План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Беседа на тему: "Международный день пожилых людей". Тематическое планирование «День пожилого человека

на неделю с 28.09 по 02.10.2015 г.

Группа: старшая 2-2 Тема: «День пожилого человека!»

Цель : Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям Разучивание стихов и песен о дедушке и бабушке.

Итоговое мероприятие : Выставка детского творчества «С Днём пожилого человека»

Дата: 02.10.2015

Ответственные: Анисимова Г. М., Козлова Т. С.

День недели

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика .

Беседа с детьми «Наши бабушки и дедушки.»

Дидактическая игра «Назови ласково», «Чудесный мешочек»

Подвижная игра «Как у дедушки Ивана..», «Наседка и цыплята»

Чтение художественной литературы

«Красная Шапочка»

Закрепление с детьми имен и отчеств родителей (Тимур,Рита

Яна).

Наблюдение за трудом помощника воспитателя,дежурство в столовой.

Помещение в «центре познания» раскрасок на тему «Семья», «Бабушка-дедушка»

Разучивание физминутки,стихотворения на эту тему. Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!

Образователь-ная

деятельность

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Музыкальная деятельность

Волшебство английского языка

Информатика

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Изобразительная деятельность)(рисование)-

2 пол.дня

Согласно плану муз.работника

Согласно плану учителя англ.языка.

Согласно плану преподавателя информатики

Ушакова О. Стр. 41.(Фалькович) «Дедушка с бабушкой».

Леонова Н. «Дедушка с бабушкой» стр.76

Прогулка №1

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Наблюдение : за работой пожилого дворника.

Труд в природе: Собрать крупный мусор с участка. .

Подвижная игра «Гуси-гуси», «К дереву беги»

Спортивное развлечение «Кто забросит больше каштанов в корзинку!»

Работа по развитию движений: Ходьба на носках

(Алёна, Влад,Сева..)

Беседа с детьми «О необходимости помогать пожилым.,»

Сбор природного материала для поделок.

Работа перед сном

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Покажем кукле Кате, как мы умеем складывать покрывала»

Чтение х/л «Дедушкино поле »В.Крупинина

(В.Дьяченко с.186)

Закреплять умение аккуратно складывать покрывала

(Влад,София)

Беседа с детьми «Нужен ли порядок в спальне?»

Очень бабушку люблю!
Ей я помогаю.
В магазине всё куплю,
В доме подметаю…Прополю и огород,
Наношу водицы.
А когда луна взойдёт,
Сказка мне приснится.Эту сказку у окна
Бабушка расскажет.
Засыпаю, а она
Мне носочки вяжет.Чтоб морозною зимой
Не замёрзли ножки
У меня, её родной
И любимой крошки.

Вечер

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

«Часики», «Брёвнышко»

Рассматривание Иллюстраций к сказкам «Красная Шапочка»

Изодеятельность лепим пирожки и крендельки для бабушки и дедушки.

Подвижная игра «Как у дедушки Ивана», «Лохматый пёс»

Сюжетно-ролевая игра «Угостим бабушку чаем»

Резание ножницами по диагонали квадрата,сложенного в 2-4 раза листа(Макс,Сева,Поля)

Работа в тетрадях в крупную клетку (развитие координации и мелкой моторики рук)

Деятельность по желанию детей в уголке художественной литературы

Прогулка №2

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Подвижная игра «Найди листок как на дереве..» «У медведя во бору»(стр.28 игры). Наблюдения за вечерними изменениями в погоде. Изучение свойств песка.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 28.09 по 02.10.2014 г.

Группа: старшая 2-2 Тема: «День пожилого человека!»

День недели

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Вторник

Утро

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми: «Как тебя называют дома?Как бабушка называет?»

Дидактическая игра «Преврати квадрат в платок для бабушки…»

Загадывание загадок(о домашних животных)

Малоподвижная игра «Пузырь»

Закрепление знаний имен бабушек и дедушек

(Влад, Гоша,Макс С).

Беседа с детьми: «Для чего моем руки перед едой?»

Подбор иллюстраций на тему «Семья.»

М/ф «Волшебное слово»

Образовательная

деятельность

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Двигательная деятельность (Физкультура)

БСД «Родничок»

Волшебство английского языка (к)-2пол.дня

Изобразительная деятельность(аппликация)

Познавтельно-исследовательская деятельность(нравственно-патриотич.воспитание)

По плану физ.работника

По плану руководителя

По плану учителя английского языка

Н.Леонова стр.263 «Кухонные принадлежности для бабушки»

Л.Масалова стр.51 «Генеологическое древо»

Прогулка №1

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Наблюдение : за домашними животными.Цель:закреплять знания о повадках и поведении кошек и собак.

Труд в природе : Сметём песок с оборудования.Цель:закреплять трудовые навыки.желание видеть порядок на участке.

Подвижная игра «Мышеловка», «Дедушка»(стр.72-игры)Цель:развитие двигательной активности,умения действовать по правилам.

Работа по развитию движений: Спрыгивание с бордюра

(Рита,Влад,Аля.)

Беседа с детьми: «Как играть в песок,чтобы не попасть в ребят.»

Самостоятельные игры детей

Проблемная ситуация «Найти игрушку в песке -осторожно раскапывая совочком.»

Работа перед сном

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Чистка зубов, приём витамина С

Чтение х/л «Волшебное слово» Осеева В.

Учить красиво вешать одежду на стульчике (Яна,София.)

Беседа «Как правильно чистить зубы?»

Вечер

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Настольно-печатные игры: «Угадай подарок», «Собери семью»

Оздоровительные упражнения после сна : «Ветер дует …...», «Брёвнышки».

Подвижная игра « Дедушка»Стр 72-игры.

Опытно-эксперементальная деятельность «У кого пена пышней и выше» -выдувание через трубочку мыльной пены.

Помощь детям в организации самостоятельной игры

(Влад,София,Сева.)

Наведение порядка в шкафчиках

«Лечим игры!» реставрация настольных игр.

Прогулка №2

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Подвижная игра «Жмурки!». Наблюдения за изменениями на участке.

Игры с песком.

День недели

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Среда

Утро

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Утренняя гимнастика .

Беседа с детьми «Какой праздник завтра отмечаем?»

Чтение: «Бабушка на яблоне»М.Лобе

Малоподвижная игра « Как у дедушки Ивана..»

Повторение правил поведения в игровой (Матвей, Сева,Артём).

Как можно поздравить бабушку и дедушку?

Помещение в «центре познания» иллюстраций для раскрашивания(Дедушки,бабушки).

Образовательная

деятельность

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Информатика

Коммуникативная деятельность(обучение грамоте)

Двигательная

деятельность(физкультура)

Чтение худ.литературы

По плану учителя информатики.

Л.Управителева.стр.14 «Буква «А»

По плану учителя физкультуры.

Работа по содержанию стихотворения В.Крупениной «Дедушкино поле»

Прогулка №1

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Наблюдение : за птицами на кормушке. Цель: закреплять знания о повадках птиц.

Труд : покормить птиц.Цель:Учить заботиться о птицах.

Подвижная игра «Наседка и цыплята», «Перелётные птицы».Цель:Учить действовать по правилам,бегать врассыпную-не наталкиваясь друг на друга.

Работа по развитию движений: «Подскоки» (Сева,Алёна,София)

Беседа с детьми «Как аккуратно поливать водой песок?»

(Мат вей,Артём)

Работа перед сном

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Чистка зубов, приём витамина С

«Спокойной ночи»

Учить красиво ставить обувь под стульчики (Глеб,Сева,Макс О)

Беседа с детьми «Как аккуратно мыть руки?»

Вечер

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Чтение стихотворения «Эта птичка соловей»(Стр 33-прогулки)

Дидактические игры: «Собери бусы для бабушки..»

Настольно – печатные игры: «Подарки», «Времена года».

Сюжетно-ролевая игра «День рождения у бабушки»

Работа в тетрадях по математике (развитие координации и мелкой моторики рук) (Гоша,Макс О,Влад)

Рассматривание и беседа по картинкам «Безопасность дома»

Выставить картинки «Безопасность дома».

Прогулка №2

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Подвижная игра «Гриб,дерево,ягодка» Наблюдения за вечерними изменениями в погоде.

Игры –опыты с песком

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 28.09 по 02.10.2014 г.

Группа: старшая 2-2 Тема: «День пожилого человека!»

День недели

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуаль

ная

Образователь-

ная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Четверг

Утро

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Утренняя гимнастика .

Беседа с детьми «Расскажи с кем ты живёшь?»

Чтение худ.литературы «Загадаю я загадки»

Разучивание физминутки «Семья»

Беседа «Как быть опрятным»

(Макс,Сева,

Рита)

Закрепить правила пользования расческой.

Помещение в «центре познания» иллюстраций для рассматривания «ОЗОЖ».

Образовательная

деятельность

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Двигательная активность (Физкультура)

Познавательно – исследовательская деятельность (Нравственно – патриотическое воспитание)

БСД Чтение художественной литературы (2 половина дня)

*ОЗОЖ: «Для чего нужно заниматься спортом?»

* «Нравственно – патриотическая беседа» Витохин.

По плану физ.работника

Л.Л. Масалова. Стр. 19. «Хочу быть как бабушка и дедушка»

Мёбс Г. «Бабушка! - снова кричит Фридер»

Прогулка №1

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Наблюдение : за деревьями на участке.

Труд :Соберём ветки с участка.

Подвижная игра «Беги к..», «Шла коза по лесу»

Работа по развитию движений: Полний присед(Тимур, Аля.Сева)

Беседа с детьми «Для чего нужны деревья,как беречь их?»

Работа перед сном

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Чистка зубов, приём витамина С

Слушание релаксирующей музыки: «Спокойной ночи»

Учить красиво вешать одежду на стульчике (Сева, Никита)

Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы?»

Вечер

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Оздоровительные упражнения после сна. «Жук упал....», «Кузнечики». «Ветердует нам в лицо..»

Дидактические игры: «Палочки Кюизенера»

Настольно – печатные игры: «Собери пазлы»

Сюжетно-ролевая игра «Печём пироги с бабушкой»

Работа в тетрадях по экологии (развитие координации и мелкой моторики рук

(Влад,Альмина,

Т имур)

Рисование красками

(Клубочки).

Пополнение фильмотеки.

М/ф«Волшебное слово»

Прогулка №2

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Подвижная игра «Гуси-гуси». Наблюдения за вечерними изменениями в погоде.

Игры с песком.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 28.09 по 02.10.2014 г.

Группа: старшая 2-2 Тема: «День пожилого человека!»

День недели

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Пятница

Утро

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Утренняя гимнастика .

Беседа с детьми: «На кого вы похожи почему?»

« Дидактическая игра «Назови ласково…»

Подвижная игра «Курочка хохлатка.»(Стр.23-игры)

Закрепление с детьми названийназваний частей тела(Яна,Альмина,Рита)

Ситуативный разговор о погоде по дороге в садик.

Подборка мультфильмов о дружбе и взаимопомощи

«Простоквашино», «Фиксики»

Образовательная

деятельность

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Изобразительная деятельность (лепка – аппликация)

Итоговое мероприятие (2 половина дня)

Н. Н. Леонова. Стр. 236. «Бабушкин огород»

Оформление выставки «С Днём пожилого человека!»

Прогулка №1

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Наблюдение: За прохожими(Как одеты)

Труд в природе :Убрать сухую траву граблями

Подвижная игра «Как у бабушки Ларисы»(Стр. 30-игры), «Поезд».

Работа по развитию движений: Перепрыгивание через кирпичик (Аля,Глеб, Сева).

Работа перед сном

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Чистка зубов, приём витамина С

Чтение х/л ««Бабушка на яблоне»М.Лобе.

Научить самостоятельно снимать одежду (Аля, Яна)

Беседа с детьми: «Необходимость помогать друг другу».

Подборка детских музыкальных произведений.

Вечер

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Оздоровительные упражнения после сна. «Часики».«Ветер дует нам в лицо», «Велосипед».

Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.

Подвижная игра «Гуси», «Беги к..»

Настольно-печатная игра «Домино»

Сюжетно-ролевая игра «Чиним бабушке машину»

Театрализованная игра «Вини-Пух в гостях у кролика»

Закреплять названия домашних животных.

Закреплять умения бегать врассыпную не сталкиваясь.

Самостоятельные настольные и сюжетно-ролевые игры.

Прогулка №2

Социально – коммуникатив-ное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Подвижная игра «Как у бабушки Ларисы»(Стр.30-игры).

Наблюдения за вечерним небом (сравнение состояния неба после ясного и пасмурного дня)

Беседа ко Дню пожилого человека

Тема: «Уважай старость»

Цели:

    воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;

    прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;

    формировать нравственные качества личности: человечности, милосердия, сострадания, благородства, умения прийти на помощь.

Воспитатель:

1 октября - Международный день пожилых людей - относительно новый праздник. Он возник в конце XX века. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов - во всем мире. Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Казахстане - в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кого мы уважаем и любим

ученик:

Люди пожилые,
Сердцем молодые,
Сколько повидали
Вы путей, дорог.
Горячо любили
И детей растили,
И надеждой жили:

Меньше бы тревог!
Люди пожилые,
Матушка Россия
Вас не баловала
Легкою судьбой.
Дай вам Бог покоя,
Чтобы над рекою
Солнце озаряло
Купол голубой.
Люди пожилые
Вы во всем такие:
Отдаете душу,
Опыт и любовь
Дорогому дому,
Миру молодому
И всему, что сердце
Вспоминает вновь.
Люди пожилые,
Пусть года былые
Будут вам опорой,
Дети - все поймут.
И поклон вам низкий
От родных и близких
И от всей Отчизны
За бесценный труд!

Воспитатель:

День пожилого человека для казахстанцев особый праздник. С детства впитываем мы от людей старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Из бабушкиных сказок, из рассказов деда рождается наша первая любовь к родной земле и её жителям. Никогда не забудем мы того, что сделано руками людей старшего поколения. Они возводили фабрики и заводы, воевали на фронтах, добросовестно трудились в мирное время, воспитывали нас, своих детей и внуков.
Время не стоит на месте. Всё быстрее ритм нашей жизни, всё больше с годами волнений, неотложных дел… Но забота о наших стариках, пожилых людях – то, о чём нельзя забывать ни на минуту. Поддержать, обустроить быт, оказать реальную помощь – вот одна из важнейших задач сегодняшнего дня. Но и это лишь небольшая частичка нашего неоплатного долга перед людьми старшего поколения.
Большое складывается из мелочей. Уступить место в автобусе, помочь перейти через дорогу, выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное спасибо им за это!

А давайте попробуем предположить, почему же День пожилого человека отмечается в октябре. Какие будут версии?

Ученик. Осень! Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. Наверное, не случайно праздник пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни. Ведь в жизни людей наступает пора, когда бурные годы весны, молодости остались чуть позади. Она красивая и величавая, мудрая и спокойная. В толковом словаре написано: «Пожилой – начинающий стареть…» Только начинающий! Один мудрец сказал: «Молодость подобна жаворонку, который имеет свои утренние песни. Старость подобна соловью, у неё свои вечерние песни». Поэтому каждый возраст хорош по-своему.

ученик:

Меняет цвет природа,
Меняется погода,
И солнцу золотому,
Идут дожди вослед,
А за теплом - ненастье,
За горем будет счастье,
И молодость на старость,
Меняет человек.
Так жизнь идет по кругу,
Года спешат друг к другу,
Но радостью, надеждой
Наполнен год и век.

Воспитатель: Время наступления старости условно. Мужчин и женщин в возрасте от 55-60 до 75 лет считают пожилыми, с 75 лет - старыми, с 90 лет - долгожителями. Предполагается, что видовая продолжительность жизни человека равна 92-95 годам.

Хотя в истории известно немало фактов долгожительства: «Всех дней жизни Адамовой было 930 лет, и он умер. Всех дней Ноевых было 950 лет и он умер. Всех же дней Мафусаила было 930 лет, и он умер» - говорится в Священном Писании. Это данные, имеющие отношение к библейским персонажам. Там старость, как и жизнь, была длительной и нам не понятной полностью. О ней можно долго говорить и тем более писать. Но ведь Святое Писание не сбрасывали с неба, его писали простые смертные, жившие на земле и, несомненно, умершие в возрасте, в котором по – обыкновению умирают и сейчас современные люди. Люд, которые живут значительно меньше библейских героев! Человек в 70 – 80 лет – это уже теперь глубокий старик.

Давайте задумаемся об этом и на несколько минут представим себя на месте постаревшего человека.

ученик:

Какая жизнь у старика –

Конечно же, паршивая:

И пенсия невелика,

И одежонка вшивая,

И детям на него плевать,

И белый свет - с копеечку…

Но нужно ж как – то доживать,

Хоть с краю, на скамеечке!

А ведь была у старика

Когда – то жизнь хорошая,

Любили девки казака

И вороные лошади;

И от зари, и до зари

Не знало тело устали –

А вот теперь (ну хоть умри!)

Все тропки перепутались…

Теперь достаточно клочка –

Уж лучше и не спрашивай! –

Земли…

Раздумья старика

Подкашивают заживо:

Куда несётся этот мир.

С компьютером и плеером?

И овевает внук – вампир

Мечту кровавым веером…

Какая жизнь у старика?

Как ни суди, но прошлая!

У богача, у бедняка –

Нет ничего хорошего!

Воспитатель.
Мы живём с вами в веке технического прогресса. Люди увлечены своей карьерой, стремятся заработать побольше денег и стать успешными в этой жизни. Мы стремимся идти в ногу со временем, следим за развитием современных технологий, и в этой гонке не всегда успеваем обратить своё внимание на тех, кто рядом и, возможно, нуждается в нашей помощи.

Берегите старых людей,
Для веселых весенних ветвей
Корни более чем родня...
Берегите старых людей,
От обид,
Холодов,
Огня.
За спиной у них -
Гул атак,
Годы тяжких трудов,
И битв...
Но у старости -
Ломок шаг,
И неровен дыханья ритм.
Но у старости -
Силы не те.
Дней непрожитых
Мал запас...
Берегите старых людей,
Без которых не было б вас!

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 3.10.16 по 7.10.16 г.

Тема: « День пожилого человека »»

Цель : Воспитание уважения к пожилым людям: как к своим бабушкам и дедушкам, так и ко всем представителям старшего поколения. Ознакомление с профессиями бабушек и дедушек, наградами за профессиональную деятельность и другими достижениями, с ролью старшего поколения в семье

Итоговое мероприятие: «Развлечение «С праздником любимые дедушки и бабушки ».

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 03.10.2016 г.

Утро

Труд в природе- полить комнатные растения;

Дежурство по столовой; пальчиковая игра: «Этот пальчик дедушка»; П/игра: «Краски»

По математике – ориентировка в пространстве «Отгадай»

Беседа: «Как себя вести в группе»;

Рассмотреть картинки о пожилых людях, зачем надо помогать пожилым людям?

Рассказать о наступлении второго месяца осени – октябре.

В уголке творчества рисование человека

Познавательное развитие;

1.Ознакомление с окружающим: Тема: «Наши бабушки и дедушки» Цель: ст.гр. - под.гр. - воспитывать уважительное отношение к пожилым и старшим людям и побуждать к проявлению им сочувствия, вызвать положительно-эмоциональный отклик для оказания помощи пожилым людям. (конспект занятия)

2. Лепка: Тема: «Кружка, украшенная цветком, для моей бабушки» Цель: ст. гр.- познакомить детей с новым способом лепки посуды – ленточным, учить соединять лентообразную форму с диском (дном); под.гр. –продолжать учить украшать изделие налепами более сложной формы (цветком); закреплять умение прочно соединять части изделия, заглаживая места скрепления. Г.С.Швайко стр.75

3.Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Продолжать наблюдать за насекомыми (насекомых стало меньше, почему?)

Труд в природе: собрать опавшие листья и плоды;

П/игры: «Гуси-гуси»-бег, «Не намочи ног»- прыжки;

По развитию ФИЗО- попадание в цель мячом.

Ситуативная беседа: «Природу тоже можно обидеть…»

Д/игра: «Свой – чужой»- ознакомление с окружающим.

Самостоятельная деятельность с выносными игрушками (кегли, гимнастические палки)

Работа перед сном

Чтение художественной литературы В.Сухомлинский «Бабье лето». Закрепление умения аккуратно складывать свою одежду на стульчик.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Комплекс № 2 воздушные ванны; пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»

П/игра: «Водяной»

Работа в тетрадях – графические навыки.

Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» »

С/р.игра «Семья» (распределение ролей); Д/игра: «Что напутал художник?»

Конструктивные игры с «Лего», строительным материалом

Прогулка

Наблюдение за движением транспорта на дороге. П/игра: «Отгадай»

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 04.10.2016 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Дежурство по занятиям, воспитание культурно-гигиенических правил (как правильно пользоваться зубной щеткой)

П/игра: «Угадай, кто?»

По речевому развитию – чистоговорки на звук (С)-(З)

Беседа: «Чистота- залог здоровья»

Рассказать детям о источниках, какая там вода. Определить разницу между родниковой и речной водой.

Д/игра: «Скажи наоборот» - развитие речи.

Настольно-печатные игры «Профессии», «Собираемся на прогулку»

Непосредственно-образ.деятельность

Познавательное развитие;

1.Развитие речи/худ.литература. «Закрепление знаний о слоге. Знакомство с односложными словами» Бондарева зан. № 4 стр.21

Под.гр. – закрепить навыки деления слов на слоги разными способами. Учить детей составлять предложения, умению анализировать состав предложений.Ст.гр. – Познакомить детей со словами, состоящими из одного слога. Развивать слуховое внимание, мышление, быстроту реакции

Художественно-эстетическое развитие

2.Рисование. Тема: «Осенние листочки» Цель: ст.гр. – Рисовать осенние листья обрисовывая их простым карандашом и закрашивая- акварельными красками. Цель: под.гр. – познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на лист, пытаться передавать цвет листа и учиться печатать ими на бумаге. И.А.Лыкова зан.№18 стр.50.

Физическое развитие

3.Физкультура: Л.И. Пензулаева, зан.№ 13 стр.28 Цель: упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение за движением машин по дороге.

Навести порядок в павильоне (подмести песок);

П/игры: «отгадай» - ориентировка в пространстве, «Подбрось и поймай» - ловля мяча.

По родной природе – назвать знакомые деревья.

Беседа: «Служба помощи -01,02,03,04»;

Д/игра: «С какого дерева листок?»

Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками. (Пазлы)

Раскраски.

Работа перед сном

Чтение рассказа В.Сухомлинского «У бабушки дрожат руки».

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастик после сна комплекс № 2 хождение по ребристой доске.

Пальчиковая гимнастика « Десять тонких пальцев»;

П/игры: «Где звенит?», «Запрещенное движение».

По ФЭМП – величина и форма предметов, Д/игра: «Какой предмет похож на….»

Заучивание стихотворения

Е. Благиной «Посидим в тишине»;

Рассматривание картинки «Дружная семья»

Прогулка

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 05.10.2016г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Д/игры: «Скажи ласково», «Один – много»;

Дежурство в уголке природы. Рассматривание картины «Комнатные растения»

Дежурство по столовой

По ознакомлению с окружающим- правила дорожного движения

Ситуативная беседа: «Береги свое здоровье»

Настольные игры

Непосредственно-образ.деятельность

Познавательное развитие;

1.ФЭМП. Тема: Цель: ст.гр.- учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством. Помораева И.А. Позина В.А. зан.№ 1 стр.17 Цель: под.гр. – познакомить с цифрой 4; закрепить представление о количественном составе числа 5 из единиц; закрепить умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной мерки, равной одному из сравниваемых предметов. Помораева И.А. ,Позина В.А. зан.№1 стр.24

Художественно-эстетическое развитие

2. Музыкальное (по плану муз. Руководителя)

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение за небом. Отметить, что в солнечную погоду небо голубое, чистое, ясное; в пасмурную погоду – покрыто облаками, облака темные, закрывают солнце.

П/игра: «По узенькой дорожке», «Змейка»

По ФИЗО – упражнения с переходами «С кочки на кочку»

Ситуативная беседа: «Можно ли обсыпаться песком?»

С/р.игра: «Семья» - отношения с близкими людьми.

Д/игра: «Найди пару»

Опытно-экспериментальная деятельность с песком и водой.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки: «Семь Симеонов – семь работников».

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастика после сна. Комплекс № 2. Д/игра: «Цепочка слов»

Чтение стихотворений о природе.

П/игры: «Подоляночка», «Горюдуб»

По развитию движений- хождение по веревочке (развитие равновесия)

Драматизация сказки К.Ушинского «Козленок и волк»

Рассматривание картин художников осенней тематики. Знакомство с Левитаном.

Игры по желанию детей в театрализованном уголке

Прогулка

Наблюдение - как дети прощаются друг с другом, воспитателем, няней. П/игра: « С кочки на кочку»

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 06.10.2016 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Утренняя гимнастика № 1 (октябрь); пальчиковая гимнастика «В гости»; наблюдение за деревьями на участке, отметить красоту осенних деревьев. Дежурство в уголке природы, протереть листья у комнатных растений.

По РР – повторение скороговорки.

Беседа: «Как правильно вести себя в гостях?»

Д/игра: «Назови первый (последний) звук в слове»

Игры в строительном уголке с крупным строительным материалом.

Непосредственно-образ.деятельность

Познавательное развитие;

1.ФЦКМ. Тема: «Старость надо уважать К.Д.Ушинский «Родное слово»» Цель: ст.гр.- воспитывать заботливое к пожилым людям, учить помогать им; формировать стремление радовать старших хорошими поступками; воспитывать чувства, как сочувствие, отзывчивость.. Цель: под. гр. –формировать осознанное отношение к прочитанному, интерес к внутреннему миру людей. Помочь понять и усвоить смысл заповеди, воспитывать уважительное отношение к старшим.

2.ФЭМП (под.гр.) знакомить с составом числа 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7; уточнить приемы деления квадрата на 2,4 и 8 равнх частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их.(Помораева,Позина зан.» стр.30)

Физическое развитие

3. Физкультура Цель: учить ходьбе, изменяя направление и темп движения; повторить бег высоко поднимая колени; развивать силу рук в П/игре: «Мяч через веревку».

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение за прохожими: как одеты, чем занимаются. определить возраст прохожих.

П/игры: «Бездомный заяц»-бег, «Зайцы и волк» - развитие реакции. Труд в природе – собрать семена цветов.

По ФИЗО – пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.

Беседа: «Правила поведения на участке детского сада»

Самостоятельная деятельность детей: игры со строительным материалом.

Работа перед сном

Чтение басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастик после сна, комплекс № 2 ходьба по массажным коврикам.

П/ига: «Береги руки», «Медведи и пчелы».

Наведение порядка в игровой комнате.

Индивидуальная работа по развитию памяти: вспомнить какие предметы лежали на столе.

Заучивание стихотворения И.Гамазковой «Колыбельная для бабушки»

Прослушивание песен в грамзаписи о семье.

Творческая деятельность в изобразительном уголке.

Прогулка

Полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть кров земли. П/игра: «Карусели»

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 07.10. 2016 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Хозяйственно- бытовой труд в игровой комнате. Дежурство в уголке природы.

П/игра: «Стань, кем назову»;

Рассматривание картин с изображением диких животных.

По развитию слуховой памяти- послушай и повтори.

Беседа: «Как мы слышим?»

Ситуативная беседа: «Надо ли помогать старшим?»

Самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми.

Непосредственно-образ.деятельность

Социально-коммуникативное развитие

1.Развитие речи/Худож.литература. Тема: «Моя любимая бабушка» Цель: под. гр.- обучать детей составлению рассказа на тему «Моя любимая бабушка». Учить придумывать рассказ с опорой на наглядный материал, учить рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану. Цель: ст. гр. – Развивать связную речь, воспитывать доброе, уважительное отношение к бабушке.

Художественно-эстетическое развитие

2.Рисование. Тема: «Салфетка для бабушки» Цель: закрепить умение создавать декоративный рисунок. (интегрированное занятие интернет nsportal.ru

Физическое развитие

3.Физкультура (на воздухе) Упражнять детей ходить разными способами в зависимости от грунта.
Упражнять детей в умении выполнять метание мешков вдаль: принимать правильное и.п. сочетать замах с броском.. Закреплять умение выполнять прыжки, используя разную силу отталкивания, приземляться легко, пружиня в коленях.
В подвижной игре « встречные перебежки» упражнять детей в умении сохранять скорость бега и быстро изменять направления движения.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение за трудом водителя, который привез овощи в детский сад. Подметание дорожек от листьев.

П/игры: «Лохматый пес», игры –эстафеты: «Передай мяч», «Чья колонка быстрее соберется».

По развитию мышления: «Времена года»

Беседа: «О том, что создано природой, а что руками человека»

С/р.игра: «Семья» - у бабушки день рождения.

Самостоятельная деятельность по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение стихотворений о семье

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастика после сна № 2 ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик дедушка».

П/игры по желанию детей.

По развитию связной речи: составление рассказа по картинке

Слушание записей детских песен, рассматривание иллюстраций к произведениям о семье.

Строительно-конструктивные игры

Прогулка

За детьми, как они встречают родителей.

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Непосредственно-образ.деятельность

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Работа перед сном

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Прогулка

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Утренняя гимнастика « Явления природы»

Беседа : «Где живет медведь?»

П/и: «Назови ласково животное»

Д/и:«Где, чья мама?»

Дежурство по столовой; пересказ сказки «Лиса и заяц»

Рассматривание картины «Медведица с медвежатами»

Непосредственно-образ.деятельность

Познавательное развитие;

1.ФЭМП (ст.группа; под.группа) Тема: закреплять навыки счета пределах 5; упражнять в сравнении 5 предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот); уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра. И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 17)

Художественно-эстетическое развитие

2. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение за небом: какого цвета, есть ли облака или тучи?

Труд по уборке участка. П/и: «Волк во рву»; Д/и: Где чей детеныш?»

Игра-подражание «Мы не скажем, а покажем»

Ситуативная игра «Следопыты идут по следам муравья»

Коллективное строительство муравейника из природного материала

Самостоятельная деятельность с игрушками

Работа перед сном

Чтение рассказов писателей И.Бродский «Лось», Е.Чарушин «Медвежонок»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастика после сна;

Тематическая беседа: «Я и мои права

П/и: «Птички и автомобиль»

Классификация животных

Д/и: «Четвертый лишний»

С/р.игра: «Ветеринарная больница»; разучивание считалки «Мы делили апельсин»

Самостоятельная деятельность: настольно-печатные игры о животных.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом, п/и: «Зверолов», самостоятельная деятельность детей

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Утренняя гимнастика « Явления природы»

Беседа : «Радоваться радости другого»;

Пальчиковая гимнастика: «Есть у каждого свой дом»

Дежурство по столовой;

Работа с календарем природы

Разучивание считалки: «Мы делили апельсин»

Самостоятельная деятельность в уголке творчества: работа с раскрасками

Непосредственно-образ.деятельность

Познавательное развитие;

1.ФЦКМ. Тема: «Братья наши меньшие» Цель: ст.гр. – расширить и углубить представление детей о диких и домашних животных, особенностях их питания, внешнего вида; Под.гр. – установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Понимания детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней.

2.ФЭМП (под.гр.) Тема: »Сравнение смежных чисел. Геометрические фигуры» Цель: учить детей различать и называть овал и круг; сравнивать числа 5 и 6 на основании действий с конкретными множествами; формировать умение воспринимать познавательную задачу, понимать ее суть.

Физическое развитие

3.Физкультура: Цель: Учить ходьбе по веревке на полу; повторить построение в колонну; повторить прокатывание мяча между предметами; развивать быстроту в подвижной игре «Птички и кот»

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдать с детьми за игрой детей младшей группы (как играют? Делятся ли игрушками?)

П/игра: «»Второй лишний»; «Гуси-гуси»

Убрать листья с веранды.

Беседа: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

С/р. Игра «Лесной детский сад»

Самостоятельная деятельность со строительным материалом в песочнице.

Работа перед сном

Заправлять кровать, поправлять простыню, накрывать покрывалом постель.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастика после сна;

Тематическая беседа:»Как ты понимаешь слова «щедрая осень»

Д/и: «Какого цвета эти детки?»

По развитию речи- повторение скороговорок

С/р.игра «Больница»

Самостоятельная творческая деятельность в уголке творчества

Прогулка

Наблюдение за ветром. Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? П/и: по желанию детей

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Утренняя гимнастика «Явления природы»

Беседа: »Отравление грибами и ягодами. Первая помощь»

Труд в уголке природы: протереть листья у комнатных цветов.

Д/и: «Домашние и дикие животные

По развитию мелкой моторики рук- собрать колечки на веревочку.

Ситуативная беседа: «Помощь взрослым в ухаживании за домашними животными»

Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме.

Самостоятельные игры со строительным материалом.

Непосредственно-образ.деятельность

Социально-коммуникативное

1.Развитие речи/Худ.литература. Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёжик»

Цель: под.гр. –учить составлять предложения из 3-х и более слов с использованием графических схем, развивать слуховое и зрительное внимание; ст.гр.- формировать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием, воспитывать бережное отношение к природе.

Художественно-эстетическое развитие

2.Рисование. Тема: «Ежик в осеннем лесу» Цель: продолжать развивать у детей творческое представление, умение выразительно передавать в рисунке литературный образ, формировать умение рисовать животное – ежика, познакомить с разной техникой рисования животного; воспитывать композиционное чувство (гуашь)

Физическое развитие

3.Физкультура (на воздухе) Цель: Закрепить умение отталкиваться одной ногой во время прыжка в высоту разбега и учить ходить по бревну; учить согласовывать свои действия с действиями других детей по время игры «Трамвай»

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Наблюдение за трудом дворника: зачем он убирает сухие листья?

Эстафета: «Чья команда быстрее соберется», «Кто быстрее добежит до флажка»

Собрать шишки для поделок.

Д/и: «Путешествие по родному краю»

Беседа: «Хорошо или плохо?»- закрепить бережное отношение к природе

Работа перед сном

Самообслуживание: застелить свою кровать. Чтение сказки «Хвосты»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Гимнастика после сна: дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «У Лариски –две редиски»

Работа по развитию связной речи «Составление рассказа по картинкам»

Чтение художественных произведений по желанию детей

Строительно-конструктивные игры по желанию детей.

Прогулка

Провести наблюдение за птицами. Почему так много птиц собралось в одном месте? Назвать перелетных птиц. П/игра: «Птички в гнездышках»

Сценарий праздника: "День пожилых людей." (подготовительная группа)

Автор: Корчемкина Елена Борисовна, воспитатель МДОУ Кондратовский д/сад общеразвивающего вида №2 Пермский край, Пермский район пос.Кондратово.

Данный материал будет интересен воспитателям, родителям, музыкальному руководителю, учителям начальных классов.
Цель: Привлечение родителей к актвному участию в жизни детского сада. Воспитывать уважение к людям пожилого возраста.
Задачи: Продолжать формировать у детей навыки общения друг с другом и со взрослыми.
Предварительная работа : разучивание стихов,песен,рисование портретов бабушек и дедушек, изготовление открыток - подарков.

Ход праздника :

1 Ведущая. - Здравствуйте, уважаемые гости. Совсем недавно в России введен новый праздник, который отмечается 1 октября. Это безусловно волнующий и приятный для многих праздник: "День пожилого человека".
-Люди пожилые,
Сердцем молодые,
Сколько повидали
Вы путей - дорог.
Горячо любили
И детей растили,
И надеждой жили:
Меньше бы тревог!
2 Ведущая:
- Люди пожилые,
Пусть года былые
Будут вам опорой,
Дети - всё поймут.
И поклон вам низкий
От родных и близких,
И от всей Отчизны
За бесценный труд...
- В честь сегодняшнего торжества наши дети приготовили для вас праздничные номера. А раз этот праздник отмечают осенью, то открывает наш концерт осенняя песня.
песня "Чародей - листопад" И.Бодраченк.
1 Ведущая:
- Теплый день осенний
Солнцем позолочен.
Радостной работой
Ветер озабочен.
Кружит листопадом
Осени в усладу,
Седину ласкает
Старикам в награду.
В этот день октябрьский
По веленью века,
Чевствует природа
Пожилого человека.
2 Ведущая:
- Без лишних слов, без лишних фраз
С глубоким чувством уважения
Позвольте нам поздравить вас
С днем пожилого человека!
1 ребенок:
Дедушка и бабушка
Были молодыми
А теперь состарились,
Стали пожилыми.
2 ребенок:
С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать -
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я - кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь -
С ней большие мы друзья,
Потому что мы друзья,
Потому что мы - СЕМЬЯ!
3 ребенок:
У бабушки на полке
Нитки да иголки.
Ножницы стальные,
Ленты кружевные.
Шьет бабуля целый день,
Ей помочь хочу скорей.
Я беру лоскуток,
Иглу и ниток моток.
Быстро и ловко
Шью друзьям обновки.
Носи, Мурка, сарафан,
А тебе, Барбос, кафтан!
Песню запеваем,
Бабуле помогаем!
1 Ведущая: -А сейчас споем песню: "Для кого мы поем"(муз. В.Иванникова, сл. О.Фадеевой).
4 ребенок :
Славный дедушка, родной,
Самый добрый, дорогой,
Ты, мой милый, не болей,
С каждым годом здоровей,
Чтобы ягоды с грибами
Мог легко ты собирать,
Стану старше я годами,
Буду тоже помогать!
Хоть и маленькая я,
Понимаешь ты меня.
И наверно потому
Больше всех тебя люблю!
5 ребенок:
Мой дедушка любимый,
Ты в жизни мой кумир!
Когда же стану старше
И вырасту большой,
Наверно, стану важный
И бизнесмен крутой!
Быть на тебя похожим
Хочу и всех любить!
Для внуков своих тоже
Хочу кумиром быть!
2 Ведущая: - Что - то гости засиделись. Я предлагаю узнать, как наши бабушки (дедушки) умеют собирать внучат в детский сад!
Конкурс: "Собери внука" (одевают дедушки или бабушки детям разную одежду: шарф, шапка, варежки и т.п.)
1 Ведущая: - А загадки вы умеете отгадывать? Ребята выходите, загадки свои нам прочтите.
***
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой...(бабушки) .
***
Осень праздник подарила
И поздравить не забыла.
Ясным солнышком к обеду
Наших бабушку и...(деда).
***
Он научит вас трудиться,
От души повеселиться,
Всем ребятам он пример -
Наш родной...(пенсионер) .
***
С бабушкой моей вдвоем
Всем пример мы подаем.
И гостей мы встретим с ней
В праздник пожилых...(людей) .
2 Ведущая: - А теперь очередь гостей загадывать загадки. (Можно приготовить заготовки или предложить вспомнить, кто какие знают).
6 ребенок:
Ах, как годы летят и летят!
Не грустите, седину замечая,
А взгляните на ваших внучат -
Вот от жизни награда большая!
1 Ведущая: - А сейчас ребята разыграют для вас сценки про внучат (обыгрывают по парам).
№1 Бабушка: - "Скорей, ты опоздаешь в садик!"
Внучка: - "Ничего, бабуля. В садике - двери весь день открыты!"
№2 Дедушка : - "Ты совсем не хочешь заниматься! Есть ли у тебя голова на плечах?
Внук : - "Есть! Я ею мячи в ворота забиваю!"
№3 Внучк а: - "Скажи бабушка, почему это у меня 2 глаза, 2 уха, 2 руки и 2 ноги, а язык - 1 и нос тоже - 1".
Бабушка: - " Потому, чтоб ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила и меньше болтала, и свой нос куда не надо не совала".
2 Ведущая: - Ну а сейчас приглашаем всех на общий танец(можно под русскую народную).
Заканчивается праздник чаепитием и вручением подарков.

Паспорт проекта

Цель проекта : формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.

Задачи проекта:

Образовательные.

Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.

Развивающие.

Развитие творческих способностей.

Воспитательные.

Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близкими, пожилым людям); совершенствование навыков культуры поведения. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками;

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дедушки и бабушки детей.

Тип проекта: творческий.

Срок реализации проекта : 2 недели.

Актуальность. Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.

Аннотация. 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Музыкальный руководитель: подбирает и разучивает движения танцев, песен и хороводов.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: бабушки и дедушки закрепляют полученные детьми знания на практике.

Образовательная область.

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Тематические занятия по Конвенции о правах ребёнка.
«Права и обязанности в семье».
Составление «Генеалогического древа», альбомов «Традиции нашей семьи».

Игровая деятельность


Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья»; «Салон одежды для дома» и т.д.
Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Красная шапочка», «Курочка Ряба».

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», рассказы по картинам «Моя семья».
Создание альбомов «Моя семья» (рисунки, фотографии).

Пословицы и поговорки о семье.
Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Одоевский «Городок в табакерке», Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей».
«Моя бабушка» С.Капутикян, «Мой дедушка» Р.Гамзатов, «Бабушкины руки» Л.Квитко, «Бабушка - забота», «Наш – дедушка» Е.Благинина. «Семья» М.Буракаева, «Дедушки» Р.Мифтахов, «Руки моего дедушки» Р.Байбулатов, «Бабушка моя» Ф.Мажитов. «Корни» Ф.Губайдуллина (перевод В.Уваров), «Не старей, бабуля», «Из истории фамилии» Ф.Губайдуллина. (перевод А.Петрова и Л.Керчиной).

Познавательное развитие.

«Моя семья», Составление плана-схемы «Мой дом»

Природа


«Что растёт в огороде у бабушки и дедушки».

Конструирование

«Коробка для мелочей» в подарок.

Художественно – эстетическое.

ИЗО

Рисование «Моя семья», «Портрет бабушки и дедушки».
Лепка «Дедушка с бабушкой рядышком»,

Театр

Драматизация сказок «Репка», «Колобок».

Музыка

Слушанье «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина, муз. Ю.Моисеева. пение «Бабушка» сл. М.Ивенсен, муз. Н.Демина.

1. Организационный этап проекта.

Определение темы, формулировка цели и задач.

Подбор методической и художественной литературы, работа с родителями по составлению альбомов, подбор музыкального репертуара, разработка сценария, атрибуты к сюжетно – ролевым и играм – драматизациям.

2 этап - осуществления проекта ко Дню пожилого человека.

3 этап – презентация.

Проведения праздника «День пожилого человека».

Оценка результатов проекта.

    Дети знают и называют имена и отчества своих дедушек и бабушек.

    Проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям.

    Проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им.

    Понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы, прабабушки и прадедушки – это родители дедушки и бабушки.

Итог

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети, родители, дедушки и бабушки приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

(Приложение 1)

День пожилого человека.

Цель: формировать духовно – нравственные ценности;

Способствовать созданию дружеских семейных отношений;

Развивать навыки межличностного общения между детьми и взрослыми;

Воспитывать уважение и любовь к бабушкам и дедушкам.

Ход развлечения.

Дети под музыку друг за другом заходят в зал.

Здравствуйте, уважаемые гости! Мы очень рады приветствовать вас сегодня в нашем праздничном зале.

1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. Об уважении ко всем членам общества, признании их заслуг и значимости их труда говорит тот факт, что в нашей стране, наряду со многими праздниками и памятниками датами, введен, безусловно, волнующий и приятный для многих праздник - День пожилого человека.

1 ребенок.

За окошком метель золотая,

Кружит ветер осенней листвой,

Почему здесь цветы расцветают,

Словно летней, зеленой порой?

2 ребенок.

Потому что сегодня праздник,

В нашем садике снова гости.

3 ребенок.

Всем ребятам сегодня сказали:

Людей пожилых прийти попросят.

4 ребенок.

Только где они?

Вон минутки как быстро летят!

Вы, наверное, ребята не поняли –

Вол они, перед вами сидят.

5 ребенок.

Вы, наверное, с нами шутите?

Разве здесь сидят пожилые?

Ну, немного морщинок на лицах,

А глаза – то совсем молодые!

Я, ребята, понимаю ваше удивление. Разве можно назвать старыми, пожилыми людей, у которых глаза светятся молодым задором? Ничего что морщинки на лицах, волосы побелели, любой из наших гостей может сказать, что душа по –прежнему молода и жажда жизни и деятельности не угасла с годами. Давайте поаплодируем нашим гостям, подарим им еще немного хорошего настроения.

Песня «Из чего же сделаны наши бабушки….» муз. Ю.Чичкова

Каждый день у нас в саду

Чудеса случается,

Словно в сказке мы живем,

И сказка не кончается!

2 ребенок.

Стоит только нам затеять

Вместе новую игру,

Сказка продолжается,

Как по волшебству!

Выходит Красная Шапочка.

Как славно осенью в лесу!

Какая красота!

То желтый лист, то красный лист

Роняют деревца.

Спешу я к бабушке своей,

Ей пирожки несу.

Букет осенний для нее

Я собрала в лесу.

Иду я смело по тропе,

Никто не страшен мне,

И песенку любимую

Пою всегда везде.

Красная Шапочка поет песенку «Если долго,….»

Ой, что – то хмурится погода,

Туча надвигается.

Надо под березку встать,

Дождь осенний переждать.

Прячется под березку. Шумовой эффект.

Вот и дождик перестал,

Снова ясный день настал

Хоровод «Березка» муз.сл. Г.Вихаревой.

Побуду еще я в осенним лесу.

Для бабушки милой грибочков найду.

Давайте поможем Красной Шапочке найти съедобные и несъедобные.

Игра «Кто больше найдет грибочки».

Правила игры: из всех грибов выбрать съедобные грибы.

Выходит Волк.

Зубы, зубы я точу.

Всех девочек съесть хочу!

Надоели мне девчонки –

А повсюду нос суют.

Жизни просто не дают.

Зубы, зубы я точу.

Всех девчонок съесть хочу!

Красная Шапочка.

Не боюсь твоих зубов!

Что совсем ты, бестолков

Нынче, праздник у ребят

Мы пришли бабушек и дедушек поздравлять.

Ты давай не зевай, а частушки запевай.

Частушки.

Выходит Бабушка.

Ой, как весело у вас, ноги сами спешат в пляс.

Попляшу –ка я для вас.

Ведущий. Внучата пришли тебя поздравить с праздником! С днем пожилого человека.

Бабушка. Спасибо, внучата. Я для вас тоже подарок готовлю, теплые носки вяжу. Вот, пока связала один.

Ведущий. Ой, какой красивый, теплый. В таком носке не замерзнешь. Может мне дедушки, бабушки обновят носок, положат что – нибудь. (собирает фанты)

Игры с фантами

    Кто быстрее наберет петли.

    На веселую частушку.

    На задорный танец.

    Из геометрических фигур – собрать варежку.

    Кто первый оденет внука.

    Кто быстрее вытянет ложку.

Праздник бабушек и дедушек сегодня,

Замечательный праздник у нас.

Мы желаем вам счастья, здоровья

И сейчас потанцуем для вас.

Хороводный танец с бабушками (ф-ма Н.Кадышева «Тополек»).

Вам желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда

Чтоб вы жили долго – долго

Не старея никогда.

Пусть хорошее, пусть прекрасное

В вашей жизни будет всегда-

Утро доброе, небо ясное,

Ну, а пасмурных дней никогда!

Песня «Мы желаем счастья вам»

Ведущий.

Меняет цвет природа

Меняется погода

И солнцу золотому

Идут дожди во след.

А за теплом ненастье.

За горем будет счастье

И молодость на старость

Меняет человек.

Так жизнь идет по кругу.

Года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой

Наполнен год и век.

И в день осенний ясный

Прими цветы, подарки,

Наш пожилой, любимый

Наш добрый человек.

Вручение подарков.

(Приложение 2)

Занятие «Моя семья».

Цель : уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя генеалогическое древо, совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, называя имена и отчества родных; дать представление о защите прав ребенка членами семьи и государством; развивать связную речь, познавательные интересы; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Словарная работа: благополучная дружная семья, забота, проявлять почтение, уважать.

Материалы и оборудование . Работы детей «Семейное древо», символ «права знать своих родителей и права на их заботу».

Предварительная работа . Лепка «Моя семья», рисование «Мои дедушка и бабушка», чтение стихов и рассказов о семье. Совместная работа детей и родителей по составлению генеалогического древа. Разучивание с детьми стихов, пословиц и поговорок народов России о семье.

Ход занятия.

Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова

Слышим с самого утра,

Значит, папа, дедушка,

Мама, бабушка и я-

Очень дружная - семья!

В-ль. О чем говориться в этом стихотворении? (О семье)

Как вы думаете, что такое семья? (Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно.)

Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня.

В нашей группе много ребят. У каждого есть своя семья. Как вы думаете, семьи все одинаковые? Чем они отличаются? (Семьи все разные – бывают большие, маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, они живут в разных домах, в разных квартирах.)

Расскажите о своей семье, о родословной (рассказы детей по «Генеалогическому древу»)

Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье.

    В своей семье всяк сам большой.

    Всякая птица свое гнездо любит.

    Вся семья вместе, так и душа на месте.

    Птица радуется весне, а младенец матери.

Физ. минутка. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик –папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель. Почему в народе говорят: без семьи нет счастья?

Как заботятся о вас ваши близкие?

Какие чувства вы испытываете при этом?

Как члены семьи заботятся друг о друге?

Все члены семьи обязаны заботить о своем ребенке, защищать и оберегать от неприятностей, потому что он еще мал и не может самостоятельно всему научиться. Каждый ребенок имеет право знать своих родителей и право на их заботу и любовь. Право на жизнь в семье со своими родителями – очень важное право.

Как вы думаете, кто должен заботиться о ребенке, оставшемся без семьи по разным причинам? (О нем должно позаботиться государство, дом малютки, детский дом, новая семья.)

Наше государство заботиться о ребенке, который остался без родителей. Для сирот открыты детские дома, приюты, где детей кормят, одевают, лечат, дают знания. Но этой заботы недостаточно для детского счастья. Такие дети лишены родительской любви, материнского тепла, отцовской защиты. Поэтому берегите своих родителей, заботьтесь о них, чтобы они всегда были рядом с вами.

Отгадывание загадок.

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная …(мамочка).

Все хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Нас накормит …(бабушка).

Надарила безделушек –

Семь матрешек и бобренка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя …(сестренка).

В этом слове семь букв «Я»

Отгадай – ка, друг! (Семья).

Мать с дочерью,

Мать с дочерью,

Да бабушка с внучкой.

А всего трое. (Бабушка, дочь и внучка)

Угадай – ка, кто же это?

Пейджер, трубка, галстук, шляпа.

Жду, друзья, от вас ответа.

Молодцы! Конечно, …. (папа).

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый …(дедушка).

Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник, старший …(брат).

Итог. О чем сегодня мы говорили на занятие?

Каким очень важным правом мы сегодня познакомились?

Как вы должны заботиться о своих близких родственниках?