Ребенок жадничает в 2 года комаровский. Жадные дети — что делать? Тест на определение жадности

Суровый мир без прикрас приходит к маленькому человечку в образе малышей, отбирающих чужие игрушки и не дающих поиграть своими. Позволить ли ему защищать свои игрушки от других детей или преподать урок щедрости? Как научить постоять за себя и свою собственность, не вырастив детку жадиной? Как и чужих не обидеть, и своего не подставлять?

Слово "Мой!" или "Мое!" возникает, как правило, уже в возрасте 1,5-2 лет. Вскоре после его появления многие родители сталкиваются с "кризисом жадности", когда нежелание малыша делиться "своим" и активное отстаивание собственности настораживает, а то и всерьез начинает пугать. Еще совсем недавно ему было все равно: малыш с легкостью отдавал игрушки, не обращая внимания на то, кто ими играет... Но теперь кричит, вырывает из рук свои игрушки, пускает в ход кулаки, кусается, толкает, бьет по рукам, становясь грозой всей детской площадки...

Родители зачастую автоматически применяют комплекс слов и мер, эффективных и не совсем, безобидных и не очень. Давайте посмотрим на себя со стороны и разберем семь примеров, как, пожалуй, не стоит обращаться со своим маленьким собственником.

1. "Ты жадина!"

Немало есть малышей, которые не поделятся, даже увидев обиженное личико соседа. Или что их сестренка заплакала. Просто так их игрушки никто не имеет права трогать, и на детской площадке они не одни такие — малыши с развитым чувством собственности. На полуторагодовалых деток еще рано ставить штамп "жадины-говядины".

Девочка полутора лет вынесла из дома каталку-паровозик. При катании труба его то поднимается, то опускается, за чем с интересом следит мальчик. Карапуз подошел, встал рядом, не отходит и ждет. Подключается его мама.

— Дай нам поиграть, пожалуйста!
— Мой! Мой! — вцепляется в игрушку девочка.
— Фу, какая жадина! Пойдем отсюда!

Ее мама ответила весьма мудро:

— Она не жадина: она просто еще не совсем разобралась, что к чему в этом мире.

Маме же мальчика нечего было ответить.

Дети, конечно, понимают, что слово "жадина" — это что-то очень нехорошее, это "обзывательство". Хочется назвать свое отношение к вещам чем-то другим, иным словом, только они совсем не знают каким.

Ребята очень любят перекусить чем-нибудь вкусным на улице. Вот и забавный своею находчивостью мальчик лет пяти, которому покупают угощения только с условием, что он не будет жадничать и будет угощать других ребятишек, отвечает: "Я не жадный, я умный!".

А годовалый ребенок еще не понимает, что такое "жадина". Почитайте книги, вместе посмотрите мультфильмы о жадности и щедрости, и тогда маленький человек сам сделает свой личный правильный выбор.

2. "Быстро поделись, я говорю!"

На площадке каждый год происходит сцена на тему- "Поделись!", год за годом меняются только участники. Бывшие "жадины" с возрастом становятся более дружелюбными, зато подрастают новые участники баталий, которые за "моё" могут и стукнуть для убедительности. Мама авторитарного стиля учит свою хнычущую дочку: "Опять ты жадничаешь? Ну-ка поделись быстро формочками. Быстро, я сказала!"

Если у малыша силен инстинкт собственности, то даже будь он дома примерным, послушным и добрым, он все равно будет отстаивать то, что считает своим. Как нельзя не отнимать у других детей, если это мое? Не сумев удержать собственность, он испытывает тяжелую потерю, настоящее горе. Профессор Дольник В. Р. в "Беседах о человеке" так комментирует детские переживания: "Такое безутешное дитя кажется упрямым и жадным, мы ругаем его, часто помогаем чужому малышу забрать у него игрушку — и еще более увеличиваем его горе".

Забудьте требования "Отдай малышу свою игрушку, не будь жадиной", хотя и продолжайте рассказывать, что можно делиться или меняться. Не "отдай", а "поделись (если хочешь)", "давай, (если хочешь), поменяемся лопатками с Соней". Уважайте собственность ребенка, и он будет уважать чужую. Всемирно известный педиатр Бенджамин Спок призывал матерей перестать фокусировать воспитание малышей лишь на выработке послушания и дисциплины, изменить свое поведение, стать более гибкими и нежными по отношению к своим детям, понимать их нужды. Б. Спок объяснял, что надо щадить детей с сильным инстинктом собственности, уважать их выбор, относиться к ним, как к личностям. Уже сменилось не одно поколение родителей, чьи дети выросли по руководству Спока, они не стали ни жадными, ни грабителями; те же, из кого жадность насильно выбивали, нередко становились таковыми.

3. "Смотри, какой добрый мальчик, не то, что ты!"

Комментируя действия чужого ребенка подобным образом, мы не вызываем у своего ребенка желания подражать хорошему мальчику, даже напротив, тем самым можем усугубить ситуацию. Наше дитя захочет проверить, любим ли мы его или уже другого ребенка? Даже в нас самих такое сравнение вызовет негативную реакцию, зависть и отторжение.

Не стоит сравнивать своего малыша с чужим, "хорошим". Пусть лучше "хорошим" будет любимый мишка крохи, такой щедрый и с игрушечным зайчиком, и с собачкой! Или положительный герой мультфильма или рассказа, на месте которого представит себя малыш.

4. "Сами разберутся!"

Скорее всего, пока ваш малыш еще только учился ходить, вы видели то, как на год старшие детишки норовят у него отобрать игрушки, свои или ваши. Возможно, и вы испытывали негодование от того, что мамы не прикладывают усилий и не оказывают должного педагогического воздействия на свое чадо:

— Почему вы не запретите своему сыну отбирать, выхватывать из рук игрушки у других детей?

— Во-первых, это его личные игрушки, а во-вторых, как же, по-вашему, я должна это сделать? С радостью и по своему личному желанию делиться игрушками дети начинают только к 3-4 годам. В год-два еще рано от них этого требовать!

— Да, нужно с раннего детства приучать делиться игрушками! Моя никогда не жадничает! Сами видите, если её просят — всегда дает! — поддерживает другая.

Обе стороны правы. Воздействовать надо, но и уважать интересы и решения ребенка тоже.

Как быть? С равнодушием сидеть в сторонке, читая книгу или общаясь с другой мамой, или скорее бежать на подмогу? Материнская интуиция лучшим образом подскажет, как быть; хотя можно предложить и примерную последовательность действий.

  1. Когда ваш и соседский карапуз тянут руки к одной игрушке и назревает конфликт, "невзначай" переключите внимание своего ребенка на другие виды деятельности, освободились ли качели, вернулась ли ваша машинка, а не хочет ли малыш "испечь" тортик или покататься с горки?
  2. Попросите карапузов поменяться игрушками. Двухлетний малыш может последовать вашим советам ("поделись" и "поменяйся"), но ни в коем случае не обязан всегда делать это. Когда щедрость не из-под палки, и без лишних слов малыш поделился или поменялся с другом своими игрушками, — стоит похвалить. Постарайтесь убедить ребят в том, что играть вместе гораздо веселей.
  3. Если конфликт уже вот-вот разгорится, разведите малышей в разные стороны.
  4. Дайте им остыть, успокоиться.
  5. Обсудите со своим ребенком создавшуюся ситуацию наедине.
  6. Сложные ситуации (обидчик толкнул в грязь, обсыпал песком, сильно ударил вашего малыша) следует разрешать не с ним, а с его родителями.

5. "Что ты заладил "мое" да "мое"?!"

Постепенно у малыша формируется представление, что есть что, что есть чье. В какой-либо период жизни (у кого-то пара недель или месяцев, а у кого и год) он особенно часто делает акцент на своей собственности: "Это моя мама, это мой папа, это моя футболка, это моя машина, это мои ботинки". Он твердит "мой", "мое", "моя", и очень на этом настаивает, пока не скажешь "Да, это твоё!". Стоит же возразить что-то против — обижается до слез. Ребенку нужно получить подтверждение, быть морально подкрепленным и уверенным, что эти вещи его. Для него это важная опора. Для малыша крайне важно разделить вещи на свои, брата, папины, мамины, чужие. Родителям в таком случае стоит не отмахиваться, а несколько раз объяснять, что к чему. У каждого члена семьи есть свои личные вещи (например, полотенце, расческа, зубная щетка, косметика у мамы), этими вещами нельзя другим пользоваться. Во-вторых, есть и своя одежда, которой пользоваться тоже не стоит, да и не получится, мама не наденет дочкины туфельки или папины джинсы. В третьих, есть вещи, которые можно брать, но только с разрешения хозяина (кукол сестры, велосипед соседского мальчика на площадке). В-четвертых, есть вещи, которыми пользуется вся семья (стол, стулья, посуда, одеяло). Ребенок узнает, где его собственность, а где чужая. Уважая свою, он приучится уважать чужую. Когда пытливое дитя удостоверится, что таков общий порядок, он примет это как должное, приучится брать чужие вещи с согласия хозяина, перестанет акцентировать внимание на личностной принадлежности вещей.

6. "Не ходите к психологу!"

Когда наивная детская жадность принимает маниакальный оборот, возможно, самое время зайти к детскому (или, если ребенок ходит в детский сад — детсадовскому) психологу. Стоит поговорить о том, каковы причины того, что когда-то добрый и милый кроха жадничает и дерется. Нередко и воспитательницы, и няни, и бабушки, и соседки машут руками в ответ на сомнения: "Не вздумайте!". Почему не стоит идти к психологу? Объясняют это тем, что сразу на ребенка и на родителей "поставят позорное клеймо", что "себе дороже выйдет", что потом не оправдаешься...

Психолог выяснит, какое положение в семье занимает ребенок, какие у него взаимоотношения с домашними, поможет узнать главное — в чем корни жадности. На основании совместного анализа ситуации вы вместе вынесете решение, какие конкретные действия предпринять, как ему помочь.

7. "Мне жадина не нужен!"

Малыш Никита, трехлетний владелец музыкального вертолетика, бежит к папе с негодованием: "А Саша мой вертолет отобрал!" На что его папа, на которого обращено заметное внимание мам, словно ждущих разумного мужского влияния, отвечает: "Пусть возьмет, поиграет, ты же тоже брал его машинки!" Но видя, что Никита готов заплакать, говорит: "Рыдать иди куда-нибудь в другое место! Нечего жадничать! Мне сын-жадина не нужен!" Да, после таких слов малыш рыдать уже не собирается. Но что же происходит в этот момент в душе человечка, который внешне подчинился воле отца, добившегося результата таким эффективным, но травмирующим способом?!

Детей повзрослее и посмышленее можно если и не испугать тем, что они как таковые не нужны, то обескуражить возможностью той ситуации, что их не будут любить. Этот страх, "страх, что меня не любят", Лууле Виилма называет "страхом страхов". Л. Виилма, врач акушер-гинеколог, специалист с многолетним опытом в области медицинских и духовных практик, пишет: "Человек, который страшится того, что его не любят, подсознательно хочет видеть себя хорошим и достойным, чтобы быть любимым". Ребенок будет послушен, ему необходимо быть нужным и любимым! Со словами "не нужен" вселяется страх, что родительская любовь не безусловна. Что любят их только "если" (они слушаются, делятся), лишь "пока" (не капризничают, не плачут). А может, и совершенно не любят? Л. Виилма с сожалением отмечает: "Страх "меня не любят" особенно велик у детей. Об этом говорит их поведение, успеваемость, нервозность, частые болезни". Современный ребенок, не получивший домашней любви, может искать ее как раз в тех же игрушках, купленных заботливыми мамами и папами, которым некогда играть. Игрушки, разумеется, не заменят для маленького собственника родительской любви, но могут стать ее символом, что никак только увеличит проявления "жадности".

Уделите малышу побольше внимания и ласки, гуляйте, играйте, читайте, развлекайтесь, обнимайте его — и эти проявления исчезнут сами по себе.

Почему люди становятся жадными? У настоящих взрослых жадин причины жадности могут крыться в страхе, что их не любят, в неумении любить, в отсутствии доверия к жизни, в заниженной самооценке — все это родом из детства.

Ученые пытались выяснить, какое количество объятий нужно малышу для нормального самочувствия и хорошего настроения. А также сколько ему нужно поцелуев и поглаживаний в день. Может, корень проблемы в том, что маленький человечек недополучает положенной ему ласки? Вот и чувствует себя никому ненужным, становится раздражительным, капризным. Лучшая профилактика жадности — приподнятое расположение духа и просто ваша любовь.

Если вы столкнулись с детской жадностью, помните, что это запросто может быть очередной этап развития вашего крохи, который учится всему в этом мире, в том числе, отстаивать свое.

Или результат ваших ошибок в воспитании.

Жадный ребенок тоже ведь неспроста становится таким.

Жадность – это крайность, но есть и другая крайность – безотказность. Тоже плохо, правда? Значит, нужно найти компромисс, который будет и вас устраивать, и права ребенка не ущемлять.

Откуда берется жадность

Есть большая разница, когда ребенок в 3 года жадный и жадина в 7 лет. В разном возрасте у ребенка свои понятия о личных вещах.

В 1-2 года это еще неосознанно, малыш не понимает, что нежелание делиться – жадность. Его вещи – это его личный мир, то, что позволяет ему быть увереннее. Вот у родителей есть вещи, которые другим брать нельзя – и у ребенка должны быть;

Важно! Лет до 5 чувство собственности несколько утрированное, потому что малыш воспринимает вещи, которые считает своими, как часть себя.

Причины, почему ребенок жадный:

  1. Родители свою любовь выражают вещами, а не вниманием. Покупают детям любые игрушки, а просто погулять или пообщаться вместе времени нет. Конечно, у ребенка будет восприятие игрушек, как любви родителей и он не захочет ими делиться;
  2. Переизбыток любви и внимания, слишком большая забота тоже плохи. Ребенок начинает считать себя самой важной персоной, которой все должны, а он никому ничего не должен;
  1. Страх, что его вещи сломают. Это тоже навязано родителями – вспомните, не слишком ли трепетно вы сами относитесь к материальному? Возможно, кроха боится не столько поломки, сколько вашей негативной реакции и даже наказания;
  1. Ревность. Если вы настойчиво предлагаете делиться, ребенок может подумать, что кто-то другой вам дороже, чем собственное дитя;
  2. Неуверенность. Даже взрослые люди частенько самоутверждаются при помощи вещей. Дорогой телефон, модная одежда делают некоторых увереннее в себе;

И совершенно не хочется даже на время лишаться этой уверенности, давая кому-то на пользование нечто ценное.

  1. Отстаивание своего. Никому не хочется отдавать то, что он считает наиболее ценным;
  2. Упрямство. От природы упрямые дети будут делать все наоборот, если их заставлять. И чем больше заставляете – тем больше маленький человечек будет сопротивляться (читайте статью по теме: Почему ребенок не слушается ?>>>).

Как справиться с жадностью?

Допустим, вы поняли, почему ваш ребенок жадный – что делать теперь, чтобы исправить ситуацию?

  • Первое, что надо усвоить в воспитании – не заставлять. Это касается не только жадности;

Внимание! А заставлять не только бесполезно, но и вредно. Так воспитывается безвольная личность, которая не умеет говорить «нет». А если «сломать» малыша не удастся, то вы не только потеряете его уважение, но и никогда не сможете найти общий язык.

Договаривайтесь, объясняйте, показывайте на примерах, находите компромиссы. Но заставлять – самое плохое, что вы можете сделать.

Если вам сложно договориться с ребенком, смотрите курс, где мы разбираем основные способы общения с ребенком и то, как поступать в конфликтных ситуациях. Переходите по ссылке Послушание без криков и угроз >>>

Как отучить ребенка от жадности

  1. Читайте сказки, смотрите детские фильмы и мультики на эту тему;
  • Хорош мультфильм «Просто так», где зверушки дарят друг другу букетик цветов только потому, что у них хорошее настроение. А настроение поднимается от того, что кто-то поделился этой радостью с ними;
  • У Сутеева много коротких сказок, понятных для самых маленьких, касающихся дружбы и того, что надо делиться;
  • А главное: объясняйте увиденное и прочитанное.
  1. Самый главный и универсальный совет от любых детских капризов и пороков – правильное внимание;

Нормальная родительская забота и любовь творят чудеса! Не гиперопека, которая делает малыша избалованным! Говорите, как вы любите ребенка, отвечайте на его вопросы, когда он что-то спрашивает, делитесь с ним чем-то своим, разговаривайте на разные темы.

  1. Вместе помогайте другим, например, кормите бездомных животных. Возьмите с собой немного сухого кошачьего корма и гуляйте, а как увидите кошку – пусть ребенок сам насыпает ей несколько штучек;
  2. Научите меняться. Просит он что-то, а вы скажите, что дадите только взамен на нечто равноценное;
  3. Не употребляйте фразы типа: «не будешь есть – отдам собачке», «не уберешь игрушки – отдам другому мальчику». Это порождает страх за свою собственность и воспитывает жадность;
  4. Не вставайте на сторону других детей. Не хочет делиться – пусть не делится. Но называть жадиной, заставлять, приводить в пример «хороших деток» не нужно. Ребенок не сможет чувствовать себя защищенным, уверенным;
  1. А вот за проявления доброты и щедрости можно и похвалить. У девочки нет совочка, а у тебя два – дал поиграть – умничка, какой молодец, теперь девочке тоже будет весело и вы сможете играть вместе;
  2. Указывайте на ту пользу, которую может принести разумная щедрость – даешь кому-то свое, а они тебе взамен могут дать то, чего у тебя нет;
  3. Обязательно всегда говорите, что обмен игрушками происходит лишь на короткое время – потом каждая вещь вернется своему хозяину.

Жадность тоже бывает разная. Возрастная, при правильном подходе, пройдет со временем. А вот патологическая, когда ребенку уже 5-6-7 лет, а он до сих пор слишком трепетно относится к личным вещам – совсем другое.

  • Жадность – естественное чувство, сродни инстинкту. Люди всегда защищали свою собственность, территорию;
  • Наоборот, щедрость и умение делиться – уже приобретенный навык, свойство характера, которые должны воспитываться с раннего детства родителями и ближним окружением.

Взгляните на ситуацию с другой стороны – вы же не хотите, чтобы ваши дети раздаривали всем свои игрушки, были бесхребетными, чтобы ими можно было легко управлять и забирать у них вещи? Умение делиться должно быть грамотным!

Кстати! А еще подумайте: как щедрость может пригодиться во взрослом возрасте? Даете ли вы сами свои вещи другим людям? Часто ли одалживаете деньги или берет в долг?

Можно и это привести, как пример для детей: вот есть у нас друзья, допустим, Ивановы, вот сколько раз они нас выручали, одалживая что-то! А когда надо и мы им так же помогаем.

Но ведь мы не даем покататься на своей машине незнакомым или малознакомым людям, правильно? А другу семьи можно одолжить машину на день. Это тонкая грань и важно научить ребенка распознавать ее.

Мудрости и сил вам в вопросах воспитания.

В самом раннем детском возрасте многие родители сталкиваются с проблемой жадности их детей. Не надо паниковать и начинать думать, как же это все исправить. Не стоит. Все дети в возрасте 2-3 лет – эгоцентрики. Это заложено природой. Они ощущают себя в центре мироздания, а все, что рядом – это их продолжение. При просьбе дать вам игрушку, ребенок сталкивается с проблемой - вы, по его мнению, требуете его частичку.

И малыш не понимает, почему его мама просит его часть, чтобы отдать ее другому ребенку. Может быть, мама меня не любит, а любит этого мальчика? Эти мысли заставляют вашего ребенка ощущать себя провинившимся, хотя он и не знает причину своего проступка. По мнению психологов, жадный ребенок – это не свойство характера. Это то, что ребенок в моменты психологических трудностей выставляет напоказ.

Поэтому, главная задача родителей жадного ребенка – помочь преодолеть ему психологические проблемы.

В теперешнее время мало кто из родителей посвящает все свое свободное время занятиям с ребенком. Чаще всего воспитанием детей занимаются бабушки и дедушки в лучшем случае или ребенок занимается с няней, которая никак не заменит ему родную мать. Связь между родителями и детьми нарушается, эмоциональная зависимость друг от друга сводится к минимуму. Все это накладывает отпечаток на детскую психику. Подарки, сделанные родителями, воспринимаются как ценность, к которую необходимо оберегать и защищать. И пока ситуация в семье не наладится, родители не установят близких и доверительных отношений с собственным ребенком, бороться с приступами жадности просто бесполезно. Здесь есть только одно решение, которое точно даст положительные результаты – это работа над своими отношениями.

Родители жадного ребенка ругают и заставляют делиться своими игрушками.

Почему некоторые дети охотно делятся, а для других – это целая трагедия?

Малыши до двух лет вообще не ассоциируют себя с вещевым окружением. Только на третьем году, посещая детский сад, они начинают понимать, что некоторые вещи принадлежат только ему. Тогда он начинает воспринимать одежду, игрушки своими. Но это восприятие существенно отличается от взрослого. Ребенок считает, что все принадлежащие ему вещи, являются его частичкой. Когда кто-то просит игрушку, малыш воспринимает это как посягательство на него самого. Именно поэтому он стремиться оказать отпор посягнувшему. То, что ребенок не хочет делиться с другими, говорит о его независимости. Это вовсе не эгоизм и не каприз, как часто полагают родители. В это время важно правильное поведение родителей. Надо дать понять ребенку, что его потребности значимы, их уважают. В противном случае приступы жадности перерастут в черту характера. Замечено, что более щедрыми вырастают дети, уверенные в том, что их любят.

Не зависимо от того, жадный ваш ребенок или нет, необходимо говорить с ним на эту тему. Даже если сейчас ваше чадо сама щедрость, не спешите радоваться. Психологи утверждают, что приступы жадности могут начаться в любой момент. Если ребенок жадничает и не делится своими , родителям чаще всего становится стыдно за его поведение, и они всеми правдами и неправдами забирают эту самую игрушку и отдают ее другому ребенку. И это совсем неправильное поведение родителей.

Как же должны вести себя родители, если в песочнице детского сада ваш ребенок не хочет делиться?

Ваш ребенок начал приставлять слово «мое» к каждому слову?

Значит, у него начинает формироваться целостная картина о себе. Он перестает говорить о себе в третьем лице, начинает употреблять «я». Теперь «я» и «мое» у ребенка неразрывно связано. Все, что «мое» - продолжение его личности. Теперь он как никогда остро воспринимает ситуацию, если на его стул кто-то сядет или возьмут его любимую игрушку. В этом возрасте не рассматривается жадный ребенок как отрицательная личность, нет. Самое главное сейчас для малыша знать, что все его вещи для других неприкосновенны и принадлежат только ему. Именно теперь ребенок знает, что есть не только его, но и чужое. Очень важно не упустить момент родителям и приучить ребенка спрашивать разрешение, если он хочет взять что-то не свое.

Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок был жадным, следуйте советам:

Хвалите ребенка за добрые дела. Особо отмечайте его щедрость.

Будьте сами щедрыми и отзывчивыми.

Если ребенок видит ваши поступки, он будет стремиться их повторить. При чем это касается не только хороших дел, но и плохих.

Следите за собой. Научите ребенка меняться. Покажите, как здорово отдать свою игрушку и поиграть в это время чужой или, еще лучше, научите играть вместе. Не надо применять насильственные методы в приучении к щедрости. Знайте, что это бесполезно.

Уважайте решение ребенка относительно его игрушек. Не обзывайте своего малыша жадиной. Это может привести к тому, что он будет думать, что он плохой и его никто не любит. Дайте возможность вашему ребенку почувствовать радость от того, что он щедрый. Можно устроить небольшой

Почему дети не хотят отдавать свои игрушки и угощать конфетами сверстников и взрослых? Есть ли способы избавиться от этого?

«Это мое! Нельзя, не трогай» – кричит трехлетний малыш своему товарищу по игре, когда тот тянется посмотреть машинку с мигалкой. Почему же дети не могут быть щедрыми, неужели жадный ребенок вырастет и превратится в скупого взрослого? Оказывается, не все так печально, малыши способны делиться, но им в этом нежном возрасте не удается быть последовательными.

Секрет детского противоречия

Ребенок 3–4-х лет может долго играть с детьми, дожидаться своей очереди покачаться на качелях или скатиться с горки, он меньше сконцентрирован на себе. Однако малыш все еще плохо контролирует эмоции, и у него не очень хорошее чувство времени, поэтому подождать, пока товарищ играет с вожделенной игрушкой, для него настоящее испытание. С другой стороны, почти все трехлетки любят дарить рисунки воспитателям, готовить подарки для бабушек и дедушек и угощать маму и папу едой.

Противоречие объясняется тем, что на данном этапе дети только начинают познавать, что «давать» приятно и делиться с друзьями весело. Родственники могут посеять семена щедрости, поддерживая соответствующие шаги ребенка, и не одобряя (в спокойной манере) менее щедрые импульсы своего крохи.

Как избавиться от детской жадности

Что родители могут предпринять, чтобы мотивировать сына или дочку начать делиться? Есть несколько простых шагов, которые можно сделать на пути к детской щедрости.

Процесс должен быть занимательным

Родителям следует учить детей совместным играм, предполагающим работу в команде для достижения цели: например, совместное составление пазла с добавлением фрагментов по очереди. Коллективные проекты работают таким же образом: посадка цветов, постройка города из лего, создание поделок.

Нельзя наказывать за скаредность

Если родители твердят ребенку, что он жадина, наказывают, когда тот не хочет быть щедрым, силой заставляют передать другому заветную собственность, они взращивают чувство обиды и злости, а не умение делиться.

Чтобы вырастить щедрого и отзывчивого человека, нужно больше использовать позитивную мотивацию, а не увещевания и указания. Родители должны не забывать, что для трехлетки нормально удерживать и не отдавать конкретные вещи. Когда малыши взрослеют, они учатся делиться с товарищами, т. к. круг друзей становится очень важным звеном в их жизни. Дети осознают, что «играть вместе» интереснее, чем держать вещь при себе.

Обсуждение проблемы

Когда ребята ругаются из-за игрушек, роль родителей заключается в том, чтобы помочь им выяснить, в чем суть конфликта. Если другой мальчик не хочет отдавать игрушку, маленькому человеку надо объяснить, как этот мальчик себя чувствует: «Мише очень нравится эта машинка, ему ее только подарили, он еще не наигрался. Он не хочет, чтобы другие дети играли с ней прямо сейчас».

Нужно помочь жадному ребенку и его чувства обратить в слова в тех случаях, когда он сам не хочет делиться – может, окажется, что есть особые причины: возможно, это не детская жадность, а ему просто очень дорог дедушкин или папин подарок.

Нужно научить решать проблему

Как показать пример

Лучший способ избавиться от детской жадности – быть щедрым самому. Родителям следует постоянно делиться с ребенком – едой, вещами для игр, часто употреблять слово «делиться» при описании своих действий и не забыть рассказать, что делать это можно не только вещами, но и впечатлениями, любовью, новостями.