понравилась Дедушке Морозу её надо украсить. Я вам предлагаю пройти в «Волшебную мастерскую» я вам покажу и расскажу как мы будем украшать шапку Дедушке Морозу.
Показ воспитателя.
Для работы нам понадобится цветной шаблон шапки,у вас на столе лежат красные, синие шаблоны. Верхнюю часть шапки мы украсим необычным способом(создание «песчаных» картин).Всю поверхность мы промазываем клеем и плашмя кладём шапку в ящик с песком(изображением в низ).Слегка похлопываем,поднимаем картинку над ящиком стряхиваем остаток цветной манки(песка).
А нижнюю часть шапки мы украсим кваллингом.Мы с вами только научились скручивать маленькие рулончики из полосок бумаги вот сегодня мы нашими базовыми элементами и украсим шапку. Аккуратно не набирая много клея на кисточку промазываем одну сторону рулончика и приклеиваем чуть прижав его к шаблону. Так же мы приклеиваем и остальные рулончики выкладывая на поверхность шаблона.
Воспитатель: Дети прежде чем приступить к работе я хочу вам напомнить правила работы с песком.
Правила моей страны.
Очень все они просты!
Я сейчас их изложу
И запомнить попрошу!
Вы готовы мне внимать?
Значит, можно начинать?
Повторяйте все за мной!
Вредных нет детей в стране -
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок - мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Дети, поняли меня?

Самостоятельная деятельность детей.






Воспитатель: Дети у вас получились очень красивые необычные шапки, я думаю Дедушка Мороз будет рад такому подарку, давайте положим в ящик из под посылки напишем адрес и отправим Дедушке Морозу наши подарки.
Дети вместе с воспитателем пишут адрес на посылке, запечатанную посылку отдают снеговику и просят его доставить посылку Деду Морозу.
Воспитатель: Дети я вас попрошу навести порядок на своих рабочих местах.(Пока дети убирают возвращается снеговик и предлагает детям пройти в зал. Для них есть от Деда Мороза видео обращение.)
Дед Мороз благодарит детей за подарок.И сообщает что он тоже отправил им посылку,снеговик уже доставил её в группу.
В группе дети находят посылку, воспитатель читает кому адресована вместе с детьми открывают посылку………..

«Новогодняя поздравительная открытка». НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в подготовительной группе кратковременного пребывания

Воспитатель: Рогова Н. Д Программное содержание : Учить детей делать поздравительные открытки . Подбирая и создавая соответствующие празднику изображения. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать интерес к празднику Нового года .

Оборудование : 3- 4новогодние открытки . Половина альбомного листа, согнутая пополам, - открытка , белого или любого мягкого тона (на выбор, цветная бумага, клей, ножницы, подставка для клея, салфетки, кисточки, картинки.

Интеграция образовательных областей : Здоровье. Коммуникация. Познание. Чтение художественной литературы

Содержание НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель : - Послушайте стихотворение И.Черницкой «Пришла зима»

Пришла зима веселая,
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!

Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении ? (ответы детей) . Правильно, о зиме! А вы любите зиму? А почему? (ответы детей) . Ребята, а вы помните, какой зимний праздник к нам приближается? (ответы детей) . --- Посмотрите на картинку и скажите, какой праздник изображен на ней? (ответы детей)

Правильно, скоро Новый год. Это очень веселый, шумный и волшебный праздник. На Новый год многие люди загадывают свои самые сокровенные желания. И если очень верить, то желания эти непременно сбудутся. А кто скажет, без чего и без кого не бывает Нового года ? (ответы детей) . Да Нового года не бывает без Деда Мороза и Снегурочки. Они всегда приходят к нам в гости на праздник с играми, шутками и, конечно, подарками. Но самая главная гостья на празднике – это елочка. Ну, какой же праздник без нашей красавицы! Разве можно представить Новый год без нее! Запах свежей хвои и смолы, замечательные игрушки, гирлянды, шары, серпантин, а на макушке – звезда. Вот какая елочка!

2. – Давайте вместе со мной будем повторять чистоговорку про зиму!

Ул-ул-ул - ветерок подул.
Ул-ул-ул - зимний лес уснул.
Ра-ра-ра - пришла зимняя пора.
Ра-ра-ра - вьюга с самого утра.
Ры-ры-ры - прокачусь с горы.
Ру-ру-ру – начинаем мы игру.
Ре-ре-ре – санки на горе
Ри-ри-ри - на рябину посмотри.

(дети повторяют вместе с воспитателем)

3. Беседа о традициях празднования Нового года на Руси .

А знаете ли вы ребята, что история елки в России насчитывает всего пятьдесят лет. Я вам немного расскажу о традициях празднования Нового года на Руси с елкой. Эта традиция появилась при царе Петре I. Именно он издал указ, в котором велел все жителям Москвы отмечать Новый год 1 января : зажигать в новогоднюю ночь костры , пускать фейерверки, поздравлять друг друга и украшать дома/ хвойными ветками.

Вспомним, чем мы украшаем нашу елочку? (Ответы детей) . Правильно, ребята, это шары, разные игрушки, гирлянды, мишура.

В старину не было таких игрушек. И люди украшали елочки или хвойные веточки различными лакомствами. Это были орехи, конфеты, разные пряники и, даже, овощи. На ветках горели восковые свечи. Вы знаете, что раньше не было электричества и не было разноцветных гирлянд. Только свечи вечерами оживляли елочку.

Воспитатель : - Давайте и мы сегодня сделаем замечательные поздравительные открытки .

Посмотрите, какие новогодние открытки у меня есть для вас! Что на них изображано? (Ответы детей ).

4. Физминутка «Вот студеною зимой»

Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания - руки в стороны)
Скачет по полю лиса. (Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)

А теперь садитесь на места и мы с вами будем заниматься творчеством! (Садятся на места)

Ребята, скажите, а какую гимнастику мы выполняем с вами, когда работаем пальцами? (Ответы детей)

5. Пальчиковая гимнастика « Пришла зима»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному )

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками )

Бабу снежную лепили, (« Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.

( Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

6. Аппликация «Ёлочка» .

Перед вами заготовки для открытки . Возьмём зелёную цветную бумагу прямоугольной формы и сгибаем пополам цветной стороной вовнутрь. Трафарет елки накладываем на бумажную заготовку, совмещая прямую линию трафарета со сгибом заготовки. Затем аккуратно обводим трафарет карандашом, вырезаем ножницами и разворачиваем. Получившуюся елочку смазываем клеем и аккуратно наклеиваем в центр открытки .

Вот и готова наша ёлочка. Но для того, чтобы она стала нарядной, новогодней нам нужно украсить ее игрушками. Скажите, как мы с вами можем сделать игрушки? (ответы детей) . Да, сначала мы сложим бумажную полоску «гармошкой» , будем перегибать ее плоскость вперед и назад. Будьте внимательны, складываем уголок к уголку, чтобы игрушки получились аккуратными и красивыми. Сложив «гармошку» , вырезаем круг. Вот какие красивые у вас получились елочные игрушки! Давайте наклеим их на нашу новогоднюю ёлочку . Выбирайте место для своей игрушки.

Ребята, посмотрите, какая красота у нас с вами получилась! Пусть все смотрят и радуются нашему поздравлению !

Вы большие молодцы!

7. Рефлексия .

Ребята, а что мы сегодня с вами делали на занятии?

О каком празднике вели диалог?

Какие традиции Нового года вы запомнили? (Ответы детей)

У вас на столах лежат маленькие картинки елочек и шишек.

- Спасибо за занятие!

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цель :

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года. Познакомить с древним русскими праздниками Рождество, Новый год. Объяснить их происхождение; рассказать об обычае украшать ёлки, откуда он пришёл. Воспитывать любовь к истории России. Вызвать у детей желание прийти на помощь, делать приятное, дарить подарки.

Материал:

цветной картон, полоски зеленого цвета, треугольник коричнево цвета (ствол), полоски цветной бумаги, вата или ватные диски, кисть, клей, ножницы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Новый год».

Чтение рассказов о зиме К. И. Чуковский «Ёлка», В. Одоевского «Мороз Иванович», сказок: С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев », русская народная сказка «Снегурочка».

Заучивание стихов о зиме. Украшение новогодней ёлочки в группе к Новому году.

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красота!

Послушайте, я прочитаю вам стихотворение.

Какой пушистый чистый снег!

Кусты одеты в белый мех.

Они стоят несмелые, как медвежата белые.

А рядом шум, а рядом гром –

Машины движутся кругом.

В какое время года мы празднуем Новый год? (Новый год мы празднуем зимой.)

В каком месяце? (В декабре.)

В самом конце декабря дети и взрослые готовятся к встрече Нового года.

Как люди празднуют Новый год? (Люди наряжают ёлку, дарят друг другу подарки, веселятся вокруг ёлки в новогодних, карнавальных костюмах)

Обычай встречать Новый год появилась у нас в России 300 лет назад, когда царь Пётр 1 своим указом установил единый день празднования Нового года и велел всем жителям Москвы встречать его торжествами, украшать дома елями, жечь на улицах костры, дарить друг другу новогодние подарки.

Физкультминутка.

Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются),

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши).

Снег на ветках (руки вверх), на дорожках (наклон вниз),

На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки).

Практическая работа.

Красивая у нас ёлочка в детском саду?

Да! Очень красивая!

Поэтому сегодня предлагаю вам сделать из бумаги нашу новогоднюю елочку.

Этап изготовления.

Берем треугольник коричного цвета, приклеиваем по середины, получаем ствол. Полоски зеленого цвета складываем его пополам, потом еще раз пополам разрезаем, у нас получаются тонкие полоски. Складываем, их, но не сгибаем полоски и последовательно, приклеиваем, начиная снизу. Самые верхние полоски приклеиваем к стволу, укорачиваем их по количеству. В процессе направлять внимание детей на передачу основной формы (елки). Оказывать помощь, не лишая детей самостоятельности. как Елку украшаем ватой или мишурой из кружочков.

Итог занятия.

Ну, вот и готово наша новогодняя елочка. Ребята посмотрите, какая красивая, нарядная получилась елочка, как настоящая новогодняя. После занятия рассмотреть вместе детьми готовые работы, обсудить самые выразительные елки. Повесить работы на доску в группе или вестибюле.

Литература:

ФГТ в ДОУ,Комплексные занятия” по программе <<От рождения до школы>> под редакций Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой. стр.- 184-187

Д.Н Колдина, Аппликация и лепка с детьми 6-7 лет” стр.-31

Н.С Голицына, Конспекты комплексные - тематических занятий”

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Художественное творчество/лепка" Тема: "Азбука в картинках." (игра-путешествие)

Все чаще и чаще для обучения современных детей мы прибегаем к игровой форме, так как через игру ребёнок лучше запоминает материал, а пребывание его в детском саду становится не пыткой, а удовольствием...

Конспект непосредственно образовательной области в средней группе. Художественное творчество « Аппликация». Использование нетрадиционных материалов. Тема: «Осенний пейзаж».

Художественное творчество «Аппликация».Использование нетрадиционных материалов.Тема: «Осенний пейзаж»....

Сквозь снега. метель и вьюги

Чудо тройка пусть спешит,

Год грядущий ярким будет,

Все надежды воплотит,

Принесёт успех и радость.

Много света и тепла,

Чтоб легко мечты сбывались.

Чтоб счастливой жизнь была!Аппликация «Новогодняя открытка». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей 5–

Аппликация «Новогодняя открытка». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей 5–6 лет

Приближается Новый год, время подарков и поздравлений. И мы в детском саду готовимся встречать Новый год: украшаем группу, изготавливаем поздравительные открытки. Предлагаю посмотреть как мы это делаем.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей 5 – 6 лет.

Тема: «Новогодняя открытка»

Цель: Научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение.

Задачи: Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной пополам.

Закреплять приёмы вырезания круга и треугольника из квадрата.

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Материал: цветной картон (половина листа на каждого ребёнка, кусочки цветной бумаги (полоски, квадраты, прямоугольники, кисти, клей, салфетки, клеёночки;

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Подготовка к новогоднему празднику. Украшение ёлки. Рассматривание ёлочных украшений. Организация выставки новогодних открыток с сюжетами, доступными детям для изображения.

Методика проведения непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель подзывает детей к себе и читает стихотворение:

Скоро, скоро к нам придёт

Светлый праздник Новый год!

Добрый дедушка мороз

Принесёт подарки,

Засверкает наша ёлка

Огоньками ярко!

Дети, вы знаете, что приближается ваш любимый праздник «Новый год». А на новый год всем дарят подарки, поздравляют друг друга и высказывают разные пожелания.

Игра «Пожелания». Дети встают в круг. Один ребёнок бросает мяч любому ребёнку, называет его по имени и говорит своё пожелание для него (например: «Ваня, я желаю тебе быть всегда здоровым», или «Настя, я желаю тебе быть всегда красивой (умной, весёлой и т. д.). Этот ребёнок выслушивает пожелание, говорит «спасибо», бросает мяч следующему, кому он хочет, и говорит своё пожелание. Игра продолжается пока все дети не получат свои пожелания.

А ещё на Новый год своих друзей можно поздравить, подарив красивую открытку.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и самим сделать поздравительную открытку для своих друзей.

Сначала дети выбирают нужный листок картона того цвета, который нравится. Затем придумывают, что они будут изображать на открытке. Воспитатель напоминает приёмы вырезания треугольника и круглых деталей из квадрата. Предлагает вспомнить правила безопасного пользования ножницами и клеем. Поощряет за правильные ответы.

Дети самостоятельно придумывают свою открытку, вырезают необходимые детали для украшения открытки и наклеивают их на картон.

Вот такие открытки у нас получились.

Открытки вывешиваются на выставку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целью данной работы является развитие речи, как средства общения и расширение представлений об образе природы в разные времена года.Во время занятия решаются задачи:Обучающие:Учить использовать у...

Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу, Учить детей вырезать по прямой и диагональной линиях. А так же, продолжать учить вырезать закругления углов и вырез...

Конспект НОД в нетрадиционной технике аппликации с элементами театрализации в старшей группе «Зайчик серенький стал беленьким»

Задачи:Развивать у детей сюжетно-игровой замыселВоспитывать у детей любовь к природе, эстетическое восприятие, интерес к театрализованной деятельности, интерес к рисован...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой в комплексе с рисованием и элементами коллективной аппликации Тема: «Чтение и создание книжки-малышки по венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка»

Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская областьКонспект НОД в старшей группе п...

Аппликация и ручной труд в старшей группе детского сада "Новогодняя гирлянда из елочек"

Цель: Продолжать совершенствовать у детей прием симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам с использованием шаблона; Формировать умение работать в коллективе: д...