Ожидаемый период выплаты пенсии в году. Срок дожития. Срок дожития для северян


Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Большемурашкинский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Гусева И.Г.,

при секретаре Золотовой Г.А.,

с участием истца Шапочникова В.Ю., представителя ответчика Садковой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шапочникова В.Ю. к Государственному учреждению – Отделу Пенсионного фонда Российской Федерации по Большемурашкинскому району Нижегородской области о перерасчете размера пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Шапочников В.Ю. в обоснование заявленных требований указал, что 30.03.2014г. ему назначена трудовая пенсия по старости в размере. Считает, что размер его пенсии занижен. Ответчиком неправильно рассчитан его общий трудовой стаж, неправильно определен стажевой коэффициент, при индексации пенсионного капитала применен заниженный коэффициент, неправильно определено время ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии.

Просит обязать ответчика восстановить его трудовой стаж по 30.03.2015г.

В судебном заседании 02.12.2015г. истец Шапочников В.Ю., настаивая на иске, уточнил и конкретизировал исковые требования. Считает, что его общий трудовой стаж на 01.01.2002г. составляет, а ответчик учел только. По его мнению, в общий трудовой стаж должно быть включено время учебы. На 30.03.2014г. его стаж составляет. Ответчик учел стажевой коэффициент 0,55, а в действительности этот коэффициент на 1.01.2002г. должен составлять 0,5631. Считает, что за каждый год работы после 2002 года стажевой коэффициент должен увеличиваться на 0,01 и в итоге на день назначения пенсии составит 0,6683. Ответчик определил срок дожития в размере 252 месяца, тогда как следовало 228 месяцев. При индексации пенсионного капитала с 2002 года по 2014 год ответчик применил совокупный коэффициент 5,2150, тогда как этот коэффициент должен составить 5,6148. Стаж до 01.01.1991г. для расчета суммы валоризации ответчик учел в размере, а следовало. Ответчик не применил, а должен был применить индексацию на 1.02.2014г., поскольку пенсия назначалась в 2014 году.

Просит обязать ответчика произвести перерасчет его пенсии со дня вступления решения суда в законную силу, с применением названных им величин стажа, стажевого коэффициента, ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии, коэффициентов индексации. Для исполнения возложенной судом обязанности просит установить ответчику месячный срок со дня вступления решения в законную силу. Требований о перерасчете пенсии за прошедшее время не заявляет, в данной части намерен впоследствии обратиться в суд с отдельным иском.

В судебном заседании 09.12.2015г. истец Шапочников В.Ю., настаивая на иске, подтвердил объяснения данные им в судебном заседании 02.12.2015г., на повторении своих объяснений и объяснений представителя ответчика не настаивает. Дополнительно пояснил, что в обоснование его иска просит учитывать не указанный в исковом заявлении п.п.2 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001г. № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а п.4 ст.30 того же Федерального закона. Также считает, что должен применяться совокупный коэффициент индексации пенсионного капитала с 2002 года по 2014 год не как он указывал ранее, а, поскольку последний учитывает индексацию с 1.02.2014г.

Представитель ответчика Садкова Т.И., действующая по доверенности, в судебном заседании 02.12.2015г. исковые требования не признала. Пояснила, что при назначении пенсии расчет ее размера проводится машиной. Машина считает размер пенсии по всем вариантам расчета. Берется тот вариант, который более выгоден пенсионеру. Истцу пенсия рассчитана по п.3 ст.30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», т.к. расчет пенсии по п.4 ст.30 этого ФЗ пенсионеру не выгоден. Из общего трудового стажа были исключены периоды учебы, т.к. они не включаются в стаж при расчете пенсионного капитала. Общий стаж на 1.01.2002г. составил. Поскольку этот стаж меньше применяется базовый стажевой коэффициент 0,55. Стаж после 01.01.2002г. на стажевой коэффициент не влияет. Рассчитанный пенсионный капитал при стаже менее уменьшается пропорционально фактически имеющемуся стажу. Для целей валоризации стаж рассчитывали с том же порядке. Ожидаемый период выплаты пенсии на 01.01.2013г. установлен в количестве. Поскольку истцу назначалась досрочная пенсия, то каждый последующий год ожидаемый период увеличивается на 12 месяцев. Соответственно ожидаемый период выплаты пенсии истцу составил При индексации пенсионного капитала с 2002 по 2014 годы применяли соответствующие коэффициенты.

В судебном заседании 09.12.2015г. представитель ответчика Садкова Т.И., действующая по доверенности, не признавая иска, подтвердила объяснения данные ей в судебном заседании 02.12.2015г., на повторении своих объяснений и объяснений истца не настаивает. Дополнительно пояснила, что индексация расчетного пенсионного капитала с 2002 по 2014 год производилась путем последовательного умножения расчетного пенсионного капитала имевшегося до 01.01.2002г. на индексы увеличения страховой части трудовой пенсии, утверждаемые постановлениями Правительства РФ. После каждого умножения на очередной индекс производилось округление полученной суммы до 3 знаков после запятой. Последним примененным индексом был индекс увеличения страховой части пенсии с 01.02.2014г. Индекс увеличения с 01.04.2014г. при подсчете пенсионного капитала не применялся, т.к. пенсия назначена ранее. Этот индекс был применен к уже назначенной пенсии, с 01.04.2015г. произошло увеличение размера пенсии.

Выслушав объяснения сторон, изучив письменные доказательства по делу, суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Размер назначенной истцу с 30.03.2014г. трудовой пенсии по старости определялся по правилам Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее – ФЗ о пенсиях), который на день назначения Шапочникову В.Ю. пенсии действовал в полном объеме и регулировал спорные правоотношения.

Оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал осуществляется по правилам ст.30 ФЗ о пенсиях.

В соответствие с п.2 ст.30 ФЗ о пенсиях расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.

Пункт 6 ст.30 ФЗ о пенсиях к истцу не применим, поскольку он применяется только к лицам, которым по состоянию на 31.12.1991г. уже установлена пенсия.

Из материалов пенсионного дела истца, в т.ч. из его заявления о назначении пенсии (л.д.80-81) следует, что Шапочников В.Ю. при обращении в пенсионный орган не указывал свой выбор относительно порядка определения размера трудовой пенсии (п.3 или п.4 ст.30 ФЗ о пенсиях).

Из материалов пенсионного дела и пояснений представителя ответчика следует, что при определении размера пенсии ответчиком был применен порядок, установленный п.3 ст.30 ФЗ о пенсиях. Такое решение ответчика суд считает обоснованным, поскольку названный порядок наиболее выгоден для истца, нежели порядок, установленный п.4 ст.30 ФЗ о пенсиях.

Ответчик обоснованно не учел при подсчете продолжительности стажа до 01.01.2002г. время учебы истца, поскольку это не предусмотрено п.3 ст.30 ФЗ о пенсиях.

Вместе с тем, производя подсчет стажа, ответчик допустил арифметическую ошибку, влияющую на размер пенсии. Общий стаж истца до 01.01.2002г. ответчик определил в размере При этом из произведенного ответчиком расчета (л.д.102-103) следует, что продолжительность ряда включаемых в стаж периодов рассчитана неверно:

Период военной службы с учтен ответчиком за, тогда как в этом периоде насчитывается

Непрерывный период работы с, насчитывающий ответчиком разбит на три периода, которые в совокупности учтены за

Период работы с учтен за, а следует учесть

Период работы с учтен за, а следует учесть

Всего ответчиком не учтено 9 дней, подлежащих включению в общий трудовой стаж истца, этот стаж по состоянию на 31.12.2001г. включительно составляет

Согласно п.1 ст.30 ФЗ о пенсиях в случае, если при определении расчетного размера трудовой пенсии в соответствии с настоящей статьей застрахованное лицо имеет неполный общий трудовой стаж, то величина расчетного пенсионного капитала при неполном общем трудовом стаже определяется исходя из величины расчетного пенсионного капитала при полном общем трудовом стаже, которая делится на число месяцев полного общего трудового стажа и умножается на число месяцев фактически имеющегося общего трудового стажа.

По п.3 ст.30 ФЗ о пенсиях полный общий трудовой стаж для мужчин составляет

Поскольку неправильный арифметический подсчет общего трудового стажа влечет изменение количества фактически отработанных полных месяцев (), допущенная ошибка влияет на размер пенсии Шапочникова В.Ю. в сторону его уменьшения, что нарушает права истца. В данной части иск подлежит удовлетворению.

В формуле расчета размера пенсии по п.3 ст.30 ФЗ о пенсиях СК – это стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:

из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;

из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 - 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 - 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20.

Доводы истца о необходимости повышения стажевого коэффициента за счет стажа, выработанного после 01.01.2002г., отклоняются, поскольку прямо противоречат положениям пунктов 1,3 ст.30 ФЗ о пенсиях, предусматривающих исчисление пенсионного капитала с учетом только стажа имеющегося до 01.01.2002г. Наличие последующего трудового стажа не влияет на размер пенсионного капитала, исчисленного на 01.01.2002г.

Пенсия истцу была назначена по п.п.2 п.1 ст.27 ФЗ о пенсиях при наличии неполного специального трудового стажа (требуемый полный специальный стаж – , у истца до 01.01.2002г. имелся специальный стаж), соответственно имеющийся у истца специальный трудовой стаж также не влечет повышения стажевого коэффициента.

Таким образом, ответчик правомерно произвел расчет размера расчетного пенсионного капитала истца на 01.01.2002г. с применением стажевого коэффициента 0,55, а также с уменьшением размера пенсионного капитала пропорционального фактически имеющемуся стажу при неполном общем трудовом стаже (не учитывая факт неправильного подсчета фактически имеющегося стажа, о чем указано выше).

Суд соглашается с доводами ответчика о том, что расчет пенсии по п.3 ст.30 ФЗ о пенсиях наиболее выгоден для истца, чем расчет по п.4 ст.30 ФЗ о пенсиях.

По правилам п.4 ст.30 ФЗ о пенсиях в общий трудовой стаж включается время военной службы в двойном размере, а также время учебы. При таком расчете общий трудовой стаж истца до 01.01.2002г. увеличится на время военной службы (двойной учет) + два периода учебы) и составит. Однако такое увеличение общего трудового стажа (как следствие и стажевого коэффициента) не может повлечь увеличение размера пенсии истца. При расчете размера пенсии с использованием этого способа, вопреки мнению истца, положения п.4 ст.30 ФЗ о пенсиях применяются не только к подсчету общего трудового стажа, но и ко всему расчету пенсионного капитала.

Пунктом 4 ст.30 ФЗ о пенсиях установлен максимальный расчетный размер трудовой пенсии (РП), который не может превышать сумму, равную. За каждый полный год, превышающий для мужчин, указанная сумма повышаются на 1 процент, но не более чем на 20 процентов.

Соответственно расчетный размер трудовой пенсии, исчисленный по п.4 ст.30 ФЗ о пенсиях при общем трудовом стаже 28 полных лет не может превышать (. При таких обстоятельствах, с учетом положений п.7 ст.30 ФЗ о пенсиях при расчете размера пенсии применяется минимальный расчетный размер трудовой пенсии с учетом надбавок, повышений и компенсационной выплаты в размере

В то же время расчетный размер трудовой пенсии истца, исчисленный ответчиком по правилам п.3 ст.30 ФЗ о пенсиях, составил, что для истца значительно выгоднее.

При этом, суд учитывает, что при расчете размера пенсии по п.4 ст.30 ФЗ о пенсиях учитываемый для валоризации стаж на 01.01.1991г. составит тогда как тот же стаж по п.3 ст.30 ФЗ о пенсиях составляет Указанное обстоятельство также не влечет увеличения размера пенсии истца при применении п.4 ст.30 ФЗ о пенсиях (суждения в части иска о неправильном расчете суммы валоризации будут приведены ниже).

Соотношение двух чисел не изменится при их умножении и делении на одинаковые множители и делители. Соответственно соотношение сумм валоризации при различных способах подсчета останется неизменным как при их исчислении с сумм расчетного размера трудовой пенсии, так и при исчислении с сумм размера пенсионного капитала на день назначения пенсии 30.03.2014г.

Расчет по п.3 ст.30 ФЗ о пенсиях с суммы

Расчет по п.4 ст.30 ФЗ о пенсиях с суммы

Из приведенного расчета видно, что сумма валоризации по п.3 ст.30 ФЗ о пенсиях будет значительно выше суммы валоризации по п.4 ст.30 ФЗ о пенсиях, не смотря на обратное соотношения величины стажа, учитываемого для валоризации.

В соответствие с п.11 ст.30 ФЗ о пенсиях индексация расчетного пенсионного капитала, необходимого для определения страховой части трудовой пенсии по старости производится применительно к порядку, предусмотренному пунктом 6 статьи 17 настоящего Федерального закона, за весь период, начиная с 1 января 2002 года до дня, с которого назначается указанная часть трудовой пенсии.

Определив размер расчетного пенсионного капитала истца на 01.01.2002 в сумме, ответчик произвел его индексацию на день назначения пенсии 30.03.2014г., получив размер пенсионного капитала в сумме 772902 рубля 76 копеек (л.д.111).

Соотношение размеров пенсионного капитала на 01.01.2002г. и на 30.03.2014г., а также объяснения представителя ответчика, свидетельствуют о том, что индексация производилась путем последовательного умножения размера пенсионного капитала на коэффициенты индексации, которые установлены постановлениями Правительства РФ для индексации страховой части трудовой пенсии в период с 2002 года по 30.03.2014г., а именно:

Постановление Правительства РФ от 24.01.2002 № 42: коэф. -

Постановление Правительства РФ от 18.07.2002 № 535: коэф. -

Постановление Правительства РФ от 16.07.2003 № 428: коэф. -

Постановление Правительства РФ от 15.03.2004 № 142: коэф. -

Постановление Правительства РФ от 21.07.2004 № 363: коэф. -

Постановление Правительства РФ от 11.07.2005 № 419: коэф. -

Постановление Правительства РФ от 24.03.2006 № 165: коэф. -

Постановление Правительства РФ от 28.07.2006 № 466: коэф. -

Постановление Правительства РФ от 27.03.2007 № 181: коэф.

Постановление Правительства РФ от 25.01.2008 № 25: коэф. -

Постановление Правительства РФ от 25.03.2008 № 204: коэф.

Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 № 548: коэф. -

Постановление Правительства РФ от 21.03.2009 № 247: коэф. -

Постановление Правительства РФ от 23.07.2009 № 611: коэф. -

Постановление Правительства РФ от 18.03.2010 № 167: коэф. -

Постановление Правительства РФ от 26.01.2011 № 21: коэф. - ;

Постановление Правительства РФ от 25.01.2012 № 4: коэф. -

Постановление Правительства РФ от 27.03.2012 № 237: коэф. -

Постановление Правительства РФ от 23.01.2013 № 26: коэф. -

Постановление Правительства РФ от 27.03.2013 № 264: коэф. -

Постановление Правительства РФ от 23.01.2014 № 46: коэф. -

Совокупный коэффициент индексации, полученный путем перемножения вышеуказанных коэффициентов составит. Фактически у ответчика получился совокупный коэффициент Данное расхождение объясняется тем, что индексация производилась ответчиком последовательно по следующему алгоритму: умножение суммы на коэффициент – округление полученной суммы – умножение полученной суммы на следующий коэффициент – вновь округление полученной суммы (и так далее по всем коэффициентам). Соответственно округление сумм приводит к незначительному расхождению.

Применение ответчиком коэффициентов индексации страховой части пенсии суд считает необоснованным, поскольку эти коэффициенты подлежат применению при индексации уже назначенной пенсии, а не размера расчетного пенсионного капитала, который вычисляется до назначения этой пенсии и влияет на ее первоначальный размер (до каких-либо индексаций).

В свою очередь размер расчетного пенсионного капитала на день назначения пенсии должен определяться путем умножения суммы пенсионного капитала, имевшегося до 01.01.2002г., на коэффициенты, которые утверждаются постановлениями Правительства РФ специально для этих целей, а именно:

Постановление Правительства РФ от 13.03.2003 № 152: коэф. -

Постановление Правительства РФ от 15.03.2004 № 141: коэф. -

Постановление Правительства РФ от 11.07.2005 № 417: коэф. -

Постановление Правительства РФ от 24.03.2006 № 166: коэф. -

Постановление Правительства РФ от 27.03.2007 № 183: коэф. -

Постановление Правительства РФ от 25.03.2008 № 205: коэф. -

Постановление Правительства РФ от 21.03.2009 № 248: коэф. -

Постановление Правительства РФ от 18.03.2010 № 168: коэф. -

Постановление Правительства РФ от 07.04.2011 № 255: коэф. -

Постановление Правительства РФ от 27.03.2012 № 238: коэф. -

Постановление Правительства РФ от 27.03.2013 № 263: коэф. -

Совокупный коэффициент индексации, полученный путем перемножения вышеуказанных коэффициентов составит

Постановление Правительства РФ от 28.03.2014 № 240, которым утвержден коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала, применению не подлежит, поскольку это постановление вступило в законную силу с 01.04.2014г., а индексации расчетный пенсионный капитал подлежит только по день, с которого назначается пенсия (п.11 ст.30 ФЗ о пенсиях), т.е. в данном случае по 30.03.2014г. Тот факт, что решение о назначении истцу пенсии принято 11.04.2014г. (л.д.111), т.е. после вступления в силу постановления Правительства РФ от 28.03.2014 № 240, не имеет правового значения, поскольку днем окончательного определения расчетного пенсионного капитала является не день принятия пенсионным органом решения о назначении пенсии, а день, с которого эта пенсия назначается.

После назначения пенсии индексации подлежит уже не расчетный пенсионный капитал, а страховая часть назначенной пенсии. Такая индексация ответчиком производилась, начиная с 01.04.2014г. на основании Постановления Правительства РФ от 28.03.2014г. № 241 (коэффициент -), о чем свидетельствуют материалы пенсионного дела (л.д.105-оборот).

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Шапочникова В.Ю. удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение – Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации по Большемурашкинскому району Нижегородской области произвести со дня вступления настоящего решения в законную силу перерасчет выплачиваемой Шапочникову В.Ю. трудовой пенсии по старости путем определения размера пенсии на дату первоначального назначения 30.03.2014г. с учетом влияющего на определение размера пенсионного капитала общего трудового стажа, имевшегося у Шапочникова В.Ю. на 01 января 2002 года в количестве В дальнейшем определенный на 30.03.2014г. размер пенсии подлежит индексации (повышению) в установленном законом порядке по день ее перерасчета в соответствие с настоящим решением.

Установить ответчику срок для исполнения возложенной обязанности (проведение перерасчета со дня вступления решения в законную силу) в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

В остальной части в иске Шапочникову В.Ю. отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через районный суд.

Председательствующий И.Г.Гусев

Рассчитаем, какой была бы пенсия, если бы не были приняты поправки к пенсионной реформе, устанавливающее, что в 2014 г. на накопительную часть пенсии ничего не направляется, страховые взносы в полном объеме зачислются в страховую часть, и без учета инвестирования накопительной части пенсии. Базовая пенсия = 3 844,98 руб. Страховая пенсия = 1,64 б. * 30 лет * 64,1 руб. = 3 153,72 руб. Справочно: ИПК за 1-й и последующие годы = 20 000 руб. / 76 139,2 руб. * 6,25 балла = 1,64 балла. Накопительная пенсия = 1 714,26 руб. (см. выше). Итоговая пенсия = 3 844,98 руб. + 3 153,72 руб. + 1 714,26 руб. = 8 712,96 руб. То же самое с учетом инвестирования накопительной части пенсии. Базовая пенсия = 3 844,98 руб. Страховая пенсия = 3 153,72 руб. Накопительная пенсия = 2 800,15 руб. Итоговая пенсия = 3 844,98 руб. + 3 153,72 руб. + 2 800,15 руб. = 9 798,85 руб.

Сообщество «за права пенсионеров»

С учетом поправок к пенсионной реформе: Базовая пенсия = 3 844,98 руб. Страховая пенсия = (2,63 б. + 1,64 б. * 29 лет) * 64,1 руб. = 3 217,18 руб. Справочно: ИПК за 1-й год = 20 000 руб. / 76 139,2 руб.
* 10 баллов = 2,63 балла; ИПК за 2-й и последующие годы = 20 000 руб. / 76 139,2 руб. * 6,25 балла = 1,64 балла. Накопительная пенсия = 1 657,14 руб. (рассчитано с помощью таблицы Excel). Итоговая пенсия = 3 844,98 руб. + 3 217,18 руб. + 1 657,14 руб.
= 8 719,30 руб. То же самое с учетом инвестирования накопительной части пенсии. Базовая пенсия = 3 844,98 руб. Страховая пенсия = 3 217,18 руб. Накопительная пенсия = 2 661,45 руб. (рассчитано с помощью таблицы Excel).
Итоговая пенсия = 3 844,98 руб. + 3 217,18 руб. + 2 661,45 руб. = 9 723,61 руб.

Что такое срок дожития?

Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии, или коэф­фициент дожития (Т), зависящий от года назначения пенсии, который применяется для расчета ее страховой части, использу­ется при полном расчете трудовой пенсии по старости. К 2013 г. законодательством установлен коэффициент дожития 19 лет (228 месяцев), после чего он сохранится на все последующие годы. При этом в переходный период до 2013 г. этот показатель применяется в уменьшенном размере - 14 лет (168 месяца).


Эта величина не означает, что пенсионеру будет выплачи­ваться пенсия только в течение 19 лет, она применяется исклю­чительно для расчета.

Минздрав россии определит «период дожития» пенсионеров на 2013-2015 годы

При этом, начиная с 2016 года, предлагается устанавливать продолжительность ожидаемого периода выплаты пенсии исходя из статистической продолжительности.» Напрашиваются вопросы — О какой статистической продолжительности идет речь? Планируется с 2016 года устанавливать реальные, а не придуманные сроки дожития? Хорошо бы… В заключении покажем в цифрах — как срок дожития — Т влияет на размеры пенсий. Для примера возьмем гражданина, выходящего на пенсию в 2013 году (Б = 3610 рублей 31 коп). Пусть его пенсионный капитал, заработанный за трудовую жизнь, составляет 1 200 000 рублей.
Рассчитаем размеры его пенсии по формуле, приведенной в начале статьи. Результаты расчетов для разных сроков дожития показаны в таблице и на графике.

Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии.

Проиндексированный начальный пенсионный капитал в сумме со страховыми взносами, отчисляемыми в дальнейшем работодателем за работника, начиная с 01.01.2002 по день уста­новления ему пенсии составит накопленный пенсионный капитал. Далее для расчета страховой части необходимо определить величину расчетного пенсионного капитала, т.е. капитала на день назначения пенсии. Он определяется путем умножения величины расчетного пенсионного капитала на индексы увеличения в соответствии с постановлениями Правительства РФ об индексации.

К полученному произведению прибавляется сум­ма страховых взносов, уплаченных работодателем за работника с 01.01.2002 по день назначения ему пенсии. Сумма страховых взносов, уплаченных работодателем в бюджет Шр ПФР с 01.01,2002 по 31.12.2009, составляет 29 642,86 руб. ПК,т.е. пенсионные права, на 01.01.2002 - 143 488 руб.

Пенсия период дожития

Важно

Новости и аналитика Новости Минздрав России определит «период дожития» пенсионеров на 2013-2015 годы Минздравом России подготовлен законопроект, устанавливающий ожидаемый период выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости на 2013-2015 годы. Речь идет о так называемом «периоде дожития», который определяется на основании статистических данных о продолжительности жизни пенсионеров после назначения трудовой пенсии по старости. Так, согласно документу ожидаемый период выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости устанавливается продолжительностью:

  • в 2013 году – 19 лет (228 месяцев);
  • в 2014 году – 20 лет (240 месяцев);
  • в 2015 году – 21 год (252 месяца).

Кроме того, законопроектом определяется, что начиная с 2016 года продолжительность этого периода будет ежегодно утверждаться Правительством РФ.


Напомним, что согласно ст.

Пример расчета пенсии до пенсионной реформы 2013-2014 гг. и после нее

Телефонная консультация 8 800 505-91-11 Звонок бесплатный Тема: Пенсионное законодательствоКак устанавливают период дожития у северян при назначении пенсии (в 2011 году)читать ответы (1) Тема: ПенсияКакой период дожития для пенсионеров берется при начисления пенсии в 2013 г. на сколько я знаю в 2013 г. 19 лет или 228 месяцев, а с 2014 гчитать ответы (1) Тема: Перерасчет пенсий работающим пенсионерамКаков ожидаемый период выплаты пенсий в 2014 г. ? или так называемый Период дожития;-Т-?читать ответы (1) Тема: КорректировкаКакой период дожития берется при расчете корректировки пенсии в 2011 г.-2014 гг., если пенсия назначена мужчине в ноябре 2009 гчитать ответы (1) Могу ли я поменять время периода дожития?читать ответы (1) Тема: Расчет пенсийПрошу объяснить период дожития, при расчете пенсии с октября 2014 г. по списку №2 для мужчин.

Внимание

Так называемый срок дожития – Т, официально именуемый ожидаемым периодом выплаты трудовой пенсии по старости, является важнейшим параметром, напрямую определяющим размер пенсии всем без исключения категориям граждан. Размер месячной пенсии (точнее страховой части трудовой пенсии по старости) для тех, кто родился до 1967 года и не имеет накопительной части, определяется формулой: Пенсия = ПК / Т + Б, где ПК – пенсионный капитал «заработанный» гражданином за весь период его трудовой деятельности; Т – количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости – срок дожития, применяемый для расчета размера пенсии; Б — фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости. Понятно, что чем больший срок дожития будет установлен, тем меньшим будет размер месячной пенсии.

Начиная с 2004 года судебные инстанции рассматривают поступающие в массовом порядке исковые заявления застрахованных лиц о пересчете досрочно назначаемой пенсии с применением части 3 п. 5 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». До недавнего времени суды в большинстве случаев принимали положительные решения, обязывая органы ПФР пересчитать расчетный пенсионный капитал с увеличением ожидаемого периода выплаты пенсии (Т) на количество лет, недостающих при назначении досрочной пенсии до общеустановленного пенсионного возраста.

Справочно: Статья 14 Закона содержит формулу исчисления размера страховой части трудовой пенсии по старости: СЧ = ПК/Т, при этом указано, что Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости.

Статья 30, являющаяся одной из самых сложных и наиболее запутанных по своему логическому изложению, раскрывает значение термина «конвертация», обозначающего оценку пенсионных прав застрахованного лица, приобретенных на дату вступления в силу Закона (то есть на 1 января 2002 года), превращение их в расчетный пенсионный капитал, который является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии. Она производится по формуле (п. 1 ст. 30): ПК = (РП-БЧ) х Т, где Т - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии (пункт 5 статьи 14 и пункт 1 статьи 32).

Статья 32 Закона содержит переходные положения о постепенном увеличении ожидаемого периода выплаты вплоть до 228 месяцев. А лицам, указанным в пункте 1 статьи 27 и пункте 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, начиная с 1 января 2013 года этот период ежегодно увеличивается на один год, при этом общее количество лет такого увеличения не может превышать количество лет, недостающих при досрочном назначении трудовой пенсии до общеустановленного пенсионного возраста (55/ 60 лет для женщин/мужчин).

П. 5 ст. 30 предлагает альтернативный вариант подсчета расчетного пенсионного капитала лицам, имеющим право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (в соответствии с п.1 ст. 27 и пп. 7-13 пункта 1 статьи 28), который может осуществляться с применением вместо общего трудового стажа стажа на соответствующих видах работ.

Часть 3 п. 5 ст. 30 установлено, что при этом ожидаемый период выплаты пенсии по старости, определяемый в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, увеличивается на количество лет, недостающих при назначении досрочной пенсии до общеустановленного пенсионного возраста (55/60 лет для женщин/мужчин).

Позиция Минздравсоцразвития России и Пенсионного фонда состоит в том, что нормы Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ должны рассматриваться во взаимосвязи и взаимодействии «особенно те из них, которые являются отсылочными и (либо) на переходный период содержат иное правовое регулирование. И это означает, что названная юридическая норма должна рассматриваться в совокупности с п. 1 ст. 30, п. 1 ст. 7, п. 5 ст. 14 и п. п. 1, 2 ст. 32 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ».

То есть ожидаемый период выплаты (Т) при исчислении пенсионного капитала на 01.01.2002 не является величиной самостоятельной и зависит от аналогичной величины (Т), принимаемой при исчислении трудовой пенсии по старости и при расчете пенсии с применением общего и при расчете пенсии с применением специального стажа. И, соответственно, предусмотренное частью 3 п. 5 ст. 30 его увеличение может применяться только одновременно с увеличением Т, указанного в ст. 14 (то есть, как предусмотрено п.2 ст. 32, только начиная с 2013 года).

Однако, если пунктом 1 ст. 30 определено, что при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости (Т) принимается равным аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ (п. 5 ст. 14 и п. 1 ст. 32 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ), то подобной ссылки в части 3 п. 5 ст. 30 законодатель не предусмотрел.

Суды, удовлетворявшие иски, указывали, что «понятия «ожидаемый период выплаты пенсии» для расчета страховой части пенсии и для определения расчетного пенсионного капитала при конвертации пенсионных прав являются различными как по своей сущности так и по времени действия» и поэтому ожидаемый период выплаты пенсии для определения расчетного пенсионного капитала при конвертации пенсионных прав (ПК = (РП - БЧ) х Т) должен увеличивается на количество лет, недостающих при назначении досрочной пенсии до общеустановленного пенсионного возраста, в момент назначения пенсии, а ожидаемый период выплаты пенсии для расчета страховой части пенсии (СЧ = ПК / Т) подлежит такому увеличению только начиная с 1 января 2013 года.

Вместе с тем, различное толкование правоприменителями нормы ч. 3 п. 5 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и неоднозначность судебной практики свидетельствует о продолжающейся законодательной неурегулированности этого вопроса (что также подтверждено прокуратурой Московской области в сентябре 2006 года).

В связи с этим ФНПР обратилась в Министерство здравоохранения и социального развития РФ с просьбой дать официальные разъяснения порядка осуществления оценки пенсионных прав застрахованных лиц, имеющих право на досрочное назначение пенсии по старости (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 января 2002 г. № 30). Однако, Министерство считает данную ситуацию урегулированной и не требующей дополнительных разъяснений (ответ Минздравсоцразвития России на обращение ФНПР прилагается).

Считаем, что в настоящее время этот вопрос следует решать в судебном порядке.

14 февраля 2007 года Государственная Дума в первом чтении приняла проект федерального закона № 375503-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который помимо прочего предусматривает признание утратившим силу части 3 пункта 5 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

ФНПР и членские организации направили Председателю Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике А.К. Исаеву свои замечания на данный законопроект с просьбой учесть их при рассмотрении его во втором чтении.

Помимо этого, лидеры 14 общероссийский профсоюзов обратились к председателю Государственной Думы Б. В. Грызлову с просьбой отклонить при рассмотрении во втором чтении законопроекта № 375503-4 эту поправку, считая, что это ухудшит положение застрахованных лиц, у которых пенсии исчислены с применением стажа на соответствующих видах работ (так как в настоящий момент часть 3 п. 5 ст. 30 представляет «досрочникам» дополнительную - наряду со снижением возраста выхода на пенсию – пенсионную льготу в виде увеличения пенсии за особый характер работы).

Подписи под обращением поставили: председатель Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности Н. К. Соловьев, председатель Профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения А. А. Фефелов, председатель Российского профсоюза работников атомной энергетики и промышленности И. А. Фомичев, председатель Горно-металлургического профсоюза М. В. Тарасенко, председатель профсоюза работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства Л. А. Миронов, председатель Профсоюза работников лесных отраслей В. Н. Очекуров, председатель Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности А. И. Чекменев, председатель Профсоюза работников общего машиностроения Ю. С. Спиченок, председатель профсоюза работников природноресурсного комплекса Н. К. Попков, председатель Профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов Б. А. Сошенко, председатель Российского профсоюза работников судостроения В. Е. Макавчик, председатель Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности И. И. Мохначук, председатель Российского профсоюза работников химических отраслей промышленности А. В. Ситнов, председатель Всероссийского Электропрофсоюза В. Н. Вахрушкин.

Департамент социального развития Аппарата ФНПР

Приложение

Ответ Министерства здравоохранения и социального развития РФ на обращение ФНПР от 22.02.2007 г. № 58н:

Сообщаем, что данный вопрос исчерпывающим образом решен постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2005 г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», целью которого является единообразное применение судебной практики.

Таким образом, по мнению Департамента, не может быть неоднозначной судебной практики по применению нормы абзаца 3 пункта 5 статьи 30 Закона от 17.12.2001 г., поскольку указанным постановлением Пленум дал руководящие разъяснения судам общей юрисдикции, которые обязательны для них, в связи с чем суды должны руководствоваться ими при вынесении решений по данному вопросу.

Вместе с тем, после издания вышеназванного постановления Минздравсоцразвития России не располагает случаями иного толкования судами разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2005г.

В этой связи Министерству нет необходимости давать официальные разъяснения по затронутому Вами вопросу.

Директор Департамента развития социального страхования и государственного обеспечения Ю.В.Воронин.

Министерство труда и социального развития России разработало законопроект, в рамках которого предлагается на полгода увеличить срок дожития — с нынешних 234 месяцев до 240. Такую инициативу в ведомстве объясняют «постепенным доведением нормативного периода до реальных значений» продолжительности жизни россиян. В связи с удлинением срока выплаты средний размер накопительной пенсии для вновь назначенных в 2017 году уменьшится на 20 руб. в месяц.

Срок дожития — это ожидаемый период выплаты накопительной пенсии. Другими словами, это устанавливаемый государством, согласно статистике, средний срок жизни гражданина после выхода на заслуженный отдых.

В действующем сейчас постановлении приводятся максимальные значения ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии на период с 2016 по 2020 годы:

Как срок дожития влияет на выплату накопительной пенсии?

Срок дожития используется для определения размера накопительной пенсии. Все пенсионные накопления делятся на ожидаемый период выплаты накопительной пенсии, после чего получаем ежемесячный размер накопительной пенсии. Чем больше срок дожития, тем меньший размер накопительной пенсии, начисляемой пенсионеру.

Вторая часть составляющей обмана.

Президент России Владимир Путин дал ряд поручений в сфере здравоохранения по итогам совещания с членами правительства, которое состоялось 27 мая: «Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проанализировать причины роста смертности населения в I квартале 2015 года, обратив особое внимание на субъекты Российской Федерации, в которых выявлен значительный рост смертности населения, и по результатам анализа разработать и принять комплекс дополнительных мер, направленных на снижение смертности населения»,— говорится в тексте распоряжения.»

А государству можно верить?

Не было печали, так решила бабка оформить пенсию, и поработать на благо государства. Ну, конечно, можно было бы и отложить выход на пенсию, а потом получать большую сумму, но, как же я оказалась права, что не стала дожидаться «большей суммы». Вывод, к которому я пришла: да, государству доверять, нельзя, и это – факт! Ничего личного, чистая арифметика. Подкрепим фактами.

Чем меньше цифр, тем меньше и манипуляций с ними можно совершить, да и проверить результаты расчета, не составит труда. Введение новых понятий, а, особенно норм, которые приводят к невероятно сложному расчету, создает немереное поле деятельности для различного рода манипуляций, которые позволяют, на уровне законодательства, манипулировать цифрами, как заблагорассудится в высших эшелонах законотворчества, при этом беззастенчиво обворовывая слабых, заметьте, на законных основаниях.

В законе:

Минздравом России подготовлен законопроект, устанавливающий ожидаемый период выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости на 2013-2015 годы. Речь идет о так называемом "периоде дожития", который определяется на основании статистических данных о продолжительности жизни пенсионеров после назначения трудовой пенсии по старости.

Так, согласно документу ожидаемый период выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости устанавливается продолжительностью:

  • в 2015 году - 21 год (252 месяца).

Кроме того, законопроектом определяется, что начиная с 2016 года продолжительность этого периода будет ежегодно утверждаться Правительством РФ.

Ой! Ну, что это? Читаем на сайте

Время дожития. 45-90.ру

Удивительные вещи происходят в начале года. Неожиданно министр Труда и социальной защиты РФ сделал заявление, из которого следует, что его Министерство долгое время занижало и продолжает занижать размеры пенсии всем без исключения пенсионерам примерно на 30%.

«Саморазоблачения» начались после того, как во время проведения Гайдаровского экономического форума министр финансов Антон Силуанов возбудил дискуссию, заявив: "Мы сейчас провели серьезную работу по пенсионной реформе. Это первый шаг, мы сделали ее более справедливой, более стимулирующей для того, чтобы наши граждане дольше работали и позже выходили на пенсию , более справедливой с точки зрения льготных категорий. Тем не менее, пенсионная система у нас не сбалансирована, на то, чтобы обеспечить ее сбалансированность, мы тратим больше одного триллиона рублей. Поэтому вопрос о пенсионном возрасте у нас все равно должен обсуждаться ».

Еще и пенсионный возраст должен обсуждаться!

Вот и обсудим пенсионный возраст.

После ошибки в законодательстве (а ошибка ли?)

«Ее поддержал и глава Минтруда России, заявив , что «вопрос о повышении пенсионного возраста можно будет рассматривать только в случае повышения средней продолжительности жизни в стране». Он отметил, что «по итогам 2013 года в России может быть достигнут уровень средней продолжительности жизни в 70,5 лет » (обратите внимание на эту цифру – прим. 45-90 ). «Говорить о повышении пенсионного возраста и приближении к странам, где продолжительность жизни – 80 лет, просто экономически нецелесообразно и невозможно», – сказал Максим Топилин.»

Ну, слава Богу, признали, что, если поднять пенсионный возраст, то и платить некому пенсии будет.

А в чуть более раннем интервью РИА Новости эти цифры в его устах были чуть иными – цитата: «Более высокий возраст выхода на пенсию, как правило, установлен в тех странах, где продолжительность жизни составляет 75-80 лет. В России продолжительность жизни пока не такая высокая: в 2012 году этот показатель составил 70,2 года, прогноз на 2018 год — 74 года . Таким образом, повышение пенсионного возраста для России неприемлемо».

А возраст-то возраст! Сравним данные с узаконенными правительством РФ и ПФРФ

  • в 2013 году - 19 лет (228 месяцев); 70,5лет – зто 15,5 лет (186месяцев)
  • в 2014 году - 20 лет (240 месяцев); 71 год – это 16 лет (192 месяца)
  • в 2015 году - 21 год (252 месяца). Наблюдается рост смертности

Я хочу тут рассказать о сути еще одного, сравнительно честного отъема денег у самой незащищенной части населения

«А новое здесь – официальное признание того, что сегодня средняя продолжительность жизни в России – 70 лет . Отсюда очевидным образом следует, что срок дожития наших пенсионеров составляет - 10 лет у мужчин (возраст выхода на пенсию - 60 лет, 70-60=10 лет) и 15 лет у женщин (возраст выхода на пенсию - 55 лет, 70-55=15 лет).

Но тогда возникают вопросы:

  • Почему сегодня при расчете размера пенсий используется срок дожития 19 лет?
  • Почему все эти годы – начиная с 2002 и по сегодняшний день (2014 г.), в расчетах размеров пенсий используются совсем иные (см. таблицу), утверждавшиеся тем же Минтрудом и правительством цифры?

Сроки дожития в разные годы

Год

Начало

применения

Т (мес.)

Т (лет)

2002

С 01.01.2002

12

2003

С 01.01.2003

12,5

2004

С 01.01.2004

13

2005

С 01.01.2005

13,5

2006

С 01.01.2006

14

2007

С 01.01.2007

14,5

2008

С 01.01.2008

15

2009

С 01.01.2009

15,5

2010

С 01.01.2010

16

2011

С 01.01.2011

17

2012

С 01.01.2012

18

2013

С 01.01.2013

19

2014

С 01.01.2013

19

И это пишу не я. Я – только цитирую и комментирую, раскрывая Вам вторую составляющую обмана новой пенсионной формулы, которая входит в расчет пенсионного капитала для определения суммы валоризации, или единомоментного увеличения пенсии, и расчета суммы пенсии за период с 2002 года по сегодняшний, 2015, для новых пенсионеров.

Пенсия = ПК / Т + СВ/Т+ ФБР

где ПК – пенсионный капитал "заработанный" гражданином за весь период его трудовой деятельности;

Т – срок дожития - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемый для расчета размера пенсии;

ФБР - фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости (с 01.04.2013 года - 3610 рублей 31 коп).

СВ – сумма валоризации , или разового увеличения пенсионного капитала .

Очевидно, что чем больший срок дожития (Т) будет установлен, тем меньшим будет размер месячной пенсии.

Почувствовали? Поняли? Процентов 12-15, в зависимости от Пенсионного Капитала ПК, у Вас это съедает больше 100 рублей от каждой тысячи. При средней пенсии по стране в 14 тыс – 1 тысяча 400 рублей, пропадает.

Ничего страшного в этом нет, если пенсионеры потребуют принятие закона, в случае повышения пенсионного возраста, выдавать оставшуюся сумму, по заявлению, или дарственной, или наследникам, если причитающаяся сумма, выплачена не будет хотя бы в объеме 50%. Предсказать ведь время жизни невозможно, а так будет справедливо, и государство ограничит в его аппетитах.

Получается, что размеры пенсий всем без исключения гражданам необоснованно (если верить министру) занижаются и занижались все последние 12 лет на 24-30%.

«Вопреки оптимистичным заявлениям об увеличении средней продолжительности жизни у россиян со стороны отечественного здравоохранения, - статистика смертности в России резко выросла с началом текущего года. Увеличение показателей смертности за первый квартал 2015 года зафиксирован Росстатом, при этом эксперты отмечают, что умирать стали чаще в крупных российских регионах.»

Может, пенсионная реформа помогла убить наших соотечественников? Ведь умирают в основном там, где нет возможности развести огород, и поддержать себя яблоками из собственного сада?