Беседа «Что я видел интересного по дороге в детский сад. Игры по дороге в детский сад

Наталья Чукалкина
«Время зря мы не теряем, по дороге в детский сад играем». Чем занять ребенка по дороге в детский сад

Время зря мы не теряем , по дороге в детский сад играем…

Очень часто наши детки по утрам капризничают. Родители начинают нервничать, покрикивать на своего малыша, а тот в свою очередь, начинает хныкать ещё больше. Утро испорчено, причём и у родителей, и у ребёнка.

Что же делать?

Главное не нервничать!

ЛЮБОГО МАЛЫША МОЖНО ОТВЛЕЧЬ БЕСЕДАМИ ИЛИ ПРОСТЫМИ ИГРАМИ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД , И ВЫ НЕ ЗАМЕТИТЕ, КАК БЫСТРО И ВЕСЕЛО ДОБЕРЁТЕСЬ ДО МЕСТА.

Игры – это не просто развлечение, они играют важную роль в развитии ребёнка, игры развивают все психические процессы : память, внимание, мышление, воображение, фантазию, вызывают приятные эмоции. Рекомендуемые игры и советы помогут установить в вашей семье добрые, ласковые и доверительные отношения. А у малыша будут систематически пополняться, и закрепляться полученные знания.

В игровой форме с ребёнком можно закреплять :

Дни недели;

-времена суток ;

-времена года ;

Названия месяцев каждого времени года ;

Поговорить о том, какие изменения произошли в природе;

Назвать приметы данного времени года ;

Назвать диких и домашних животных, поговорить, почему их так называют, где они живут;

Так же вспомнить и назвать названия деревьев, перелётных и зимующих птиц;

Побеседовать о том, как можно помочь животным и птицам в холодное время года ;

Повторить основные цвета, оттенки;

Тем для бесед очень много, просто оглянитесь вокруг…

Огромную роль в развитии связной речи играют речевые игры :

«Большой – маленький» .

Вы называете любой предмет большим, а ребёнок – маленьким :

дом – домик, машина – машинка, шапка – шапочка и т. д.

«Что я вижу» .

Нужно внимательно посмотреть по сторонам и ответить на вопрос :

«Что ты видишь?» - ребёнок отвечает, например : «Я вижу, едет машина» ,

«Я вижу, бежит собака» и т. д.

«Что изменилось?»

Отмечайте изменения в природе и окружающей обстановке, которые произошли со вчерашнего дня :

во дворе вчера стояли две машины, а сегодня одна.

Вчера шёл дождь, а сегодня снег.

Вчера дороги были сухими , а сегодня на дорогах лужи и т . п.

«Один – много» .

Вы называете любые предметы в ед. числе, а ребёнок во мн. числе :

один мяч – много мячей, одно ведро – много вёдер, одна конфета – много … и т. д.

«Скажи наоборот» .

Например :

большой – маленький; холодный – горячий; высокий – низкий; молодой – старый; чистый – грязный т. п.

«Скажи ласково» .

Называете всё, что видите по дороге , ребёнок называет ваше слово ласково :

лист – листик, берёза – берёзка, снег – снежок, камень – камешек, облако – облачко и т. д.

«Собери семью» .

Вы называете любое животное, а малыш называет его семью :

КОТ – мама-кошка, папа-кот, детёныш-котёнок, детёныши-котята.

ВОЛК – мама-волчица, папа-волк, детёныш-волчонок, детёныши-волчата и т. д.

«Он – она» .

Называете животное и спрашиваете у своего малыша : «Если медведь – это ОН, то кто ОНА?» - (медведица) .

«Если бык – это ОН, то кто ОНА?» (корова) .

«Если конь – это ОН, то кто ОНА?» - (лошадь) и т. д.

ЕСЛИ РЕБЁНКУ БУДЕТ СЛОЖНО, ПОМОГИТЕ ЕМУ И ВМЕСТЕ ПОВТОРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ!

«Исправь ошибки» .

Здесь Вы можете дать волю своей фантазии. Вы называете любое предложение и допускаете в нём логическую ошибку, ребёнок должен внимательно послушать, найти ошибку и сказать предложение правильно. Например : «Зубную пасту чистят зубами» . «Воду поливают огурцами» . «Одеяло укрывается мною» . «Ножницы режут бумагой» и т. п. Поверьте, эта игра доставит всем вам много радости и смеха! Попробуйте!

P.S. Помните, время проведённое с ребёнком - бесценно! Уделяйте своему малышу как можно больше внимания, ведь дороже и важнее , чем свой родной ребёнок, нет ничего на свете!

— Давай быстрее, опаздываем! — мама нетерпеливо тянет за руку Павлика, укутанного, будто капуста. Они и правда поздно вышли из дома. Сегодня виновата как раз мама. Так долго раскрашивала лицо и расчесывала свои длинные волосы, что Павлик даже устал ждать в прихожей.

Чтобы сократить путь, свернули за угол и пошли по тропинке вдоль бетонного забора. Ночью была метель, все вокруг засыпано снегом, ноги вязнут, шагать тяжело, особенно когда на тебе теплая шуба… Снег хрустит и пахнет арбузом. Павлик представляет себе огромный арбуз с белой сахарной мякотью. Жалко, что снег на вкус не очень…

Вот бы доехать до садика на санях! Они с бабушкой недавно начали разучивать красивое стихотворение. Однако продвигаются медленно. Особенно плохо обстоят дела со строчками:

Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры…

Бабушка вздыхает и говорит:

— Наверно, придется переводить тебя в логопедическую группу.

В логопедическую — так в логопедическую. Павлик не против. Это даже хорошо, ведь там — Зиночка с рыжими кудряшками, и он будет чаще играть с ней вместе.

Вдруг мама замедляет шаг. Прямо посреди тропинки расположилась очень важная ворона и явно не собирается освобождать дорогу. Вороны любят все блестящее, наверняка она нацелилась на бусинки на маминых сапожках. Павлик ни за что не даст маму в обиду, хотя у этой вороны такой страшный клюв. Ворона с вызывающим видом поглядывает на людей, но потом все же взмахивает крыльями и лениво взлетает. Хорошо, что не пришлось вступать с ней в бой.

Через некоторое время на пути снова возникает помеха, на этот раз покрупнее, чем ворона. Павлик смотрит на незнакомца снизу вверх. Незнакомый человек высокий, даже выше папы. У него большой подбородок и веселые синие глаза.
Тут Павлику на плечо запрыгивает пушистая белочка. Потом она оказывается у него в руках. Павлик, конечно, понимает, что это игрушка, но белочка так похожа на настоящую! Они недавно с мамой кормили белочек в парке.

— Это тебе.

Павлик вежливо говорит «спасибо», хотя сквозь шарф благодарность звучит не слишком разборчиво. Пока он разглядывает подарок, мама с незнакомцем тихонько беседуют.

— Ты вчера поговорила с ним?
— Нет, я собиралась, но…
— Сколько можно откладывать? Решись уже, наконец. Или мне придется прийти к твоему супругу с официальным визитом.
— С ума сошел?!
— А что мне делать? Почти три года это тянется.
— Ну хорошо, сегодня вечером или завтра ему расскажу… Если бы хоть можно было не переезжать в другой город…
— Мы же все давно решили.
— Да я знаю…

Незнакомый человек наклоняется к маме. Она сначала отстраняется, потом встает на цыпочки и кладет руки в пушистых варежках ему на плечи. Он целует ее в щеку.
Отпускает маму, садится на корточки и внимательно заглядывает в глаза Павлику.

— Мы ведь с тобой поладим, верно?

Павлик не знает, что ответить, впрочем, его ответа и не дожидаются.

Высокий человек поднимается, сходит с тропинки, оборачивается и машет рукой, а мама продолжает тянуть Павлика вперед. Останавливается только у ворот детского сада и прижимает сына к себе.

— Павлуша, — так мама называет его, лишь когда хочет приласкать, — бабушке скажешь, что игрушку тебе подарила тетя Марина. Мы с ней по пути встретились. Обещаешь?
— Обещаю!

Павлик уже привык: у взрослых есть секреты, и никогда никого не выдает. Он один знает, где бабушка хранит свою пенсию — в деревянной шкатулке, разукрашенной цветами. Или вот в прошлое воскресенье они с папой отправились в кино на новые мультики, а на самом деле сидели у дяди Саши. Папа с дядей Сашей смотрели бокс по телевизору и пили пиво. В другой комнате Павлику те же мультики включили на компьютере и поставили на стол вазочку с шоколадным печеньем. Павлик пока не догадывается, что некоторые взрослые секреты переворачивают всю жизнь маленьких мальчиков.

Людмила Мурашкина
По дороге в детский сад. Советы родителям по ознакомлению детей с ПДД

По дороге в детский сад . И не только…

(Советы родителям по ознакомлению дошкольников с правилами безопасности.)

По дороге в детский сад можно сделать массу полезных вещей. Особенно если выйти пораньше и идти чуть подольше. Можно поговорить, каким будет день и куда бежит рыжая собака, можно выучить стишок или загадывать загадки, поиграть в скороговорки, можно постучать по льдинкам или посмотреть, не лопнули ли почки на деревьях. А можно легко и непринужденно знакомить ребенка с правилами безопасности.

ВАРИАНТ 1. ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ. Дети по утрам любят ходить неторопливо, по-хозяйски оглядывая слегка изменившийся за ночь мир. У них совсем иной отсчет времени, и то, что для нас всего лишь дорога , в детском воображении может превратиться в большое путешествие. Скажите ребенку, что сегодня вы – исследователи (туристы, путешественники, экстрималы) и ваша задача – невредимыми добраться до намеченной цели. А значит, вам надо быть очень бдительными : разглядеть-заметить-преодолеть все опасности, все ловушки и капканы, которые встретятся по пути. Такая игра мигом разбудят детское воображение , и ребенок будет уже не просто шагать рядом (и глядеть по сторонам,но и думать,охотно отвечать на ваши вопросы. задавать свои. Вы можете распределить роли : малыш-опытный путешественник, а вы новичок. Новички ничего толком не знают и вечно все путают. За ними нужен глаз да глаз! Малыш с удовольствием возьмет над вами шефство, будет предупреждать, следить, опекать. Он почувствует себя важным и нужным человеком, без которого вам в пути не обойтись (а это и приятно и полезно : учиться отвечать за кого-то) .Когда надо переходить дорогу ,»по ошибке» вы направитесь не к «зебре» (или подземному переходу,попытаетесь обойти автобус спереди, а трамвай сзади. Если ребенок присоединяется к вашим глупостям, то вы теперь точно знаете, на что обратить внимание в ближайшее время, изучая технику безопасности. Вы можете идти совсем другой дорогой , непривычной (прокладывать новый маршрут) . Ребенок поучится ориентироваться в пространстве, искать знакомые ориентиры, останавливаться и наблюдать, чтобы не заблудиться. (По дороге из детского сада делать это еще полезнее : ребенок должен знать дорогу к дому , причем не одну.) А если вы еще и назначите его главным в вашей связке, а сами превратитесь в новичка, в первый раз идущего этим маршрутом, обучение и закрепление правил безопасности пойдет еще быстрее.

ВАРИАНТ 2. СИТУАТИВНЫЙ. Вы просто пользуетесь ситуацией, подвернувшимся случаем, чтобы выучить или повторить с ребенком всевозможные правила безопасности. Все сразу правила выучить и повторять, конечно, не стоит, действуйте по ситуации. Вот бежит собачка- ВЫ ВСПОМНИЛИ, ОБСУДИЛИ, ПОВТОРИЛИ, Можно ли гладить чужую, незнакомую собаку, а, тем более, махать палкой перед ее носом. Проходите мимо неизвестной огромной лужи - измерьте палочкой ее глубину. Смотри, под водой какая глубокая яма, просто провалиться можно!. Подошли к дороге : «Дай мне руку, я что-то забыла, как надо через дорогу переходить… » Малыш увидел на доме знакомую цифру : «Четыре!» _ кричит. «Правильно, а у нас какой номер дома? А улица как называется?.» Детвора- народ импульсивный, воспользуйтесь и этим. Вы идете через скверик , и ребенок вдруг делает скачек в сторону и лезет на дерево. Причем не обращает внимания, что нижние ветки подозрительно тонкие или сухие. Вместо того чтобы кричать «нельзя! ты куда полез!» - Уцепитесь сами за сухую ветку. Пусть полюбуется, как она сломается, как вы рухните на землю. И пусть это будет немножко понарошку, но маленький человек увидит наглядно, чем опасны сухие и тонкие ветки, почему сначала надо подумать, как себя подстраховать. Не старайтесь сделать и выучить все сразу. Если малышу надоела ваша игра – не навязывайте. Каждый дкнь, понемногу «цепляясь» за случай – и результаты не заставят себя долго ждать. Играйте. Обращайте внимание на то, что ребенок НЕ знает. Чтоб поупражняться в следующий раз.

Что необходимо знать ребенку-путешественнику :

Свой адрес;

Домашний номер телефона;

Номера телефонов мамы и папы;

Как переходить дорогу ;

Как не свалиться в яму и как преодолевать другие препятствия;

Как позвать на помощь.

Почему нельзя :

Садиться в машину без родителей ;

Пойти с незнакомым человеком;

Брать у незнакомцев угощение;

Ходить по безлюдной дороге , даже если это ближе чем в обход.

Чем опасны :

Канализационные люки;

Железные заборы с острыми пиками наверху;

Стройки;

Бомжи, алкоголики и другие сомнительные люди;

Темные улицы;

Вода подо льдом.

Как вести себя :

При встрече с животными;

Если ты потерялся;

К кому можно обратиться и к кому нельзя (не к любому прохожему! подойти к ларьку, где несколько продавцов, к милиционеру);

Когда к тебе пристают (надо кричать : «Нет, ты не мой папа (сестра, мама, брат, дедушка!», «Не трогай меня, ты чужой. я с тобой не пойду!» .

Этот список вы можете дополнять и расширять. Вы можете завести тетрадь (или файл в компьютере) и отмечать в ней, что пройдено, что повторено, что еще предстоит узнать.

Как вы уже поняли, так можно играть (и заниматься) не только по дороге в детский сад , а в любое время.

Отправляясь в большое путешествие в неизвестное место, вам надо договориться :

1. Если потерялся (в большом магазине, например, стой на месте и жди : я тебя обязательно найду. С ребенком постарше вы можете заранее решить, где вам встретиться, если вдруг потеряетесь. Просто, входя в магазин (или в кинотеатр, или в торговый, игровой центр, обратите внимание : Вот главный вход, у этих дверей… Посмотри – в центре зала фонтан, если что – жди меня здесь…

2. 2. Не верь, если незнакомый человек скажет : «Пойдем со мной, вон там тебя мама ждет, я отведу…» - с ним можно пойти? А если скажет, что мама велела?

Проигрывайте заранее разные ситуации, в которые может попасть ребенок. Вооруженный таким опытом, он не испугается, не растеряется. Он сможет вести себя грамотно.

Давно замечено : чем больше вариантов неприятностей проиграно – тем меньше встретится их в жизни ребенка.

Так просто сделать эти правила интересными :

Вместе сочинить «песенку безопасности» ;

Сделать так, чтоб он сам эти правила внушал маме;

Попросить его повторить эти правила кому-нибудь из младших соседей;

Нарисовать картинки-правила и повесить их на холодильнике;

И многое-многое другое, что способны придумать родитель вместе с ребенком .

Публикации по теме:

Агитбригада по правилам дорожного движения «По дороге в детский сад» Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах. Задачи: - закрепить знания детей о правилах.

На территории Ростовской области стартовала ежегодная широкомасштабная акция " внимание дети!",направленная на предупреждение дорожно-транспортных.

Конспект НОД по ПДД в младшей группе «По дороге в детский сад» МКДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «АЛЕНУШКА» Г. БЕЛАЯ ХОЛУНИЦА Конспект НОД по ПДД в младшей группе «По дороге в детский.

Памятка родителям детей, поступающих в детский сад Поступление ребенка в детский сад –это один из самых тревожных и беспокойных этапов, как и для самого малыша, так и для всей его семьи.

Пешая прогулка до детского сада и обратно – отличное время для общения родителей с ребенком. Одним из вариантов такого общения может стать игра на ходу. Увлеченный игрой ребенок не обращает внимания на расстояние, весело шагает и с удовольствием узнает что-то новое.

Играть со словами очень интересно!

По дороге в детский сад, а также во время любой другой пешей прогулки, удобнее всего играть со словами. Такие игры не требуют никаких материальных вложений и усилий взрослого, а только время и желание. Зато ребенок получает интересную прогулку, увеличивает свой словарный запас, тренирует память и внимание.

Предлагаем пять простых игр со словами, которыми можно заинтересовать ребенка по дороге в детский сад. Некоторые из них – это знакомые нам с детства игры, только измененные и адаптированные для дошкольников.

1. Игра «Я знаю пять имен», но без мяча

Правила: один участник задает тему, а другой – называет пять соответствующих слов. Каждый раз игрок начинает свой монолог так: «Я знаю пять …» Потом называет слова и считает.

Пример: «Я знаю пять имен мальчиков. Саша – раз, Андрей – два, Сережа – три, Ваня – четыре, Максим — пять».

Оптимальные темы для дошкольников: имена мальчиков и девочек, названия животных, птиц, деревьев, цветов, виды спорта, транспорта. Но этими темами не стоит ограничиваться. Ориентируйтесь на ребенка и предлагайте все, что он сможет перечислить.

Когда ребенок наиграется и ему будет совсем просто называть по пять тематических слов, можно предложить более сложный вариант. Выберите тему и называйте слова по очереди, до тех пор, пока у одного из игроков не иссякнет запас. Если выбрали тему имен, взрослому будет не лишним проговаривать как краткое, так и полное имя: Саша – Александр, Витя – Виктор, Катя – Екатерина, чтобы ребенок слышал пары и запоминал.

2. Упрощенная версия всем известной игры «Города»

Если в классической игре нужно называть только названия городов, то в игре с дошкольником таких ограничений нет. Участвуют все слова-существительные. Не забудьте объяснить ребенку, что такое «существительное». Если он сомневается или ошибается, всегда можно перепроверить слово вопросами «кто?» или «что?».

Правила: игроки по очереди называют слова. Каждое новое слово начинается с последней буквы предыдущего.

Пример: собака – автобус – самолет – тигр – и т.д.

Такая простая игра для маленького ребенка оказывается достаточно сложной. Ему не так просто вспоминать привычные слова, поэтому родителям придется чуть-чуть подсказывать: «ты точно знаешь слово на букву «Н», вспомни, чем ты вырезаешь?» Также будут и грамматические ошибки: вы, скорее всего, услышите «Абезьяну», «Агурец» и «Ачки». Поправляйте своего малыша, а когда придет время говорить слово на букву «О», напомните ему, какие слова он называл по ошибке.

3. Игра «Цепочка»

Эта игра хорошо тренирует память как взрослому, так и ребенку.

Правила: первый игрок называет любое слово – оно будет первым. Следующий игрок должен повторить первое слово и назвать свое, которое будет вторым. Далее третий игрок (или снова первый, если играют вдвоем) называет первое слово, потом второе и придумывает третье. С каждым новым словом «цепочка» удлиняется. Игра ведется до тех пор, пока кто-то не ошибется в последовательности слов.

4. Игра «Отгадай животное»

Данная игра помогает ребенку лучше узнать мир животных, а также учит классификации.

Правила: один игрок загадывает животное, другой – должен его отгадать, задавая уточняющие вопросы. Задавать можно только такие вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет».

Сперва ребенку сложно отгадать животное, потому что он не умеет задавать нужные вопросы. Но спустя время, послушав вопросы взрослого, он начнет их повторять и быстрее справляться с заданием. Типичные для игры вопросы: «Это домашнее животное?», «Это хищник?», «Это маленький зверек?», «А я видел это животное когда-нибудь вживую?» и т.д.

5. Игра «Один рассказ на двоих»

Суть игры заключается в том, что нужно придумать рассказ, сказку или историю. Участвуют в создании рассказа два или более авторов.

Правила: участники игры по очереди придумывают по одному предложению и создают единую историю. Никто не знает, чем закончится рассказ, потому как каждое новое предложение может все изменить.

Такая игра в сказочников не только развивает фантазию ребенка, но и учит строить предложения, создавать осмысленный и связный текст. Ребенку приходится следить за развитием сюжета, искать и предлагать подходящее продолжение.

Как быстро ребенок освоит ту или иную игру, зависит от взрослого:

✅ Зная особенности своего малыша, его интересы и увлечения, адаптируйте игру непосредственно для него.

✅ Меняйте правила – создавайте новые игры.

✅ Предлагая игру, будьте в хорошем настроении.

По возможности привлекайте в игру новых участников: родственников и сверстников ребенка. Дружной компанией всегда играть веселее!

Ирина Голубева, мама двоих детей

ИГРЫ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД

Игры на развитие внимания:


«Дорожки»
Данная игра поможет развить у ребенка наблюдательность, математические представления. Предложите малышу выбрать дорожку, по которой вы пойдёте домой. Сегодня вы пойдёте по длинной и узкой дорожке или по короткой и широкой? Пусть малыш сам выбирает и ведёт вас, ваша задача проговаривать, по какой дорожке вы шагаете. «Маленькие ножки идут по узенькой дорожке», или «А большие ноги идут по широкой дороге»
«Ниже-выше».
Игра направлена на формирование у ребенка представлений о величине предметов. Например: «Покажи мне самый высокий дом, а теперь покажи дом, который ниже». Можно выбрать любые другие предметы - деревья, скамейки, кусты, заборы и т. д.
«Маленький фантазёр»
Предложите ребенку посмотреть на облака и придумать, на что они похожи. Возможно, это будет собачка или кошечка, а может жираф с длинной шеей. Только важно помнить, что и вы должны активно принимать участие в этой игре. Фантазируйте вместе с малышом.
«Что это за звук? »
Прислушайтесь. Кто это поёт? Птичка? Какая? А может это дятел стучит? А вдруг это дождик стучит по зонтику? А вы слушали, как шуршат листья под ногами? Как здорово идти и загребать ногой листву осенью, слушать, как шуршит листва.
«Бывает–не бывает».
Предложите ребенку подтвердить правильность высказывания словами «бывает» или «не бывает». Летом падает снег. Человек выше собаки. Воробей – это не птица. Кошка умеет летать. В такую веселую игру можно играть и на прогулке, и по дороге домой из детского сада, и в транспорте. Она развивает слуховое внимание, которое необходимо каждому ребенку для успешного обучения.
Игры на развитие восприятия и мелкой моторики.
«Букет для мамы».
Данная игра помогает не только развивать мелкую моторику ребенка, но и способствует формированию уважительного отношения к родителям. Любому ребенку будет приятно собрать для любимой мамы букет красивых осенних листьев, или ромашек, или одуванчиков.
«Забавные фигурки».
Особенно хорошо данные игры проводить зимой, когда есть снег из которого можно лепить снежки или снежную бабу. Снежки и комочки можно лепить разных размеров: от самых маленьких до самых больших, какие только получатся. Только не забывайте, что руки ребенка должны быть защищены варежками или перчатками. Нам надо чтобы игры доставляли удовольствие, а не дискомфорт. Летом можно играть в песочек, лепить «куличики», используя формочки.

Игры на развитие мышления.

Таких игр очень много. Для них не потребуется дополнительного наглядного материала. Оглянитесь вокруг, у вас уже всё есть для того, чтобы сразу начать игру.

«Продолжи ряд».
Соберите вместе с ребенком листья от разных деревьев и выложите в ряд разные листья в определенном порядке – дубовый, березовый, липовый, дубовый, березовый, липовый, дубовый… и предложите малышу продолжить этот ряд.
«Сложи по размеру».
Соберите разные по размеру листья и попросите ребенка разложить их от самого большого к самому маленькому или наоборот.
«Сложи по цвету»
Эта игра похожа на предыдущую. Только теперь необходимо разложить листочки по цвету.
«Посчитаем вместе»
Игра развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком посчитать машины, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, чтобы это было весело и интересно.

Игры на развитие речи.

Развитие речи дошкольников одна из главных задач, которая стоит перед взрослыми, окружающими ребенка. Специалисты детских садов много времени в педагогическом процессе уделяют именно занятиям по развитию речи детей, начиная с самого раннего возраста. Но для того, чтобы данная работа была более успешна, необходима помощь со стороны родителей. Читайте детям книги, разговаривайте с ними, учите стихи и песенки, скороговорки. А вот несколько речевых игр, в которые вы можете поиграть с ребенком по дороге домой.
«Отгадай слово».
Предложите малышу отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь подсказками. Например: кирпичный, высокий, многоэтажный (дом). Едет, имеет четыре колеса, возит пассажиров (автобус, и т. д. Данная игра способствует расширению словарного запаса ребенка, усвоению прилагательных, развивает слуховое восприятие.
«Рифма».
Вы, наверное, не раз замечали, как детям нравится что-то сочинять, придумывать новые слова, рифмовать. А почему бы вам вместе не поиграть по дороге домой в рифмы? Предложите ребенку придумывать рифмы на слова, которые вы будет говорить. Например: «дом-лом», «гора-нора», «мост -рост» и т. д. И даже если не все слова будут так легко рифмоваться, игра вам всё равно доставит огромное удовольствие и массу положительных эмоций.
«Удивительная история»
В этой игре нужно будет сочинить рассказ о том, что вы увидите с ребенком по дороге домой. Лучше, если вы начнете этот рассказ сами, а ребенок его продолжит. Не ограничивайте фантазию малыша, но следите, чтобы слова ребенок произносил правильно.
Конечно, это лишь малая часть тех игр, которые вы можете предложить малышу по дороге в детский сад и домой.
Представленные игры способствуют не только установлению более тесных отношений между вами и вашим ребенком, но так же направлены на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи вашего ребенка.