Взаимоотношения между родителями с детьми. Отношения между родителями и детьми. Причины конфликта между родителями и взрослыми детьми

Давай поговорим с тобой об отношениях между родителями и детьми. Мы связаны крепкими узами и привязанностью к детям.

По мнению психологов, отношение матери к своему ребенку является особым типом любви. Такая забота и защита жизненно необходима малышам. Есть множество примеров, когда дети сильно страдали и болели без материнской ласки и любви.

Любящая и внимательная мать всегда будет стараться сделать добро своему ребенку, наполнить его жизнь комфортом, общением, радостью. Здоровье малыша для такой матери всегда на первом месте.

Взрослая женщина имеет больше преимуществ перед мужчиной в исполнении своего родительского долга и в проявлении любви. Этому благоприятствует наличие определенных гормонов в организме женщин.

Это не говорит о том, что любая женщина способна заменить ребенку мать, неплохо с этой обязанностью могут справляться и многие мужчины. Отцовская любовь также имеет большое значение в воспитании малыша и становлении его личности.

Но один из родителей вполне может выполнять и материнские и отцовские функции одновременно. Хотя не каждый из родителей-одиночек способен на это.

Как решить проблемы взаимоотношений родителей и детей

Для детей важны теплые объятья, ласковые слова, привязанность. Психологи говорят, что для того, чтобы выжить, ребенку необходимы хотя бы 17 объятий в день. А для того, чтобы стать полноценным членом общества, самореализоваться в жизни, быть в себе уверенным в будущем, необходимы постоянные проявления материнской любви.

Казалось бы, просто любовь, проявляющаяся в нежности, внимании, а какие чудеса способна творить!

Если ребенок капризен, не слушается, стал вести себя грубо и вызывающе, то это он просит любви. Он так и твердит, только на своем, детском языке: «Мама, обрати на меня внимание, приласкай!» Но некоторые родители не понимают, что от них требуется, пускают в ход ремень, угрозы, шлепки, крики. Тем самым только ухудшая ситуацию и лишая ребенка возможности расти и развиваться полноценно.

Для детей любовь – это не покупка игрушек и сладостей, а ласковое отношение, понимание. У нас в детстве были точно такие же проблемы, мы удивлялись, что родители не могут нас понять. На самом деле могут, просто не хотят.

Свои заботы заполонили наши умы и мысли, хотя проблемы ребенка гораздо важнее. Ведь ему предстоит столкнуться со множеством препятствий в жизни, ему предстоит самостоятельно принимать решения. Все начинается с элементарного: дать ли Маше совочек и заканчивается уже взрослыми проблемами выросшего человека.

Меняйте стиль общения со своим ребенком

Закладка всего поведения в будущем, жизненных позиций идет именно в маленьком возрасте. Нам надо это лишь понять. Моя подруга рассказывала, что в детстве родители часто не понимали ее и ругали за те вещи, которые она считала вполне естественными. Она просто повторяла за старшими и ей даже в голову не приходило, что так делать нельзя. А мама ругала, но продолжала сплетничать про подруг в ее присутствии, используя нецензурные слова.

Ребенок был не понят, мать не смогла определить, что сама подает дурной пример. Она считала, что любит девочку, так как покупала ей игрушки, красивую одежду, сладости. А подруга думала, что лучше бы ей этого не покупали, а дали больше внимания, объяснили, что хорошо, а что плохо и почему, уделяли больше времени и дарили нежность.

Конечно, все это осталось на уровне ее мыслей, родителям она так и не сказала о своих желаниях. Хотя поняли бы они ее? Едва ли. Порой мы выражаем свою любовь не так, как хочется ребенку, тем самым меняя его жизнь, делая ее черствой и помогая потерять краски.

Занимайтесь чтением с малышом, играйте вместе, пойте, танцуйте, прижимайте ребенка к себе. И не раз в неделю, а ежедневно. Вы сами удивитесь, когда после этого ваш ребенок станет более уверенно вести себя со сверстниками, больше общаться. Прямая связь существует.

Даже вскользь сказанное слово имеет большое значение в жизни ребенка и может отразиться на его будущем. Это не просто какая-то игра или легкое дело, воспитание малыша – ежедневный тщательно продуманный труд матери.

Зачастую мы просто копируем модель поведения своих родителей с нами в детстве. Надо уходить от этого, если пример был не на высоте. Формируйте свои отношения, особые, ни с чем не сравнимые.

Люди удивляются, когда я позволяю ребенку бегать по лужам, ходить босиком, садиться на траву во время прогулок, играю вместе с ней в песочнице, дома позволяю разбрасывать вещи и игрушки. А ведь это вполне естественные вещи, являющиеся неотьемлимой частью развития. Почему то, что на самом деле должно быть в отношениях между малышом и мамой удивляет в наше время людей?

Мне хочется, чтобы ребенок испытал удовольствие от того, что ему хочется в настоящее время. Что я теряю, если мой малыш пробежится по луже? Да, ничего. Неужели, любящей матери сложно постирать вещи? Зато эмоций у него будет на весь оставшийся день. Это ли не счастье? Малышу достаточно просто улыбнуться, обратить на него внимание, похвалить и он будет доволен и счастлив.

Маленькие дети также испытывают нежные чувства от заботы старших братьев и сестер. Им это также необходимо. Братско-сестринская любовь и дружба тоже являются неизведанной областью. Зачастую именно старшие брат или сестра становятся первыми людьми, с которым малыш начинает играть в ролевые игры.

Но не всегда отношения между братьями и сестрами идеальные. Может появиться ревность, соперничество. Здесь все зависит от родителей, которые должны показать, что рождение малыша ничуть не изменило их отношения к старшему ребенку.

Ведь старшему ребенку может казаться, что его забыли, ему уделяют меньше внимания, поэтому надо ярче демонстрировать любовь.

Взаимоотношения родителей и детей – комплексная система взаимоотношений, предмет изучения психологии родительства, целью которой является определение механизмов развития связей между родителями и детьми, взаимного влияния поколений друг на друга, а также профилактика психологических проблем взаимопонимания родителей и детей. Сложности взаимоотношений родителей и детей являются наиболее частой причиной обращения семей к психологам. Современный институт семьи переживает кризис. Нестабильность семейных отношений, утрата умения и желания воспитывать ребенка должным образом определяется рядом внешних и внутренних факторов. Какие факторы влияют на взаимоотношения между родителями и детьми? Какие основные ошибки допускают современные родители, которые критично сказываются на формировании личности ребенка?

Взаимоотношения родителей и детей: общие теоретические понятия и взаимосвязи

Не существует ни единой психологической теории, позволяющей выстроить идеальные взаимоотношения родителей и детей в силу индивидуальности характеров каждого из участников системы, обстоятельств, внешних и внутренних факторов. Выстроить идеальные человеческие взаимоотношения по определенной модели невозможно, однако изучая психологию родительства, постигая теоретические основы взаимоотношений родителей и детей, можно избежать многих ошибок.

Родительство – проявление родительского инстинкта у человека поведенческого, эмоционального и социального характера. Осознанное родительство основывается на бессознательном инстинкте размножения, а также на социальных нормах, согласно которым семья является базовой ячейкой общества и характеризуется союзом мужчины и женщины, общностью быта, стремлением к рождению, воспитанию и социализации детей.

Для ребенка семья – основная среда обитания, развития и психологического становления. Именно в семье в период раннего детства ребенок постигает основные модели социальных взаимоотношений (в том числе взаимоотношений родителей и детей на примере отношений родителей и старшего поколения). Детство – основной период развития человека, когда он учится познавать мир, постигает основные механизмы познания, основы взаимоотношений между людьми. Психологи полагают, что именно в детстве закладываются основные навыки и умения, психологические качества характера человека, которые он лишь развивает в течение всей последующей жизни.

Институт семьи крайне важен для ребенка, так как период детства характеризуется частичной изоляцией от общества. Родители для ребенка являются основным источником постижения человеческих отношений.

На становление личности ребенка влияют не только отношения его родителей к самому ребенку, но также и отношения родителей между собой. Так, если ребенок получает достаточно внимания от отца и матери, оба родителя принимают одинаково активное участие в его воспитании, ребенок окружен заботой и любовью, однако между самими родителями возникают напряженные отношения, то такая ситуация найдет свое отражение в дальнейшей жизни ребенка.

Атмосфера семьи может оказать влияние на ребенка в двух плоскостях: его личностном становлении (психологические проблемы, внутренние противоречия, комплексы, страхи), становлении его отношений в социуме (тяготение к одиночеству во избежание проблем взаимоотношений). Это влияние может проявиться как в раннем детстве (дошкольный, школьный возраст), так и в более зрелом возрасте в момент создания своей семьи либо сознательного отказа от создания своей семьи. Невозможно точно спрогнозировать, на каком этапе развития ребенка проявится эффект нездоровой атмосферы семьи, в которой вырос и был воспитан ребенок. Однако однозначно можно утверждать, что нездоровая семейная атмосфера, сложные взаимоотношения родителей и детей найдут свое отражение в будущей жизни ребенка.

Ложно полагать, что ребенок не воспринимает отношения взрослых, что ему не дано понять большинства проблем взрослой жизни. Как правило, ребенок больше восприимчив не к ситуациям, конфликтам, предметам, обстоятельствам, а к эмоциональному фону, сопровождающему ту или иную ситуацию его жизни.

Следует понять, что ребенок является своего рода подражателем, основы его характера, поведения, отношения к людям он перенимает у своих родителей, притом начиная постигать азы отношений с младенчества (тон голоса в разговоре с теми или иными членами семьи, четкие модели поведения в определенных ситуациях). В итоге, к сознательному возрасту, когда ребенок проявляет первые личностные черты, родители сталкиваются ни с чем иным, как с квинтэссенцией собственных черт характера, манер и стилей поведения.

Взаимоотношения между родителями и детьми: основные ошибки поколений

Взаимоотношения родителей и детей во многом определяются внешними факторами, к которым относятся материальное благополучие, жилищные условия, социальный статус семьи. К внутренним факторам, определяющим взаимоотношения между родителями и детьми, относятся культура и воспитание родителей, духовность и нравственность, осознание духовной ценности семьи, брака, отношений между близкими. Взаимоотношения родителей и детей во многом определяются образом жизни семьи, благополучием и достатком, чувством спокойствия и уверенности, защищенности каждого члена семьи, его желанием поддерживать и развивать семью.

Во многом взаимоотношения поколений определяются взаимопониманием родителей и детей, которое должно базироваться на лояльности и толерантности к потребностям ближнего. Основные ошибки, допускаемые взрослыми во взаимоотношениях родителей и детей, сводятся к тому, что в большинстве случаев родители переносят обиды, противоречия, конфликты, которые они пережили в периоды своего детства, в плоскость новых семейных отношений. Применение опыта прошлых отношений и поколений не является противопоказанием к построению новых связей, но в большинстве ситуаций психологи сталкиваются с проблемой бессознательного копирования моделей поведения своих родителей, повторения их ошибок, что сказывается на свободе каждого участника взаимоотношений, ущемлении его интересов, формировании заведомо нездорового отношения к институту семьи у детей.

Родители и дети: психология взаимоотношений на практике

Как построить правильные отношения родителей и детей психология взаимоотношений не расскажет, однако данная наука позволит изучить основные ошибки поколений и избежать их на практике. Основное правило, которое необходимо осознать родителям, относится к индивидуальности каждой ситуации и каждого участника семейных взаимоотношений, что позволяет утверждать, что слепое следование общепринятым моделям поведения в становлении взаимоотношений и взаимопонимания родителей и детей может не только оказаться неэффективным в конкретном случае, но и существенно усугубить ситуацию. В вопросе родителей и детей психология взаимоотношений предлагает лишь индивидуальный подход, при котором учитываются интересы всех сторон.

Видео с YouTube по теме статьи:

В психологии есть такой краеугольный камень, такой символ веры, если хотите. Его можно выразить одной рас­хожей фразой: «Все мы родом из детства». Итак... Родители и дети, психология взаимоотношений детей и роди­телей.

Что это означает это выражение: «Все мы родом из детства» Оно означает, что психология всех направлений и школ считает: детство - самое важное время, когда формируется личность. Со всеми её задатками, и (к сожале­нию) со всеми её неврозами и проблемами взрослого человека.

Родители - это те взрослые люди, которыми исчерпывается для маленького человечка вся Вселенная, модель все­ленной. В ранние годы ребёнок изолирован от большей части опыта, однако большую часть опыта бытия он осваивает на этой самой «модели».

И вот такая вынужденная изоляция длится у ребёнка годами. А Вы, наверное, догадываетесь, что в раннем дет­стве один год - это целая жизнь. Вот и представьте, что лет до пяти-семи ребёнок живёт в особой вселенной, где боги и самые умные и справедливые существа- это его родители. И больше вокруг маленького человечка ничего нет.

Поэтому если ребёнок вырастает с убеждением «Этот мир - несправедлив», то нужно обратиться к его раннему детскому опыту6 возможно родители были несправедливы с этим человеком, когда он был ребёнком. Ситуация - распространённая, поэтому так распространена мысль уставших взрослых о том, что «Весь мир - болото...».

Неудивительно, что вся остальная жизнь зачастую является просто точным гипсовым слепком с той «формочки», которую задало детство.

Поскольку родители (и больше никто) отвечают за то, что мы часто оказываемся несчастны, «упёрты» и просто не очень умны в дальнейшей своей жизни, в обществе возникло целое движение за ограничение родительской власти над детьми. Стали раздаваться голоса о том, что такой серьёзной вещью как воспитание, должны зани­маться профессионалы, а не взбалмошные, недалёкие и эгоистичные обыватели, которым посчастливилось уви­деть две полоски на тесте в один (отнюдь для них не прекрасный!) день...

Однако, эксперимент почти что провалился. Оказалось, что родные родители (какими бы далёкими от совершен­ства они ни были!) оказываются для маленького человека почему-то всё равно - самыми полезными и желанны­ми спутниками его жизни. Даже если они - пьющие и истеричные, даже если они необразованные или не умею­щие любить кого-то кроме себя. Да-да-да...

Такова высшая мудрость природы и её Создателя, и нам не дано лезть с отвёрткой в этот таинственный меха­низм.

И вот тогда за дело взялась психология. Психология взаимоотношений детей и родителей.

(Кстати, это именно психология взаимоотношений детей и родителей доказала обществу, что (почти!) любые ро­дители для ребёнка до какого-то определённого возраста - лучше, чем профессионалы от образования.)

Итак, выяснилось, что взаимоотношения детей и родителей - не отменить декретом правительства. Но их можно и нужно - амортизировать, делать более комфортными для обеих сторон, повышая общую грамотность населе­ния в области психологии и её фундаментальных законов.

Ведь для психологии взаимоотношений детей и родителей не секрет, что «плохие» родители - это тоже бывшие... дети, которые пострадали в своё время от такого же «дурного воспитания». Ну а теперь они передают свою боль (и свои не выученные уроки, пополам с нерешёнными проблемами) новому поколению, свои потом­кам.

Наша задача - не мстительно и злорадно отбирать у них детей на попечение государства, а помочь самим этим родителям стать счастливыми, гармоничными и здоровыми в психологическом смысле. Тогда, выздоровев и по­няв кое-что о себе и о своих собственных предках, они смогут стать хорошими родителями своим детям.

Итак, боль «бережно» передаётся из поколения в поколение - причём одна и та же. Сначала она формирует «ро­дительский сценарий» в отношениях между только двумя поколениями.

То есть от родителей к детям передаётся «родительский сценарий».

А когда мы прослеживаем подобную картину на жизни уже трёх-пяти поколений, то такая «передаваемая боль» называется уже не «родительский сценарий» а «проклятие рода». Этим термином, друзья, широко пользуется са­мая настоящая психология (да-да!), а не какие-нибудь «гадалки в чалме». Конечно, психология пользуется этим термином в несколько метафорическом смысле, но сути дела это нисколько не меняет...

Для того, чтобы «вылечить» проблемы во взаимоотношений детей и родителей, которые передаются Вам уже че­рез пятое поколение, существуют следующие психологические методы.

Методы психологии взаимоотношений детей и родителей:

  1. геносоциограмма по методу французского психотерапевта Анн Анселин Штуценбергер;
  2. системные семейные расстановки по методу Берта Хеллингера;
  3. психодрама по методу Морено.

Статья «Наш общий сон (юнгианские штудии)», в которой рассказывается о том, что такое Групповое бессозна­тельное, чем оно отличается от Коллективного бессознательное и почему без него невозможен сеанс психодра­мы. В статье содержится описание упражнения, которое помогает настроить групповое бессознательное для ра­боты в психологической группе.

Статья «Тренинговая игра «Кто здесь?!..» поможет с помощью игры улучшить взаимоотношения детей и роди­телей.

Статья «Игра «в мафию» для детей» будет незаменима для тех родителей, которые хотят попробовать свои силы в домашней «психодраме» и одновременно занять чем-то большую группу детей с пользой как для их психологи­ческого здоровья, так и для их ума.

Но оставим в стороне психодраму.

Психология взаимоотношений детей и родителей не исчерпывается одной психодрамой.

Открыв статью «Маленькие дети проявляют агрессию...» Вы узнаете, что думает психология о малышах. Которые замахиваются кулачками на свою мать и почему этого ни в коем случае не надо бояться...

В статье «Дети-Родители. Азбука эмоциональных взаимоотношений» Вы прочитаете о великом бессловном язы­ке эмоций и научитесь понимать глубоко спрятанные чувства (свои и ребёнка) с полувзгляда.

Прочитав статью «4 базовых умения человека или «Чему стоит учить ребёнка?» Вы узнаете, что думает наука (включая сюда и академическую психологию) о базовых жизненных навыках, которым любой родитель в приро­де обязан выучить своего малыша. И ещё Вы узнаете, что этим навыкам, которые помогают нам выжить, практи­чески совсем не обучают людей в школах.

О серьёзных ошибках в воспитании, ошибках, которые потом формируют характер невротика, написан целый цикл статей на нашем сайте.

Ошибки во взаимоотношениях детей и родителей

Статья «Дракон высокомерия» расскажет об опасности сравнения и оценки своего ребенка с другими детьми в ходе раннего воспитания.

Статья «Дракон самоуничтожения» расскажет об опасности предъявления к своему чаду неких завышенных тре­бований (перфекционизма по принципу «А мы будем - лучшие»),

Статья «Дракон упрямства» расскажет об опасности игнорирования мнения ребёнка во время принятия каких-то решений (даже таких решений как: какую майку надеть - жёлтую или красную)

Ещё о решении проблем во взаимоотношениях детей и родителей

Прочитав статью «Люди-трамваи» Вы узнаете о том, что современная психология думает о такой проблеме, как «истеричный ребёнок» и как с этим бороться...

В общем, психология взаимоотношений детей и родителей - такое обширное поле, что даже на нашем скромном сайте этому уделена львиная доля пространства. Поэтому, добро пожаловать на раздел «Дети». Там Вас ждут ВСЕ статьи по психологии, по взаимоотношениям детей и родителей, психологические и развивающие игры-упраж­нения, разборы воспитательных методик, как вошедшие. Так и не вошедшие в этот краткий обзор.

admin

Отношения между родителями и детьми – это уникальное явление социума, которое не поддается объяснениям и классификации. Истинные предпосылки потери взаимопонимания известны только участникам ссоры, поэтому окружающим остается лишь догадываться о причине возникновения конфликтов в семье. В столкновении поколений важно руководствоваться собственными предпочтениями и учитывать интересы оппозиции. Разные взгляды на жизнь и неправильно выбранная модель воспитания – общение исчезает также быстро, как взрослеют дети.

Однако наблюдения психологов, участвующих в восстановлении разрозненных ячеек общества, позволяют отстраненно рассуждать о проблеме отношений между родителями и детьми. Главное, корректно воспринимать рекомендации профессионалов. Вы должны помнить, что приведенные ниже советы и форматы общения – комплексная информация, требующая дополнительных изменений. Ознакомившись с содержанием статьи, соотнесите материал с собственной ситуацией, сделав правильные выводы.

Классификация взаимоотношений между родителями и детьми

Формирование характера и мировоззрения ребенка напрямую зависит от моделей поведения мамы и папы, которых они планируют придерживаться в процессе воспитания отпрыска. Общение внутри семьи – фундамент юного сознания, проецирующего происходящие в окружающем мире события на домашний «пример». Обиды и радости, привычки и психические расстройства – отголоски детства, которыми малыш руководствуется на протяжении жизни. В XXI веке традиционно классифицируют пять видов взаимоотношений между родителями и подрастающим поколением:

Диктатура.

Мать и отец пытаются обрести тотальный контроль над жизнью ребенка, руководствуясь благими намерениями. Однако вне зависимости от причинно-следственных связей результатом гиперопеки становится появление у малыша психического расстройства. Отпрыск не проводит времени со сверстниками, не остается наедине с собственными мыслями, не может выбирать и руководствоваться личными предпочтениями. Хрупкий мир взрослеющего чада находится полностью во власти родителей, лишающих ребенка счастливого детства.

Убеждение.

Подобная модель поведения взрослых сравнима с тиранией или диктатурой. Родители, не реализовавшие в жизни собственные мечты, пытаются направить по своим «следам» ребенка, призванного исправить ошибки матери и отца. Они не учитывают желания и предпочтения малыша, руководствуясь исключительно личными интересами. Зачастую в таких семьях супруги решают о роде деятельности детей в момент, когда только задумываются о зачатии.

Дружелюбие.

Мама и папа участвуют в жизни малыша, не лишая его личного пространства. Свобода действий и возможность обратиться за советом взрослого «друга» – основные преимущества подобной методики. Родители поддерживают с отпрыском приятельские отношения, не теряя при этом авторитета. Они стараются соответствовать интересам подрастающего поколения, разделяя увлечения ребенка. Главное, не «заиграться».

Бесчувственность.

Регулярные упреки и обвинения – главные признаки такого формата воспитания. Ребенок в подобной семье чувствует себя нежеланным, лишним. В случившихся ситуациях родители неизменно находят причинно-следственные связи между малышом и произошедшими событиями. В процессе воспитания отпрыск не сталкивается с «любовью», «пониманием» и «лаской». Выросшее чадо нередко отказывается поддерживать взаимоотношения с родителями, руководствуясь масштабами обид из детства. Отстранение обозленного ребенка – лучшее решение проблемы, ведь некоторые подростки начинают мстить за испорченную юность.

Наставничество.

В таких семьях дети могут рассчитывать на рекомендацию мудрого человека, который постарается помочь, а не упрекнуть. Непослушание малыша наказывается, а самостоятельность поощряется – подобная модель общения выстраивается на рациональности и доверии. Родители неизменно участвуют в жизни отпрыска, пытаясь в меру контролировать его поведение. Взрослые уважают выбор ребенка, который прислушивается к авторитетному мнению матери и отца.

Каким вы хотите видеть собственного отпрыска спустя годы? Вы готовы заметить в глазах малыша , неугасающую обиду и нескончаемую злость? Вы мечтаете услышать от ребенка искренние слова благодарности за счастливое детство? Полное взаимопонимание и забота о любимых «стариках» – это ваши цели? Выбор модели воспитания чада – «ключ» к будущему, которым откроется лишь одна дверь.

Основные причины непослушания детей

Серьезные нарушения в поведении детей – результат психического расстройства, которое могло появиться в силу одной из приведенных ниже причин:

Борьба за внимание.

В современном обществе, где взрослые проводят внушительное количество времени на работе, дети любыми способами пытаются «заполучить» свободные минуты родителей. Малыши не понимают, что мама и папа устали в течение дня. Ребенок старается привлечь внимание добрыми делами, но зачастую на подобные поступки никто не откликается. Единственный вариант, возникающий в юном сознании – непослушание или шалость, после которой родители обязательно уделят свободное время воспитанию отпрыска.

Дети устраивают скандалы, отказываются слушаться и пропагандируют «революционные» настроения в силу одной причины – желания избавиться от гиперопеки. Родители чрезмерно уделяют внимание малышу, старающемуся проявить самостоятельность, поэтому целесообразным решением отпрыска становится «шалость». В соответствии с юным мышлением мама и папа должны понять масштабы негодования ребенка, который готов пойти даже на крайние меры. «Любимые часы отца, запретившего встретиться с друзьями? Накажите, но с вашим мнением я не смирюсь», – рассуждения «бунтующего» непоседы.

Детские обиды, которые ребенок таит на протяжении жизни – весомый аргумент для подростка, решившего ответить родителям той же «монетой». Если малышу не разрешали общаться со сверстниками, то он будет пропадать без спроса на длительное время в незнакомой компании. Поступки ребенка относятся к формату взаимоотношений «вопреки», где любое действие родителей воспринимается, как неправильное.

Потеря веры.

Регулярная критика и бесконечные запреты, необъятное чувство вины и отсутствие взаимопонимания с родителями – причины становления в сознании ребенка . Малыш, в успехи которого изначально никто не верит, отчаивается и решает проще относиться к происходящим событиям. Апатия к общению со сверстниками и потеря родительского авторитета, и отсутствие желания к самосовершенствованию – результат бесчувственного отношения матери и отца к отпрыску.

Реализация.

«Восстание» против родительских взглядов – предпосылка к изменению собственного образа жизни, которым юный непоседа неудовлетворен. Малыша заставили поступить в суворовское училище? Взрослые принудили научиться играть на скрипке? Навязывание супруги? Выбор профессиональной деятельности происходил без участия отпрыска? Бунт в юном сознании возникнет обязательно – вопрос только в масштабах детского терпения, которое однажды кончится.

Чтобы выявить предпосылки непослушания у собственного отпрыска, важно обратить внимание на чувства, возникающие у родителей после шалостей ребенка. Если вы ощущаете внутри гнев, то чадо попытается вырваться из-под гиперопеки. Если у вас возникает состояние опустошенности и бескрайнего одиночества, то причина малышом овладели депрессивные мысли. Если вас раздражают поступки ребенка, то он осознанно обращает на себя внимание. Если же после очередной «выходки» юного непоседы вас охватила обида, то малыш мстит, желая специально навредить маме и папе.

Распространенные ошибки родителей

Причины непослушания детей сокрыты в неправильном воспитании, которого придерживались родители в процессе взросления ребенка. Если в отрочестве не допустить типичных ошибок, то недопонимания между членами семьи не возникнет. Распространенные модели поведения матерей и отцов, из-за которых портятся отношения с детьми:

Приказы, лишающие ребенка выбора и свободы действий.
Отсутствие доверия и постоянный контроль.
Угрозы наказанием.
Беспочвенная критика, из-за которой малыш перестает верить в собственные силы.
Саркастичное высмеивание поступка ребенка, ставящее в неловкую ситуацию.
Выспрашивание у отпрыска личной информации, которой он не хочет делиться.
Отшучивания со стороны родителей, не желающих отвечать ребенку на его вопрос.
Излишние нравоучения.
Принудительные «советы», лишающие малыша собственного мнения.
Безучастие в жизни ребенка.

В отношениях между родителями и детьми нельзя забывать о незамысловатой истине – чем больше у вас привилегий, тем больше обязанностей. Взаимопонимание и участие в жизни любимого человека – действенный способ помочь, а тирания и регулярные разногласия – нецелесообразное решение, разрушающее личность.

Чтобы предотвратить потерю взаимопонимания в отношениях с ребенком, родители должны четко осознавать масштабы сказанных слов и сделанных поступков. В воспитании отпрыска важно систематизировать собственную модель поведения, придерживаясь заблаговременно продуманной стратегии. Руководствуясь следующими рекомендациями, вы сможете правильно выстроить общение с детьми:

Важно корректно и доступно для юного сознания обозначить в детстве границы поведения, которые ребенок воспримет правильно. Ограничения сопровождаются у малыша с осознанием того, что подобные действия расстроят родителей. Если чадо воспримет установленные рамки, как «запретный плод», то ситуация только ухудшится.
Ребенок должен с детства осознавать, что намного приятнее, чем жить вопреки обществу и существующим законам. Правильная литература и познавательные фильмы – действенные способы воздействия на неокрепшее сознание малыша.
Созидание на детское мышление – «ювелирная» методика воспитания, применять которую нужно дозировано. Нравоучения сильно утомляют юное сознание, поэтому злоупотреблять общением в повелительной тональности не стоит. – возможность повлиять на поведение, изменить мировоззрение ребенка, а не наказать, усугубив сложившуюся ситуацию.

Родители не должны ссориться и выяснять на повышенных тонах отношения при ребенке. Во время наблюдения за конфликтом между взрослыми в сознании малыша неизменно рушится авторитет одного из участников диалога. Руководствуясь примером подобного поведения, отпрыск может начать проявлять агрессию, пытаться «бунтовать» и не прислушиваться к родительскому мнению.
Мать и отец должны научиться предлагать малышу альтернативу, которая способна заинтересовать юного исследователя. Категоричное «Нельзя» зачастую вызывает в сознании ребенка протест, а значит, становится руководством к действию. Правильно преподносите информацию, запретив пользоваться фломастерами на обоях, но разрешив на специальном листке бумаге. Повесьте рисунок отпрыска в рамку, уделив внимание способностям и таланту малыша. В следующий раз непоседа не захочет создавать конфликтную ситуацию, а будет пополнять собственную коллекцию изображений на стене «почета».
Некоторые родители забывают, что малыш – это такой же человек, чувствующий боль и испытывающий радость. В спорных ситуациях прислушивайтесь к мнению ребенка, научитесь находить компромиссные решения. Упрямство – не показатель власти, а признак отсутствия уверенности в собственных силах. Взаимопонимание и доверие – предпосылки к появлению у ребенка .

Если вы не допустите в процессе воспитания распространенных ошибок и сохраните в глазах ребенка собственный авторитет, то выросший отпрыск будет благодарен за счастливое отрочество. Не стоит забывать об эффекте «Бумеранга», который применим к отношениям между родителями и детьми. Если вы окружите малыша заботой, то в старости рассчитывайте на аналогичное внимание со стороны уже взрослого чада.

2 февраля 2014, 10:24

И от этого никуда не деться, потому что разрыв между поколениями большой. Даже люди с небольшой разницей в возрасте редко имеют одинаковые интересы и взгляды на жизнь, что уж говорить о родителях и детях. Родители не понимают своих детей, потому что их учили по-другому жить и мыслить. Я хочу описать самые распространённые проблемы между родителями и детьми и попытаться помочь их разрешить.

Проблема первая: Реализация

Все в детстве мечтают о будущем: кто-то хочет полететь в космос, кто-то стать знаменитым музыкантом, кто-то создать идеальную семью. Но мечты они на то и мечты, что не всем из них суждено воплотиться в реальность. Порой родители, не добившись в жизни реализации своих целей и мечтаний, видят в детях средство их реализации. Поэтому они отдают детей в различные секции и кружки, вмешиваются в их личную жизнь, даже когда дети уже давно перестали быть детьми. Родители думают: «У меня не получилось, может быть получится у моего ребёнка», но они забывают, что их ребёнок – это отдельная , со своими интересами и своим жизненным путём.
Родителям в таком случае нужно попытаться понять, чего хочет их ребёнок, кем он хочет быть в будущей жизни и прикладывать все усилия, чтобы ребёнок самостоятельно выбирал свой путь. По мнению МирСоветов, ошибочно думать так – ребёнок ещё маленький, откуда ему знать, что для него лучше, мы то уже жизнь прожили, мы лучше знаем – в этих словах многие родители узнают себя. А ведь всё-таки нельзя не согласиться, что свои ошибки лучше усваиваются. И к тому же никто из родителей не хотел бы, чтобы в будущем их дети осознали, что ненавидят то дело, которое выбрали за них родители. Все взрослые люди прекрасно знают, как тяжело заниматься нелюбимым делом и просто изо дня в день «тянуть свою лямку».
Родители, у которых не сложилась личная жизнь, часто слишком пекутся, чтобы хоть у их чада всё в личном плане было хорошо. Не забывайте, что вы можете только посоветовать, а ваш ребёнок должен решать сам, что для него лучше. Тем более, если у вас «не сложилось», где гарантия, что вашими стараниями ваши дети не повторят ваших же ошибок? Помните, что все люди индивидуальны и ваши дети ни в коем случае не являются вашей точной копией.
Дети по наступлении сознательного возраста должны научиться самостоятельно управлять своей будущей жизнью. Если вы хотите не того, что пытаются навязать вам ваши родители, попробуйте доказать им, что ваш выбор тоже имеет право на существование. Не надо говорить, что вы делаете так, потому что вы так хотите, попробуйте обосновать, почему вы этого хотите, и что вас ждёт в будущей жизни при этом выборе. Собирайте информацию, предоставляйте родителям факты, доказывайте свою точку зрения, не забывайте что вам, а не вашим родителям жить с этим выбором всю жизнь.

Проблема вторая: Гиперопека

В принципе эта проблема граничит с первой проблемой. Здесь опять появляется любимая фраза родителей: «Мы жизнь прожили, нам лучше знать». Родителям советую подумать о том, что прошло время, мир изменился, и в этом новом мире, чтобы выжить и чего-то добиться, нужно действовать не так как 10, а то и 20 лет назад.
Так же родители стараются ограждать своих чад от проблем этого жестокого мира, не понимая, что в дальнейшей жизни им всё равно придётся столкнуться с этими проблемами и намного хуже, если дети выйдут в этот мир не подготовленными. Люди, в детстве подвергшиеся такого рода «заботе», придя в реальный мир, как правило, не выдерживают и ломаются. Такие люди часто становятся алкоголиками и наркоманами, пытаясь убежать от той реальности, к которой они совсем не приспособлены. Детям нужно дать максимум свободы. Как ни странно, чем больше свободы даётся не только детям, но и людям в целом, тем меньше у них желания этой свободой воспользоваться и чем сильнее запрет, тем больше желание нарушить этот запрет. Если вы всё же хотите отвратить ваше чадо от чего-либо, то не запрещайте ему, а просто объясните, почему этого делать/пробовать не стоит.
Детям посоветую чаще показывать родителям, что вы обладаете какой-либо . Докажите, что вы самостоятельно можете учиться, ведь вам это самим нужно, учитесь сами делать правильный выбор в любой ситуации, чаще подрабатывайте, этим вы докажете, что в будущем вы сами сможете позаботиться о себе. Поверьте, родители будут уважать вас за такие поступки и увидят в вас человека, а не просто своего ребёнка. У вас не должно быть мыслей, что до этих прав я дорос, а до этих обязанностей ещё нет. По этому поводу МирСоветов хотел бы сказать, что чем больше у вас прав, тем больше обязанностей – это и есть взрослая жизнь, в которую вы так стремитесь, но не забывайте, что детство не такой уж большой период времени, а стать взрослыми вы ещё успеете, хотя лучше рано, чем поздно.

Не забывайте, что у каждого свой путь в жизни, и каждый должен пройти его, как он хочет. Главное, чтобы человек, оглянувшись на прожитые годы, понял, что он сделал всё или почти всё, что хотел сделать. Если ваш ребёнок просто чем-то увлечён, то пусть попытается, помогите ему в этом, он ещё успеет взяться за другое дело, получить другое образование, поработать на другой работе, полюбить другого человека, ведь жизнь не так уж коротка, как мы думаем.