Не попали в детский сад до трех лет? Что делать? Советы юриста. Со скольки лет отдашь ребенка в садик - на столько и будет развит его мозг

Polle
у нас ясельная с 2х лет
в 3 года уже вторая младшая группа

Где это ходят в садик с двух лет? Ясельная группа с 3 лет. Если взяли по блату, то понятное дело, такой малыш в группе был один, ему все уступали и уделяли повышенное внимание, ещё бы не понравилось. Но реально в обычном случае двухлетнему с трёхлетними слишком огромная разница. У детей уже игры свои, которые младший не понимает, в туалет сам не способен, может обкакаться в любую минуту. И когда из ясельной дети перейдут во 2-ю младшую разрыв станет колоссальным. Все уже оделись, а кроха пока ещё не способен. Старший пошел в 2,5 - ходил нормально, но сад никогда не любил. Младший пошел в 2 с копейками - никакой адаптации, как будто с рождения туда ходил. Характеры разные, видимо от этого многое зависит, да и от воспитателей, конечно

Это где такие сады?
Ребёнка надо отдавать с трёх лет. Это ясельная группа. В 3 года учат самостоятельно ходить на горшок, самостоятельно есть ложкой, убирать за собой игрушки.

Сильно сомневаюсь, что у этих "логопеда и невропатолога" есть дети.
В сад надо отдавать с 3 лет. Потому что с 4 лет уже младшая группа (2-я младшая), там дети должны многое уметь, а если ребёнок только что пришёл, то вряд ли способен самостоятельно ходить в туалет. Все дети будут уметь всё с разной степенью умения, а новенький (новенькая) будет тормозить, капризничать, привыкать. За месяц можно бы приучить к садику, оставляя вначале на час, потом на два и т.д., но ребёнок, не ходивший в сад будет болеть чаще, чем его коллеги, так что "логопеда и невропатолога" предлагаю послать - грубо и конкретно.
Лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

wwpertseva писал(а):



Не во всех садиках вот так плохо, как Вы написали. У нас хорошие воспитатели и няня, и коллектив детей не "орущий-дерущийся-толкающийся".
Я своих детей отдала в садик только в 3 года 5 мес., постепенно увеличили время пребывания с двух часов до четырех, пока так и ходим, до 12.00
Утром мои дети заходят в группу без слез, а забираю их улыбающихся и довольных, воспитателю они сами улыбаются и говорят "До завтра"

wwpertseva писал(а):
Думаю что возраст 3 года, когда вам просто "необходимо" отдать ребенка в садик продиктован нашим нищим государством. Как ребенку у которого начинается кризис 3-х летнего возраста еще надо привыкать к какому-то новому коллективу орущему-дерущемуся-толкающемуся. К вечно кричащей воспитательнице? И все-то психологи советуют-отдавайте!!! Ему так лучше! Ну поревет полгода и привыкнет, никуда не денется!
Конечно не денется и маме деваться некуда, вот что самое обидное,
Если бы маме оплачивали декрет хотя бы до 4 лет, когда и кризис минует и ребенок действительно подрастет и его начнет тянуть к сверстникам вот тогда и отдавайте.
В 3 года отказалась от сада, взяли отпуск на год, ни капли не жалею. Ребенок сам попросился и пошел, без адаптации. А уж раньше этого совсем не понимаю! Ну не считая финансовой необходимости, конечно

Как медик не понимаю, что за кризис у детей 3-летнего возраста , особенности характера называют "кризис". Да, не все готовы в 3-летнем возрасте расстаться с мамой и идти в садик.
Мой ребенок пошел ровно в три года, я конечно очень переживала, так как мы всегда неразлучны и очень привязаны друг к другу, ходим уже месяц, довольны.
Мальчик спрашивает когда он пойдет снова в сад, воспитателей не видела орущих, да и коллектива орущего-толкающегося Думаю что возраст 3 года, когда вам просто "необходимо" отдать ребенка в садик продиктован нашим нищим государством. Как ребенку у которого начинается кризис 3-х летнего возраста еще надо привыкать к какому-то новому коллективу орущему-дерущемуся-толкающемуся. К вечно кричащей воспитательнице? И все-то психологи советуют-отдавайте!!! Ему так лучше! Ну поревет полгода и привыкнет, никуда не денется!
Конечно не денется и маме деваться некуда, вот что самое обидное,
Если бы маме оплачивали декрет хотя бы до 4 лет, когда и кризис минует и ребенок действительно подрастет и его нач

20.03.2010, 16:50



20.03.2010, 18:46

Неужели никто не может ничего сказать?

20.03.2010, 19:17

Мы пошли в 4,чему я очень рада.Адаптация прошла хорошо,болели с сентября один раз.Если есть возможность,лучше подождать до 4-ех,но это мое личное мнение.

20.03.2010, 19:19

По ребеку надо смотреть. Моей дочке уже НАДО садик, надо общение с себе подобными. Раньше не отдавала, не было необходимости, да и она не очень-то была к садику готова, а теперь даже если работать не удастся - все равно пойдет в садик, уже пора. Сейчас бы отдала, да раньше сентября не получится, пойдет в 3.7

Mamochka malyavochek

20.03.2010, 20:03

Я дочку в 4 отдала. В 3 тоже пробовала, но не пошло. Она тоже очень привязана ко мне была. В садике плакала, не хотела, такая тихая там была. Плохо ей, короче, там было. Да и мне так тяжко было:(! Вообщем, не лежала душа, ни у меня, ни у нее. А за год все так сильно изменилось! Я прямо почувствовала, как она стала в коллективе нуждаться! Попробовали! Я только на утро ее поначалу оставляла, а через пять дней она сама сказала, что хочет спать остаться! Я в тот день с работы неслась, как угорелая! Думаю, девочка там моя плачет, наверно! Прилетела, а она уходить не хочет:010:! Даже грустно мне немножко стало... Воспитательница сказала, что она спала! А дома днем уже давно не спит. Вообщем, прижилась девчонка! ТТТ!!! Да и у меня уже такого ощущения, что я ребенка бросила нет! Короче говоря, мое твердое убеждение, что отдавать надо в 4 (если есть возможность дома сидеть). Думаю, что дольше уже тоже тянуть нет смысла, но и раньше через силу приучать ни к чему! Удачи Вам!

20.03.2010, 21:28

у меня тоже мамин мальчик
спит до сих пор со мной
пошел в сад в 2,5, адаптация была месяц, на полный день со второй недели
ходит хорошо, не сказать что радостно бежит каждое утро
первый месяц "дружил " только с воспитателем, был тихий и послушный, на прогулке первое время сидел на коленях увоспитателя
Сейчас все хорошо!! хулиганит, бегает на пргулке вместе со всеми!
1)Главное Ваш настрой:я себе сказала -все будет хорошо, болеть не будет (болел 2 раза по недели)
2)В четыре года группа будет уже укомплектована, детки 1-2 года отходившие в сад
ваш малыш может с трудом вписаться в сложившийся коллектв
3) Мест в саду не хватает, у вас будет место к 4м годам?
я не уговариваю отдать по раньше

21.03.2010, 00:05

я бы попробывала в 3 отдать,уж если совсем плохо было бы с привыканием,то оставила бы дома до след.года,просто с 4 очень трудно попасть в группу.

21.03.2010, 00:15

Пошли в сад, правда в группу неполного дня, за 2 недели до 4 лет. Адаптация быстро прошла, 2 дня поплакал, теперь все нормально. 3 И 4 года большая разница. Я в 3 еще не хотела отдавать. По мне в 4 года в самый раз.

21.03.2010, 00:17

В 4 года если есть возможность.
Тем более мальчик и приявязан к маме:)

21.03.2010, 01:29

Я отдала в 3 года, ходит замечательно, более того хочу сказать, что у нас в группе все дети, которые не очень хорошо пошли изначально(слёзы, истерики и т.д.) сейчас с удовольствием идут в садик. У нас группа очень дружная и воспитатели отличные. Я считаю, что то,как ребёнок идёт в сад на 90% зависит от воспитателей.

21.03.2010, 11:26

Спасибо за ответы. Место в саду уже есть,т.е.с 3 лет. Но в РОНО сказали, что могут наше место сохранить до 4 лет(просто на наше место по договору на один год возьмут другого ребенка). Поэтому и думаю.

21.03.2010, 13:07

21.03.2010, 17:25

Хотя психологи советуют с 4х, мы в садик пошли с 3х, по дочке я видела, что она вполне готова к саду. До сада ходили на развивалки, там она тоже поначалу все рядом со мной, дичилась других взрослых, постепенно влилась в группу.Адаптация в саду была недолгая, спасибо воспитателям, в конце октября, болея, она уже просилась в сад, сейчас ходит с удовольствием, за 1й год болели 3 раза.

21.03.2010, 17:38

старшего сына отдала в 3 года, пошел ооочень хорошо, не плакал ни одного дня.
а вот младший тоже мамсик ещё тот, но отдам в сентябре всё равно, т.к. я не могу больше дома сидеть.:010:
надеюсь, что всё пройдет хорошо и ему понравится в садике. сейчас постепенно приучаю его к мысли, что скоро он будет играть с детками, а не с мамой. пока соглашается;)

21.03.2010, 21:24

Старшего отдали в сад в 4 года, до этого с ним бабуля сидела- привыкал тяжело, но потом не вытящить из сада было, бежал в припрыжку туда.Младшую в 1 год и 7 мес. отдала(бабуля отказалась сидеть, ей, видимо, старшего хватило), тоже сначала тяжело прмвыкала, а теперь с удовольствием ходит.Так что период адаптации не от возраста в нашем случае зависил. Думаю надо было в 3 года старшего отдавать.Так что за 3 года голосую.

21.03.2010, 21:29

Отдаю в 3года тк считаю что для ребенка будет полезно заниматься в садике с другими детками. Если по какой то причине ребенку будет не адаптироваться, то будем сидеть дома до 4х

21.03.2010, 23:36

22.03.2010, 10:27

Вы не видели моего (мою) мамсика!!!
как вспомню перед садом что было - аж вздрогну - не только от меня не отходила, так еще при виде других детой просто закатывала истерику, никого к себе не подпускала.
пошли в сад ровно в 2.
проблем никаких!

Мое личное мнение- чем дольше ребенок с мамой - тем тяжелее ему будет без мамы.
может я и ошибаюсь, но... многие говорят, что адаптация в 3 года нпр проходит хуже чем в 2.
единственноечто- возможно в 4 не так болеть будет - так как уже и иммунитет покрепче нежели чем в 2 или 3 года

23.03.2010, 16:13

хааа....а я сижу жалею что с 2 не отдала....а тут с 3-х или 4-х...)))))))))))))))

Княжна Марья

24.03.2010, 00:29

Отдала старшую в садв 4 года. Делала это сознательно, потому что в прошлом году младшая дочка была еще совсемм мелкая, я не хотела, чтобы дети постоянно болели. В итоге с осени всего два раза по неделе сидели с соплями. Дочка пошла в сад легко, ходит с удовольствием, проблема забрать ее в конце дня домой)

24.03.2010, 01:48

отдала бы в 3 точно.т.к. такая привязанность имхо- не есть гуд,надо и со сверстниками общаться-это тоже важный этап развития

24.03.2010, 01:56

в ДВА:))
вот таки да! СОГЛАШУСЬ:))
до трёх лет Дочери слово "ясли/сад" для меня было исключительно ругательным:065: теперь любим его нежно:love:
моё сокровище САМО запросилось в сад в 3+ после нескольких месяцев раз-в-неделю монтессори (МШМ:love: :love: :love:)
но было уже поздно... посему ДетчкО было пристроено в более-менее приличный сад только в 4+ (и беспощидно болелО весь год):(
а по-человечески "сад во весь рост" - только нунче, в СТАРШУЮ:001:группу. где мы уже больше полугода решаем "ясельные" проблемы: режим дня, дневной сон, ночной сон, утренние "компромиссы между поспать/умыться/позавтракать/не опоздать... подарки к праздникам:065: домашние задания:015: взаимодействие родители/воспитатели/РодКом...
собсна, к образовательному процессу ни у меня к саду, ни у сада ко мне, ни к дочери нет вопросов.
зато есть масса вопросов, которые га-рррраздо более гармонично решаются, если НАЧАТЬ ВОВРЕМЯ - в плююс-минус два года. ага.
вот ей-ей, ежели будет у меня второй ребенок - пойдёт знакомиться с садом с два! :))

24.03.2010, 15:16

Если бы у Вас была возможность отдать ребёнка в садик не в 3 года, а в 4 года, как бы Вы поступили? И чем при этом руководствовались бы?
Мой сын очень привязан ко мне. Мы ходим на развивалки, в бассейн(без мамы), но все свободное время на этих занятиях, когда другие детки бегают, прыгают..., он стоит около меня. Он в это время тоже может скакать, баловаться, НО около меня. Так вот задумалась про садик. Хочу услышать чужое мнение.
PS:Вариант не водить вообще в садик для меня не приемлим по многим причинам, поэтому спрашиваю именно про 3 и 4 года.

24.03.2010, 15:29

Если бы у Вас была возможность отдать ребёнка в садик не в 3 года, а в 4 года, как бы Вы поступили? И чем при этом руководствовались бы?
Мой сын очень привязан ко мне. Мы ходим на развивалки, в бассейн(без мамы), но все свободное время на этих занятиях, когда другие детки бегают, прыгают..., он стоит около меня. Он в это время тоже может скакать, баловаться, НО около меня. Так вот задумалась про садик. Хочу услышать чужое мнение.
PS:Вариант не водить вообще в садик для меня не приемлим по многим причинам, поэтому спрашиваю именно про 3 и 4 года.

Если такая привязанность к маме,то с садом лучше повременить,смотрите на состояние ребенка. Моя тоже на развивалках первое время только со мной и не отходила,а теперь нам 2,7 и она говорит мне "пока" и 2 часа я ее не вижу,даже из кабинета не выходит,а потом домой не утащить. Так что решили с 3-х лет в сад.
А из печального опыта подруги,хочу сказать,что если реб. не готов растаться с мамой,то лучше повременить. Потом не придется тратиться на лекарства и психологов! Скажу только,что тому ребеку 5 лет и до сих пор родители расхлебывают послетствия того,что отдали реб в садик,когда он был к этому совсем не готов!

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА.

Идём в детский сад в 3 года.

С приходом ребенка 3-4 лет в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом меняется: строгий режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит потенциального опасного, другой стиль общения.

Все это обрушивается на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д.).

Воспитатели винят родителей: мол, не подготовили детей, - а родители кивают на воспитателей: не умеют найти правильного подхода. В известной мере, правы обе стороны. Попробуем взглянуть на дело с позиции своего рода третейского судьи, оперирую собственными наблюдениями и результатами опроса, как воспитателей, так и родителей. Прежде всего, в садике «не нравится» тем, кто уже имел травмирующий опыт неудачного посещения яслей. Здесь срабатывает условный рефлекс повторения переживаний. Следовательно, к детям, которые так и не смогли привыкнуть к яслям, в детском саду следует относиться с особой осторожностью, заботой и вниманием. Иначе прежний срыв повторится, да нередко еще и с большим размахом.

Может ли ребенок испытывать трудности адаптации в детском саду, если он не посещал ясли? Да, может. Но все же относительно быстрее привыкает к детскому саду, чем тот, кто отягощен предыдущим печальным опытом. По тому, как дети приспосабливаются к новым условиям, их можно разделить на три основные группы.

Первая группа – дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются простудные заболевания. Это наиболее неблагоприятный вариант. Но постепенно все может уладиться, и это во многом зависит от обстановки дома.

Во вторую группу попадают дети без нервных расстройств – они в детском саду «всего лишь» начинают часто болеть. Еще бы, происходит «обмен» возможными инфекциями. Подобную «прививку» могут выдержать далеко не все дети – у многих начинаются ОРЗ и прочие неприятности.

Наконец, почти половина детей составляет самую благоприятную группу – они посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет 3-4 недели. Если время прошло, а ребенок не привык к детскому саду, то надо задуматься и приглядеться, что его беспокоит, отчего он такой капризный и раздражительный.

До садика все дети, так или иначе, привыкли к определенному устоявшемуся режиму дня (или – увы! – его отсутствию), стилю отношений в семье и занимают собственную позицию в этих отношениях. Подобный консерватизм не отклонение от нормы; скорее, наоборот, свидетельствует об устойчивости «я» , его цельности. И чтобы не было неприятностей в садике: молодые родители должны заранее ознакомиться с его режимом.

Для взрослых мы, безусловно, признаем разность темпераментов, различие характеров, но с такой же безусловностью воюем с детьми, когда они ведут себя «по-своему». А ведь очевидно, что холерикам и флегматикам тоже бывает сложно адаптироваться к детскому саду, тем более уравновешенным, в меру подвижным и в меру медлительным сангвиникам. Холерики, особенно мальчики, нелегко переносят недостаток активности и движения в детском саду, где идеалом порой оказывается казарменный порядок и где не в меру принципиальные воспитатели делают бесчисленные замечания. Но труднее всего приходится медлительным детям: их без конца подгоняют, торопят, ругают, раз они не успевают за общим темпом еды, сна и одевания.

Если подобная компания по искоренению непоседливости или медлительности поддерживается дома, то опасность невротического стресса оказывает я реальной. Может быть и так, что приструненный в детском саду ребенок «расходится», перевозбуждается дома. В этом случае даже терпеливые родители могут выйти из себя и обрушить на него свой гнев. А ведь он ни в чем не виноват! Скорее уж они «генетически» виноваты сами, что у него такой темперамент…Поэтому лучшее, что можно сделать, - потерпеть самим и дать возможность ребенку выплеснуть в подвижных, шумных, экспрессивных играх свое накопившееся нервно – психическое напряжение. А детям с флегматичным темпераментом надо дать возможность побыть наедине с собой, чтобы полностью прийти в себя.

Легче адаптируются дети общительных, контактных родителей, которые в детстве сами не испытывали проблем с детским садом. Подтверждается и обратная картина: если оба родителя не отличаются общительностью, ребенок не особенно тянется к сверстникам и предпочитает играть один. Тогда, если есть возможность, лучше всего подождать с детским садом общего типа до 4 лет или отдать его в игровую группу, где детей немного. И не стараться выбирать группу, где, «в порядке ускорения», учат малышей иностранному языку и музыке в ущерб играм, общению, эмоциональному развитию.

Приспособление к детскому саду может осложниться из-за таких (по мнению взрослых!) мелочей, как отсутствие любимой игрушки, с которой привык играть и засыпать ребенок, подушки, признаваемой вредной в некоторых детских садах, отсутствие «своего» места за столом и т.д. Стоит несколько дней до поступления в детский сад познакомить с ним ребенка: показать игровую комнату, спальню, игрушки, продемонстрировать, как удобно мыть руки, сидеть за детским столиком, лазать по шведской стенке и т.д. Это «первое свидание» непременно должно быть окрашено теплым, участливым вниманием к новичку, уверенностью в его положительных качествах, умениях и знаниях и в том, что он со всеми новыми заботами непременно справится и будет чувствовать себя в детском саду как дома.

«Болевыми точками» для ребенка, поступившего в детсад, часто являются сон и еда. Действительно, в любой группе оказываются, по крайней мере, несколько детей, которые уже не спят днем, или не было заведено такого порядка дома, или же, напротив, в семье принуждали спать, несмотря на нежелание или невозможность заснуть. И теперь они пользуются любым случаем, чтобы не спать в группе.

Чаще всего сон малыша нарушен из-за неблагополучия нервной системы. При ее органических нарушениях сон изменен с самого начала жизни; крайне беспокоен, прерывист, ребенок словно путает день и ночь. Еще более частый источник нарушения сна – невропатия. Сон в этом случае также беспокойный, но более продолжительный, нет и изменения суточного биоритма. Такие дети рано отказываются спать днем: уже 2-3 года дневной сон для них – проблема.

Особого внимания требует психологическая атмосфера в детских группах. Вы можете сказать; это задача воспитателей, пусть они и заботятся, отчасти вы правы. Воспитателю уже через несколько недель ясно, кто лидирует в группе, кого все любят, с кем хотят играть, а кто изолирован и отвергнут. Задача воспитателя, вовремя заметив распределение ролей в группе, - незаметно сделать так, чтобы не допустить перекоса в отношениях, отвержения кого-то из детей.

Демократия нужна здесь; собственно говоря, отсюда она и начинается. Если воспитатель придерживается авторитарного стиля руководства, делит детей на «любимчиков» и «плохих», то группа быстро расслаивается на ряд подгрупп, соперничающих друг с другом. В каждой из них возрастает число изолированных и отвергнутых. Начинают преобладать, особенно у мальчиков, отношения силы и подчинения.

Кто же эти дети, которые куражатся над слабыми, устанавливают единоличную власть в группе и являются дезорганизирующим элементом? Такими могут оказаться дети органически расторможенные, возбудимые, с периодически возникающими и далеко не всегда мотивированными вспышками гнева и ярости. Причиной могут быть либо тяжелые родовые травмы и инфекции, либо наследственные, генетические предпосылки. Вариантов патологического поведения может быть весьма много, но объединяют их деструктивность (агрессивность, неуправляемость, расторможенность), отсутствие чувства вины, низкий эффект от воспитательных мероприятий. Обычно эти дети готовы «исправляться» прямо на глазах, они каются, просят прощения, обещают больше никогда-никогда этого не делать и … начинают все сначала. Нередко органически и генетически обусловленные аномалии поведения сочетаются между собой. Однако нужно помнить, что первые из них лучше поддаются направленному лечению, а вторые, скорее, общим дисциплинарным воздействиям под наблюдением психоневролога.

Кто же чаще всего оказывается страдающей стороной? Это обычно эмоционально чувствительные, впечатлительные и ранимые дети, добрые и ранимые по своей натуре, не способные к агрессии и злости, нуждающиеся, как никто другой, в ласке и заботе. Именно они способны заболеть неврозом в результате грубого, издергивающего отношения взрослых и сверстников. Эти дети хотят быть отзывчивыми и искренними, послушными и примерными, но так, чтобы сохранить чувство собственного достоинства. Другое дело, что все это у них далеко не всегда получается из-за повышенной ранимости, обидчивости и постепенно формирующихся под влиянием неблагоприятных обстоятельств невротических изменений: беспокойства, страхов неуверенности в себе.

Помочь им лучше привыкнуть к детскому саду – значит развить у них навыки общения, защиты, помочь найти место и признание в группе. Хорошо, когда этим детям чаще дают главные роли в игре, замечают их успехи, хвалят, поддерживают в трудную минуту, защищают от тех, кто дразнит и способен на агрессию.

Для эмоционально чувствительных детей характерна глубокая, прочная привязанность к матери. Поэтому для них тяжела даже временная разлука с матерью в начале посещения детского сада; они подавлены, не находят себе места И многое в дальнейшей жизни ребенка зависит от того, как встретит его воспитательница, будет ли проявлено к нему внимание и участие. Ведь именно от ее поддержки зависит, обретет ли ребенок свой первый полноценный опыт жизни в коллективе или в дальнейшем будет сторониться людей и дичиться. Человеческий фактор и здесь преобладает над всеми остальными.

Как же можно добиться, чтобы в группе не было ни детей, властно подчиняющих всех остальных, ни тех, кто изолирован и отвергнут? О необходимости демократической тактики воспитателя уже говорилось. Не менее значимы в этом плане неправленые игры детей. В особенности сюжетные, ролевые игры по мотивам известных сказок. Сначала сказки читают вслух, затем по желанию детей распределяют роли, и воспроизводят отдельные сценки. Иногда дается домашнее задание: подумать, как лучше сыграть ту или иную роль, подобрать для нее соответствующие атрибуты, скажем, сделать маску, волшебный ключ, щит и меч. Ясно, что здесь не обойтись без помощи родителей. Да и отдельные оценки или вся сказка могут быть без помощи родителей. Да и отдельные оценки или вся сказка могут быть прорепетированы дома, все радости и волнения при этом переживаются совместно взрослыми и детьми.

Достоинство сказок и в том, что они в аллегорической форме позволяют вскрыть многое из взаимоотношений в группе, эмоционально выплеснуть подавленные чувства агрессии и страха. В связи с этим желательно, чтобы неуверенные в себе, испытывающие много страхов, неспособные постоять за себя дети брали роль тех сказочных персонажей, которых они боятся: Волка, Бабы Яги, Кощея и т.д. Наоборот, смелым детям с агрессивным поведением полезно вначале взять роль Красной Шапочки или других «тихих» персонажей. Подобная расстановка ролей позволяет боязливым детям вжиться в угрожающий образ и преодолеть страх перед ними, как и перед аналогичными проявлениями в жизни. Агрессивно же настроенным детям роли «гонимых» и «слабых», дают возможность лучше понять, осознать, каково приходится тем, кого обижают и преследуют, и, как в зеркальном отображении, увидеть из своих отрицательным черт поведения. Полезна и последующая перемена ролей; тогда Волк не так агрессивен, или он получает отпор от осмелевшей Красной Шапочки».

Только готовность родителей вступить в диалог с воспитателем может помочь ребенку сократить период адаптации.

Использованная литература.

Адаптация ребенка к условиям детского сада. Н.В. Соколовская,изд.» Учитель» Волгоград. 2010.

Большинство детей в 3 года идут в детский сад - и начинаются проблемы адаптации, больничные и приступы чувства вины у родителей. Может, лучше оставить ребенка дома и водить на развивающие занятия? Или уже пора подобрать кружок или секцию по интересам? О том, что по силам 3-летнему ребенку, а что нет, рассказывает психолог Наталья Барложецкая.

Развивающие занятия дома и в детском центре: 5 правил

Сейчас очень популярны методики раннего развития, и некоторым они действительно подходят. Есть дети, которые уже в три года умеют читать. Более того, известно, что ребенок дошкольного возраста способен усвоить гораздо больший объем материала, чем школьник.

Но нужно помнить, что любое развитие носит цикличный характер, и периоды роста сменяются периодами стагнации, когда ничего не происходит, а иногда даже заметна регрессия - ребенок забывает и то, что уже усвоил. Если вы не хотите отбить у ребенка желание заниматься, постарайтесь не переусердствовать.

  • Если видите, что ребенок устал от "развивалок", устройте ему каникулы и посмотрите, что будет дальше. Если развивающие занятия ему нравились, он сам через какое-то время захочет к ним вернуться.
  • Не забывайте, что заниматься с трехлеткой можно, только когда он находится в хорошем расположении духа и полон сил. Если он болен или у него просто нет настроения, занятия исключены. Иначе вы на всю жизнь привьете малышу стойкое отвращение к учебе в любых формах.
  • Обучающие занятия должны выглядеть как игра. Идете по улице - считаете шаги. Рассматриваете номера автомобилей - ищете знакомые цифры. Это куда эффективнее и интереснее, чем сидение дома и рассматривание карточек.
  • Не используйте слайд-шоу и всякого рода презентации! Сейчас в интернете их можно найти на любой вкус: растения, животные, куклы, машины. Включая детям такие презентации, родители считают, что используют новейшие образовательные технологии.


На мой взгляд, это заблуждение. Обучающие компьютерные программы - это совсем не то, что нужно трехлетнему ребенку. Лучше сядьте и вместе почитайте настоящую книжку, в которой можно самому полистать страницы и посмотреть картинки, обвести их пальчиком. Вот тогда это будет активное познание, тогда информация, которую вы стараетесь донести, будет для малыша действительно значима.

  • Не перегружайте малыша информацией! Как только он захотел отвлечься - прекращайте занятие. Можете вернуться к нему через некоторое время.

Вспомните, что помимо интеллекта и кругозора существует еще несколько сторон, которые тоже требуют развития. Если ребенок в данный момент отказывается от интеллектуальных занятий, это повод просто переключиться на другой вид деятельности. Кубики Зайцева , решение примеров - всем этим дети занимаются, сидя на одном месте. Если эти занятия надоели, значит, пришло время для физических упражнений - прыжков через скакалку, игр с мячом...

Если ребенок с удовольствием поддерживает все, что связано с физической подвижностью, уже можно наметить для него какую-нибудь спортивную секцию. Если он ритмично подергивается под музыку , пытается повторять песни, значит, у него хорошо развит фонематический слух и ему будут легко даваться языки. Подумайте о том, не пора ли подключить занятия иностранным языком и музыкой. Пусть это пока будут не серьезные занятия в музыкальной школе, а просто пение дома любимых песенок.

Редко кому удается абсолютно безболезненно начать этот новый этап жизни. Слезы, жалобы, сопротивление, плохое поведение, отказ от еды, бесконечные простуды - с чем только не сталкиваются родители, отдавшие ребенка в детский сад.

И мало кто из них при этом не испытывает чувства вины. В самом деле, каким извергом надо быть, чтобы поднимать малыша ни свет ни заря, тащить, невзирая на слезы и мольбы, в казенное заведение и оставлять там в обществе незнакомых детей на попечение чужой тети.

В утешение родителям хочу сказать, что на самом деле очень немногие дети страдают от того, что их отдают в детский сад. Безусловно, есть те, кому пребывание в детском саду противопоказано, и у каждого на это свои причины: индивидуальные особенности, сильные психологические травмы, особенности психофизиологического развития и т.д.

Таких детей немного, гораздо чаще причины дезадаптации к детскому саду следует искать в семье. Сильнее всего страдают малыши, которые привыкли к гиперопеке, к ощущению своей исключительности, к повышенному вниманию взрослых. Оказавшись в детском коллективе, такой ребенок ощущает резкую потерю своего "звездного" статуса, теперь он один из многих, такой же, как все вокруг. Чем больше была гиперопека, тем сложнее пойдет адаптация к детскому саду.

Но в большинстве случаев дети вполне способны адаптироваться к условиям детского сада . У трехлетки уже достаточно развита самоорганизация, он понимает последовательность действий и может сказать: "Сейчас я буду рисовать, а потом мы пойдем гулять". А самое главное - он готов вступать во взаимоотношения с другими детьми.


Понаблюдайте за тем, как трехлетний ребенок ведет себя в песочнице. Сначала он играет сам по себе, потом очень неумело, например разрушая чей-нибудь замок, раскидывая чужие кубики, пытается обратить на себя внимание и включиться в игру других детей. Это значит, что малышу пора учиться общаться в коллективе.

Почему же тогда воспитатели часто говорят, что лучше отдавать ребенка в детский сад в два или в четыре года, но только не в три? Да просто потому, что двухлетний ребенок намного более покладистый и смирный, чем трехлетка, во всей красе демонстрирующий в незнакомой обстановке прелести своего переходного возраста.

Да, справляться с трехлетним ребенком, впервые переступившим порог детского сада, сложно, но вовсе не потому, что он переживает отрыв от дома сильнее, чем двухлетний малыш. Нет. В действительности для двухлетнего ребенка отрыв от дома - значительно более серьезный стресс. Просто он пока еще не научился выражать свой протест.

Отдав ребенка в садик, мама, как правило, выходит на работу. К сожалению, в период адаптации к детскому саду малыш может начать часто болеть, и тогда маме приходится брать больничный. Я рекомендую распределить ответственность среди взрослых таким образом, чтобы больничный брала не только мама, но и папа, а когда-то можно оставлять малыша с неработающей бабушкой.

Если же мама вынуждена каждый месяц уходить на больничный, она не настраивается ни на работу, ни на сидение дома. Можно ли в этом случае доверять ситуацию папе? Можно и нужно! Это будет очень полезный опыт и для папы, и для малыша. Кроме того, папы менее склонны к панике, а это, что и говорить, благотворно действует и на больного ребенка.

Комментировать статью "Детский сад или развивающие занятия: что выбрать для ребенка 3 лет"

Еще по теме "Отдать ребенка в детский сад или на развивалки":

Раздел: -- посиделки (Отдать ребенка в детский сад или на " развивалки "). Детский сад как структура Наиболее востребованными направлениями или программами для занятий в детском саду семейного В детском саду есть стандартный набор основных занятий, которые входят в...

Детский сад или развивающие занятия: что выбрать для ребенка 3 лет. Или уже пора подобрать кружок или секцию по интересам? Да, справляться с трехлетним ребенком, впервые переступившим порог детского сада, сложно, но вовсе не потому, что он переживает...

Родительский опыт. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие Можно ли научить ребенка говорить без детского сада. Детский сад или развивающие занятия: что выбрать для ребенка 3 лет.

Детский сад. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и Детский сад или развивающие занятия: что выбрать для ребенка 3 лет. Адаптация ребенка к детскому саду: 3 условия успеха.

Детский сад как структура Наиболее востребованными направлениями или программами для занятий в детском саду семейного В детском саду есть стандартный набор основных занятий, которые входят в Детский сад или развивающие занятия: что выбрать для ребенка 3 лет.

Детский сад. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и Неужели дет. садам не дают деньги на такие вещи как посуда в Детский сад или развивающие занятия: что выбрать для ребенка 3 лет.

Развивалки или Сад?. Родительский опыт. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с Где лучше занимаются с детьми, в саду (Короткого Дня) или на развивалках? Как найти сад короткого дня? ЧТо бы привести на два...

Выбрать детский сад просто только на первый взгляд. Сад или развивающие занятия? К тому же, чтобы их выбрать, изначально их должно быть больше. Детский сад или развивающие занятия: что выбрать для ребенка 3 лет.

Детский сад. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского В итоге в январе перевела ребенка в старшую группу, он там оказался самый младшим. А еще записала его на развивалки. Развитие на одном месте по любому не будет стоять, все детки...

Детский сад. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и Раздел: Детский сад (детский сад до обеда или на целый день как лучше). Хочу отдать своего сына в сад (4 года 5 месяцев). До этого водила в развивалку, от которой далеко не в...

Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от Подскажите, на какие развивающие занятия или вообще куда вы выходите своих детишек после садика.

Развивалки. В саду занятия постольку-поскольку. Там главное детей накормить, выгулять и спать положить. Если Вам не в тягость было сидеть с ним до Кто-нибудь ходит таким образом в детский сад? или может кто-то слышал про такое? посоветуйте, пожалуйста... есть ли такие...

Детский сад или развивающие занятия: что выбрать для ребенка 3 лет. Да, справляться с трехлетним ребенком, впервые переступившим порог детского сада, сложно, но вовсе не потому, что он переживает отрыв от дома сильнее, чем Занятия для ребёнка - какие методики...

Ходил в сад с удовольствием. В этом году забили пошли на развивалку и на занятия к логопеду, хотели еще в спорт Если водить в сад в Раздел: Няни, детсады (занятие в детсаду дай мне). занятия в детсаду, и вообще нужен ли детский сад?.. а чем дети в детском саду занимаются?

Детский сад или развивающие занятия: что выбрать для ребенка 3 лет. Развивающие занятия для детей в возрасте от года и даже младше перестают казаться экзотикой, как это было несколько лет назад. 3 .Многие дети гораздо лучше воспринимают развивающие...

Моему ребенку общение с детским коллективом, а также садовские занятия только на пользу. Я отдала, т.к. и мне было удобно, и дочка хотела в детский У ребенка алалия, ходим в детский сад с 3 лет, уже 8месяцев. где найти детский развивающий центр в Бирюлево Восточном.

такой вариант подходит больше когда ребенок в садике потому что родителям надо на работу, а не ребенку развиватся... а с точки зрения развития Мне тоже кажется, что лучший вариант - это сочетать садик и развивалки. Отдавать в сад с 8 до 20.00 - все же вынужденная мера.

Это очень удобно! Да и было забавно смотреть, как дети 5-6 лет заботились о моем ребенке. У нас не было слез, истерик и тому подобного.

Дочку я хочу отдать в такую же группу для адаптации, тем более, что, скорее всего, она попадет к своему братику.

Ольга: «Старшая дочка пошла в сад в 3 года, младшего - вообще не хочу отдавать!»

Старшая дочка пошла в сад в три года, не видела смысла отдавать ребенка раньше, если я могу с ним быть дома. А младшего я вообще не хочу отдавать в садик, учитывая, что у меня сейчас свободный график (я - менеджер сетевого бизнеса). Я просто не могу отдать своего малыша чужой женщине на целый день без необходимости - вот такое мое мнение.

Сейчас сыну 2,2, в будущем будем просто искать «развивашки» или садик временного пребывания для социализации. За то время, что он будет там, я буду ездить в офис и решать рабочие вопросы, остальное - могу делать и вместе с ним.

Со старшим ребенком у меня не было такой возможности, сейчас же я сам себе «режиссер», так зачем отдавать ребенка куда-то, если я могу оставить его дома?

«А как же социализация?» - скажут другие! Хватит ему общения с другими детьми и на развивающих занятиях, и в песочнице во дворе, и во время встреч с семьями друзей и знакомых!

Людмила: «Старшего ребенка отдала в сад в 2 года, младшего хочу в 1,11»

- Старшего ребенка я отдала в сад в два года, до этого ходили в обычную платную развивающую школу. Конечно, вначале мы посещали садик редко, т.к. часто болели, как и многие дети. Это, конечно, минус. Но были и плюсы: мой ребенок быстро научился сам ходить на горшок (когда мы шли в садик, он еще осознанно не просился на горшок, я его просто «подлавливала»), за пару месяцев он стал говорить предложениями, хотя до этого произносил лишь некоторые слова.

Младшего я хочу отдать в садик в 1,11 или 2,5, пока еще не решила точно, т.к. ему два года в октябре. Может походим пару месяцев с сентября до зимы. А потом уже весной, т.к. не очень хочу, чтобы зимой в период заболеваний ребенок посещал садик и постоянно приносил домой болезни.

На работу раньше я не выходила с первым ребенком, со вторым тоже не планирую, ведь понимаю, что вначале они часто болеют, а брать постоянные больничные нет возможности.

Виктория: «Я видела, что она готова к садику уже в 2 года»

- Первую дочь я отдала в сад в 2,4 года, хотя видела, что уже в два она психологически была готова к садику, т.к. без проблем общалась с чужими людьми и детьми. Но нам посоветовали не идти в садик в зимний период - самый пик заболеваемости, и мы подождали весны.

До сада она не всегда просилась на горшок и мало говорила, но уже через 1-2 недели сада мы забыли про памперсы вообще и стали говорить много новых слов. Социализация у нас прошла просто прекрасно: уже через неделю дочь ходила в сад без проблем (сначала мы оставались на час, потом на два и более).

У меня есть много в окружении примеров, когда дети в 3 года не хотят идти в сад, это для них стресс. Ну так правильно, они привыкли за три года, что мама всегда рядом, а тут их отдают какой-то чужой тетке. В два года, мне кажется, проще с этим обстоят дела. Ну по крайней мере, у нас так было!

Зачем отдавала раньше? Я просто увидела, как дочка легко общается с чужими людьми и детьми, потому поняла, что ей понравится в садике. И не ошиблась! А потом я еще и забеременела, потому все идеально совпало! Я могла беременная немного отдохнуть дома в тишине, а вечером - насладиться своим ребенком.

Второго ребенка я хочу отдать в сад в 2,2 - в сентябре. Надеюсь, что и на этот раз у нас все пройдет без проблем!

Мнение воспитателя детского сада
Алина Исайчева: «Дети после яслей более социализированные и подготовленные»

- Я работала воспитательницей в детском саду в группах 3-6 лет (сейчас в декрете), но всегда в поле зрения были малыши из яслей.

И я могу сказать однозначно, что те дети, которых отдают в садик раньше положенного, к 3 годам более социализированные и подготовленные в плане самообслуживания, чем их сверстники. Да и дисциплина у них намного лучше, чем у тех, кто пришел в садик в 3 года.

Понятно, что тут все индивидуально, но я заметила, что дети в возрасте около 2 лет как-то проще переживают разрыв с мамой, а вот у трехлеток часто бывают затяжные истерики и нежелание ходить в садик. Хотя был и такой случай, что ребенка 3 года в первый раз оставили в саду сразу на весь день. Он поплакал, «переборов» себя, и дальше вел себя прекрасно, и потом ходил каждый день в садик с удовольствием.

Лично мое мнение - не стоит ждать трех! Лучше отдать ребенка в сад раньше, ведь так он быстрее социализируется и научится дисциплине. Отдавайте сначала на часик-два-три, чтобы ребенок привык. А дальше уже водите на весь день - это «золотое» правило, которое уже, надеюсь, известно всем мамам.

К тому же, если вы отдадите ребенка в сад раньше трех, вы сможете «пережить» период пиковой заболеваемости детей, находясь еще в декрете, и не будете краснеть перед начальником за очередной больничный.

Я сейчас сама в декрете и собираюсь отдавать ребенка в сад в 2,3 года. Я уверена, что это правильное решение!

Мнение детского психолога
Жанна Алешкович: «Стоит рассматривать каждого ребенка индивидуально»

- Если ребенок редко оставался с другими людьми, кроме мамы и папы, то, конечно, ему будет сложно адаптироваться быстро в детском саду. Потому не стоит его рано отдавать в садик, а следует сначала развить в его понимании эмоционально-положительную цепочку «расставание с мамой - воссоединение».

Могут помочь встречи с родственниками, развивающие занятия без родителей и т.п. Тогда ребенку будет проще воспринять расставание с мамой, ведь он будет понимать, что хоть мама его оставила, она обязательно за ним вернется.

Как понять, что ребенок готов пойти в садик? Такой малыш тянется к другим детям на площадке, хочет играть с ними, а не с мамой, начинает общаться с детьми, меняясь игрушками, и т.п. Т.е. его круг интересов больше не ограничивается игрой с мамой, а требует большего пространства.

Это говорит о том, что ему будет интересно в саду, ведь там для него откроется совсем другой мир с новыми играми и людями.

Ирина Ивлиева

А когда вы отдали или собираетесь отдавать ребенка в сад? Поделитесь личным опытом в комментариях!