Темы нод художественно эстетическому развитию. Нод по художественно- эстетическому развитию. Анализ и выставка детских работ

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет "Я рисую море".

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Тема: «Я рисую море».
Цель: Формирование у детей навыков рисования с использованием нетрадиционных техник.
Задачи:
- Учить детей рисовать море, используя для этого различные способы изображения.
- Продолжать учить детей, продумывать и осуществлять замысел рисунка.
- Способствовать формированию у детей понимания образности поэзии о воде, о море, вызывать эмоциональный отклик на услышанные стихотворения о воде.
- Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами.
- Закреплять знания детей о воде, её значении в жизни живых организмов.
- Способствовать развитию интереса у детей к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками.
- Способствовать развитию воображения.
- Продолжать воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в коллективе.
- Продолжать воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: листы белой бумаги разного размера (удлиненные прямоугольники или полосы), краски гуашь синего, белого, голубого цветов, кисточки разного размера волосяные и щетинные, поролоновые губки, старые зубные щетки, мочалки,баночки с водой. Звукозапись «Музыка воды». Презентация «Все о воде».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением моря, заучивание стихов о воде. 1. Вводная часть
Игра «Здравствуйте».
Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!
Пальчики - грозильчики, здравствуйте!
И ладошки – крошки наши, здравствуйте!
Просыпайтесь наши ножки, здравствуйте!
И притопы, и пружинки, здравствуйте!
Глаза, ушки, носик, ротик, здравствуйте!
Все друг другу подмигните, здравствуйте!
И гостям вы улыбнитесь, здравствуйте!

Воспитатель : Ребята я приглашаю вас сегодня порисовать? Хотите? (Ответы детей.)
Воспитатель : Тогда присаживайтесь на стульчики за столы, а я пока схожу за водой.
(Педагог уходит в туалетную комнату, возвращается со стаканчиками, полными снега.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое!? Из крана идет.. снег… Что же делать? Как мы будем рисовать без воды? (Предположения детей.)
Воспитатель: Снег – это замершая вода. А нам для рисования нужна какая вода? (Жидкая.) Возьмите снег в ладошки, и посчитайте до 5, что происходит с ним?(Он начал таять и превратился в воду.)
Воспитатель: Такую воду пить нельзя, но ею можно поливать цветы, рисовать. Поставим стаканчики на батарею, и пока снег тает, мы с вами поговорим о… А догадаться, о чем мы будем говорить, вам поможет загадка.
Она и в море, и в реке,
Она и в кране, в ручейке,
И в пруду, и в роднике.

Может дождиком скакать,
С неба землю поливать. (Вода.)
Воспитатель: Для чего нужна вода? (Поливать растения, готовить пищу, пить, мыться, стирать, плавать; вода нужна животным и рыбам.) Слайд
Воспитатель: Молодцы. Правильно, ребята, вода необходима всем: и животным, и растениям, и людям. Значит, вода нужна для жизни на земле. И все живое на нашей планете Земля частью состоит из воды. И мы с вами состоим тоже из воды. Человек без воды может прожить всего 3 дня. А рыбы и морские обитатели вообще без воды жить не могут. Поэтому очень важно охранять и беречь воду! Слайд
Воспитатель: Где можно встретить воду? (Ответы детей.) Вода есть в реке, в озере, в море, в ручейке, идет дождик-это капельки воды, падают снежинки - это замороженные капельки воды. Слайд
Воспитатель: Вся наша планета большей частью состоит из воды. Когда люди полетели в космос, то наблюдая из космических кораблей за нашей планетой, они увидели, что Земля голубая. Посмотрите, какая она красивая - голубая планета Земля. Слайд
Воспитатель: А сейчас ребята нам еще про воду расскажут. (Дети читают стихи.)
1. Вода везде - вода в стакане,
И в чайнике, и просто в кране.
Когда водички вовсе нет -
То и не сваришь ты обед.
2. Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
3. Не могут рыбы без воды,
Я не могу, не можешь ты.
Давайте все вместе водичку беречь
И каждую капельку дружно стеречь.
2. Основная часть.
Воспитатель: А вот как наша Земля выглядела бы, если с планеты пропала вся вода. Вам нравится? (Ответы детей.) Слайд
Воспитатель: И чтобы не стала наша планета такой сухой, нарисуем для нее еще одно море? (Ответы детей.) Посмотрите, ребята, снег уже растаял, и мы можем приступить к рисованию. Но сначала отдохнем.
Физминутка «Море».
Море очень широко,(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер, на котором расстелена пленка (чтобы не запачкать ковер) и расставлены художественные материалы: большие кисточки (волосяные и щетинные), зубные щетки, поролоновые губки, мочалки, щетки, краска гуашь синего, голубого и белого цвета, налитая в тарелочки.
Воспитатель: Чтобы нам хорошо рисовалось, мы с вами пальчики разомнем.
Пальчиковая гимнастика. «По морю поплыву».
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы.)
Две ладошки, друзья,
Это лодочка моя. (Делать волнообразные движения руками – «лодочка плывёт».)
Паруса подниму, (У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы.)
Синим морем поплыву. (Продолжить волнообразные движения руками – «лодочкой».)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там. (Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – «рыбки плывут».)
Воспитатель: Я вам хочу прочитать стихотворение про одного мальчика, который рисовал море. (Читает стихотворение В. Орлова «Я рисую море».)
Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!
У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая -
Просто как живая!
Я сижу тихонько
Около прибоя -
Окунаю кисточку
В море голубое.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как и чем можно нарисовать море без карандаша и кисточки. (Ответы детей.) Чем больше лист бумаги, тем лучше и удобнее. Можно даже рисовать море вдвоем.Кто хочет рисовать в паре, найдите глазками товарища и договоритесь с ним.
Пусть у каждого из вас будет свое море: у кого-то тихое и спокойное море - штиль, у кого-то море будет волноваться рябью с белыми барашками пены, а может кто-то захочет нарисовать шторм - морскую бурю. (Показ иллюстраций с изображением моря спокойного, волнующегося и бурного.) Закройте глаза и представьте, какое море вам хочется нарисовать сейчас. А музыка моря поможет вам.
Продуктивная деятельность.
Дети индивидуально или распределяются парами и рисуют море и волны на листах белой бумаги, расстеленных на полу. Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать с художественными материалами для изображения моря и волн.
Дети рисуют под фоновую музыку со звуками морского прибоя.
Воспитатель направляет работу детей, подсказывает, помогает советом.
3. Заключительная часть.
Рассматривание детских работ.
Воспитатель: Что вам сегодня понравилось, ребята? Что нового вы узнали? Что для вас было трудно? А что легко?(Ответы детей.)
Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо постарались – замечательное море нарисовали!
А еще я хочу напомнить вам, ребята, что вода является источником жизни на земле. Вода необходима и человеку, и животному, и растению. Поэтому очень важно охранять и беречь её!
Родник иссяк, ручей ослаб,
Вода из крана – кап, кап, кап…
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря…
А то пройдет много лет,
И нет водицы – нет, нет, нет…
Воспитатель: А вечером мы с вами сделаем рыбок и поселим их в наше море. Вы согласны? (Ответы детей.)

Интеграция образовательных областей:

« Художественно — эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Задачи:

Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие»

1.Формировать навыки аккуратной работы. 2.Упражнять в рисовании нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного изображения.

3.Формировать умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий, создавать ритмическую композицию, используя нетрадиционные техники рисования.

4.Закреплять знания названий цветов. Воспитывать эстетический вкус.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.Формировать умение детей понимать природные взаимосвязи, делать собственные выводы.

2. Способствовать развитию любознательности, мышления.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие »

1. Формировать доброжелательные отношения друг к другу.

2.Формировать умение детей поддерживать беседу на предложенную тему.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приёмы:

Практические: пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент.

Наглядные: наблюдения за одеждой людей зимой.

— словесные: вопросы, ответы детей, беседы о зиме, о приближающихся праздниках.

Материалы и оборудование : кисточки, пробки, гуашь (жёлтого, красного и зелёного цвета), баночки с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребёнка, конверт с письмом, картинки (презентация) с изображением рукавичек.

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель: — Ребята, какой праздник скоро приближается? Дети отвечают на заданный вопрос. (Новый год)
2. Воспитатель: — Правильно! Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Как вы думаете от кого? Дети слушают вопрос и отвечают от кого пришло письмо. Развитие связной речи, обогащение словаря.
3. Воспитатель: — Сейчас я вам прочитаю, что нам пишут: «Здравствуйте, ребята! Приближается новый год. Всё лето я готовилась к этому празднику, вязала рукавички, но не успела их украсить. Помогите, мне, пожалуйста. Снегурочка» Дети слушают чтение письма воспитателем и соглашаются помочь Снегурочке. Включение в игровую ситуацию.
4. Воспитатель: — Посмотрите на картинки, что на них изображено? (показ слайдов) Дети рассматривают картинки.
5. Воспитатель: — Как украшены рукавички? Дети отвечают на вопрос. Развитие связной речи, обогащение словаря.
6. Воспитатель: — А мы с вами придумаем и нарисуем свой узор. Посмотрите, какого цвета у вас гуашь на столах? Дети называют цвет. Закрепляются знания детей о цветах.
7. Воспитатель: — Прежде, чем мы начнём рисовать, нам нужно размять наши пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика. Сформировано умение выполнять чётко движения в соответствии с текстом.
8. Воспитатель: — Молодцы! Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

— Возьму кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочу кисточку: кисточка пошла купаться «буль-буль-буль». Уберу лишнюю воду о край баночки: «кап-кап»

— Поздороваюсь с краской. Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.

— Рисую прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, её надо снова намочить и взять краску.

— Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)

— Затем рисую волнистую линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и рисую волнистую линию.

— Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.

Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках. Обучены самостоятельно выполнять работу. Развитие мелкой моторики.
9. Воспитатель: — А теперь посмотрите, как можно ещё украсить наши рукавички: я беру пробку в правую руку, левой рукой я придерживаю листок. Обмакну пробку в краску и наношу отпечатки на рукавичку одну, ещё одну, ещё одну. Если краска на пробке закончилась, снова обмакну краску.

— Вот какая рукавичка у меня получилась.

Выполнение работы детьми. Развитие познавательной активности.
10. Воспитатель: — Вот и украсили мы рукавички. Какие они получились? Дети отвечают на вопрос (они получились яркие, красивые, нарядные) Обучены самостоятельно делать вывод.

Пальчиковая гимнастика:

Маша варежку надела:

Сжать пальцы в кулак

— Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попел!

Разжать все пальцы, кроме большого. Ладонь тыльной стороной вверх.

Маша варежку сняла:

— Поглядите – ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдёшь.

Опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы.

— Здравствуй, пальчик, как живёшь?

Пальцами другой руки поздороваться с другими пальцами.

Лариса Савчук

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование) с детьми старшего дошкольного возраста

Конкурс "Воспитатель года"

Тема: «Путешествие в волшебную страну "Рисовандию»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Вид деятельности: изобразительная (рисование)

Тип деятельности: интегрированная

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие»

Цель: развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техниками нетрадиционного рисования: по сырому, кляксография (выдувание трубочкой, оттиск мятой бумагой, печать тычком, с их выразительными возможностями.

2. Учить способам изображения в нетрадиционных техниках

3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, сочетая в одном рисунке несколько нетрадиционных техник, выполнять изображение в определённой последовательности, объединять индивидуальную работу в коллективную композицию

Развивающие:

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения, цветовосприятие.

2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения

3. Развивать мелкую моторику рук, дыхание, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата.

2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы

Материал и оборудование. Воздушный шарик с цветными ленточками по количеству детей; плакат с изображением страны Рисовандии; изображение яблони; письмо, загадки; поднос; детские рисунки выполненные в нетрадиционных техниках изображения. На каждого ребёнка: силуэты яблок белого цвета, тонированные листы бумаги (поляна, лес, краски гуашь, кисти, флакончики с цветной жидкой краской зелёного, красного цвета, коктельные трубочки, бумажные трубочки-тычки, небольшие листы бумаги, палитра, бумажные салфетки, салфетки для рук, гелевые шарики на каждого ребёнка, красивый мешок для шариков. Звукозаписи голоса волшебника, музыкальных мелодий.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный этап

Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем.

- Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

Всех вас видеть очень рада я!

Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в удивительно интересное путешествие - в дивную, волшебную страну РИСО-ВАН-ДИЮ! Там нас ждут различные испытания. Вы не боитесь испытаний? (Нет) . Как вы думаете, мы справимся с ними? Хотите отправится в Рисовандию? (Да) .

А путешествовать мы будем на воздушном шарике! (гелевый шарик) .

Возьмитесь каждый за ленточку. Итак, в путь!

В страну "Рисовандия" с нами лети!

Мы летим на шаре в чудесную страну

Добрую, веселую Ри-со-ван-дию!

Основной этап

Вот мы и прилетели! Как здесь красиво! (обратить внимание детей на плакат)

Направо и налево –

Везде лежит она,

Цветная Рисовандия

Волшебная страна.

Здесь всем ребятам рады,

Не бойся, заходи,

И за руки друзей своих

Сюда же приведи.

Ребята, она самом деле - волшебная! В этой стране живут сказочные волшебники, по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце и всё вокруг переливается всеми цветами радуги! Дома здесь тоже разноцветные. Кто скажет, какого цвета дома? (Жёлтые, красные, зелёные, синие) .

Как вы думаете, чем жители страны любят заниматься? (Они любят рисовать) .

Правильно. А вы любите рисовать? (Да) . Чем любите рисовать? Что любите рисовать? (Высказывания детей)

И в шесть, и в десять лет и в пять,

Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует,

Цветы, машину, дом и лес,

Все нарисуют, были б краски

Да лист бумаги на столе.

И мир в семье и на земле

(звучит музыка «Полёт на шаре»)

Крепко за ленточку шарик держи!

Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? (конверт с письмом)

Интересно, от кого же письмо? Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята! Мы, жители Рисовандии очень рады видеть вас у себя в гостях! А что бы вы смогли продолжить свой путь, вам надо отгадать загадки. Желаем успеха!»


Ну, что попробуем отгадать все загадки? (Да) .

1. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы. (краски)

2. Очень страшен ей огонь,

Ненавистна влага.

Для рисунков и письма

Всем нужна. (бумага)

3. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (кисть)

4. Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Резинка)

5. Если ты его поточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

Молодцы ребята! Правильно отгадали все загадки, значит, мы можем продолжить наше путешествие. Возьмитесь за ленточки. (Звучит музыка).

Крепко за ленточку шарик держи!

По стране Рисовандия с нами лети!

(шум дождя)

Игра-экспериментирование с красками «Волшебный дождь»

Ой, кажется, в волшебной стране дождь начинается. Идите скорее все сюда!

Ребята, дождь здесь тоже не простой, а цветной. Его капли падают и образовывают лужи. Какие? (красные, синие, зелёные….) (Показ) .

Посмотрите, красная и жёлтая капельки соединились, и получилась лужица… какого цвета? (оранжевого) . А если смешаются синяя и жёлтая капельки то, какого цвета получится лужица? (зелёного) .

Хотите попробовать? (Дети капают разноцветной краской на мокрый лист бумаги, наблюдают).


"Лужицы" после высыхания







Дождь, покапал и прошел, солнце засияло. Отправляемся дальше в путь.

(звучит музыка «Полёт на шаре»)

Крепко за ленточку шарик держи!

По стране Рисовандия с нами лети!

На пути дети встречают изображение яблони с зелёной кроной и силуэтами не закрашенных яблок на ней.

Посмотрите, ребята - перед нами дерево. Как оно называется? (Яблоня) . Но почему же она такая грустная? Как вы думаете? (Предположения детей).

Ха- ха - ха!

Это я, злой волшебник страны Рисовандия - Ляпсус-Тяпсус.

Похититель всех цветов.

Взмахнул плащом, померк весь свет

И ярких яблок больше нет!

Что же делать? Как, помочь яблоне? Как победить Ляпсуса-Тяпсуса? (Высказывания детей: раскрасить яблоки в яркие цвета)

Правильно! Но для этого вам надо сначала превратиться в маленьких волшебников и научиться творить чудеса. Вы согласны? (Да)

Тогда закройте глаза и повторяйте волшебное заклинание:

Топ–топ,

Хлоп–хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись!

(Дети выполняют действия).

Вот, теперь-то мы сможем помочь яблоне. Какого цвета бывают яблоки? (жёлтого, красного, зелёного) . Верно.

Упражнение «Волшебное яблоко»

Я предлагаю сделать яблоки жёлтого цвета с красным бочком. Согласны? (Да)

Рисовать мы будем по мокрому слою бумаги. Для этого, сначала намочим силуэт белого яблока в воде, потом проведём по нему кистью с краской жёлтого цвета, затем капнем из флакончика краской красного цвета. Капелька растеклась и …. скучное, белое яблоко стало…. Каким? (Ярким, разноцветным, румяным)


Теперь вы, ребята возьмите силуэты яблок и раскрасьте их.


Дети выполняют работу (Сказочная мелодия)

Молодцы! Давайте выложим яблоки на блюдо. Посмотрите, какие они получились: яркие, сочные, как настоящие! Какое яблоко самое аппетитное? Какое самое румяное? (Ответы детей) .


Вы убедились, что способны творить чудеса? (Да) . Нам удалось победить Ляпсуса-Тяпсуса? (Да) . Отлично!

Ребята, я знаю, что в стране Рисовандия есть чудесная поляна, на которой растут необыкновенно красивые цветы, а вокруг поляны сказочно красивый лес. И вот чудо! На поляне лето, а в лесу уже настоящая осень! Вот, туда - то давайте, мы с вами и отправимся. Хотите? (Да) .

(Звучит музыка)

Крепко за ленточку шарик держи!

По стране Рисовандия с нами лети!

А вот и поляна, и лес. Но посмотрите! На поляне растёт только трава, и деревья в лесу стоят все без листьев! Как вы думаете, что могло произойти? (Предположения детей)

«Да – да - да! Это я, великий волшебник - Ляпсус-Тяпсус, постарался - и залил все зелёным цветом, дунул - и с деревьев слетели все листья. А когда то, здесь действительно росли красивые цветы и деревья. А ещё, я похитил все кисточки и карандаши, какие были в Рисовандии, что бы вы, вредные, маленькие детки не смогли помочь жителям страны. Теперь, чем хотите, тем и рисуйте! Ха-ха-ха!»

Вот досада! Как же нам быть? (Предположения детей)

Ребята, но Ляпсус-Тяпсус наверное забыл, что вы маленькие волшебники и способны творить чудеса, а значит снова сможете сделать поляну красочной и волшебной.

Ну что, попробуем рисовать без кисточек и карандашей? (Да) . Чем можно ещё рисовать? (Высказывания детей) . Давайте посмотрим, что у нас есть (Дети рассматривают изобразительный материал и перечисляют: краска, флакончики с жидкой краской трубочки).

Трубочки эти не простые, а волшебные – они то и помогут нам изобразить цветы на поляне.

Кто знает, как с помощью трубочек можно нарисовать цветы? (Предположения детей) .

Объяснение и показ способа изображения

Сначала, с помощью трубочки из-под коктейля нарисуем стебли способом выдувания кляксы. Для этого, из флакончика капаем несколько капель краски зелёного цвета внизу листа бумаги в разных местах.


Затем через трубочку выдуваем каждую капельку снизу вверх и в стороны. Так, у нас получаются стебли.



Для изображения цветов мы возьмём другую трубочку, опустим один её конец в краску жёлтого цвета и сделаем отпечатки – сердцевины цветов на верхушке стеблей.



Теперь краской другого цвета печатаем лепестки вокруг сердцевины. Трубочку можно перевернуть и её концом нарисовать лепестки другого цвета.

Вот такие, красивые цветы получились.




А теперь ребята, возьмите каждый часть поляны и пройдите на рабочие места.

Прежде чем начнёте рисовать, давайте разомнём пальчики.

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем, будем рисовать

С чего начнёте выполнять работу? Что будите делать после? (Ответы детей)

под музыкальное сопровождение (звучит музыка Мелодия 2).



Проводится индивидуальная работа с детьми

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой. Теперь выложите из своих полянок большую поляну. (Дети выкладывают свои работы на полу рядом друг с другом – получается большая цветущая поляна).

У вас получилась очень красивая поляна! Так и хочется по ней походить, полюбоваться цветами, понюхать их, рассмотреть. Какие цветы вам больше всего нравятся? Почему? (Анализ работ детьми) .



Это ведь необычная поляна - волшебная, поэтому на ней может произойти любое чудо. Хотите превратиться в цветы? (Да) .

Физминутка «Цветы»

Раз – два - три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вве рх)

Ветерок пролетал, стебельки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Да, поляна у нас действительно чудесная. А вот деревья без листьев вокруг неё смотрятся очень скучными и мрачными. Каким способом нарисованы стволы деревьев? (Кляксография – выдувание через трубочку).


Давайте, оденем их в красивый осенний наряд. Какие цвета будем использовать для изображения листвы? (Красный, жёлтый, оранжевый) . Почему? (Ответы детей).

С помощью чего можно нарисовать листву на деревьях? (Предположения детей) . Вы рисовали когда-нибудь мятой бумагой? (Ответы детей) . Давайте, попробуем.

Показ и объяснение способа изображения «мятой бумагой»

Берём небольшой лист бумаги, хорошенько сминаем его и, обмакнув в краску, сначала жёлтого цвета рисуем крону дерева, потом краской другого цвета. Не забудем нарисовать и опавшие листья на земле.

Теперь ребята, возьмите лист бумаги с изображением ствола дерева и проходите на места.

(Дети берут листы бумаги и проходят на рабочие места).

Разомнём пальчики перед работой.

Пальчиковая гимнастика «Пальцы делают зарядку»

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем, будем рисовать

Самостоятельная изобразительная деятельность детей под музыкальное сопровождение (Звучит спокойная Мелодия)



Проводится индивидуальная работа с детьми.


Вижу, все уже закончили. Очень хорошо! Давайте выложим наши деревья вокруг поляны. (Дети выкладывают свои работы на полу вокруг поляны)

Посмотрите, какой сказочно красивый лес у вас получился!


И поляна необыкновенно красивая! Вам нравится осенний лес и цветочная поляна? (Да) . Мне тоже очень нравится!

Ну, ребята, молодцы, удивили от души! Я и не думал, что вы сможете рисовать без кисточек и карандашей. Вы – настоящие добрые волшебники. Придется с вами подружиться. Я обещаю, что больше не буду совершать вредные поступки. А за все ваши старания, знания, умения и помощь - вас в вашей группе ждёт сюрприз в знак благодарности от всех жителей страны Рисовандии! До свидания!

До свидания!

Заключительный этап

Вот и закончилось наше удивительное путешествие по стране Рисовандия. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебное заклинание и превратимся в обычных ребят.

Топ – топ, хлоп – хлоп,

Вокруг себя повернись

И в детишек превратись.

Возьмёмся за ленточки и отправимся в группу. (Звучит музыка)

Крепко за ленточку шарик держи!

На шарике этом в группу лети!

До свидания, чудесная, волшебная страна РИ-СО-ВАН-ДИЯ!

(под веселую музыку дети идут по кругу за взрослым, держась за ленточки привязанные к шарику)

Итог

Вот мы и на месте. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Что мы сегодня с вами делали? Чем рисовали? Какое у вас настроение? Вы многому научились?

А вот и сюрприз от жителей Рисовандии. Давайте посмотрим, что там находится.

(В мешке лежат гелевые шарики на каждого ребёнка).


Теперь каждый из вас сможет в любой момент, как только захочет попасть в удивительную, волшебную страну Рисовандию.


Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы».

Задачи:

  • Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации.
  • Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания с помощью разнообразных техник и материалов.
  • Познакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями ее образа жизни. Развивать интерес к жизни насекомых.
  • Учить слушать и понимать сказку, объяснения воспитателя. Пополнять лексический запас.
  • Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности.
  • Формировать у детей созидательное отношение к природе. Воспитывать желание проявлять заботу о других. Учить включаться в совместную деятельность. Стимулировать желание выполнять коллективную работу.
  • Развивать интерес дошкольников к выполнению разнообразных движений танцевального и имитационного характера, к пальчиковой гимнастике. Развивать общую и мелкую моторику, глазомер.

Оборудование:

Гуашевые краски желтого, синего, красного, черного цветов; гофрированная бумага, разрезанная кругами; клей ПВА; вырезанные из бумаги заготовки бабочек с нарисованными головой и туловищем; зубные щетки, ватные палочки, клеенки, салфетки матерчатые; тонированный зеленый лист; картофель в разрезе; слайды с изображением гусеницы и кокона-куколки бабочки; аудиозапись музыкальных произведений.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям прослушать сказку про гусеницу. Звучит спокойная музыка.

Рассказывание сказки

Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона.

Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. (Воспитатель имитирует полет бабочки игрушкой-бабочкой на палочке или ниточке). Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями.

«Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!»

Бабочка почувствовала голод и решила отыскать луг полный ярких, душистых цветов. Прилетела бабочка на луг …, а там только зеленая травка. Горько заплакала бабочка, так как не было у нее сил лететь дальше.

2. Физминутка

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

3. Рисование симметричной кляксографией «Бабочка».

Давайте нарисуем ей подружек-бабочек. Вот у нас есть бабочки, а мы сделаем их крылышки яркими, красивыми. Нам помогут волшебные краски и кляксы. Кистью с краской мы поставим на одном крыле бабочки разноцветные кляксы. Затем аккуратно сложим крылышки и легонько придавим ладошкой. Теперь раскройте бабочкины крылья. Отложите в сторонку бабочек, пусть они подсохнут.

4. Рисование с помощью зубной щетки «Цветы»

Вам жалко бабочку? Давайте ей поможем: нарисуем пушистые, яркие цветы. А в этом нам помогут краски и волшебные зубные щетки.

Дети рисуют щетками цветы на тонированном общем листе – на «лугу».

Вот и расцвели красивые цветы на лугу. Как вы думаете, понравятся они нашей бабочке? А почему? Зачем бабочке нужны цветы? Бабочки едят цветочный нектар.

5. Аппликация из гофрированной бумаги «Цветы».

А пока бабочка лакомилась цветочным нектаром, на лугу подросли еще цветы. Их было много: красные, желтые, голубые, белые, розовые. Поможем цветочкам распуститься.

Дети сминают в центре круги из гофрированной бумаги разных цветов, обмакивают нижний край «цветка» в клей и прикладывают к поверхности «луга».

Увидела бабочка красивые цветы и стала порхать с одного на другой. Воспитатель дает положительную оценку выполненным детьми цветам.

6. Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

На красивую бабочку и великолепные цветы прилетели посмотреть любопытные божьи коровки.

Вот ромашка-краса,

Перекрестить раскрытые и повернутые ладонями вверх кисти рук.

А в ромашке роса.

Легкое постукивание указательным пальцем правой руки по раскрытой ладони левой руки и наоборот.

Как из чашки, из ромашки

Сложить обе ладони в виде чашечки

Будут пить росу букашки.

Наклонить голову к «чашечке»-ладошкам

Божья коровка приползла.

На раскрытую ладонь левой руки посадить «божью коровку» т – сложенную в шепоть огругленную кисть правой руки

И водички попила.

Поглаживание ладони левой руки большим пальцем правой руки.

7. Рисование картофельным штампом и ватными палочками «Божьи коровки».

Давайте нарисуем на нашем лугу божьих коровок.

Дети ставят на «лугу» оттиск картофелем округлой формы, обмакнув его в красную краску, а затем ватными палочками, обмакнутыми в черную краску рисуют точки «божьей коровке».

Увидела бабочка как много божьих коровок, какие они дружные, и захотела, чтобы и у нее было много подружек. Отгадайте загадку и узнаете, о каких подружках мечтает бабочка.

Загадка

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

8. Приклеивание бабочек.

Ах, какие бабочки-красавицы! Давайте посадим наших бабочек на цветы.

Дети окунают линию сгиба в клей и прикладывают к цветам.

Посмотрите, как красиво получилось!

И теперь вместе с подругами бабочка целыми днями порхает с цветка на цветок. Иногда она, сидя на цветке, аккуратно расправляет бархатные яркие крылышки, осматривается по сторонам и говорит: «Как здесь хорошо! Какая я счастливая, что живу здесь!».

Как вы думаете, почему бабочка так говорит? Почему она чувствует себя счастливой?

8. Итог. Дети выкладывают из своих работ один большой луг и возвращаются на свои места.











Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


















Назад Вперёд

Представленный материал является частью познавательно-творческого проекта “Школа юных искусствоведов” (Приложение 1), позволяющего посредством вовлечения детей в интересные им виды деятельности, формировать у дошкольников активный интерес к изобразительному искусству.

Задачи:

  • Актуализировать знания детей о жанрах изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт).
  • Закреплять умение выделять отличительные особенности и составные элементы произведений разных живописных жанров (пейзаж, натюрморт, портрет).
  • Развивать мышление и речь, способность анализировать и сопоставлять произведения искусства (пейзаж, натюрморт, портрет).
  • Познакомить с картинами итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо.
  • Вызвать желание составлять картины “обманки” в стиле Джузеппе Арчимбольдо из предложенных материалов с учетом их формы, величины, цвета.
  • Развивать воображение и творческие способности.
  • Приобщать к высокому искусству на примерах его лучших образцов, развивать целостное и эмоциональное восприятие произведений живописи.

Предварительная работа с детьми:

  • Знакомство с жанрами живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.
  • Чтение стихотворения А. С. Кушнера “Что я узнал?”.

Беседы на темы: “Как вести себя в музее”, “Чем фотоаппарат опасен для картин”, “Кто такой реставратор?”, “Зачем искусствоведу перчатки?”, “Кто такой копиист?”.

Активизация словаря детей: натюрморт, мастер натюрморта, пейзаж, пейзажист, марина, маринист, портрет, автопортрет, портретист.

Материалы и оборудование:

  • Репродукции картин в рамке-паспарту на подставках: И. Аргунов “Портрет крестьянки в русском костюме”, И. Репин “Стрекоза”, К. Брюллов “Всадница”, В. Серов “Мика Морозов”, “Девочка с персиками”, И. Айвазовский “Автопортрет”, В. Ван Гог “Подсолнухи”, А. Матисс “Красные рыбки”, К. Петров-Водкин “Скрипка”, “Утренний натюрморт”, П. Кончаловский “Сухие краски”, И. Айвазовский “Радуга”, В. Поленов “Московский дворик”, Н. Рерих “Гималаи”, И. Левитан “Золотая осень”, А. Саврасов “Грачи прилетели”.
  • Материалы для составления картин “обманок” в стиле Арчимбольдо: черная бумага (для фона), силуэты фруктов, ягод, овощей, листьев, плодов, мисок, корзин.
  • Клей, доски, тканевые салфетки.
  • Компьютер и проектор с подготовленным видеорядом репродукций картин Д. Арчимбольдо: автопортрет Джузеппе Арчимбольдо, “Портрет императора Максимилиана II с семьей”, “Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна”, “Библиотекарь”, “Повар”, “Садовник”, “Голова из корзины с фруктами”.
  • Магнитофон, аудиозапись лютневой музыки 16 века.

Дети входят в подготовленный зал.

На экране заставка “Картинная галерея”.

<Слайд 2>

(На столах в хаотичном порядке расставлены репродукции картин разных жанров живописи, табличками обозначено расположение трех залов: зал 1-натюрморт, зал 2-пейзаж, зал 3-портрет)

Обратить внимание детей на экспозицию репродукций с картин художников.

Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? (в картинную галерею)

Ребята, в нашу картинную галерею прибыли картины. Но, к сожалению, жанры картин перепутаны. Я предлагаю вам разместить картины по трем залам: зал портрета, зал натюрморта и зал пейзажа.

После выполнения детьми задания предложить пройти в зал пейзажа.

Ребята, скажите, как вы поняли, что это пейзажи?

Когда художник рисует пейзаж, что он изображает?

Художники изображают на картинах живую природу или какую - либо местность, например, лес, поле, горы, рощу, деревню или город. Пейзаж также может включать изображение человека, природных явлений, например, грозы, дождя, радуги, шторма.

Ребята, давайте вспомним, как называют художника, который любит писать пейзажи, пишет только пейзажи? (пейзажист)

А если на картине изображен морской пейзаж, как мы ее можем назвать? (марина)

Найдите среди этих картин марину. (“Радуга” И. Айвазовского)

Вспомните, как называют художника, пишущего марины? (маринист)

А как зовут самого известного русского художника - мариниста? (Иван Константинович Айвазовский)

Предложить детям пройти в зал натюрморта.

- Ребята, как вы поняли, что это натюрморты?

Когда художник рисует натюрморт, что он изображает?

(Выслушать ответы детей и обобщить их)

Натюрморт - это жанр живописи, изображение неодушевленных предметов: предметов быта, музыкальных инструментов, мебели. Кроме неодушевленных предметов, в натюрморте также изображают объекты живой природы, обращенные в вещь: рыба на столе, цветы в букете. Изображение живых, движущихся существ, насекомых, птиц, зверей и даже людей может иногда входить а натюрморт, но лишь дополняя его.

Ребята, если художник хорошо пишет натюрморты, как его называют? (мастер натюрморта)

Предложить детям пройти в зал портрета.

Ребята, по каким признакам вы поняли, что это портреты?

(Выслушать ответы детей и обобщить их)

Здесь крупно нарисованы люди, хорошо видны их лица.

Что портрет может рассказать нам об изображенном человеке?

(Выслушать ответы детей и обобщить их)

По портрету мы можем узнать о внешнем облике человека, о его характере, настроении, о том, в какое время жил человек.

Ребята, вспомните, как называют художника, который любит писать портреты, пишет только портреты? (портретист)

Обратить внимание на автопортрет И. Айвазовского.

Ребята, а на этом портрете кто изображен?

Кто же писал этот портрет?

Когда художник пишет сам свой портрет, как будет называться этот портрет? (автопортрет)

Молодцы, ребята! Вы, как настоящие знатоки искусства, разместили картины в выставочных залах!

Ребята, знатоки искусства постоянно пополняют свои знания, поэтому сегодня мы познакомимся с очень необычными картинами известного итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо.

Демонстрация автопортрета Джузеппе Арчимбольдо.

<Слайд 3>

Это автопортрет итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо. Жил он очень давно, в 16 веке, в Италии, в городе Милане.

Джузеппе Арчимбольдо с самого детства познакомился с искусством. Его дедушка был архитектором, а папа был художником. Конечно, его дедушка и папа хотели, чтобы Джузеппе тоже стал художником и прославил свое имя. Так и произошло. Джузеппе Арчимбольдо долго учился в художественных мастерских и научился так хорошо писать картины, что его пригласил к себе во дворец император Германской империи на должность придворного портретиста. И началась для Джузеппе придворная жизнь.

Демонстрация картины “Портрет императора Максимилиана II с семьей”.

<Слайд 4>

Он рисовал портреты императора и его семьи. Это один из портретов императорской семьи, написанных Арчимбольдо. Работы художника украшали замок императора.

Арчимбольдо знал, что императору нравится все необычное, и вот однажды художник написал очень забавную картину.

Демонстрация картины “Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна”.

<Слайд 5>

Это портрет императора как-бы составленный из различных овощей и фруктов. Сам император и его придворные так и ахнули от удивления. Посмотрите, как удивительно фантазировал Джузеппе Арчимбольдо. Волосы императора из спелого винограда, вишен, цветов, золотистых колосьев. Щеки императора из румяных яблок, а вместо носа-груша. Брови из стручков гороха.

Правда удивительно! Императору очень понравилась картина. Восхищенный своим “съедобным” портретом, император щедро наградил Арчимбольдо, и, конечно, попросил нарисовать еще что-нибудь необычное. Арчимбольдо долго не раздумывал. У него созрела новая фантазия! Он заторопился в свою мастерскую, чтобы написать новую картину.

Демонстрация картины “Библиотекарь”.

<Слайд 6>

И вот следующей его картиной стал портрет дворцового библиотекаря. Посмотрите каким он получился. Библиотекарь весь состоит из больших, маленьких, толстых и тонких книг! Ребята, что вы видите на голове библиотекаря? Как вы думаете, о чем хотел рассказать Арчимбольдо, изображая эти белые страницы открытой книги? (библиотекарь был седым и мудрым старцем)

После библиотекаря Джузеппе Арчимбольдо принялся рисовать придворных поваров.

Демонстрация картины “Повар”.

<Слайд 7>

Ребята, попробуйте разглядеть два серебряных блюда. Между ними разложены жареная дичь, ломтик лимона. Как бы вы назвали этот жанр живописи? (натюрморт)

Но, по задумке Арчимбольдо эта картина “обманка”-настоящий перевертыш! Стоит только перевернуть ее “вверх ногами” и вот перед нами уже портрет главного придворного повара!

А теперь посмотрите на другую картину Джузеппе Арчимбольдо.

Демонстрация картины “Садовник”.

<Слайд 8>

Что вы видите на картине?

Арчимбольдо изобразил блюдо полное овощей, возможно, для варки супа.

Но, эта картина “обманка”! Переворачиваем ее “вверх ногами” и...

На самом деле это портрет румяного, полного мужчины! Его щеки из золотистых луковиц, нос и борода из моркови, сельдерея и редьки.

Демонстрация картины Джузеппе Арчимбольдо “Голова из корзины с фруктами”.

<Слайд 9>

Вот еще одна картина Арчимбольдо (рассматривание картины “Голова из корзины с фруктами”).

Ребята, что вы видите на этой картине? (выслушать ответы детей)

Эта картина тоже “обманка”. Натюрморт при повороте становится портретом!

Ребята, вам нравится? Вот и императору тоже понравились эти необычные портреты.

<Слайд 10>

Каким же фантазером был Арчимбольдо! Его фантазия не знала границ! Каждый раз, когда Арчимбольдо показывал императору новые необычные картины, император восхищался ими и однажды сказал своему любимому художнику: “Твои работы-это сокровище!”. На что Джузеппе Арчимбольдо ответил императору: “Сокровище-это моя фантазия, ваше величество. Без неё я бы ничего не смог нарисовать”.

В мире сохранилось небольшое количество картин Джузеппе Арчимбольдо, но люди до сих пор восхищаются его фантазией!

Ребята, предлагаю вам пофантазировать, и создать картины “обманки” в стиле Джузеппе Арчимбольдо. Вы попробуете выполнить портрет по своему воображению в технике аппликации, наклеивая вырезанные фрукты, плоды, овощи, ягоды и листья на цветную бумагу. Работать вы будете в паре.

А поможет вам работать лютневая музыка 16 века, времен самого Джузеппе Арчимбольдо. Возможно, он сам писал свои картины под эту музыку!

Включить аудиозапись лютневой музыки 16 века. (Приложение 2)

После завершения работы дети размещают свои картины в выставочном зале картин “обманок”, рассматривают работы друг друга, обмениваются впечатлениями.

Предложить детям перевернуть работы “вверх ногами”, и убедиться в том, что они создали картины “обманки”.

Ребята, я думаю сам Арчимбольдо гордился бы вами!