Кто больше занимается воспитанием ребенка. Подход родителей к воспитанию и развитию личности ребенка. Что можно и нужно делать

Кто должен воспитывать ребенка - семья или школа? «Ваш ребенок неуправляемый. Он нарушает дисциплину и никого не слушает», – можно услышать от учителя в адрес родителей, которые наверняка ответят: «Просто вы плохой педагог, поэтому не можете навести в классе порядок, а мой сын дома шелковый». Кто же из них прав? Ответить на этот вопрос не так-то просто, особенно в том случае, если ребенок научился помыкать и манипулировать родителями и действительно дома ведет себя идеально, а «отрывается» в школе. Цель данного материала – не оправдать учителей и школу или родителей с детьми, а показать обоим, как можно «построить мосты» и наладить коммуникацию. Помогла нам в этом Светлана Иванова, классный руководитель 6-ого класса одной из российских школ, учитель русского языка и литературы с многолетним стажем. Проблема 1. Ребенок нарушает дисциплину, обижает других детей, дерется Что говорят родители: дома он ведет себя нормально! Это в школе он попадает в плохую компанию; у вас плохие учителя, не могут навести порядок; сами не знаем, что с ним делать – он никого не слушает. Комментарий учителя: в вопросах дисциплины я могу разделить всех родителей на три категории. Первая, к счастью, самая многочисленная, это родители, которые слушают и слышат замечания учителей, реагируют адекватно, дома проводят с детьми беседы. К слову, беседы и внушения, хотя и не так быстро, но все-таки дают самые лучшие результаты. Важно, чтобы учитель и мама с папой придерживались одной и той же линии и были партнерами, а не врагами. Приведу пример. Одного моего ученика мама за плохие оценки и поведение наказала – не разрешила участвовать в мероприятии, посвященном 9 Мая. Я позвонила ей и попросила этого не делать, так как нельзя наказывать детей, забирая у них часы отдыха и общение с одноклассниками. Мама прислушалась к моему совету, и в результате нам удалось повлиять на мальчика. Другая категория родителей – это те, кто в данной ситуации поступил бы иначе. Это родители, которые не пускают в поездки, не разрешают гулять, отдыхать, даже деньги на еду не дают или того хуже – бьют. Я видела очень многих детей и, поверьте, такие методы никогда не срабатывают. Ребенок начинает бояться, выкручиваться, врать, замыкается в себе, становится нервозным, его успеваемость падает. Таким родителям я пытаюсь объяснить, что постоянные спокойные беседы и разговоры действуют лучше, чем относительно быстрые, но – в долгой перспективе – более вредные методы, например, физические наказания. Конечно, нужно запастись терпением. Третья категория родителей – это те, кто старается оправдать ребенка. У меня в классе есть такой мальчик. Его мама приходит ко мне и начинает говорить гадости о других детях, мол, ее сын, конечно, не подарок, но и его одноклассники точно такие же. А ведь это неправда! Просто изначально она запугала ребенка, и он стал наговаривать на других детей и учителей, придумывать то, чего не было. Учитель не враг ни ребенку, ни родителям. Просто нужно прийти, выслушать педагога и вместе решить, как действовать дальше. Проблема 2. Ребенок плохо учится Что говорят родители: у вас плохая школа, вы не можете научить моего ребенка; мы не должны следить за тем, что делает ребенок – для этого есть школа. Комментарий учителя: на это я могу ответить, что, согласно законодательству РФ, школа в ответе за ребенка до 14:30. В остальное время суток за воспитание и сохранность ребенка отвечают родители. Например, учитель не может проконтролировать, делает ли ребенок домашние задания дома и как именно он их делает. Учитель не может проследить, взял ли ребенок из дома все необходимые тетради и учебники, форму на физкультуру. Со своей стороны я могу лишь сделать так, чтобы все ученики записали в дневники домашнее задание, усвоили информацию на уроке. Остальная часть «работы» ложится на семью. Конечно, оценки часто становятся камнем преткновения, причем чаще не у родителей двоечников, а у тех, чьи дети учатся на отлично. Например, в конце первого полугодия по производственной необходимости мне пришлось взять еще два восьмых класса. Часть учеников улучшили свои оценки, а один мальчик, который учился на пятерки, у меня получает твердую четверку. Пришли его родители, чтобы выяснить в чем дело. Мы спокойно поговорили, я показала его тетради, контрольные, мы посмотрели журнал и успеваемость по другим предметам. Я объяснила, что мальчик умненький и обязательно подтянется, но к отличникам у меня особое отношение, они должны показывать более высокий результат. Состоялся диалог – все довольны, мальчик старается, родители помогают. Так и должно быть. Проблема 3. С ребенком не хотят дружить Что говорят родители: Мой ребенок такой хороший, а с ним никто не хочет дружить. Помогите ему найти друзей. Комментарий учителя: в каждом классе есть ребенок, с которым не хотят дружить и даже сидеть за одной партой. Увы, почти всегда в такой ситуации виноват сам ребенок-изгой. Чаще всего дело не во внешности, как думают, многие, а в поведении. Буквально на днях опять пришлось разбираться в сложной ситуации: с одной девочкой, назовем ее Катей, никто не хочет сидеть. Я подсаживала к ней многих одноклассников – все противятся. Спрашиваю, в чем дело? Дети жалуются, что она рисует у них в тетрадках, мешает на уроках, отвлекает. Девочка действительно проблемная… Там все идет из семьи – ее родители в разводе, папа бьет за плохие оценки, никто ею кроме бабушки не занимается. В работе с такими детьми я стараюсь поднять их авторитет в классе – ругаю только с глазу на глаз, а хвалю при всех, даю посильные поручения, чтобы они больше контактировали с другими детьми. Заставить класс дружить с каким-то ребенком невозможно. Нужно разобраться в причинах такого отношения. Проблема 4. Не нравится учитель Что говорят родители: у вас плохой учитель английского (математики, химии), ребенок не понимает то, что он объясняет. Комментарий учителя: увы, такая ситуация возможна. Если это массовое явление, например, недовольны больше половины родителей, учителя могут заменить. У нас был случай, когда очень опытный учитель с многолетним стажем не могла найти контакт с одним классом. Родители постоянно писали жалобы директору, в результате педагога сменили. Но если все дети довольны, а только ваш ребенок – нет, то делайте правильные выводы. Возможно, ученик часто отвлекается на уроке, и поэтому не усваивает материал. У меня в классе есть дети, которые осознают, что у них уже появилась зависимость от мобильника. Входя на урок, они добровольно кладут телефоны мне на стол. Правда, это стоило мне немалых усилий. Более редки случаи, когда у какого-то конкретного ученика несовместимость с конкретным преподавателем. Тогда мы переводим ребенка в другую группу или другой класс и наблюдаем. Если и это не помогло, то советуем заниматься дополнительно. Иногда ребенок в штыки воспринимает учителя, если предмет ему кажется слишком сложным. В крайнем случае, рекомендуем сменить школу, но обычно до этого не доходит, все решается после совместной партнерской работы родителей и классного руководителя. Также нам дала комментарий Анастасия Пушкарева, психолог, специалист по отношениям. Ну почему кто-то думает, что наши дети, их успешность в учебе и жизни, должны – именно должны волновать учителей? Нет, я знаю, есть подвижники. Но, откровенно говоря, только нас наши дети и волнуют. Сколько мы в них вложим, столько они себе потом и выложат. И школа, и родители одинаково важны, просто функции у них разные. Роль школы в основном образовательная. Академическая программа и дисциплина – это то, чем занимаются учителя. А вот прививать ребенку благородство, сострадание, порядочность и другие моральные качества все-таки должны в семье. Конечно, в школе ребенку расскажут, что такое хорошо, а что такое плохо. Но так же, как и с математикой, дома эти уроки нужно закреплять, только не теорией, как учитель на уроке, а практикой. Например, в школе расскажут ребенку о том, что нужно уступать место беременным женщинам, но если в метро папа будет сидеть и скажет сыну: «Ничего страшного, раньше и в полях женщины рожали, а я после работы устал», то этот мальчик воспримет именно эту модель поведения, забыв о том, что ему рассказывали в школе. Это абсолютно точно. А значит, дорогие родители, запомните одну простую истину: как бы вы ни воспитывали ребенка, он все вырастет и станет таким, как вы. Поэтому – воспитывайте себя. Подавайте пример своему чаду хорошими поступками, а не красивыми словами. Также я считаю, что непослушание и хулиганство – это неотъемлемая часть детства, это нормально. Если ваш ребенок унаследовал от вас «активный» гормональный фон, с этим стоит только смириться и переждать, когда наступит время, когда он будет способен контролировать себя и управлять этими всплесками. Но если речь идет о средней школе – это уже не совсем дети, это подростки, почти взрослые люди. Их бунт и прогулы напрямую связаны с переходным возрастом, что тоже – в границах нормы. Учитель тут ни при чем. Если родителям самим не удается справиться, необходимо обратиться к детскому психологу.

Воспитанием детей мать заниматься должна. Каждый день, по несколько раз, при каждом таком поступке объяснять как это влияет на воспитание ребенка.

И воспитывать надо не маму или папу, а детей. 2. Старший, которого папа выпроваживает в школу, тоже нуждается в укладывании или можно его самого привлечь к помощи маме? Должен - без вариантов. Только не он должен ради общения с детьми менять свой рабочий...

Если школа устранилась от воспитательной работы и оказывает образовательные услуги, то нечего пенять на развлечения детей в столовой. а елси все-таки школа взялась воспитывать, то почему вас, а не ребенка. Мам - пап вызывают? Я сегодня была на беседе с директором.

администрации мама поручила УЧИТЬ ребенка - да и то по определенной программе, а не на их усмотрение Папа не работал и мчался в школу. Прорывался через охрану, врывался на урок и устраивал разборки учительнице (как она смеет в его отсутсвие воспитывать его ребенка!).

Многодетная семья: воспитание детей, взаимоотношения братьев и сестер, социальные льготы и пособия. Мама моя и с четырьмя работала. Карьеру вполне приличную сделала после сорока. Папа был дома не часто, помогала бабушка.

Отчим не должен воспитывать ребенка, точно так же как ребенок не обязан подчиняться отчиму как отцу. Меня в 8 лет начал воспитывать отчим и он совершенно заменил мне отца, при том что родной папа был и периодически всплывал и мы общались.

как принять уо ребенка?. Опыт усыновления/опеки/патроната. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей...

Как ребенок живший с бабушкой и дедушкой отвечаю - ребенку лучше с родителями. Любые бытовые проблемы можно решить. Пускай с ребенком полдня няня, пускай уроки делаются совместно с папой, но даже тот часик или 2 внимания перед сном каждый день много значит!

Ребенок должен слушаться тех, кого мама сказала слушаться. Не в коем случае не всех! ребенок должен слушаться того взрослого, на попечение которого он в данный момент находится Прежде всего маму - папу,бабуш- ку-дедушку,а когда пойдете в школу -учительницу.

Воспитание детей и собак. Серьезный вопрос. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами.

Конференция " Детская психология" " Детская психология". А вторая ушла сама по причине расхождения взглядов на воспитание ребенка няни и родителей(конкретнее - мамы(ей 28 лет).

Детско -родительские отношения. Детская психология. Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики.

Воспитание детей. Досуг. Семейные отношения. ПОЛУЧАЕТСЯ.Я не могу претворятся что я дико люблю ребенка,когда он с воем катается на полу из-за того что я вырубила телевизор...

Воспитание ребенка.. Детско -родительские отношения. Детская психология. Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики.

Кто должен воспитывать ребенка – мама, папа или школа? Сейчас дочь понимает фразу " мама занята", была маленькая- я есть готовила с ней в слинге. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание...

Детей должны воспитывать родители!!?. Няня. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Потому что именно отец должен воспитывать, а мама его поддерживать и авторитет папы публично у нас не обсуждается.

Воспитание двух детей. -- посиделки. Детская психология. Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики.

Мол ребенка воспитывать должна в основном мать. Не зря она рожает и вскармливает. Хочу сказать, что папа наш не изверг, и все равно что бы В итоге я хочу сказать, что делать выбор: кто важнее, мама или папа - должны опять же не мы, а наши детки. И в каждой ситуации (ВСЕ...

Воспитание ребенка. Детско -родительские отношения. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и...

В этой статье:

Воспитывать ребенка необходимо. Это дает возможность его личности развиваться правильно, соответственно нормам и правилам, принятым в нашем обществе. Кто же занимается воспитанием? В первую очередь, конечно, семья. Некоторые вещи малышу даже не приходится объяснять: он сам способен увидеть их в семье, привыкнуть к тому, как поступают родители. Самое главное, чтобы родители сами осознавали важность воспитания малыша. Необходимо будет много терпения и любви – тогда все получится.

Воспитание и развитие личности ребенка требуют единого подхода со стороны родных, воспитателей и учителей. Это залог целостности личности. Современный подход к развитию личности всегда настаивает на том, что каждый ребенок - индивидуальность. Родителям нужно искать собственный подход к их малышу . Главное, избегайте агрессии, оскорблений, криков. Это может лишь навредить психическому развитию маленького человека.

Необходимость воспитания

Зачем вообще воспитывать детей? Для нас это что-то естественное, необходимое. Родители делали нам в детстве замечания, ставили в угол, учили пользоваться столовыми приборами, мириться и просить прощения. Теперь, по инерции, мы делаем то же самое со своими детьми. Так зачем это нам, а главное - зачем это нашим детям?

Воспитание
определяет поведение, выставляет границы дозволенного – не только дома, с мамой и папой, но и вне дома. Воспитание необходимо для того, чтобы психическое развитие ребенка шло правильно и своевременно. Без должного воспитания у человека нет моральных ориентиров, он не может быть адекватной частью общества .

Если в детском садике или начальной школе невоспитанного малыша можно отругать, поставить в угол, то что делать со взрослым человеком? От тех, кто не умеет вести себя, общаться, выражает агрессию и полную некоммуникабельность, люди просто отворачиваются. Но такой человек не всегда один виноват в своих проблемах. В значительной степени виноваты родители, которые не уделяли времени правильному развитию его личности.

Конечно,
маме и папе часто бывает тяжело. Все методы воспитания, развития личности ребенка продуманы психологами и педагогами и описаны в книгах. Однако применять их на практике часто не так уж просто. Вы делаете все так, «как написано» , но малыш все равно толкает других детей, отбирает у них игрушки, не хочет здороваться со взрослыми.

Главное тут - терпение и твердость. Вы должны сами верить в то, что говорите ребенку. Только тогда он сможет перенять от вас правильную модель поведения. Это поможет ему сформироваться как личности и научиться делать правильный выбор в жизни.

Кто занимается воспитанием и развитием детей

В первую очередь, семья. Все зависит от того, кто общается с ребенком. Мама и папа, дедушки с бабушками, тети и дяди, крестные… У вас может быть много родственников или совсем мало, но главное, что они должны объединить усилия. Должна быть одна концепция воспитания. Иначе получается, что мама не разрешает что-то делать, а потом бабушка берет внука на выходные и позволяет все что угодно. Так самому малышу будет сложно понять, чего же от него хотят . Почему мама ругает за игру с ножницами, а бабушка дает ему ножницы, бумагу и предлагает вырезать фигурки? В итоге ребенок может вообще перестать реагировать на запреты.

Позже
в жизни малыша появляется воспитатель в детском садике. Воспитатель – от слова «воспитание». Он будет потихоньку прививать детям единые правила поведения, общения, обучения. Тут важно, чтобы воспитатель был профессионалом в своем деле. Иначе родители могут сильно пожалеть, что отдали своих детей этому человеку. Нахождение в обществе, жизнь по правилам этого общества тоже формирует личность. Или, точнее, ее социальную составляющую, социальное «Я».

Затем ребенок попадает в школу. Считается, что к 6-7 годам основные нормы поведения, общения малышу должны быть привиты. Конечно же, учителя тоже будут участвовать в этом процессе. Но уже не так мягко, как родители или воспитатели детского садика. Тут, скорее, детям будут указывать на ошибки и требовать исправить поведение. Родителям следует понимать, что недопустимо перекладывать ответственность за воспитание ребенка на школу: задача школы – учить, а воспитать своего ребенка должны они сами, причем еще до поступления в первый класс.

Развитие личности

Личность начинает развиваться с первых дней жизни. Хотя врачи считают, что этот процесс начинается еще во втором триместре беременности. Развивается мозг, проявляются наследственные черты. Он еще совсем кроха, а уже реагирует на происходящее, показывает свой характер. Психологи утверждают, что развитие личности непрерывно и может длиться практически всю жизнь. Основы этого процесса закладываются в раннем детстве. Родители учат нас, что делать можно, а чего нельзя. Так, маленький ребенок может первыми выучить слова «да» и «нет». Это первые границы, которые он научится ставить. А какими они будут, зависит уже
от его родителей.

Главная цель воспитания - сформировать гармоничную личность. Это значит, что методы воспитания не должны противоречить один другому. Тогда этот процесс влияет позитивно . Ребенок превращается во взрослого человека, и все то, чему учили родители, он использует на практике. Основная цель воспитания - сделать личность социальной. Тогда человек может находиться в обществе, будет жить по его правилам, станет частью его. А потом передаст эти правильные установки своим детям.

Если же личность развивается негармонично (например, родители очень много времени уделили обучению, а вот общаться не научили), то у человека будут проблемы.

Что влияет на развитие личности?

На развитие личности оказывают влияние три больших группы факторов:


С семьей все понятно. Это наши родители, которые с раннего детства занимаются нашим воспитанием. Социальная среда оказывает косвенное, но постоянное влияние на развитие личности. Это бытовые условия, окружающие нас люди. Они подают пример ребенку , а хороший или плохой - зависит от среды. Мы перенимаем многое от них, формируя разные аспекты личности.

Организованным и систематическим развитием личности занимаются садик, школа. Для этого существуют определенные воспитательные программы. К развитию личности в школе относится не только моральная сторона, но и само обучение. Личность не может развиваться, если у человека не будет какой-то конкретной цели. Учеба в школе дает нам возможность выбрать сферу интересов, узнать о разных возможностях человека. После мы продолжаем заниматься этим в ВУЗе, колледже, профильном учебном заведении.

Современная концепция воспитания

Современная концепция воспитания личности ребенка состоит в том, чтобы привить ему социальные свойства и качества. Но без принуждения, запугивания, агрессии, угроз со стороны воспитателя. А еще стоит учитывать возраст ребенка, прежде чем начать данный процесс. На разных возрастных этапах подходят разные методы воспитания.

Сегодня
психологи и педагоги выступают против наказания, физического и психологического давления. Физическое наказание может серьезно навредить психике, особенно в раннем возрасте. Вы не добьетесь успеха побоями, а лишь позволите агрессии ребенка развиться. Родители и воспитатели подают пример ребенку - это общая воспитательная концепция. Если мы будем действовать жестоко, цинично, использовать грубую силу, то лишь покажем малышу, что такой метод разрешения любых проблем считаем правильным .

Психологическое давление, оскорбления, демонстрация превосходства и принижение ребенка крайне негативно сказываются на формировании личностных качеств. Последствия такого поведения родителей непредсказуемы. И оно точно не приведет к желаемому результату .

Современная
концепция воспитания всегда учитывает индивидуальные особенности детей. Нужно прививать общие ценности, но к каждому ребенку необходим свой подход. Кому-то нужно объяснять, кто-то нуждается в демонстрации , а кто-то должен до всего дойти сам с помощью советов родителей. Каждый человек индивидуален, он личность даже в раннем возрасте. Стоит это учитывать.

Возраст и личность

Необходимо учитывать возрастные особенности детей. Существует несколько кризисных периодов,
которые меняют поведение ребенка. И каждый из них вносит изменение в развитие личности. Это моменты, когда малыш взрослеет, по-другому начинает смотреть на жизнь, события, собственные эмоции и чужие чувства.

Главное, на каждом этом этапе родители должны с пониманием и терпением относиться к изменению личности малыша. Это естественные психические процессы – все дети проходят через каждую из трех фаз. Ваша задача - понять и помочь малышу справиться с изменениями в нем . Запаситесь терпением: это не так просто, как кажется.

Возраст 1 год

Сейчас ребенок уже может ходить, ползает, немного разговаривает. Малышу в 1 годик очень интересно исследовать мир, который может быть ограничен квартирой и детской площадкой. Конечно, кроха еще ничего не знает об опасностях. Тут родители должны впервые ввести понятие «нельзя». Оно должно быть постоянным, вне зависимости от настроения мамы или папы . Если нельзя что-то делать, трогать, брать в рот, то нельзя точно и при любых условиях.

У ребенка такой запрет вызывает бурю эмоций. Он не может контролировать желания, еще не имеет воли и просто хочет получить желаемое. Тут следует проявлять твердость, даже если малыш просит, плачет, начинает истерику . Разрешить один раз и поддаться на плач малыша - это педагогический провал. Малыш очень быстро поймет, как от вас можно добиваться желаемого.

Само по себе желание исследовать, учиться - позитивное. Это познавательный интерес, необходимый для развития личности человека. Главное – научить кроху делать это безопасно и правильно.

Возраст 3 года

Известный всем кризис 3 лет может начаться даже чуть раньше, но вы сразу поймете, что это происходит с вашим малышом. Он становится более самостоятельный, осознает, что может принимать решения. Теперь для него важно не просто сделать что-то, а сделать по своим правилам.

Часто поведение малыша
в 3 года меняется. Если раньше он слушался родителей, то теперь может очень демонстративно показывать свое несогласие. Стоит поощрять самостоятельность у детей в этом возрасте, но границы должны все еще оставаться. Теперь уже кроха лучше понимает вас, так что старайтесь ему объяснять все то, что происходит . С ним можно вести диалог. Самостоятельность - это ведь совсем не плохо.

Возраст 7 лет

Малыш идет в школу. Тут уже совсем другая среда: необходимо учиться общаться, хочется быть интересным, иметь друзей. А еще тут появились новые взрослые - учителя . От них хочется получать похвалы, хорошие оценки, поощрения.

Сейчас поведение может резко меняться. Многое зависит от того, как именно воспитывали ребенка до этого. Первый класс и необходимость в новом уровне социальных контактов может сделать малыша тихоней или, наоборот, агрессивным задирой .

В это время родители теряют прежний полный авторитет. Теперь его получает учитель, популярные дети в классе – нужно примириться с этим. Дети часто отрицают свое прошлое: увлечения, одежду, вкусы. Это все кажется им очень «детским», а ведь теперь им хочется быстрее взрослеть. Вы можете не узнать поведение своего ребенка. Все это - желание развивать социальное «я».

Воспитывать ребенка - не самая легкая задача. Воспитать его хорошо, подготовить к самостоятельной жизни, общению, принятию решений еще сложнее. Тут не обойдется без экспериментов, ошибок, иногда даже слез самих родителей . Главное, помните: вы очень любите своего кроху и желаете ему добра. Существует ряд правил, как можно и как нельзя поступать в процессе воспитания.

Что можно и нужно делать

Чего делать нельзя


Воспитать без криков и угроз

Воспитывать ребенка без криков, угроз, обвинений бывает сложно. Конечно, молодым родителям кажется, что их малыш самый лучший и они никогда не станут поднимать на него голос. На деле все бывает иначе. Иногда хочется крикнуть, даже шлепнуть по попе за постоянное непослушание . Мама объясняла много раз, что нельзя трогать тот или
иной предмет (ножницы, например), но малыш все равно находит его и играет. И однажды мама уже не выдерживает, кричит, ругается… Хорошо, если это происходит однажды, а потом мама берет себя в руки и дает себе обещание стараться воспитывать сына или дочку без истерик, криков, агрессии.

На самом деле такой подход более педагогичный. Стоит учитывать, что малыши в раннем возрасте еще не очень понимают вашу критику (а иногда совсем не понимают). Они руководствуются принципом «хочу здесь и сейчас». Желания должны удовлетворяться немедленно, а о последствиях они не думают. В этом случае мамин крик их просто пугает, смущает. Малыш плачет от страха перед криком и злым материнским лицом. Лучше всего попытаться понять ребенка, и тогда в криках не будет необходимости.


Не так уж и сложно, правда? Просто, когда вы злитесь и хотите накричать, вспомните, что вы очень любите своего малыша.

Недавно в каком-то журнале увидел старую фотографию, на которой запечатлен маленький ребенок, играющийся с железным самосвалом. У меня в детстве был такой же… Но я его разобрал, как и большинство своих игрушек, коими обделен я не был. Считается, что это благотворно сказывается на умственном развитии ребенка. Сейчас же для этого существуют развивающие игрушки для детей всех страстей и мастей. Это в моем детстве кроме кубика-рубика и пятнашек ничего такого не было. Но почему-то все больше родителей откупаются от ребенка мультфильмами и компьютерными играми, оправдывая это тем, что им некогда сидеть с ребенком. Зато мультфильм поставили – и полтора часа можно заниматься своими делами. А с компьютерными играми так и на целый день можно ребенка “занять”. Ну а если еще и интернет есть…

Кстати, по поводу интернета – уже открылся второй центр лечения интернет-зависимости, который расположился в Великобритании. Напомню, что первый был открыт в США, о чем я писал в .

Об играх много спорных мнений, тем более что есть действительно развивающие игры. Правда, их не так много. О проблеме агрессии детей от игр я уже написал несколько слов в заметке .

А вот о влиянии на детей мультфильмов очень хорошо было рассказано в одной авторской передаче телеканала ТВЦ. Когда найду полную версию онлайн-ролика, то обязательно поделюсь с вами, а сейчас расскажу вкратце о том, что поразило самого. Ни для кого не секрет, что через мультфильмы ребенок получает модель социального поведения, на основе которой он будет взаимодействовать с окружающими людьми и развиваться. Так вот оказывается, что во всех западных мультфильмах главные героини практически на одно лицо. При этом это лицо не соответствует человеческим канонам красоты – вряд ли кто назовет красивой девушку с глазами на пол лица. Но для ребенка этот персонаж становится эталоном красоты, к поискам которого он будет стремиться в будущем. Для мальчиков это эталон будущей спутницы жизни, которой в природе не существует. Поэтому не удивительно, что так активно растет проблема одиночества во всех цивилизованных странах. А для девочек это эталон собственной красоты – тоже недостижимый, с вытекающими из этого комплексами и чувством неудовлетворенности.

Еще один момент – совершенно не женственное поведение героинь, которые по-взрослому заигрывают с главным героем, или ожесточенно избивающие врагов. А после этого все в шоке от того, что одноклассницы до полусмерти избили подругу. Родители плачут:”Мы их этому не учили”, – да, не учили. Зато другие за вас постарались…

А вот советские мультики, в которых восхвалялась скромность, доброта и женственность, уже не смотрят –скучно, не интересно, серо…

А кто занимается воспитанием Вашего ребенка?

Вы мечтали о сыне - и вы его имеете. Приветствуем вас, но и сочувствуем одновременно!

Поздравляем - потому что осуществилась ваша мечта, ведь желанный ребенок - счастливый ребенок. Сочувствуем - потому что вы теперь будете решать довольно сложную проблему воспитания будущего мужа, который должен соответствовать определенным представлениям общества о «настоящего мужчины». С одной стороны, он должен быть сильным, мужественным, способным содержать семью, а с другой - нежным и эмоционально чутким - чтобы ее сохранить.

Мы, родители, стараемся воспитать своих сыновей настоящими мужчинами. Пожалуй, это единственное, в чем желание «отцов и детей» полностью совпадают. Мальчики больше всего пытаются стать настоящими мужчинами. Вот только понимаем мы это иногда по-разному. Не так уже и по-разному? Чтобы найти свой собственный уникальный путь по лабиринтам жизни, молодежь всегда отказывалась перенимать опыт, накопленный предыдущими поколениями, не воспринимала авторитетов и отрицательно относилась к традициям. В условиях демократической системы воспитания бунт начинается все раньше. Как же пережить сам бунт и его последствия для всех участников воспитательного процесса?

Целесообразно, на наш взгляд, рассматривать проблемы воспитания сына по мере его развития и взросления. Для этого мы распределим процесс воспитания сына на возрастные периоды.

От рождения до 4-5 лет. Детство, когда еще довольно рано говорить о воспитании мальчика, так как в этом возрасте отсутствуют фундаментальные различия в воспитании мальчика и девочки.

От 4-5 до 7 лет. Дошкольный период. Период начала формирования личности мальчика мужчину.

От 7-8 до 11-12 лет. Время, когда мальчик «оставляет» маму и ищет мужа-учителя, пример для подражания, авторитет. В идеале таким человеком становится отец.

От 11-12 до 14-15 лет. Ранний подростковый возраст. Помните популярную песню с таким припевом: «Мама, не плачь! Папа, держись! »? Мальчик начинает вхождение во «взрослую» жизнь. Переходный период, который длится несколько лет, тяжелых и мучительных и для ребенка, и для родителей. Время вопросов типа: «Кто я?», «Зачем я?"

От 14-15 до 18 лет (и старше). Поздний подростковый возраст. Ответы на вопросы уже получены. По крайней мере, для многих мальчиков становится понятным направление движения, а также цель и смысл своей жизни (насколько он способен понимать их на этом этапе своего развития и становления). Преобразование подростка в юношу.

Мы подчеркиваем, что временные рамки этапов условны, поскольку есть мальчики, которые опережают свое календарный возраст, а есть такие, которые «отстают». Мы берем за основу указанные возрастные периоды на основании статистических данных, которые регистрируют те или иные физиологические и психологические изменения в пределах определенного возраста. Итак, не удивляйтесь, если один период у вашего сына начнется раньше, а другой - позже. На каждом новом этапе развития и взросления ребенок ищет ответы на вопросы, которые ставит перед ней жизнь. Она постоянно решает разнообразные задачи и иначе видит мир. Старайтесь на каждом этапе понять ее, поддержать, дать в руки «путеводную нить», с помощью которой она с наименьшими потерями пройдет лабиринтом жизни от детства к юности.