Конспект занятия по конструированию домик для матрешки. Образовательный портал Анализ строительной игры домик для матрешки

Обучение детей младшего возраста делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой, обучение умению строить по образцу; выполнять простые действия с предметами: учить открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия большой, маленький;

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной НОД «Красивые матрёшки. Домик для матрёшки» I младшая группа»

Конспект интегрированной НОД

«Красивые матрёшки. Домик для матрёшки»

I младшая группа

Цели: учить детей делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой, обучать умению строить по образцу; выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия большой, маленький; выполнять движения вслед за воспитателем, развивать координацию движений рук и ног, внимание.

Планируемые результаты: принимает активное участие в конструировании домика для матрёшки, проявляет желание строить самостоятельно, с интересом наблюдает за действиями воспитателя при складывании матрёшки, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Строили ладошки…»

Материалы и оборудование: строительный материал (кубики, призмы), матрёшка из 3-х элементов.

Воспитатель: Посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Правильно, это матрёшка. Давайте рассмотрим её поближе. Встряхивает матрёшку. Слышите, что-то гремит? Достаёт другую, ставит рядом. Сравнивает. Затем достаёт маленькую, ставит их «по росту».


Была у нас одна матрёшка, а стало много. Дети повторяют. Затем воспитатель собирает матрёшки обратно и просит детей повторить действия, оказывая помощь, если понадобится.

Воспитатель: Ребята, а давайте построим матрёшке домик. Дети соглашаются.

Физкультминутка

Воспитатель читает слова, дети выполняют движения вслед за воспитателем

Строили ладошки домик для матрёшки.

Прилегли ладошки отдохнуть немножко.

Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки!

Ладошки сначала изображают домик над головой, затем «ложатся спать» под щеку.

Воспитатель: а теперь давайте построим матрёшкам настоящий домик. Воспитатель напоминает детям про домик, который они строили для собачки. Кто помнит как надо строить? Воспитатель напоминает.






Для матрёшки мы построим большой домик. Воспитатель строит домик, комментируя каждое своё действие. Ставит рядом с постройкой матрёшку, обращая внимание детей на величину предмета. Да, этот домик как раз для нашей матрёшки. Предлагает малышам построить домики для матрёшек.

Дети работают, выполняют задание по образцу.

Воспитатель: Вот как весело было играть с матрёшками! Они то спрячутся от нас, то покажутся снова. Теперь им пора отдохнуть.

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Художественно-эстетическое развитие (конструирование)

«Домик для матрешки».

во 2 младшей группе

Программное содержание:

Развивающие:

Развивать желание сооружать постройки.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать внимание, память, мышление.

Образовательные :

Учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики, трехгранные призмы).

Учить сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения.

Учить располагать кирпичики, ставить их плотно друг к другу.

Воспитательные:

Воспитывать у детей необходимые умения и навыки конструирования.

Воспитывать у детей самостоятельность в работе, творческую инициативу.

Воспитывать у детей желание обыгрывать постройку.

Предварительная работа:

Прогулка по улице, рассматривание домов; рассматривание иллюстраций с изображением разных зданий, рассматривание игрушки матрешки.

Словарная работа:

Кирпичик, грань – «узкая», «широкая», призма, длинная, дом, стена, окно, матрешка.

Материал:

Матрешки (примерно одного размера) по числу детей, коробка со строительными деталями (кирпичики-7 штук, призмы-2 штуки) на каждого ребёнка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята сидят на стульчиках.

Воспитатель: - Ребята давайте с вами поиграем.

Игра-приветствие «Доброе утро».

С добрым утром, глазки! (дети выполняют поглаживающие

Вы проснулись? движения глаз)

С добрым утром, ушки! (дети выполняют поглаживающие

Вы проснулись? движения ушек)

С добрым утром, ручки! (дети выполняют поглаживающие

Вы проснулись? движения рук по очереди)

С добрым утром, ножки! (дети выполняют поглаживающие

Вы проснулись? движения ног)

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришел!

Кукла славная – матрёшка,

Где же ручки,

Где же ножки?

Ах, какие щечки, красные, румяные,

На фартуке цветочки и на сарафане.

Воспитатель достает матрешек.

Воспитатель: - Посмотрите, какие матрешки нарядные, какие у них платочки и сарафаны.

Дети разглядывают матрешек.

Воспитатель: - Ребята, мне матрешки сказали, что у них нет домика. Давайте мы поможем матрешкам и построим им домики. Согласны? А вы знаете, что есть у домика.

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно ребята. У домика есть стены, окно, дверь, крыша. Сейчас я покажу вам, как строить домик. Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны.

Вместе с детьми проводит обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам.

Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной.

Теперь чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Из чего будем делать крышу. Правильно из призмы. Ставлю призму длинной частью, рядом поставить еще одну, но так близко и ровно, чтобы не было щели, иначе во время дождя крыша будет протекать, поэтому надо провести пальцем и проверить, ровно ли поставлены детали.

Ох, ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом? Правильно двери! Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть и рядом ставлю другой так же. Вот какой красивый получился дом! Подошла матрешка к домику, открыла дверь. Вошла, закрыла дверь, посмотрела в окошко и сказала: «Какой красивый домик».

Пальчиковая гимнастика

Я хочу построить дом,

(руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.

( соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).

Солнце было, дождик шел,

(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены», затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвел!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - «бутончик тюльпана»)

Воспитатель: - Вот такой домик мы и будем сегодня строить. Выбирайте себе матрешку, для которой будете строить дом.

Дети выбирают матрешек и садятся за стол, где приготовлен строительный материал и начинают строить домик для своей матрешки.

Воспитатель: - Вспоминайте, что сначала, что потом мы ставили…

Воспитатель помогает детям методом пассивного действия, подсказки (уточнение - ровные стены, ветер дуть не будет, дождь не промочит). Когда дома готовы, в него вселяются матрешки.

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы. Какие красивые.

Дети разглядывают постройки, выбирают кому какой домик понравился больше.

Воспитатель: - Как много домов мы построили, получилась целая улица. Давайте между домами проложим дорожки, что бы матрешки ходили, друг к другу в гости.

Обыгрывание построек. Предложить деревья, машины, пластины для дальнейшей игры.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

КОНСТРУИРОВАНИЕ ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИ

Тема: « Одноэтажный домик для матрёшки»

Цели и задачи:

Ø Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки. Закреплять умение правильно называть знакомые детали.

Ø Развивать конструктивные навыки при постройке одноэтажного дома.

Ø Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы и аккуратность при выполнении конструктивно-трудовых поручений.

Предварительная работа

Рассматривание схем домиков.

Оборудование:

Строительный материал: кирпичики, призмы, перекрытия. Матрёшки на каждого ребёнка для обыгрывания. Схемы построек.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Мотивация.(перед завтраком)

Воспитатель: - Вот коробка. Кажется, там кто-то живёт. Как вы думаете кто?

Дети пытаются отгадать.

Воспитатель: - Попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете кто в коробке.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: - Матрёшка.

Воспитатель:

Правильно. Вот матрёшки живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь?

Дети :- Да.

Воспитатель: - Где хотят жить матрёшки?

Дети: (варианты ответов детей)

Воспитатель: Для матрёшек мы сегодня построим дом. Вот такой. (Воспитатель показывает схему одноэтажного домика).

Воспитатель: - Что есть у домика?

Дети: - Фундамент, стены, завалинки, перекрытия, окошко, дверь, крыша, ступеньки. (Дети отвечают, а один ребёнок показывает на схеме) .

Воспитатель: - А вы знаете для чего в домике стены?(Чтобы в домике тепло было).

Воспитатель: - У домика есть завалинки, а для чего они?(- Чтобы стены прочные были.)

Воспитатель: - А что в домике делают, чтобы светло было?(- Окошко.)

Воспитатель:

А как матрёшки будут заходить в домик? Что нужно для этого сделать?

Воспитатель: - Чтобы удобно было заходить в домик, что мы сделаем?- (Ступеньки.)

Воспитатель: - А крышу, зачем домику делать? (- Чтобы дождик не капал.)

ПОСЛЕ ЗАВТРАКА (продолжение занятия)

Воспитатель: - Как же мы задумали позаботиться о матрёшках?

Дети: - Домик построить.

Воспитатель:

Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит домик, называя каждое действие). Нравится вам мой домик? А вы хотите для матрёшек такие удобные домики построить?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Из чего будем строить?

Дети: - Из кирпичиков.

Воспитатель: - Чем будем строить?

Дети: - Руками.

Воспитатель:- Как будем строить?

Дети: - По порядку.

Воспитатель: - И тогда у нас получатся удобные красивые домики для матрёшек.

Воспитатель: - Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Интересно, а вы сможете работать как настоящие строители?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Строители готовы? Тогда можете приступать к работе.

Дети строят на столах домики.

Воспитатель:

- Ну что ребята закончили своё строительство? Давайте их рассмотрим.

Воспитатель с детьми рассматривает постройки и восхищается.

Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся? Удобно ли им будет в домиках жить?

Воспитатель:

Хотите узнать, понравилась ли матрёшкам ваша работа?

Тогда нужно пригласить матрёшек на новоселье в новые домики. Приглашайте своих матрёшек.

Дети приглашают матрёшек в дома, играют с ними.

Воспитатель:

Всем матрёшкам понравилось в домиках? Но они, наверное, устали, потому что пришлось носить вещи в новые красивые домики. Матрёшки хотят отдохнуть и рассказать друг другу о своих новых домах.

Воспитатель: - Пока они отдыхают мы с вами поиграем.

Общая игра "Дом на горе"

На горе мы видим дом (сложить домик из ладоней:)

Много зелени кругом (волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты (соединить ладони в вытянутый и круглый шарик)

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе «Домик для матрешки»

Программное содержание.
Учить детей строить дом из строительного материала6 ставить кирпичики вертикально на короткую, узкую грань, на равном расстоянии друг от друга.
Формировать умение выполнять простейшие перекрытия – крыша – призма треугольник.
Развивать у детей умение самостоятельно выбирать цвет и материал для создания образа.
Совершенствовать способность общения, уметь перечислять какие детали взяли для постройки дома: кирпичики, призму.
Воспитывать у детей желание изображать объекты окружающей действительности, умение доводить начатое дело до конца.

Предшествующая работа.
Дети делали заборчик, воротики, дорожки.

Индивидуальная работа.
Помочь Артему, Ане подобрать нужные детали, учит называть деталь крыши – призма.

Материал: кирпичики 5 -6 штук, 1 призма на каждого ребенка, матрешки, большая машина.

Методы и приемы.
Игровой момент «Приход матрешек». Постройка большого домика вместе с детьми из курупного строительного материала.
Пение песни «Строим дом», пальчиковая игра «Домик».

Вопросы:
Из чего можно построить дом?
Что есть дома?
Что мы построим вначале?

Анализ
«Это чей, это чей новый дом из кирпичей?»

Ход занятия

За дверью раздаются звуки «би-би».

Воспитатель.
- Что это там шумит? Пойдем, посмотрим.
Открывают дверь, а там машина с матрешками.
Под песню «Машина» воспитатель ввозит машину в групповую комнату.
Воспитатель:
- Кто это к нам приехал?
Дети:
- Матрешки.
Воспитатель.
- Здравствуйте, матрешки. Какие вы красивые и все разные. Какие матрешки, дети?
Дети:
- Матрешки большая и маленькие.
Воспитатель:
- А куда вы спешите матрешки?
Дети:
- Мы едем в гости к деткам, хотим, чтобы они построили для нас домики, потому что на улице стало холодно.
Воспитатель:
- Дети, а почему холодно стало на улице?
Дети:
- Зима наступила, выпал снег, мороз щиплет руки, нос.
Воспитатель:
- Ребятки, поможем матрешкам построим им домики! А из чего можно построить домик?
Дети:
- Из кирпичиков, кубиков.
Воспитатель:
- Правильно, ребятки. Где у нас кирпичики? Какого цвета кирпичики? Что в начале построим?
Дети:
- Стены.
- Потом крышу, окна, дверь.
Воспитатель:
- Какого цвета получился у нас домик? Нравится тебе домик красный, матрешка? Вот и живи в нем, а детки построят сами домики для твоих подружек.
- Но вначале мы погреем ручки:
а) самомассаж пальцев, ладошек, кисти рук;
б) пальчиковая игра:
1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять
1,2,3,4,5 – в домик спрятались опять.
- А теперь, детки возьмите себе матрешку для которой будете строить домик и строительный материал и отнесите на место, где будете строить.

(Дети выбирают матрешку и строительный материал в коробке)

Таня, какого цвета строитель ты взяла? А у Димы какого цвета?
- Что вначале мы построим – стены.

Во время работы детей пою песню «Строим дом».

Анализ.
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом
Чтоб матрешки жили в нем.

Матрешки благодарят детей за красивые, теплые домики.


Приложенные файлы

Конспект проведения НОД «Познавательное развитие» для детей первой младшей группы

На тему: «Строим домик для матрёшки. Складывание матрёшки из трёх элементов».

Цели:

Область «Познавательное развитие»:

Познакомить детей с русской народной игрушкой матрёшкой.

Закрепить понятия большой, маленький. Обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве с величиной.

Выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и вынимать предметы.

Область «Художественно-эстетическое развитие»:

Продолжать учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой. Обучать умению строить по образцу.

Область «Речевое развитие»:

Развивать речь детей, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы воспитателя.

Обогащать словарь детей существительными: матрёшка, кубик, конус; прилагательными: большая, поменьше, маленькая.

Область «Физическое развитие»

Развивать координацию движений рук и ног, внимание.

Область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать у детей понятие о русском народном творчестве, формировать толерантность к народной культуре.

Активизация словаря : «большая, поменьше, маленькая», «матрёшка», «кубик, конус».

Предшествующая работа: рассматривание матрёшки, постройка домика для собачки, д/и «Большой-маленький».

Подготовка воспитателя:

Предшествующая работа;

Подбор программного содержания НОД;

Изучение методической литературы: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О.П. Власенко (и др.).

Подбор демонстрационного и раздаточного материала;

Наглядный материал:

Демонстрационный материал- матрёшка из трёх элементов, строительный материал (кубики и конус)

Раздаточный материал: матрёшка из трёх элементов, по 2 кубика и конус на каждого ребёнка.

Ход:

1 часть:

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у меня в руках яркая нарядная игрушка. Это матрёшка. Вот она какая большая. Поэтому и домик, который мы сегодня будем строить, должен быть большим.

2 часть:

Работа со строительным материалом:

Воспитатель: Ребята, мы уже строили с вами домик для собачки. Для этого мы брали кубик, ставили его на стол, а затем сверху устанавливали крышу. Поместится в таком домике наша матрёшка? (ответы детей) Для матрешки мы будем строить большой дом. Сначала я поставлю один кубик, потом на него сверху ещё один. А теперь осталось накрыть домик крышей. Вот такой дом получился у меня. Как вы думаете матрёшка поместится в нём? (Ставлю рядом с постройкой матрёшку, обращая внимание детей на величину, предмета). Посмотрите, домик у нас получился большой и матрёшка у нас тоже большая . Значит она сможет жить в этом домике.

А теперь ребята, постройте и вы для матрёшки большие домики. (Раздаю детям раздаточный материал, в процессе контролирую деятельность детей, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания).

Воспитатель: Целый город мы построили! Теперь моя матрёшка может пойти в гости к Ксюшиной. Пусть живут дружно и не ссорятся.

Физкультминутка:

Строили ладошки домик для матрёшки.

(Ладошки изображают домик над головой)

Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки!

Прилегли ладошки. Отдохнуть немножко.

(Ладошки ложатся спать под щёку.)

Ах, какие ладушки. Ладушки-ладошки!

Складывание матрёшки:

Воспитатель : (Показываю детям большую матрёшку). Ребята. А вам не кажется, что внутри что-то есть? (встряхиваю матрёшку). Давайте попробуем открыть её. (открываю крышку и вынимаю вторую матрёшку, а затем маленькую. Закрываю матрёшку и ставлю игрушки рядом). Вот большая матрёшка, её не спрячешь в руке. Вторая матрёшка поменьше. (опять стряхиваю игрушку) Слышите ребята, там ещё кто-то есть, что-то в ней гремит? (Открываю вторую матрёшку и достаю маленькую матрёшку)

Посмотрите, какая маленькая матрёшка. Я могу её спрятать в ладони (Обращаю внимание на величину игрушки.Ставлю все игрушки рядом).

А теперь сложим наших матрёшек в одну.

(складываю матрёшки)

А вы сможете сделать так? (Предлагаю детям вынуть из большой и затем сложить в неё фигурки.Во время выполнения задания оказываю помощь детям).

3 часть

(Подвожу итог занятия, оцениваю деятельность детей.)

Молодцы ребята, вам понравилось сегодня играть с матрёшками. (ответы детей). Мы сегодня с вами узнали, что матрёшки бывают разные по величине: большие, поменьше и маленькие.

А ещё вы помогли нашим матрёшкам построить для них большие домики. В которых они будут жить все вместе, дружно и никогда не ссориться.

А теперь пора им отдохнуть в новом домике.(Размещаю матрёшек в уголок «Культуры нашего народа».