Ребенку месяц он не улыбается. Когда новорожденный ребенок начинает осознанно улыбаться. Обучение осознанной улыбки

По задумке природы с момента появления на свет младенец общается с миром только лишь посредством плача. Иногда это приводит в отчаяние молодых родителей. Но всему свое время, и до демонстрации положительных эмоций малышу нужно дорасти.

Все сложности послеродового периода и усталость мамы утрачивают свою значимость, когда младенец улыбается ей. Поэтому всех родителей интересует вопрос «Во сколько малыш начинает улыбаться?»

С какого возраста дети начинают улыбаться

Выражение положительных эмоций является показателем нормального развития крохи. Часто бывает, что новорожденный улыбается совсем скоро после рождения. Он это делает и во сне, и в минуты бодрствования, но такая первая улыбка новорожденного является физиологической, неосознанной и с радостными эмоциями не связана. Появляется она потому, что ребеночку комфортно. Часто ее можно наблюдать на лице крохи, когда он купается либо непосредственно после кормления.

В каком возрасте ребенок улыбается осознанно зависит от тонкостей его индивидуального развития. Только когда младенец станет задерживать взгляд и выделять среди прочих объектов мамино лицо, тогда улыбка на его личике станет знаком радости.

В большинстве случаев первая улыбка у ребенка появляется в возрасте 7-8 недель. Обычно это улыбка в ответ на появление мамы. Младенец начинает улыбаться на речь взрослого, оживленно размахивать ручками и ножками, надолго фокусирует взгляд на любимом человеке. Это означает, что малыш уже различает родное лицо среди других, стал определенно узнавать маму. На втором месяце жизни детки начинают улыбаться и агукать,общаясь с окружающим миром.

Общеизвестно, что чем активнее и продолжительнее родители общаются с младенцем, тем быстрее кроха научится демонстрировать радостные эмоции. Отмечено, что даже малыши, которые не имеют возможности видеть или слышать, расплываются в улыбке, чувствуя ласковые прикосновения или слыша нежный голос родителей. А малыши, которым уделяется мало времени, заметно отстают в психическом развитии.

Иногда бывает так, что новорожденный даже у ласковых и общительных родителей мало улыбается или вовсе не проявляет радостных эмоций. Не нужно паниковать, так как все детки развиваются в своем темпе и характер у них разный. Если к 2 месяцам ребенок не радует маму своей улыбкой, можно научить его улыбаться.

Чтобы спровоцировать у крохи ответную улыбку, нужно подобрать время, когда дитё уравновешено и довольно. Необходимо взять младенца на ручки, нежно погладить, ласково улыбаясь, поговорить с ним. Почти наверняка младенец пожелает быть похожим на родного человека, он повторит мамину (папину) мимику и расцветет в ответной улыбке. Чтобы малыш не прекратил улыбаться, нужно непрерывно одаривать его своей радостью. Демонстрация материнской радости дает ребенку понять, что окружающий мир безопасен и благосклонен.

Когда малыш освоил улыбку, он начинает так приветствовать самых любимых и близких – маму и папу, а позже и всех остальных. К 4-5 месяцам ребенок начинает улыбаться и смеяться. Бывает, что кроха, услышав свой смех, сначала пугается. Потом он осознает, что сам генерирует эти звуки и начинает «тренироваться». При этом стороннему наблюдателю кажется, что младенец хохочет без причины.

Как идет психологическое развитие малыша дальше

Со временем кроха учится удерживать зрительный контакт с другими людьми, реагировать на необычные звуки и нежные поглаживания, то есть улыбку ребенка вызывают внешние факторы. Поэтому необходимо с грудничком часто разговаривать, включать классическую музыку, можно повесить мобиль со звуком и яркими игрушками.

Постепенно малыш начинает не только улыбаться людям, но и «гулить» в ответ на ласковую речь. Если взрослый активно проявляет свои эмоции от общения с младенцем, кроха усилит гуление.

Ребенок может активно двигать ручками, начать улыбаться и гулить и еще до того, как взрослый начал с ним разговаривать. В таком случае оживление малыша является призывом к общению.

Стоит проявить немного терпения, и любимое чадо просияет маме своей доверчивой улыбкой и порадует заливистым смехом.

Как бы тяжело не проходили роды, как бы сложно не было маме в первые дни после появления малыша на свет, как бы сильно она не уставала от бессонных ночей, все ее невзгоды словно проходят в том момент, когда ее малыш начинает ей улыбаться. Но далеко не все мамы точно знают, когда именно малыш начнет им осознанно улыбаться, и ждут от него этого с первых дней жизни. Но в данном вопросе не все так однозначно. Поэтому мы и предлагаем вам разобраться в данной теме более подробно, и выяснить, с какого же возраста малыш начинает дарить окружающим свою улыбку, что нужно для этого сделать его родителям, и во сколько можно увидеть осознанные эмоции на лице крохи.

Первая улыбка

Известно, что у новорожденного ребенка улыбка совсем не связано с его способностью , она имеет рефлекторную природу. Именно поэтому неосознанную улыбку младенца можно наблюдать даже в момент рождения или через пару дней после появления на свет. Пока такая улыбка не несет какого-то эмоционального значения, она попросту показывает окружающим, что ребенку в конкретный момент спокойно и хорошо. В основном подобное явление вы можете увидеть, когда кроха спит или плотно поел. Именно эта улыбка часто воспринимается мамами, как первая, и вызывает массу умилений. Но это не так.

Чтобы улыбка стала осознанной, необходимо выждать некоторое время, поскольку для ее появления у ребенка должны развиться более десятка лицевых мышц, которые при рождении не имеют необходимого тонуса.

Не менее важно и то, что перед появлением улыбки на лице малыша, у него должна начаться сложная мозговая деятельность, задачей которой является передача нервных импульсов в нужные зоны головного мозга, распознавание эмоций окружающих людей, последующее расслабление лицевых мышц. Поэтому дети показывают свою осознанную улыбку лишь с месяца. Иногда этот процесс может растянуться от 4 до 8 недель после рождения.

Почему младенец начинает улыбаться

Если временной период возникновения улыбки у малыша понятен, то вот вопрос о том, что именно вызывает улыбку крошечного создания остается открытым. Наверняка, все вы замечали, что дети по-своему реагируют на внешние раздражители и окружающую обстановку, и то, что вызывает улыбку у нас, может вызвать у малыша плач. Поэтому стоит отдельно поговорить о том, почему ребенок улыбается. Итак, улыбка может стать реакцией на:

  1. Улыбку мамы.
  2. Интересные действия со стороны мамы – напевание веселой песенки, игра в «Ладушки», агуканье.
  3. Мимику взрослых. Улыбку может вызвать не только смешно скорченная вами мордочка, но и четкое изображение другого ребенка на картинке журнала, своеобразная внешность той или иной игрушки (большие уши или глаза) и пр.
  4. На звуковой раздражитель – детскую песенку, звуки животных и птиц.

С каждым днем ребенок все больше и больше стремится поддерживать зрительный контакт с окружающими людьми, он начинает не только реагировать на интересные звуки, но и на ласковые прикосновения со сторон взрослых. Поэтому мамы уже могут немного щекотать своих крох, поглаживать в районе спинки и подбородка, все это вызовет положительные эмоции у малыша. Не менее важно и постоянно разговаривать с ребенком, он пока еще не может слушать вас внимательно, но любые приятные звуки и мелодии оставляют свой отпечаток на его психологическом состоянии. После месяца самое время разместить в кроватке ребенка мобиль или иное музыкальное устройство.

Развиваемся и улыбаемся

Чтобы ребенок начал вам улыбаться, его нужно этому научить. Не нужно показывать крохе, как это делать, просто нужно ежедневно развивать малыша. Внимательные родители относятся к данному вопросу весьма ответственно. Но есть и люди, не видящие взаимосвязи между эмоциональным состоянием и физической формой ребенка.

Первый этап, который проходят малыши, называется комплексом оживления. Его можно наблюдать в тот момент, когда ребенок начал осознанно улыбаться окружающим и вместе с этим начал активно размахивать ножками и ручками. После этого, буквально через несколько дней, кроха начинает дарить улыбку и на действия мамы, а точнее, на обращение к нему. Таким образом получается, что малыш научился фиксировать приятные для него звуки и визуальные картинки, и эмоционально реагировать на них. Если в это время ребенок не видит положительных реакций от взрослых, то двигательная активность и эмоциональный скачок развития замедляется.

Со временем кроха учится и контролировать уровень (интенсивность) своих эмоций. Например, начав гулить или играть со своими ручками и ножками, малыш видит, на сколько бурно реагирует на это мама. И если мама не проявила интенсивных эмоций, то и кроха будет «разговаривать» и махать ручками более нерешительно, ведь он тоже не понимает, почему мама не улыбается ему в ответ. Если же малыш увидит, что его забавы доставляют взрослым небывалое удовольствие, то он усилит свою активность до максимума.

Через какой-то период, в зависимости от эмоционального развития ребенка, он начнет призывать окружающих, требовать от них внимания посредством различных звуков и мимики. Именно поэтому мама может заметить, что веселый малыш резко становится грустным, а его улыбка словно стирается с лица. И наоборот, видя, что мама не реагирует на его капризы, кроха может резко начать ей улыбаться.

Индивидуальные особенности

Считается, что улыбка и комплекс оживления должны тандемом проявиться в 3-4 месяца, и после этого периода ежедневно у малыша должно совершенствоваться его психологическое и физическое поведение. Но некоторые дети начинают дарить свою осознанную улыбку гораздо позже. И то, что ваш кроха к 3 месяцам не научился этому, не должно сразу становиться поводом для паники. Возможно, это просто является индивидуальной особенностью вашего чада. Помните, что дети развиваются по-разному, и не могут соблюдать общепринятые правила развития.

Однако ученые сумели доказать и тот факт, что на развитии ребенка непосредственно сказывается и недостаток телесного и эмоционального контакта со взрослыми, особенно с мамой. В таких случаях у детей слабо выражается комплекс оживления, могут исчезнуть такие проявления, как агуканье, реакция улыбкой на звуковые раздражители и пр. Поэтому мамы должны приложить максимум усилий, чтобы их новорожденный малыш правильно развивался уже с первых дней жизни. Для этого не нужно выполнять сложные задачи, нужно просто больше времени уделять общению с младенцем. Если вы сможете ежедневно и как можно чаще брать кроху на ручки, петь ему песенки и рассказывать сказки и стишки, нежно обнимать и поглаживать его, то вы обязательно увидите ответную реакцию малыша – его первую осознанную улыбку. Поверьте, когда ребенок начинает улыбаться, все ваши мучения и страдания отходят на задний план. Это дорого стоит!

Молодые мамы и папы часто удивляются тому, что их кроху «приглашают» на прием к неврологу. Мол, ребенок здоров. Однако визит этот важен. Только врач может оценить состояние нервной системы новорожденного, специфику его реакций на окружающий мир и увидит, есть ли отклонения в развитии.

Уже улыбка?

Ну вот, первое государственное учреждение для нового человека - роддом - позади. Дитя привезли домой и склоняются над ним в ожидании улыбки. И в самом деле, через несколько дней после рождения малыш может немного подвигать губками. Но грудной ребенок улыбается не от того, что увидел или услышал что-то забавное. Просто ему тепло, спокойно, комфортно. Такую же мимику можно заметить во время сна младенца, сразу после еды или при купании.

А вот если ему плохо (мокрый, голодный), то сразу раздается плач. Устранила мама дискомфорт - и уголки рта растягиваются сами собой. Такая реакция - чисто физиологическая: нормальные условия вызывают эту мимику. Своим довольным видом младенец «сообщает», что ему хорошо. Это первый шаг превращения грудничка в разумного человека.

Вы спросите: «Когда ребенок начинает улыбаться осознанно?» Чтобы это произошло, должно миновать какое-то время. Ибо любой реакции предшествует непростая работа мозга. Малыш должен научиться распознавать эмоции мамы или папы. Затем идет передача импульсов нервных в конкретный участочек мозга. И только потом появляется улыбка. Это чудо происходит обычно в промежутке от четырех до восьми недель со дня появления крохи на свет.

Каждый растет по-своему

Мамы не должны паниковать, если их малыш «еще ни разу не улыбнулся». Все дети разные. И развитие ребенка строго индивидуально. Каждый имеет данный ему свыше «план» физического роста и формирования умственных способностей.

Как правило, к середине первого месяца жизни ребятишки начинают, так сказать, вполне «разумно» смотреть по сторонам, крутят головкой. Все дольше останавливают глаза на тех предметах, которые их заинтересовали. Первые в этом списке, конечно, лица мамы и папы, бабушки или няньки, которая ухаживает за новорожденным. А уже через 30-45 дней со дня появления нового жильца в вашей квартире вы ловите признаки радости на его лице. Это и будет ответом на вопрос: «Во сколько месяцев ребенок улыбается?»

Правда, не во всех случаях, а только когда мама поет ему, хлопает в ладоши, ласково с ним говорит. Именно в это время малыш растягивает ротик вполне оправданно. Также он поворачивает голову к какому-то источнику звука, и если он приятный - улыбается.

Сидеть на руках хорошо

Но вот и второй месяц жизни подходит к концу. Движения малыша все более разнообразные. Он поднимает вверх ручки, размахивает ими, потягивается. Проявляет интерес к ярким игрушкам, долго на них смотрит, трогает.

Еще немного - и сидящий на руках у мамы мальчик или девочка начнет постоянно смотреть вокруг. Куда именно? На те неподвижные предметы, которые находятся от них далеко. Это связано с особенностями строения аппарата зрения. Затем будут вглядываться в близкие предметы. А наблюдая за бегающей игрушкой, выражают явно положительные эмоции. Таковы обстоятельства, когда ребенок начинает улыбаться осознанно. При этом он пытается подвигаться, что-то пролепетать.

После каких стадий в развитии наступает момент, когда дети начинают улыбаться? Малыш недолго поддерживает со взрослыми зрительный контакт. Стал неравнодушен к ярким погремушкам, реагирует на разные звуки и поглаживания взрослых. Все это вызывает у него улыбку - как признак удовольствия. И хотя младенец еще, конечно, не в состоянии слушать что-либо внимательно, но все равно в это время полезно с ним не только разговаривать, но и включать музыку (ту же спокойную классику). Поэтому родители должны повесить над коляской или кроваткой мобиль с разноцветными перевертышами и приятной, тихой мелодией. Это не дань моде. Такие вещи способствуют тому, что развитие ребенка пойдет правильно.

Через улыбку развиваемся

Ребенку в возрасте до года невозможно объяснить взрослым, что ему нужно. Это мы говорим без умолку, доводя до сведения собеседника свои неудовольствия или радость. А у грудничков один способ связи - плач. Как сигнал о помощи. Причины: что-то болит, холодно, хочет есть или спать, лежит мокрый, не желает оставаться один в комнате. Но и в случаях, когда дети начинают улыбаться, это тоже их «беседа» с нами. Все составные «комплекса оживления» (размахивание руками и ногами, улыбки, лепет) - тоже формы их общения, коммуникации.

Если до конца 1-го месяца улыбка лишь рефлекторна, то общая проявится после четвертой недели его жизни. Ее сопровождает блеск детских глаз. Так малыш реагирует на появление рядом с ним взрослых. И, наконец, на 2-м месяце видна улыбка специфическая. Ребенок вполне отличает лица мамы и папы и моментально «отвечает» на них соответственно.

Подойдите ко мне!

Карапуз лежит спокойно в своей колясочке или кроватке. А потом вдруг начинает улыбаться вроде бы без видимых причин. Мамы, как правило, на это не обращают внимания. Ну не плачет же! Чего спешить к нему? Между тем момент, когда дети начинают улыбаться, очень важен. Он означает одно: сын или дочка хочет привлечь к себе позитивное внимание взрослых, их любовь и заботу. А получив «обратную связь», добившись желаемого, малыш начинает улыбаться - чаще и продолжительнее.

Вот такое мимическое движение - главный признак того, что подходит конец этапу «новорожденность», и начинается переход к следующему отрезку - младенчество. Так что для грудных ребятишек улыбка - чуть ли не единственное средство социального общения до того момента, когда они начнут понемногу разговаривать.

Принято считать, что комплекс необходимых составляющих, когда дети начинают улыбаться, формируется с 3-й недели жизни крохи. А самое большое развитие отмечается в 3-4 месяца. После этого поведение новорожденного (вы и сами заметите) изменяется на более сложное. Но если к 30-32 дням жизни младенец не начал расплываться в улыбке, паниковать не стоит. Это не означает, что взросление его идет вкривь и вкось. Все малыши - абсолютно разные. Редко кто растет по «официальному» графику. А у грудничков любое проявление положительных эмоций свидетельствует о нормально прогрессирующем умственном развитии.

Будьте ласковее

Правда, есть одно обстоятельство. Ученые заметили, что недостаток как эмоционального, так и телесного контакта матери с ребенком плохо сказывается на нем. Тогда составляющие «комплекса оживления» у младенца выражены слабее, а некоторых, к примеру, радостного гуления, вообще нет. Надо сыну или дочке помочь. Как? Очень просто.

Берите своего кроху почаще на руки, гладьте, целуйте, нежно говорите, пойте песенки. И главное - сами улыбайтесь. Ведь это в самом деле счастье - иметь такого замечательного малыша!

Во сне или после кормления улыбаться может даже новорожденный. Такое явление наблюдается, когда крохе хорошо, и возникает как рефлекс, а не как осознанная реакция на заботу близкого человека. Молодым родителям хочется скорее увидеть, как малыш радуется, проявляет положительные эмоции. Когда начинает ребенок улыбаться, он уже хорошо знает лицо мамы, отличает ее среди других людей, задерживает взгляд на игрушках, расположенных рядом.

Новорожденные дети часто плачут и еще нескоро скажут о том, что беспокоит. Уставшим от громкого крика близким людям кажется, что крик не прекратится никогда. Маме не надо нервничать, если малыш, которому исполнился месяц, не радует смехом. Грудничок станет улыбаться не рефлекторно, а осознанно, когда начнут развиваться лицевые мышцы, за что отвечает определенный отдел головного мозга. Для этого потребуется 6–8 недель.

В каком возрасте у малыша появляется настоящий смех

Контакт новорожденного ребенка с внешним миром проявляется в виде крика. Таким способом кроха показывает то, что хочет кушать, раздражают мокрые пеленки и болит животик. Огромным счастьем для мамы становится заливистый смех ребенка. Малыш хохочет, когда нормализуется дыхание, голосовые связки выполняют функции, сокращаются лицевые мышцы.

В 8-12 недель ребенок уже умеет гулить и слышит звуки, которые ему кажутся забавными, и к 3-4 месяцам грудничок смеется. Кроха не станет улыбаться и хохотать, если:

  1. Лежит в мокрых пеленках.
  2. Испытывает голод.
  3. Чувствует боль и дискомфорт.

Полугодовалые дети, накопив множество эмоций за день, часто смеются во сне, но со временем это проходит. Не стоит переживать, когда кроха икает после хохота, ведь диафрагма и органы дыхания еще продолжают развиваться.

Индивидуальные особенности

Не все дети улыбаются в 2 месяца. Один малыш уже в 6 недель начинает оживленно двигать ручками и ножками, увидев близкого человека, другой не смеется до полугода. У каждого грудничка свой характер и особенности развития. Чтобы ребенок быстрее порадовал улыбкой, нужно чаще брать его на руки, говорить ласковые слова.

Что значат радостные эмоции

Малыш с криком появляется на свет, и с помощью плача показывает, что хочет кушать, что ему некомфортно лежать в мокрых пеленках. По-другому младенец еще не умеет рассказать о неудобстве и голоде. Но проходит время, и личико ребенка расплывается в улыбке, когда кроха слышит:

Приятные ощущения, радость у ребенка вызывает поглаживание спинки или животика, щекотание, воздушный поцелуй. Хотя малыш, которому едва исполнился месяц, еще не все понимает, не умеет слушать внимательно, красивая мелодия или нежные звуки оказывают благотворное воздействие на его психологическое состояние.

Появление реакции на окружающую обстановку служит причиной, почему улыбаются дети. Положительные эмоции возникают, когда кроха уже узнается маму, сосредотачивает взгляд на других людях и предметах. Чтобы малыш смеялся и радовался, его нужно этому учить.

Улыбка как средство общения

Со второго месяца жизни грудничок меньше спит, больше бодрствует. Первые эмоции кроха проявляет лишь криком, но когда между ребенком и мамой возникает связь, заглядывая ей в глаза, малыш начинает улыбаться уже осознанно, махать ручками, двигать ножками. Ребенок меняет свое поведение, чтобы привлечь внимание близкого человека. Правильное общение с грудничком ускоряет его развитие, малыш растет жизнерадостным и активным.

Смех как система сигналов и знаков

Чем раньше мама сумеет наладить контакт с ребенком, тем быстрее у крохи появятся положительные эмоции.

Воспитанники дома малютки долго не улыбаются, поскольку им не хватает общения с самым близким человеком. Смехом ребенок реагирует на нежные слова, веселую песенку, на свое гуление.

Хохот у малыша может вызвать падающий листочек, летящее перышко и любой яркий предмет, что он раньше не видел. С помощью смеха ребенок выражает радость, обучается звукам.

Как определить, что малыш начал улыбаться осознанно?

Малыш засыпает под убаюкивающую песенку, начинает замечать игрушки, пытается к ним дотянуться. Если грудничок собирается порадовать осознанной улыбкой, произносит какие-то звуки, шире раскрывает глаза.

Как ускорить появление

Нехватка общения с мамой негативно влияет на умственное развитие малыша. Положительные эмоции у крохи возникают позже, слабее выражены. Чтобы грудничок быстрее порадовал улыбкой, его надо чаще брать на руки, ласково разговаривать, нельзя вымещать на ребенке плохое настроение. Хотя кроха не понимает смысла рассказанного стишка, но получает положительные эмоции.

Обучение осознанной улыбке

Со второго месяца жизни грудничок, услышав знакомый голос, размахивает ручками, двигает ножками, выгибает спинку, затем пытается засунуть в рот яркую игрушку. Бывает, что малыш долго не улыбается, и тогда его нужно научить проявлять положительные эмоции.

Беря кроху на руки, надо постоянно с ним разговаривать, показывать листья, игрушки. Дотянувшись до цветка, ребенок от восторга засмеется.

Как вести себя, чтобы малыш улыбнулся

С самого рождения крохи нужно о нем заботиться - кормить, купать, менять пеленки. Если грудничок испытает голод и дискомфорт, положительных эмоций ждать не стоит. Чтобы малыш порадовал улыбкой, можно строить рожицы, больше разговаривать с ним, смеяться, тогда ребенок станет копировать мамину мимику, чувствовать ее настроение.

Возникающие проблемы и способы их решения

Бывает, что до 3 месяцев малыш не держит головку, не фокусирует взгляд, не обращает внимания на игрушки. И хотя одинаковых детей не бывает, это может сигнализировать о задержке развития. В таком случае понадобится помощь специалиста.

Малыш не смеется

Если полугодовая кроха стала меньше улыбаться, не спешит хохотать, молодые родители нередко волнуются. К причинам такого явления относят:

  • характер и врожденные особенности малыша;
  • поражение головного мозга;
  • отставание в эмоциональном развитии.

Грудничок не смеется, когда мама редко улыбается, не выражает своих чувств, молчалива и сдержана. Такая проблема присутствует у аутистов, у детей, перенесших асфиксию, водянку головного мозга, гипоксию.

Не улыбается

Если грудничок долго не проявляет радостных эмоций, врачи советуют больше с ним играть, носить на руках, рассказывать стишки, включать музыку, показывать картинки, строить рожицы, а маме меньше хмуриться.

Нужен ли педиатр

В 8 недель от рождения малыши обычно радуют близких улыбкой, если грудничок нормально держит головку, сосредотачивает взгляд на ярких игрушках, узнает маму, отсутствуют признаки поражения мозга, помощь педиатра не требуется.

Здравствуйте! Моей дочери 3,5 месяца. Роды были стимулированы в 38 недель, тк по УЗИ было НФПК и задержка внутриутробного развития. Задержку ставили с 20 недель вплоть до 38. Беременность протекала нормально, но были рецидивы генитального герпеса в 1 и 3 триместрах. Родилась дочь 2770гр 48см по Апгар 9/10. В данный момент нас беспокоит то, что ребёнок не реагирует на людей: на меня, мужа, родственников и тд. Улыбнулась в первый раз в 1,5 месяца мне. И после этого ещё раз буквально на днях, но перед этим пришлось чуть ли не с бубном плясать вокруг неё около 2 часов. Больше дочь никому не улыбается, кроме неодушевленных предметов: погремушки, мобиль, телевизор, ночник, узоры на обоях и тд. Может даже почти смеяться вникуда, но как только встаёшь над ней, она тут же становится серьезной и настороженной. Тоже самое и с гулением: она очень разговорчива сама с собой и игрушками, но не с нами. Как бы долго мы с ней не говорили. Со слухом и зрением все в порядке. Ещё я стала замечать такую странность, что ли: дочь старается не смотреть нам в лица, а тем более в глаза. Она как будто делает это вскользь - случайно глянет в глаза и тут же отводит взгляд или отворачивается. Если и смотрит на меня, то куда-то на волосы или на халат (чаще) и то лишь тогда, когда ей надоело лежать и она хочет на ручки или спать. Сегодня я специально легла к ней лицом к лицу, улыбалась, гладила ее, говорила, а она отворачивалась, чтобы не смотреть на меня. Когда я легонько поворачивала ее голову, чтоб она на меня посмотрела, то она сопротивлялась и начала нервничать. Но как только я встала, то она повернулась и начала улыбаться вникуда. Часто она как-будто нас не слышит, смотрит в стену и не реагирует когда ее зовёшь, но стоит, например, побренчать погремушкой и она тут же поворачивает голову на звук. По поводу консультации невролога: в месяц были на плановом осмотре, нам был прописан курс уколов Мексидола 10 дней и воротник Шанца на 3недели, тк были сильные срыгивания с самого роддома всвязи с подвывихом 1 и 2 шейного позвонков (делали мнимое). На данный момент проблема со срыгиваниями осталась (срыгивает после кормления сразу молочком и позже водичкой и створоженным). Так же ребёнок плохо спит с самого рождения (могла не спать по 10 часов подряд), сейчас немного лучше, но почти все время спит на руках - за исключением первого ночного сна около 3 часов. После Мексидола были улучшения со сном, но все равно засыпает проблемно и спит очень чутко, всегда просыпается при перекладывании в кровать. В семье атмосфера хорошая, не ругаемся, не сморимся. С ребёнком постоянно говорим, целуем, улыбаемся. Полностью на ГВ с рождения.

  • Прием Депакина

    Здравствуйте! Помогите нам разобраться. Были тяжелые роды 10,5 часов.В процессе снизилась родов деятельность и поставили капельницу. Во время родов надавливали на живот. Малыш родился,закричал. Первые сутки было все хорошо. На вторые посинела носогубная область,пропал сосательный рефлекс,упала глюкоза На 4 сутки у ребенка останавливалось дыхание и начались судороги.На искуственной вентиляции легких отвезли в реанимацию. С чем поступили:состояние ребенка при поступлении расценено как очень тяжелое.Тяжесть обусловлена ДН,судорожным синдромом.Роговичный рефлекс вызывается.Зрачки средней велечины,фотореакция живая.Мышечная гипотония,симметричная.Большой родник 1×1,без особенностей.Кожный покров бледно-розовый.Проводится респираторная поддержка в режиме SIMV.Аускультативно в легких с обеих сторон дыхание ослаблено, хрипов нет.Тоны сердца ритмичные,звучные, шумов нет.Живот мягкий не вздут, без болезненный, перистальтика выслцштвается. Печень и селезенка не увеличены.Мочеиспукание самостоятельное.В реанимации ЭЭГ -значительные нарушения биоритмики головного мозга.Высокий индекс эпилептиформной активности.Иктальная ЭЭГ представлена пробегами регулярной высокоамплитудной дельта активности с включением острых волн в височной и лобной области с переменным полушарным акцентом и вторичной генерацией.На вторые сутки ребенка перевели из реанимации в Пит. По ЭЭГ через 14 дней:Боритмика головного мозга соответствует возрасту.Эпилептиформная активность не зарегистрирована.МРТ головного мозга.МР- признаки мультикистозной энцефаломаляции в локоных, в большей степени теменных, затылочных долях с геморрагическим пропитыванием по переферии кист, борозд. Геморрагическое пропитывание в области намета мозжечка.МР картина субдуральных гематом в лобно-теменно-затылочных областях-справа хроническая стадия,слева поздняя подострая стадия.Основной диагноз:Церебральная ишемия 3 степени,нарушение мозгового кровообращения по геморрагичнскому типу в виде субдуральных гематом с двух сторон.Синдром двигательных нарушений,вегето-висцеральных дисфункции. Судорожный синдром раннего неонатального периода.Натальная травма шейного отдела позвоночника-дислокация С2. Ребенок во время бодорствования и засыпания очень часто взрагивал.Через неделю появились не понятные вздрагивания. С замиранием и подергиванием ручки от 5 секунд до 20.И они повторялись каждые 15-20 минут. При поступлении в больницу такого не повторялось.Врач невролог-эпилептолог назначила прием депакина.С 20.12.2016.Вздагивания ребенка во время бодорствования уменьшились и больше перешли на момент засыпания.Врач невролог наблюдала эти вздрагивания и по ее мнению это на фоне не сформироввнной нервной системы (как у всех людей).По ЭЭГ так же эпилептиформная активность не зарегистрирована.Нейросонограмма:УЗ признаки ликвородинамических нарушений (ц.Магна 7 мм, межполушарная щель 6 мм, скбарахноидальное пространство 7-6-7 мм,боковые желудочка:левый 3×3×15 мм,правый 3×2×12мм)слева участок кистозной дегенерации (возможно,постишемического характера) остаточной явление гипоксии.После выписки у ребенка через 7 дней было подергивание ручки в течении 5 секунд.И с непонятной периодичностью такое бывает.Но на приступы это не похоже.Сделали ЭЭГ с видео.Недостаточно структурированный паттерн сна.Слабо выраженные и организованные "веретена сна" с зоной максимальной выраженности,смещенной в задние отделы.Судорожные приступы во время исследования не отмечались.Заключение:Значительные изменения биоритмики головного мозга.Локальная эпилептиформная активность в виде одиночных спайков, комплексов спайк -волна в полюсной лобной области левого полушария.Зарегистрирована в состоянии сна,без четкой определенной клинической манифестации.Задержка функционального развития структуры головного мозга. Диссоциация таламо кортикальных взаимовлияний. похоже.Обошли уже нескольких врачей неврологов и ни кто ничего нам сказать не может.Было предположение что на фоне травмы позвонков С1 и С2 могли быть судороги в первые дни жизни.Ребенок активный,улыбается,развивается.Сейчас нам 3 месяца.Депакин принимаем с 20 декабря. Хотели бы отменить прием Депакина! Подскажите, что вы думаете по этому поводу? Как выглядит эпилепсия мы видели, наш случай не похож. Хочется услышать что нибудь по поводу депакина (в большей степени).

  • Помогите советом

    Сыну 1 год и 6 месяцев.Муж много очень работает.
    Я поняла, что я очень запустила сына.Беременность протекала тяжело.3 угрозы,отеки.Роды 14 часов,по шкале апгар 8/9. Сын с рождения был беспокойным, очень плохо спал, много плакал, я постоянно носила его на руках. В коляске не спал, прогулки были ужасом. С нарастанием уровня его физических умений жизнь становилась немного легче. Он самостоятельно сел в 5 мес, пополз в 6, пошел в 9.
    С 7-8 мес он говорил слоги па-па-ба-ма. Я тогда не заморачивалась на развитии. Мне казалось, он еще такой маленький. Время шло, ребенок вел себя как вождь краснокожих. Какие-то творческие активности с ним очень затруднены, разговаривать с ним тоже всегда было трудно. На улице он не слушал «вот это веточка, а это цветочек». Он просто бежал, копался в грязи, мы играли в мячик. Ему были интересны физические активности. То, как я читаю, ему никогда не было интересно. Он тупо убегал. Дома я часто включала телевизор, наверное это моя критическая ошибка. Находясь с ребенком дома сутками одна я сходила с ума, и хотела немного времени для себя. А ребенок любил смотреть мультики.
    Не могла говорить как радио, особенно в догонку сыну, когда он в очередной раз куда-то залезал, мне казалось это как со стеной.
    На настоящий момент мне кажется, что он ничего не понимает из того, что я говорю. Или не хочет понимать. Он меня не слушает вообще. И говорит только когда сам захочет и очень мало,мама,папа,баба,иди...
    - Он не следует вербальным инструкциям. Он не принесет игрушку, если я его попрошу. Если он следует инструкции, так это тогда, когда есть какой-то стимул: например, когда я покажу жестом, чтобы сел в стул, одновременно проговаривая это и если у меня в руках тарелка с тем, что он любит.
    - Он не покажет пальчиком на картинке то, что я прошу. Не покажет собачку, не покажет уточку. Он не показывает пальцем то, что хочет, чтобы я ему дала. Ему вообще плевать на картинки и книги, я не могу его увлечь.
    - Он общается невербально - приносит ботинки отца, просто играет с ними.
    - Он не машет ручкой «привет-пока». В год махал, сейчас не хочет. Иногда играет в ладушки.
    - Он любит все разрушать, вместо того, чтобы строить. Иногда собирает пирамидку, но больше заинтересован в том, чтобы раскидать ее части по квартире.
    - Его сложно заинтересовать. Если получится и ему понравится - он может фиксировать внимание на игре минут 10, потом начинается бешенство с раскидыванием всего вокруг.
    - Он вроде бы понимает слово НЕТ, его реакция очень отрицательная - делает все наоборот и назло, плачет. Я не понимаю, понимает ли он слово, или мою интонацию.
    - Он поддерживает контакт глазами, он любит людей и как правило улыбается, он нежный.Он любит детей,и взрослых.
    - Он может меня слушать, сосредоточиться, но далеко не всегда. Часто он меня тупо игнорирует. Как будто не слышит. Но у него нет проблем со слухом. На имя отзывается избирательно.
    - На улице вообще не слушает, несется куда глаза глядят.
    Я в ужасе, панике, я плачу каждый день, уже схожу с ума от страха. Тут 2 варианта
    - я недомать и так запустила своего ребенка т.к не занималась с ним как нужно - это лучший вариант
    - либо у моего сына какие-то проблемы. Я постоянно читаю про аутизм и схожу с ума.
    Я пытаюсь с ним заниматься, телевизор не включаю.Но ему не интересно играть и плачет,может упасть на пол и плакать.были на приеме у невролога,она толком его не смогла посмотреть т.к он бриться сильно врачей(до года не боялся)он начал плакать и не подпустил к себе.Она сказала что просто гиперактивный ребенок,и прописала пантогам.Ребенок уже три недели ходит на цыпочках,последнюю неделю на постоянке.Помогите советом,Что делать,куда обратиться?