Классный час ко дню матери начальная школа. Классный час ко дню матери в начальной малокомплектной школе. Цели: Формировать любовь, заботу, уважение к матери

Цели и задачи классного часа:

Воспитание чуткого, отзывчивого, доброго отношения к женщине-матери;

Привитие потребности вежливого отношения к девочкам, девушкам, женщинам.

Предварительная работа . Учитель заранее должен подготовить стихи. Возможно выполнение домашнего задания «Подарок маме своими руками».

Описание классного часа

Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у нас на свете — о наших мамах.

1-й ученик:

С кем первым мы встречаемся,

Придя на белый свет, —

Так это наша мамочка,

Ее милее нет.

Вся жизнь вокруг нее вращается,

Весь мир наш ею обогрет,

Весь век она старается

Нас уберечь от бед.

2-й ученик:

Она — опора в доме,

Хлопочет каждый час.

И никого нет кроме,

Кто так любил бы нас.

Так счастья ей побольше,

И жизни лет подольше,

И радость ей в удел,

И меньше грустных дел!

(В.М. Самченко «Наша мамочка»)

Вот краткие советы, как сделать приятное маме.

Учитель: Очень хочется, чтобы вы всерьез и глубоко поняли: отношения, покой, порядок, радость в вашей семье во многом зависят не только от взрослых, но и от вас самих, от вашей внимательности, чуткости, воспитанности. Вопрос о самочувствии, маленькая услуга, приветливая интонация, готовность помочь — эти «мелочи» и создают настроение.

Хотите, проведем простой опыт, который поможет выяснить, воспитанные ли вы? Я напишу вопросы. Если вы можете ответить на них «да», ставьте на полях плюс, если «нет» — минус. Отвечать надо честно.

1. Если тебе придется неожиданно задержаться в школе, на прогулке или внезапно уйти из дома, сообщаешь ли ты об этом родным (запиской, по телефону, через товарищей)?

2. Бывают ли случаи, что родители заняты какой-то большой работой (генеральная уборка, ремонт, заготовка дров), а тебя отправляют на улицу или в кино, «чтобы не крутился под ногами»?

3. Отложи на минутку книжку и осмотри квартиру не своими, а мамиными глазами. Нет ли в комнате вещей, которые лежат не на своем месте?

4. Можешь ли ты сразу назвать дни рождения родителей, дедушки и бабушки, братьев и сестер?

5. Свои нужды (купить коньки, мяч, джинсы), ты, наверное, знаешь хорошо. А известно ли тебе, какая вещь срочно необходима матери и отцу и когда они собираются приобрести ее?

6. Случается ли, что помимо маминого поручения, ты выполняешь еще какую-нибудь работу по своей инициативе (например, тебя просили протереть пол в прихожей, а ты еще и всю обувь привел в порядок)?

7. Мама угощает тебя апельсинами, пирожным, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым? А может быть, ты и правда веришь, что взрослые не любят апельсинов, мороженого, сладкого?

8. У родителей выдался свободный вечер. Они собираются в гости или в кино. Выражаешь ли ты свое нежелание оставаться дома (просишь их не уходить, требуешь взять с собой, говоришь, что тебе одному страшно, или, может быть, молча сядешь с кислым недовольным лицом)?

9. У вас дома взрослые гости. Приходится ли родным напоминать тебе, что надо заняться каким-то тихим делом, не мешать взрослым, не вмешиваться в их разговоры?

10. Стесняешься ли ты дома, в гостях, музее подать маме пальто или оказать другие знаки внимания? Ну вот, всего было десять вопросов. Если ты очень хороший сын или прекрасная дочь, знаки у тебя должны стоять на полях такие: + — — — + + + + — — . Если картина получилась совсем противоположная, тебе надо всерьез задуматься, каким ты растешь человеком. Если же есть некоторые несовпадения, не огорчайся. Дело вполне можно исправить.

Отложите книгу и отправляйтесь с друзьями в лес, парк, поле и наберите букет цветов или осенних листьев. Их должно быть не очень много. Составьте букет так, чтобы он был простым и милым, чтобы была видна красота каждого цветка, ветки, листа. Поставьте цветы в вазу и поместите на столе, полу, тумбочке возле маминой кровати (сами подумайте, куда лучше). К приходу мамы с работы все должно быть готово. Если цветов нет, придумайте что-нибудь другое: вычистить чайник; приготовить вкусное блюдо, убрать на кухонном столике, которым мама собиралась заняться в выходной день. Возможно, у вас маловато опыта в этих делах, не огорчайтесь. Помните, что любое ваше проявление внимания к маме принесет ей радость и удовольствие, гордость за своего сына или дочь.

Выходят двое ребят и читают стихи.

1-й ученик:

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в пиалу налить?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

(Раджаб У байт «Мамочка»)

4-й ученик:

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!

(Л. Давыдова «Я маму люблю»)

Чтение и обсуждение отрывка из рассказа В. Воробьева «Мама»

Накрывая утром на стол, мама сказала:

— Что-то не хочется есть. Завтракай тут сам. И ушла на работу.

А вечером мама вернулась какая-то невеселая, села поближе к печке и, поеживаясь, стала кутаться в теплый платок. На ее лице серой паутинкой лежала тень. На лбу бежали капельки пота, но она почему-то сказала:

— Холодно как... не протопить ли еще?

— Топи, — буркнул Павлик, не поднимая головы от книги. — Только сперва обедать давай.

Мама, помедлив, тяжело встала со стула и пошла на кухню. Обедал Павлик тоже один: у мамы опять не было аппетита. Пока он уплетал борщ, а потом обожаемые им голубцы, мама сходила за дровами.

Сбросив свою ношу у печки, она долго стояла не двигаясь, словно в забытьи. Потом проговорила тихо:

— Нездоровится. — И зябко повела плечами. — Прилечь что ли?

— Приляг, — машинально сказал Павлик, увлеченный чтением.

Убрав со стола, мама легла в постель и попросила сына накрыть ее поверх одеяла шубой.

От электрического света у мамы почему-то болели глаза. Но Павлик, выслушав ее робкую просьбу, тотчас забыл о ней и снова погрузился в книгу — слишком уж захватывающе развивались события на Таинственном острове.

Наутро мама не пошла на работу. Она все кашляла и сердилась на себя.

— Вот угораздило невовремя расклеиться, — ворчала она. — Конец месяца, отчет... Напутают там без меня...

Уж наступил вечер, когда Павлик, счастливый с коньками в руках подбежал к своему дому.

У крыльца стоял «Москвич» с красным крестом на ветровом стекле. Навстречу Павлику из парадной двери вышел очень полный мужчина в меховом пальто, из-под полы которого виднелась белая полоска халата. В руках у него был черный ящичек. Мужчина, кряхтя, залез в машину, хлопнул дверцей, будто выстрелил, и «Москвич» умчался, недобро мигнув на повороте кроваво-красным глазком сигнала.

Страшная догадка испугала Павлика. Он вбежал в комнату. В ней стоял полумрак. Пахло спиртом, горелой ватой и какими-то лекарствами.

— Тише, тише, пожалуйста, — услышал Павлик голос соседки Нины Петровны.

Высокая, крупная, она стояла возле кровати. Из-за спины Павлик разглядел на подушке мамино лицо. Оно было странно изменившимся, будто чужим.

— Павлуша пришел, — тихонько произнесла мама, — накормите его.

— Не беспокойтесь, голубушка, лежите. Накормлю, как же, — прошептала Нина Петровна и уже совсем другим, суровым тоном сказала Павлику:

Павлику стало нестерпимо жаль маму. Он кинулся было к кровати, но Нина Петровна схватила его за рукав:

— Ты с ума сошел. Ты же холодный, с мороза! Иди в кухню.

И Павлик, глотая подступившие слезы, вышел. На кухне он стал торопливо снимать с себя куртку, шарф, ботинки.

— Мама выздоровеет? — спросил он испуганным шепотом Нину Петровну, как только она вошла.

— Может и выздоровеет, — помедлив, обронила соседка.

Павлик понял, почему она так сказала. Нина Петровна не раз упрекала маму: «Балуете вы Павлушку, барином растет. Для него дров принести — физкультура, а вы все сами...»

А Павлику говорила: «Не бережешь мать, попрыгун! Другой-то матери у тебя не будет...»

Учитель: Ребята, какие мысли навеяли вам строки этого рассказа? Каким показан Павлик в начале рассказа?

Что заставило Павлика задуматься над своим поведением? (Рассуждения учеников.)

Чтение и обсуждение рассказа В. Емельянова «Мамины, руки»

Такой это был несчастный, нехороший день!

Утром брат Мишка порвал нечаянно любимую книжку, прощения не попросил, и Маша обиделась и на Мишу, и почему-то на бабушку, и на весь белый свет.

До самого вечера она капризничала, порванную книжку читать не стала, с бабушкой поссорилась, комнату не убрала, кукол расставила носами по углам и долго сидела в кухне на табуретке и хлюпала:

— Хлюп-хлюп, какая я несчастная!

Мама пришла домой с работы, и бабушка ей пожаловалась целый, мол, день капризничает девчонка, и никакого сладу с ней нет.

Мама спросила:

— Что же с тобой, дочка, делается? Ты не больна ли? — и положила Маше на лоб свою руку.

Руки у мамы были удивительные: сухие, чуть шершавые, но такие легкие и добрые.

На этот раз Маша только головой мотнула и стряхнула с себя мамины руки.

— Фу, — сказала она, — фу, мамочка! Какие у тебя руки нехорошие.

— Ну, вот! — удивилась мама. — Сколько лет жили- дружили, а теперь стала нехорошая. Чем же, дочка, тебе мои руки не понравились сегодня?

— Жесткие, — ответила Маша. — Царапаются.

Мама посмотрела на свои руки — как Маше показалось грустно.

— Руки обыкновенные, — сказала мама. — Рабочие руки. Ничего уж с ними не поделаешь.

Встала и ушла в ванную комнату мыться.

Маше вдруг стало жалко маму. Она хотела бежать за ней, бабушка не пустила.

— Сиди, — сказала бабушка грозно. — Сиди, невежа! Мать обидела ни за что. Руки у твоей матери золотые — это все знают. Материными руками добро сделано — на десять таких, как ты, хватит; полотном, которое мать наткала, полземли устлать можно. Даром, что молода, а сноровиста. Мать у тебя не белоручка — работница, плохого в том нет. Станешь к станкам на материно место, дай тебе бог быть такой, обидчица.

— Я ее обидеть не хотела, — сказала Маша, плача.

— Не хотела, да обидела, — сказала бабушка. — Так тоже бывает. За языком поглядывай. Руки у твоей матери, верно, что жесткие, а вот сердце мягкое... Я бы на ее месте тебе, как полагается, всыпала горячих... Надрала бы уши.

Мама вернулась и услышала, как бабушка ворчит, а Маша плачет, и сразу не разобралась, в чем дело.

— Не стыдно тебе еще и бабушку обижать? — сказала она. — Сердце у бабушки отходчивое. Я бы на ее месте...

— Знаю, знаю, — закричала Маша неожиданно и бодро бросилась к матери целоваться и обниматься. — Я знаю...

— Ничего не знаешь ты, — сказала мама. — А если знаешь — говори.

— Знаю, — сказала Маша. — Ты бы на бабушкином месте надрала бы уши. Я твои руки обидела.

— Ну и надеру, — сказала мама. — Чтоб не обижала.

— Бабушка тоже говорила, — сказала Маша из-за угла, — что, если она была на твоем месте, то надрала бы. А на своем — вы обе не можете.

Бабушка и мама переглянулись и засмеялись. Учитель предлагает учащимся проанализировать поведение Маши. (Рассуждения ребят.)

Выходит группа ребят и читает стихи.

1-й ученик:

Очень бабушку мою —

Маму мамину — люблю.

У нее морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому — башмачки.

2-й ученик:

Однажды я сказал друзьям:

На свете много добрых мам,

Но не найти, ручаюсь я,

Такую маму, как моя!

Она купила для меня

На колесиках коня,

Саблю, краски и альбом...

Только разве дело в том?

Я и так ее люблю,

Маму, мамочку мою!

3-й ученик:

Мамин труд я берегу,

Помогаю, чем могу.

Нынче мама на обед

Наготовила котлет

И сказала: «Слушай,

Выручи, покушай!»

Я поел немного,

Разве не подмога?

(В. Вересаев)

Разыгрываем миниатюры «Помоги маме»

Учитель предлагает учащимся разыграть экспромт- миниатюры, выбираются «мама», «сын», «старшая дочь». Перед классной доской разыгрывается ситуация.

«Мама заболела»

Ученица, играющая роль «мамы», должна показать «больную маму». Ученик, играющий роль «младшего сына», должен показать, как и чем он помогает маме. Ученица, играющая роль «старшей дочери», показывает, как надо себя вести в данной ситуации.

Миниатюра разыгрывается в течение 3-4 минут, а остальные ребята обсуждают поведение героев.

«Мама готовит обед»

Миниатюра разыгрывается по аналогии с первой. В зависимости от времени классного часа подобных миниатюр можно придумать множество.

Далее учитель предлагает ребятам (если данное задание было поручено ученикам заранее) показать подарки- самоделки мамам. Вместе с ребятами учитель обсуждает подарки: почему именно такой подарок подготовлен, что он будет означать и т. д.

Подведение итогов. Учитель делает вывод, что дети должны внимательно относиться к маме, быть чуткими к ней, не дожидаясь поручений, всегда помогать по хозяйству.

Учитель вновь предлагает учащимся перечислить действия детей, чтобы «мамины глаза засветились радостью».

Сценарий на день матери для начальных классов

Цели: воспитывать любовь, внимание к самому близкому человеку – к матери;

Создать условия для реализации творческих возможностей каждого ребёнка;

Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

Оборудование:

    газета "Моя мама -лучше всех!" (с фотографиями матерей)

    рисунки детей для матерей "Цветы к празднику"

    подарки от детей

    тексты песен для родителей.

ХОД ПРАЗДНИКА

Звучит вальс – дети танцуют.
Учитель : Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было человеку лет 5 или 50, ему всегда нужна мама…
Праздник День Матери в России был установлен Указом Президента РФ в 1998 году и отмечается в последнее воскресенье ноября. О маме можно говорить всегда и вечно, не уставая никогда.
И наш сегодняшний праздник мы посвятим ей, и все слова любви и нежности мы будем говорить не только сейчас, но и всю свою жизнь.

Дети исполняют песенку Мамонтенка.

Поздравления детей в стихах.
1. Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам:
Все вместе: большое спасибо!
2. Спасибо за ваш труд!
3. За бессонные ночи у наших детских кроваток!
4. За терпение во время нашего обучения!
5. От имени всех детей говорим:
Все вместе: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!

1. Ноябрь шагает по дворам
В лучах прохлады, света.
Сегодня праздник наших мам
И нам приятно это.

2. От чистого сердца простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её как хорошего друга
За то, что у нас с нею всё сообща.

3. За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится слеза.


4. За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама.
Мы крепко и нежно любим её!


5. С кем первым мы встречаемся,
Придя на белый свет, -
Так это наша мамочка,
Ее милее нет.


6. Вся жизнь вокpyг нее вращается,
Весь миp наш ею обогрет,
Весь век она старается
Hас yбеpечь от бед.


7. Она - опора в доме,
Хлопочет каждый час.
И никого нет кроме, кто так любил бы нас.


8. Так счастья ей побольше,
И жизни лет подольше,
И радость ей в удел,
И меньше гpyстных дел!


9. Сегодня мы будем в игры играть
Для Вас будем петь, танцевать.
Для нас – счастье присутствовать здесь,
все: Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!

1 конкурс “Переводчики”
Учитель: А теперь немного воспоминаний. Дорогие мамы, вы помните, когда ваши дети были маленькими. Они только учились говорить, их слова получались неловкими, корявыми, смешными. Окружающие плохо понимали детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. И получалось это примерно вот так...
(Приглашаются 3 мальчика, они получают записки со скороговорками. Каждый ребенок кладет в рот по 2–3 конфеты, разжевывает их, но не глотает. Затем каждый произносит по очереди написанную в записке скороговорку. Мамы должны “перевести”, что они поняли.)

2 конкурс “Колыбельная”
Учитель: А теперь вспомните, как дети капризничали и не хотели спать. А голос мамы такой родной и нежный. Человек узнаёт его среди многих – голос своей мамы. У каждой мамы есть своя колыбельная, но все они наполнены любовью к своему ребенку. Давайте, мамы, вспомните и спойте одну из них.

Мамы поют колыбельную "Спят усталые игрушки"

1.Спят усталые игрушки книжки спят.
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться.
Ты ей пожелай баю-бай.

2. Обязательно по дому в этот час
Тихо-тихо ходит дрема возле нас.
За окошком все темнее, утро ночи мудренее.
Глазки закрывай, баю-бай.

3. Баю-баю, должны все люди ночью спать.
Баю-баю, завтра будет день опять.
За день мы устали очень,
Скажем всем спокойной ночи.
Глазки закрывай, баю-бай.


3 конкурс “Пантомима”
Учитель: продолжаем нашу конкурсную программу. Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать.
Как же они это делали? Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.

    Варианты:
    “Идет бычок, качается...”
    “Уронили Мишку на пол...”
    “Зайку бросила хозяйка...”
    “Наша Таня громко плачет...”
    “Мишка косолапый...”

Игра «Встань на своё место»

Учитель: нет на свете человека, который бы не хотел в детстве быть рядом с мамой, слушать её голос, засыпать под её песни, слушать стихи и сказки.

4 конкурс “В мире сказок”
Учитель: действительно все мамы когда-то читали вам сказки, а сейчас мы проверим их память и наблюдательность. Нужно ответить на вопросы по сказкам:
1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)
2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четверый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)
3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)
4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)
5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

Учитель: А сейчас ребята, мы будем восхвалять свою маму. (слово "Мама" произносят все вместе)

    Солнца ярче для меня - мама!
    Мир и счастье для меня - мама!
    Шум ветвей, цветы полей - мама!
    Зов летящих журавлей - мама!
    В роднике чиста вода - мама!
    В небе яркая звезда - мама!
    Пусть звенят повсюду песни
    Про любимых наших мам.
    Мы за все, за все родные
    Говорим "Спасибо Вам!"

Вальс дружбы (мамы с детьми)


6 конкурс “Найди руки мамы”
Учитель Каждая мама с детства гладит своего ребенка много раз, её руки такие теплые и нежные. Сейчас нужно образовать 2 круга: в одном – мамы девочек, в другом – мамы мальчиков. В каждый круг по очереди встают с завязанными глазами по одному ребенку, под музыку ходят по кругу и на ощупь определяют руки своей мамы.

Учитель : это просто чудо! Ни один из ребят не обознался, а выбрал именно руки своей мамы, ведь они самые теплые и мягкие и никогда не знают покоя.
1. Ученые пришли к выводу, что нет более универсальной стиральной машины, чем мамины руки. Они подсчитали, что если сложить в стопку всё белье, которое мама гладит за свою жизнь, то получится гора выше Эвереста.
2. А если слить в один водоём всю воду, которую одна мама использует для стирки в течение своей жизни, то получится водохранилище больше, чем Чёрное море.
3. За мамин ежедневный труд, сердечность и терпенье
Медалей важных не дают, к большому сожаленью.
4. Но классом мы решили исправить положение.
Медали смастерили и вот сейчас – вручение!
5. - за доброту и нежность!
6. - терпение и заботу!
7. - любимые мамочки вы удостаиваетесь звания
Все вместе: «Лучшая мама – 2011»!
8. И всем вам вручаются памятные рукотворные медали!

Учитель: вручённые медали не случайно имеют форму сердца, ведь материнское сердце самое щедрое на любовь, самое всепрощающее. И чтобы не случилось в жизни, мама всегда поймет и простит, пусть же и ваши сердца ребята будут добрыми и всепонимающими, и пусть жестокость никогда не коснется ни вас, ни ваших сердец

Учитель: очень надеюсь, что эта история не станет ни для кого из наших ребят образцом для подражания. К сегодняшнему празднику ребята приготовили для своих мам подарки. Подарки бывают разные, но самый дорогой это тот, который сделан своими руками, ногами или ещё чем-либо-нибудь. Вот ребята и постарались вам сегодня удивить

Дети дарят подарки.


Учитель:
В завершении праздника ребята приготовили ещё один сюрприз – сказку. Эту сказку написал учитель – В. А. Сухомлинский и посвятил её своей маме. Она называется «Сказка о жёлтой гусыне». Послушайте…
1.«…В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких жёлтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывала своим деткам большой мир. Этот мир был ярким, зелёным, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусята были счастливы.
2. Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленоватому лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все её слушались.
3. Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только об этом они подумали, каждому из них вспомнилась мама. И вдруг каждому из них она стала нужна, ой, как нужна: они подняли свои маленькие головки и бросились к ней.
4. А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла своих детей. Крылья существуют прежде всего для того, чтобы прикрывать детей, - об этом известно каждой матери, - а уж потом для того, чтобы летать.
5. Под крыльями было тепло и безопасно… им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри тепло и сухо, а снаружи холодно и опасно.
6. Гусята слышали как будто издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте.
7. Потом всё утихло. Гусятам хотелось скорее на зелёный луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама. Да, они не просили, а требовали.
8. Мать тихо приподняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья, но не могла этого сделать. Гусята все это видели, но мир снова был радостным и добрым, солнышко сияло ярко и ласково, пчёлы, шмели, жуки пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: «Мама, что с тобой?»
9. И только один, самый маленький, подошел к матери и спросил: «Что с тобой, мама? Почему у тебя изранены крылья?» Гусыня тихо ответила: «Всё хорошо, сынок!»… гусята рассыпались по траве, они были счастливы…»

Учитель: как часто слова любви и благодарности мы говорим своим мамам слишком поздно. Человек не застрахован от ошибок. Но пусть слова прощения за ошибки, которые мы совершаем, мамы слышат вовремя, чтобы не было слишком поздно. Любите своих мам сегодня и всегда. Радуйте их своим успехами, будьте достойными всего того, что они делают для вас, своих детей. И не забывайте говорить «Прости меня, мама»! и тогда ваши мамы будут вечно молоды и бесконечно счастливы.

1. Люблю, тебя, мама!
За что? Я не знаю.
Наверно, за то,
Что дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню,
За это тебя я, родная, люблю!
За небо, за ветер, за воздух вокруг,
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг!

2. Дорогие, родные наши мамы! Мы очень рады, что вы у нас есть – ведь вы самые близкие для нас люди. От всей души поздравляем Вас с праздником. Желаем Вам добра, удачи и любви!
Все вместе : Мы Вас очень любим!

Учитель: Теплые слова прозвучали сегодня в адрес наших мам, мудрые слова вы услышали из уст ваших мам. Но слов-то всех не пересказать. Нужно не только в один день, день праздника, поздравлять наших мам, а постоянно помнить и заботиться, оберегать их от горя и беды. Ребята решили дать обещания своим матерям:

1-й ученик:

Обещаем, обещаем:
Перво-наперво пятёрки
На уроках получать.

2-й ученик:

Аккуратно ездить с горки,
Брюки новые не рвать.

3-й ученик:

И не драться, не ругаться.

4-й ученик:

Стёкла шайбами не бить.

5-й ученик:

На чердак не забираться.

6-й ученик:

Кому кушать – так и быть.

7-й ученик:

Вы уж, мамы, нас поймите.
Вы уж, мамы, нас простите.
Мы такой народ – ребята,
Трудно перестроиться.
Но не надо так о нас
Сильно беспокоиться!

8-й ученик:

Мы вас часто огорчаем,
Что порой не замечаем.
Мы вас очень, очень любим.
Будем добрыми расти.
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.

9-й ученик:

Как найти слова достойные,
Как сказать без лишних фраз,
Что мы очень благодарны,
Что мы очень любим вас!

В заключении праздника организуется чаепитие.

Сегодняшний наш классный час мы посвящаем Дню матери! Указом Прези­дента Российской Федерации от 30 января 1998 года установлено, что в последнее воскресенье ноября в стране будет отмечаться День матери.

Мама, мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, передает свои песни, оберегает нас.

Прочтите, пожалуйста, пословицу. «При солнышке тепло, при матушке - добро» (на слайде)

Что общего между солнечным светом и любовью матери?

Перечислите качества ваших мам, от которых вам становится тепло и светло.

Какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой?

А сейчас я прочту вам сказку «Семь дочерей».

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

Я скучала по тебе. Как маковка по солнечному лугу, – говорила первая дочь.

Я ждала тебя. Как сухая земля ждёт каплю воды, – проговорила вторая.

Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, – сказала третья.

Мне тяжело было без тебя. Как пчеле без цветка, - щебетала четвёртая.

Ты снилась мне. Как розе снится капля росы, – промолвила пятая.

Я высматривала тебя. Как вишнёвый сад высматривает соловья, - сказала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

- Чем седьмая дочка отличалась от своих сестёр?

Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

ФИЗМИНУТКА

(Звучит весёлая музыка.)

Со стиркой, ребята, справитесь? Повторяйте за мной.

(Выполняет ритмичные движения руками возле левого и правого бедра, как при стирке на стиральной доске. Дети повторяют движения за учителем.)

Полоскать бельё мы будем?

Дети (хором): Будем, будем, не забудем.

(Присаживаясь и вставая, делает лёгкие движения руками влево – вправо.)

Ой, течёт с белья вода. это, право, не беда.

Выкрутим получше, станет оно суше.

(Опёршись на правую ногу и согнув в колене левую, делает «выкручивающие» движения руками.)

Всё помялось, вот те раз!

Мы его встряхнём сейчас.

(Делаем « встряхивающие» движения руками.)

А потом что?

А потом на верёвку отнесём.

(Вешаем бельё, крепим прищепками.)

Вот и высохло бельё, Что же сделать нам ещё?

Мы ещё его погладим.

С этим делом быстро сладим.

(Гладим бельё. А теперь его мы сложим.)

Вот и сделаны дела!

Что, устали, дети?

Дети (хором): Да!

(«Вытирают» пот со лба.)

    Какая бы профессия не была у ваших мам, все мамы имеют одну общую профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать.

    А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек.

    Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.

    В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2.000 км

Мама нам помогает, ухаживает за нами, готовит вкусные обеды, убирает дом, стирает, поливает цветы и многое другое.

У мамы немало забот и хлопот, Мы знаем, что часто она устает. И мамочке любимой Мы слово даем, Что будем помогать ей

Всегда и во всем.

А как вы помогаете своим мамам?

Мамин труд я берегу

Помогаю, чем могу. Нынче мама на обед

Наготовила котлет

И сказала: «Слушай, Выручи, покушай!» Я поел немного. Разве не подмога?

Ни для кого не секрет, что мама лучше всех на свете. Да и не невозможно объяснить, почему это так. Просто мама самая лучшая и всё! Вот и ребята говорят о том же.

А сейчас, ребята, мы будем восхвалять своих мам, повторяя это слово все вместе:

Я буду задавать вопрос, а вы хором, отвечайте: «Ма-моч-ка!». Только дружно и громко.

    Кто пришел ко мне с утра?

    Кто сказал: «Вставать пора?»

    Кашу кто успел сварить?

    В чашку чаю кто налил?

    Кто косички мне заплел?

    Целый дом один подмел?

    Кто меня поцеловал?

    Кто ребячий любит смех?

    Кто на свете лучше всех?

Когда мамы, бабушки, сестрёнки – улыбаются, Тучи сразу разбегаются, Дождик лить перестаёт, Солнце лучиком играется. И привет свой щедрый шлёт.

На доске прикреплен лист ватмана. Каждый ученик выходит и рисует один элемент портрета. Число элементов равно количеству детей:

1 - овал лица

3 - верхняя часть туловища

4 – кофта,юбка

5 - правая рука

6 - кисть правой руки

7 - левая рука

8 - кисть левой руки

9 - правая ноги

10 - стопа правой ноги

11 - левая нога

12 - стопа правой ноги

13 – прическа

14 - левый глаз

15 - правый глаз

17 - левое ухо

18 - правое ухо

20 - правая бровь

21 - левая бровь

22 – узор на юбке

23 - узор на кофте

24 – цветок в руке

25 – второй цветок

26 – третий цветок

27 – заколка в волосах

28 – браслет на руке

29 – украшение на шее

Праздник в 1,4 классах

«Потому что мама рядом.

Учитель начальных классов

Тазеева А.А.

2015 г.

День матери отмечается в России в последнее воскресенье ноября.

Цели: Формировать любовь, заботу, уважение к матери.

Оформление: рисунки,каждый ребенок рисует цветок, который похож на его маму; плакаты

Раздаточный материал: название праздника, рисунки цветов, ромашка

План:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, сегодня мы рады приветствовать наших дорогих гостей, всех ребят, и, конечно же, самых милых, родных и любимых мам!

Сегодня мы хотели бы подарить приятные минуты радости сидящим мамам

1. Нынче праздник, праздник Ясмина

Праздник наших мам!

2.: Этот праздник, нежный самый, Азалия

В ноябре приходит к нам!

3. У нас сегодня день особый, Вика

Самый лучший праздник- праздник мам!

Праздник самый нежный, самый добрый.

Он, конечно, дорог нам

- С каким настроением вы шли сегодня сюда? (Ответы детей и мам).

- Какая ваша мама?

Учитель: Сегодня у нас праздник, и называется он « Потому что мама рядом».

Учитель : Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. Мама.… Это слово обращено к той, что подарила жизнь тебе, мне, ей, ему. Наши мамы достойны того, чтобы праздники в их честь устраивали не только 8 марта, но и 29 ноября. Ведь без мам жить нельзя на свете. Потому что мама вносит в повседневную жизнь красоту, нежность и очарование. А папа дополняет её рассудительностью, тактом и галантностью.

- Кто вас, детки, крепко любит? Кто вас нежно так голубит? Не смыкает ночью глаз, всё заботится о вас?

Дети: Мама дорогая!

- Колыбель кто вам качает? Кто вас песней забавляет? Кто рассказывает сказки? И игрушки дарит вам?

Дети: Мама дорогая!

- Если, детки, вы ленивы, Непослушны, шаловливы, Как бывает иногда Кто же слёзы льёт тогда?

Дети: Всё она, родная!

- И, наконец, кто самая прекрасная женщина на земле?

Дети: Мама!

- Что бы вы хотели сделать для мамы? (ответы детей).

2. Сценка по рассказу В. Сухомлинского « Семь дочерей».

Было у матери семь дочек и один сын. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.

- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая. Азалия

- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья. Ясмина

- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, щебетала четвертая. Вика

Ты снилась мне, как розе снится капля росы, -промолвила пятая. Алина

Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, сказала шестая. Адиля

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу - помыть ноги.

Учитель. Чем седьмая дочка отличалась от своих сестер? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво, или поступать красиво? Подумайте и скажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей матери?

Что вы делаете для мамы, когда она устает?

3. Давайте сейчас подарим нашим мамам стихи .

Вчера я маме помогал: Вика

Я брюки сам свои стирал,

Я в мыльной пене их вертел

И три часа потел, потел,

Я брюки палкой колотил,

Сам выжимал, потом сушил.

Чисты- к ним никакой придирки!

Но вот откуда дырки?

Маме я помочь стараюсь, Азалия

Может мама мной гордиться:

Мама платье мне стирает,

Я - в тетрадке единицы.

Я помощница во всем,

Гладим тоже мы вдвоем:

Гладит мамочка простынку,

Ну а я - котенку спинку.

И диктанты вместе пишем,

Пишем с мамочкой, не дышим,

Мы диктовку не простую:

Мама пишет, я диктую.

Вот когда я стану мамой, Адиля

Никогда я не устану

Пыль стирать, вязать и шить,

Пирожки для всех лепить,

Чистить каждый день картошку,

Мыть тарелки, чашки, ложки.

Но,пожалуй, папой буду:

Очень трудно мыть посуду!

4. Ох, устала я, устала. По хозяйству хлопотала: Н.Алина

Дом большой, а я одна, Ох, болит моя спина

Час возилась я со стиркой – Получилось платье с дыркой,

Села штопать я в углу – Укололась об иглу.

5.Я посуду мыла, мыла Чашку мамину разбила. Лида

Пол скоблила добела – Бац! – чернила пролила.

Ох, устала я, устала, По хозяйству хлопотала.

Если надо что помочь – Позовите, мы не прочь!

6.Мамин труд я берегу Помогаю, чем могу. Зульфат

Нынче мама на обед Наготовила котлет И сказала: «Слушай, Выручи, покушай!»

Я поел немного. Разве не подмога?

Ведущий:

Но это, конечно, шутки. Наши дети - настоящие помощники.

И сейчас они это покажут. Посмотрите, как они стирают белье.

4.Танец "СТИРКА"

Ведущий: Со стиркой справитесь?

Учитель. Как вы думаете, легко ли быть мамой? (Ответы детей.) У мамы большое любящее сердце. Оно дарит детям тепло, любовь, радость и надежду.

Теперь попробуем сочинить рассказы (по классам)

Какие руки у мамы? (Золотые, мягкие, добрые...)

Какое у нее сердце? (Удивительное, мудрое...)

На какой цветок похожа ваша мама? (дарят рисунки – цветы)

Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник. Иванов цвет.. Этот цветок считается национальным символом России. (Ромашка)

Наша волшебная ромашка поможет узнать нам особенности вашей внешности и характера ваших мам. Сорт этой ромашки называется "Самая-самая"

(мамы отрывают лепестки цветка)

Самая обаятельная. Самая умная

Самая привлекательная. Самая веселая

Самые красивые глаза. Самая мудрая

Самая очаровательная улыбка. Самая здоровая

Самая, самая добрая. Самая стройная

Самая ласковая.

Самая заботливая.

5.Давайте, поиграем с вами в игру, которая называется «Мамочка»

Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка Алина

Кто сказал: «Вставать пора!» - мамочка

Кашу кто успел сварить? – мамочка

Чаю в чашку налить? – мамочка

Кто цветов в саду нарвал? – мамочка Вика

Кто меня поцеловал? – мамочка

Кто ребячий любит смех? – мамочка

Кто на свете лучше всех? – мамочка!

6.Конкурс «Найди свой портрет» - Дорогие наши мамы, ваши дети готовились к этому празднику и приготовили для вас сюрпризы ваши портреты.

А как же в этот праздник оставить без внимания и не поздравить наших дважды мам? Бабушек? Ведь бабушка для каждого ребёнка это настоящая энциклопедия разных мудростей и открытий?

Учитель: Мама делает все для того, чтобы вы смогли спокойно учиться, играть, отдыхать…. Некоторые дети уверены, что так и должно быть. Но каждая мама нуждается в помощи своего ребенка, просто никогда не говорит об этом. Если вы любите своих мам, помогайте им – это будет такой радостью для них!

Самое большое счастье для мамы – когда она с гордостью говорит: «Знаете, какой у меня хороший ребенок!».

10.Стихи о маме.

3. Маму любят все на свете, Мама первый друг. Лида

Любят мам не только дети, Любят все вокруг.

Если что-нибудь случится, Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь, Выручит всегда.

Мама много сил, здоровья Отдает всем нам.

Значит, правда, нет на свете Лучше наших мам.

5.Сколько звезд на ясном небе! Сколько колосков в полях! Н. Алина

Сколько песенок y птицы! Сколько листьев на ветвях!

Только солнце - одно на свете. Только мама - одна на свете.

4.Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее: Азалия

Не найдешь теплее рук И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз Ласковей и строже.

Мама каждому из нас Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг, Лучше мамы – нету

6.Самая милая и дорогая! Я от души тебя поздравляю! Ясмина

Пусть птицей крылатой летит мой привет!

Здоровья и счастья на тысячу лет!!!

7.Ты - сама красота! Это раз!Ты - сама доброта! Это два! Ясмина

Дружно скажем тебе, три-четыре, Ты - лучшая мамочка в мире!!!

8.В праздник чудесный - День МАТЕРИ - Поздравим всех мам обязательно! Вика

Вниманья, заботы, простого участья, На долгие годы - здоровья и счастья!!!

9.Маме, в мире самой лучшей, Пожелать хочу удач! Адиля

Ты - советчик, ты - подружка,

А порою даже врач. Пусть же бодрости запас

Возрастает каждый час, Пусть судьба осыплет дом

Только счастьем и добром!

Разноцветный подаpок Я подаpок pазноцветный

Подаpить pешила маме. Я стаpалась, pисовала

Четыpьмя каpандашами. Hо сначала я на кpасный

Слишком сильно нажимала, А потом, за кpасным сpазy

Фиолетовый сломала, А потом сломался синий,

И оpанжевый сломала... Все pавно поpтpет кpасивый, Потомy что это - мама!

Азалия 10.Только мамы нас любят не за что-то, а просто, Только лишь потому, что мы есть, мы живем,

Только к мамам идем мы по важным вопросам, Только им свои беды, проблемы несем.

Посвящаем мы мамам успехи, победы, А в День Матери, в праздник сыновней любви,

Мы желаем, чтоб их миновали все беды, Чтоб их дети им только лишь счастье несли.

11.Прекрасный праздник, праздник мам, – Ту-тук! – стучится в двери к нам. Ясмина

Он только в тот приходит дом, Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметем, На стол накроем сами.

Мы сварим для нее обед, Мы с ней споем, станцуем.

Мы красками ее портрет В подарок нарисуем.

Их не узнать! Вот это да! – Тут мама скажет людям. А мы всегда, А мы всегда, Всегда такими будем!

Учитель А сейчас ребята, мы будем восхвалять свою маму. (слово "Мама" произносят все вместе)

Солнца ярче для меня - мама! Алина

Мир и счастье для меня - мама!

Шум ветвей, цветы полей - мама! Ясмина

Зов летящих журавлей - мама! Адиля

В роднике чиста вода - мама! Вика

В небе яркая звезда - мама! Ясмина

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.

Мы за все, за все родные

Говорим "Спасибо Вам!"

Учитель. Дети, закончите предложение: Потому что мама рядом…Ответы детей: и мир светлее; на душе спокойно; хочется поиграть в куклы; дома спокойно; хочется петь

Учитель: Спасибо, что Вы нашли время и пришли сегодня к нам. Приходите чаще, ведь школа – это второй дом ваших детей, а значит и ваш дом. До свидания! Счастья, Вам и здоровья!

Исполняют песню « Милая мама»