Календарный план тема новый год подготовительная группа. Планирование тематической недели в подготовительной группе «Новогодний праздник. Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

ТАТЬЯНА ПЕТРУСЬ
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Новый год у ворот»

* Беседа : «Праздник Новый год » знакомить детей с традициями родной культуры и обычаями разных народов.

Рассматривание иллюстраций «Новый год в разных странах» Познакомить детей с новогодними традициями других народов, с элементами новогоднего стола народов разных стран.

* Самостоятельная игровая деятельность : настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия.

* Д/и «Я загадаю, а вы отгадайте» - учить детей отгадывать загадки, правильно называть явления природы.

* Дежурство в уголке природы : полив растений.

Задачи. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело.

*Утрен. гимнастика «Зимние забавы» (комплекс декабрь № 2

*КГН. Воспитание культуры поведения за столом. Учить правильно сидеть во время приёма пищи (держать спинку ровно, ноги согнуты под прямым углом)

*Предложить настольные игры – учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр; - учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие.

*Д\игра «Подбери слово» активизируя словарь

*Пальчиковая гимнастика : «Погреем пальчики»

НОД №1 Формирование целостной картины мира. Тема : Дед Мороз и Санта – Клаус.

Задачи : Знакомить детей с трдаициями родной культуры и обычаями разных народов.

НОД №2 Физическая культура. По плану инструктора по физ . культуре.

*КГН. Продолжать формировать навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды самостоятельно.

Прогулка №1

* Наблюдение за состоянием погоды. В какой зимний день лучше гулять (при ветре, во время снегопада, метели) Каким бывает ветер? (злым, колючим, холодным, резким) Способствовать развитию познавательного интереса к живой природе.

*П/и «Зима» - развивать умение одновременно выполнять движения, умение бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга. Учить играть в соответствии с правилами : убегать от водящего «зимы» только после слов «1,2,3, лови!»

П/и «Найди себе пару» -учить детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированных движений рук и ног во время бега. Т. Б. - закреплять умение бегать в заданном направлении не наталкиваясь друг на друга.

*Труд : расчистка дорожек от снега. Продолжать учить детей работать лопатками, смотреть, куда бросаем снег : чтобы никого не поранить, не засыпать снегом.

* Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей распределять обязанности, осуществлять проверку и взаимопроверку правильности выполнения действий и результатов работы.

*Ситуативная беседа. Побеседовать с детьми о том, как меняется природа зимой : идет снег, на улице холодно. Напомнить детям, что зимой надо быть очень внимательными, осторожными : часто бывает гололед.

*Прослушивание музыкальной композиции Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А. Александрова, Учить воспринимать и различать смену темпов музыки.

* Рассказывание р. н. с. «Снегурочка» - показать детям (с опорой на рассказанное произведение) основные жанровые особенности народных и авторских сказок. Развивать интерес к русским народным сказкам. Способствовать развитию умений интонационно передавать понравившиеся эпизоды сказки.

*Закаливание после сна – постепенный подъём, бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

*Игровая ситуация «Подружка-расческа – измени прическу»

* Беседа с детьми на тему «Что может случиться, если.» Задачи. Учить детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт. (Что будет, если не чистить зубы каждый день, если промочить ноги на улице)

* Работа в книжном уголке : ремонт книг.

Задачи. Учить детей делить книги на категории в зависимости от того, какого рода ремонт требуется произвести (подклеить, подшить, заменить корешок) . Воспитывать бережное отношение к книгам, аккуратность.

*Сюжетно-ролевая игра : Парикмахерская : сюжет «Праздничная прическа» Цель : учить применять и творчески интерпретировать в игре свои знания и опыт подготовки к празднику.

* Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель : учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию.

Прогулка №2

*Наблюдение. На вечерней прогулке наблюдать, как восходит луна. Отметить, что луна каждый день другая : иногда круглая, большая, а иногда тоненькая, маленькая.

*Подвижные игры «Пройди и не задень» - развивать координацию

движений, умение удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.

*Игры с выносным материалом

* Беседа «Зимние месяцы» .Цель : учить детей называть зимние месяцы, давать им краткую характеристику, составлять краткие рассказы по картинкам.

*Рисование на свободную тему.

Задачи. Формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, воплощать средствами линии, цвета представления о них, использовать освоенные изобразительные умения и навыки.

*Игры со строительным материалом : постройки по замыслу. Задачи. Формировать умение : задумывать постройки ^"выполнять их; развивать интерес к проявлению самостоятельности, элементов творчества; учить обыгрывать постройку.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по математике в старшей группе Месяц, неделя Образовательная деятельность Содержание работы Совместная деятельность с детьми Тема образовательной ситуации Задачи педагогической.

Календарно-тематическое планирование по нетрадиционной технике рисования в старшей группе (на 2014–2015 уч. год) Месяц Тема занятия Нетрадиционная техника Программные задачи Сентябрь "Виноград" Оттиск штампом (пробкой) Учить детей передавать форму грозди.

Календарно-тематическое планирование

Волшебный праздник «Новый год».

День недели

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 25.12.17

Утро:

Беседа «В лесу родилась ёлочка». Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (нос, руки, глаза). Развивать тактильную память. Развивать любознательность (Волчкова -160).

Муз. хоровод «Вот какая ёлочка». Формировать умение двигаться в хороводе, сохраняя ровный круг. Приучать выполнять плясовые движения под песню.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» Г. Утробин. Развивать мелкую моторику рук.

Труд «Чистые полотенца». Помогать помощнику воспитателя менять полотенца. Вызывать радость от того, что помог сделать необходимое дело для всей группы.

Игры с счётными палочками. Учить детей выкладывать предметы по рисунку (ёлочка, домик), развивать мелкую моторику рук.

Мешочек с еловой веткой; еловые шишки. Иллюстрации ёлочки в разные времена года.

Музыка.

Рисование «Маленькая ёлочка» (гуашь).Продолжать учить рисовать способом «тычка» ёлочку, расширять знания детей о праздниках (Утробина -14).

Загадка про ёлку.

Альбомный лист с нарисованным силуэтом ёлочки.

Прогулка

Прогулка № 18. Птицы зимой.

Игровое упражнение «Ловкий снеговик». Прыжки из кружка в кружок.

Вечер:

Рассматривание картины «Наряжаем ёлку». Учить выражать свои впечатления от наступающего новогоднего праздника в связных высказываниях; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; развивать диалогическую форму речи; правильно называть ёлочные украшения, отдельные качества предметов.

Работа в уголке физ. воспитания: иг ра «Кольцеброс». Активизировать детей, развивать меткость, ловкость.

Трудовые поручения: украшение группового помещения к новогоднему празднику. Вызывать у детей радость и ожидание праздника, воспитывать самостоятельность, учить выполнять индивидуальные поручения.

Уголок творчества (рисование) «Шарики для новогодней ёлки». Учить приёмам закрашивания краской (печатки), не выходя за контур.

Внести в книжный уголок картину «Наряжаем ёлку».

Чтение стихотворения:

Новый год! Новый год!

Стихи, песни, хоровод.

Праздник поджидаем,

Группу украшаем!

Взаимодействие с родителями

Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки (карнавальных костюмов, украшение группы).

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 26.12.17

Утро:

Чтение рассказа Л. Воронковой «Таня выбирает ёлку». Воспитывать интерес к художественной литературе. Учить отвечать на вопросы по прочитанному произведению.

Пляска «Малыши – карандаши». Развивать умения детей выполнять движения под песню.

ФКГН «Правильно моем руки». Развивать привычку мыть руки с мылом перед приёмом пищи, после пользования туалетом, после улицы.

Труд: очистка обуви веничком от снега. Формировать навыки самообслуживания, осознанное отношение к своему внешнему виду.

Дид. игра «Кто впереди, кто сзади?» Развивать умение определять пространственные направления от себя.

Рассказ Л. Воронковой «Таня выбирает ёлку».

Просмотр презентация «Правильно моем руки».

Познавательное развитие. ФЭМП «Столько же, больше, меньше». Закрепить умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, тренировать мыслительные операции (Петерсон 45).

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске (Пензулаева – 42).

Наглядный материал.

Прогулка

Прогулка № 19. Морозный солнечный денёк.

Игровое упражнение «Вьюга». Упражнять детей в ходьбе змейкой.

Вечер:

Просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки». Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма.

Муз. игра «Заморожу». Закрепить умения детей выполнять движения под песню. Развивать внимание, быстроту реакции.

Труд: ухаживаем за комнатными растениями. Выявить умения детей ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать любовь к живой природе.

Способствовать возникновению игр детей с любимыми игрушками, строительным конструктором. Учить налаживать контакты в игровой деятельности, разрешать конфликты.

Дид. игра «Бусы на ёлку». Учить детей чередовать цвет, развивать память, логическое мышление.

Мультфильм, песня на электронном носителе.

Карточки – схемы «Уход за комнатными растениями».

Взаимодействие с родителями

Консультация: «Какие игрушки нужны вашим детям!»

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Среда 27.12.17

Утро:

Беседа «К нам приходит праздник Новый год». Готовить детей к новогоднему празднику, познакомить с персонажами новогоднего праздника, поддерживать желание участвовать в предстоящем мероприятии.

П./игра по желанию детей. Развивать двигательную активность детей. Продолжать развивать умение детей соблюдать правила игры.

Труд. Продолжать учить детей самостоятельно переодеваться к празднику. Вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, создавать условия для формирования доброжелательности.

Дид. игра «Четвертый лишний» Развивать внимание, мышление, речь, расширять словарный запас.

Иллюстрации на тему «Праздник Новый год».

Чтение стихотворения:

Ждали долго праздник этот.
Наконец-то, Новый год!
Это значит, что подарки
Дед Мороз всем принесет.

Праздник «Весёлый Новый год». Доставить детям радость и удовольствие. Вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к народным традициям. Воспитывать доброжелательное отношение к новогодним персонажам: Деду Морозу, Снегурочке, Снеговику.

Прогулка

Прогулка № 21. Помощники. В гостях у нас Снегурочка .

Игровое упражнение «Через сугробы». Развивать навыки перешагивания.

Вечер:

Поговорить на тему «Расскажем зайке, почему нельзя есть сразу все конфеты из новогоднего подарка». Уточнить знания детей о вреде сладкого.

Муз. этюд «Здороваемся щёчками». Способствовать сплочению детского коллектива.

Труд: протереть игровые полки. Учить детей протирать игровые полки влажной тряпкой, радоваться чистоте в группе.

Самостоятельная деятельность детей. Развивать умение самостоятельно организовывать свой досуг. Обращать внимание на соблюдение правил безопасности в ходе двигательной активности в помещении.

Игровое упражнение «Снежная метель». Способствовать развитию речевого дыхания.

Презентация «Полезные и вредные продукты».

Атрибуты для трудовой деятельности (фартуки, тряпочки).

Взаимодействие с родителями

Привлечь родителей к совместным с детьми наблюдениями за зимней природой.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 28.12.17

Утро:

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций на тему «Новый год у ворот». Чтение стихотворения «Новый год! Новый год!» Обогащать творческий опыт детей, познакомить с тем, как люди украшают свои дома к празднику.

Муз. хоровод «Новый год!» Продолжать развивать певческие умения и ритмичность движений в хороводе.

Трудовые поручения: сушка варежек. Предложить детям помочь няне развесить мокрые варежки, стимулировать самостоятельность детей в самообслуживании.

Проговаривание чистоговорок: Ши-ши -ши, ши-ши-ши, все снежинки хороши. Жок-жок-жок падает снежок.

Иллюстрации на тему «Новый год у ворот».

Музыка на электронном носителе.

Развитие речи «Новогодний праздник». Формировать элементарные представления о новогоднем празднике; об атрибутах новогоднего праздника (Громова -58-60).

Физическая культура. Занятие №16. Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске (Пензулаева – 42).

Предметные картинки с изображением атрибутов новогоднего праздника. Картина «Праздник в детском саду».

Прогулка

Прогулка № 20. Помощники.

Игровое упражнение «Спрыгни». Развивать умение детей аккуратно спрыгивать со снежного вала (Матвей, Марсель).

Вечер:

Театральный этюд «Заяц и лиса» под музыку, муз Е. Вихарёвой. Учить детей передавать в движении характерные черты персонажей, следить за качеством исполнения движений. Способствовать повышению выразительности движений при передаче сказочных образов.

Музыкально - ритмическая игра «Игра в снежки». Приучать выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Самостоятельная игровая деятельность. Развивать самостоятельность, инициативу, способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Труд «Убираем игрушки». Развивать умения расставлять игрушки на специально отведенные места; закрепить правило «Поиграли, игрушки за собой убрали».

Творческая мастерская: рисование пластилином «Новогодняя мишура». Учить размазывать небольшие кусочки пластилина на листе картона в заданном направлении. Развивать творчество.

Маски к сказке «Заяц и лиса».

Песня на электронном носителе.

Взаимодействие с родителями

    Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 29.12.17

Утро:

Поговорить с детьми на тему «Наш друг – Дед Мороз». Чтение стихотворения «Борода и красный нос». Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам (Волчкова -161).

Самостоятельная игровая деятельность (настольные игры). Способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться по2-3 человека для игр.

Труд «Накроем на стол». Воспитывать стремление оказывать помощь взрослым

Рассказы детей « Какой подарок я попросил у Деда Мороза». Развивать связную речь. Создать праздничное настроение.

Игрушка – Дед Мороз, Снегурочка.

Предложить детям различные настольные игры.

Познавательное развитие «Дедушка Мороз». Поддерживать радостное настроение от новогоднего праздника. Обогащать эмоциональное и внеситуативное речевое общение. Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками (Парамонова -291).

Физическая культура (на улице). Занятие №8. Учить детей ходить и бегать по кругу, не наталкиваясь друг на друга, соблюдая дистанцию; ориентироваться в пространстве.

Игрушки: Дед Мороз, Снегурочка, колобок, лиса. Элементы костюмов.

Прогулка

Прогулка № 22. Кролик серенький, зайка беленький.

Игровое упражнение «Попади в ворота». Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. Развивать меткость, глазомер (подгруппами).

Вечер:

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Новогодний сюжет». Учить детей отражать в игре впечатления от праздника, включать в игровые действия рассказывание стихотворений, пение песен, исполнение танцев.

П./игра « Кто быстрее вокруг ёлки». Учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Трудовое поручение «Мытье игрушек». Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать трудолюбие.

Уголок творчества: раскраски на новогоднюю тему. Способствовать развитию изобразительных навыков (по желанию детей).

Атрибуты к игре.

Для подвижной игры: маленькая ёлочка, стул, диск с музыкой.

Взаимодействие с родителями

  • Беседа на тему: «Как провести праздник дома».

Сказка «Сказка о чайнике».
Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы по сказке. Развивать речь, память, мышление.
«Жил-был чайник. У него была семья - посуда. Чайник был пузатый-препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрей. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили, и чай из него пили».
Вопросы к сказке: «С кем жил чайник? Какой он был по размеру? Какие части есть у чайника? Из чего сделан чайник? Почему его любили люди? »

Стихи для детей Юрий Чичёв
Москва, под названием "Как себя вести. Этикет для малышей
книжка вышла в свет в октябре 2016 г.

ЗА СТОЛОМ
(И дома, и в гостях)
Известно с детства это всем:
«Когда я ем, я глух и нем».
А хоть словечко ЭТИКЕТ
Разрешит сказать иль нет?
Жуёшь – закрытым рот держи.
Проглоти – потом скажи.
* * *
Чтоб не стали твои пальцы
Сыра, колбасы хватальцы,
Вилка есть при каждом блюде.
И воспитанные люди
Вилкой всё себе берут
И назад её кладут.

А в салате, видишь, - ложка.
Положи себе немножко,
Не наваливай холмом:
Съешь – еще возьмёшь потом.

Ложку общую из салата
Не облизывают, ребята!

* * *
Винегрет, салат, картошку,
Чтобы взять, используй ложку,
Только общую, не ту,
Что в твоем бывала рту.
* * *
Не хватай еду руками –
Будет очень стыдно маме.
ЭТИКЕТ добавит тут:
Только хлеб рукой берут.
* * *
Блюдо с хлебом далеко,
Дотянуться нелегко.
Рукавом в салат не лезь,
Не бей фужера нежного.
За столом соседи есть –
Попроси их вежливо.
И припомни снова
Волшебное слово.
Хлеб тебе подаст сосед –
Поблагодари в ответ.

Не вытирай свой рот рукой –
Салфетка есть перед тобой.

Облизывать не стоит пальцы,
Которые за всё хватальцы.
Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:
Для рук положены салфетки.
* * *
Чтобы что-то резать, нож
В руку правую берёшь,
Вилку в руку левую,
Сидишь королевою.
Кто дома есть научится,
В гостях не будет мучиться.
* * *
Не вертись, спокойно кушай
И не чавкай, словно хрюша.
* * *
Один знакомый мальчуган
Совал сосиски за диван
И с пюре набитым ртом
Два часа сидел потом –
Никакой культуры
Не было у Шуры.

Хряпнем, тяпнем, поддадим,
Охнем, вздрогнем, ощутим,
Вмажем, выпьем, отхлебнем,
Шлепнем, шмякнем и зальем,
Колдырнем, сообразим,
Бомбанем, опусташим,
Набульбенимся, глотнем,
Вкусим, смажем и бухнем,
Дернем, брякнем, заколбасим,
Треснем, смочим и заквасим,
Влупим, крякнем, накернем,
Ёкнем, влепим, долбанем,
Треснем и заправим,
Жахнем и раздавим,
Залепеним и напьемся,
Врежем, сможем и нажремся,
Оттопыримся, промочим,
Передернем, заморочим,
Запузырим и нальем,
В общем – славно отдохнем!

Задачи

Задачи:

Задачи

Задачи

Задачи

Наблюдение: продолжительность дня.

Задачи : Учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня.

2.Дидактическая игра «Что изменилось?»

Задачи: Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.

3.Упражнение «Вызови по имени».

Задачи : Учить детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выступать в роли игроков, организаторов игры, выбирать водящего. Развивать внимание, слуховое восприятие.

4.Подвижная игра «Два Мороза».

Задачи : Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий.

5.Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку.

Задачи : Учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь.

Наблюдение: продолжительность дня.

Задачи : Учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Задачи: Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.

Подвижная игра «Два Мороза».

Задачи : Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий.

Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку.

Задачи : Учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь.


декабрь
4 неделя Интегрирующая тема: «Новый год.»образо-
вательные облас. Задачи программы Непосредственно-образовательная деятельность (занятия) Образовательная работа, осуществляемая в процессе разных видов детской деятельности, ходе режимных моментов Материалы,
оборудование, развивающая среда
Муз.-худ.творДата____________________
В-ль 1п.д._______________
2п.д._______________
По плану музыкального руководителя -Наблюдения: за небом;погодой;
-С-р игра: «В магазин за подарками к Новому году» -
учить детей самостоятельно организовывать
игровое пространство,………………………………………….
-Д/и «Составь елочку?» - усвоение понятий верхний, нижний, средний……………………………………………………..
Е.Пожиленко «Пальчиковые игры», тема «Части тела»
Художественная литература, 2 неделя -Закреплять знания о жанровых особенностях;
-учить понимать переносное значение образных выражений, развивать умение составлять рассказы, сказки по пословицам; формировать выразительность речи. Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам.
(УшаковаО.С. № 12 С.210)-Беседа: «Новый год без елки»; Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.
-С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»
-П/и: «Мороз-красный нос»;(К\и № 18)
-Прогулка № 1 (картотека)
Портреты А.Барто,
С.Михалкова,
Атрибуты к драматизации,
Игрушки.
Лепка /аппликация/, 2 неделя Дата____________________
Составлять узор на основе, самостоятельно выбирать элементы украшений на середине и по краю изделия. Развивать воображение, умение составлять композицию по замыслу, а не по образцу. Аппликация
«Украсим рукавички»
С.59 А.Н.МалышеваНаблюдения: за погодой, облаками, птицами.Рассматривание: следов птиц на снегу.
Д/и «Какой?» - подбор определений к словосочетанию новогодний праздник…………………………………………….
Украшение елочек вокруг детского сада.
Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.
Расчистка дорожек от снега………………………..
Продуктивная деятельность: «Новогодняя гирлянда», «Украшения для елочек вокруг д/с»
Слушание: П.И. Чайковский «Щелкунчик»;
В.Одоевский « Мороз Иванович»;
-чтение р. н.сказки «Дети Деда Мороза»;
Рукавички.
Варианты украшения рукавичек.
Цветные полоски бумаги, ножницы, клей.
Кисть.
Клеенка.
Поднос.
Салфетка.
Познание, ФЭМП, 2 неделя Дата___________
В-ль1п.д._________________
2п.д._________________
Учить составлять квадрат из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах пяти; учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги. Обозначать направление движения словами: «слева», «справа» Занятие № 2
(«Занятия по математике»,В.П. Новикова, стр.6)

Познавательно-коммуникативная, оздоров.
- беседа о том, как стать сильным.
Игровая, коммуникативная
- д/и «Мой адрес»
- сл/и «Похожи-непохожи» (мальчики-девочки, женщины-мужчины и т.п.)
- с/р игра «Семья. Магазин. Школа»
Худож.-творческая
- мимические упражнения «Каким может быть взгляд человека»
Коммуникативная
- индивидуальная работа по З.К.Р.
с _________________________________
- д/и «Назови ласково»
- д/и «Исправь ошибку»
- игра «Объясни словечко» (уши, глаза, движение, ноги, руки и т.п.) Прогулка №3
Картотека ______
Атрибуты, природный материал
Картотека дидактических игр по р.р.
Физическая культура, 2 неделя
Дата______________________
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперёд и перебрасывании мяча
Занятие№ 4
(«Физкультурные занятия в детском саду», Л. Пензулаева, стр.17)
Игровая, двигательная
- п/и «Мышеловка», «Ловишки с мячом»
Двигательная
- прыжки через кубы – инд. р.
с ______________________________________
Познавательная, оздоровительная, ОБЖ
- беседа «Опасности вокруг нас»
Индивидуальная работа по ФЭМП
- ориентировка в пространстве,
с ______________________________________
художественное слово
-чтение стих. О.Дриз «Правая и левая» (И.Лыкова, стр.24)
Картотека № ___
мячи
кубики
Коммуникация,
Развитие речи, 2 неделя Дата____________
В-ль1п.д.__________________
2п.д.__________________
-учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия;
-учить согласовывать в роде гл. прошедшего времени с сущ.
-закреплять произношение зв. «С» и «Ш»; закрепить умение делить слова на слоги.
Занятие №14 С. 61
Ушакова О.С.
Составление рассказа по картине «Река замерзла»
Беседа: «Как вы будете встречать Новый год?»
Явления общественной жизни: «Русский новый год» - знакомить детей с традициями встречать новый год на Руси. Познакомить с Родиной Деда Мороза.
- Составление рассказов по памяти «О новогоднем празднике» - продолжать развивать умение составлять рассказы из опыта.
-Чтение А. Гайдар «Ёлка в тайге»
-П/и: «Мороз-красный нос»;«Два Мороза»; «Ель, елка, елочка»
-Физкультминутка: «Новый год»
-Проогулка № 7 (картотека) Картина «Река замерзла»;
Игрушки (картинки)
Автобус, машина, лиса, собака, кошка, мышка.
Художественное творчество, рисование, 2 нед. Дата____________________
Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях. Располагать узор в зависимости от формы листа бумаги. Умело пользоваться кистью. Вызвать желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок.
Тема: «Волшебные снежинки»
Лыкова № 40 С. 94
-Д/и «Какая елочка?» - подбор определений к слову елочка……………………………………………..
-Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка»…………………………………………..
-Предложить настольные игры – учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия
-чтение С. Маршак «Песня о елке»;
К. Чуковский «Ёлка».
С. Я. Маршак «12 месяцев»;
Бумажные квадраты одного размера, но разного цвета;
Основа композиции «Зимнее окошко»
Физическая культура,
2 нед. Развивать ритмичность ходьбы; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание до цели.
Занятие № 9 («Физкультурные занятия в детском саду»),
Л. Пензулаева, стр.53
- Повторение песен зимней тематики
-Настольная игра «Шашки»
-С-р/игра «Зоопарк»
-Рисование по желанию детей.
-П/игра «Волшебная палочка»
-ЗКР Какой звук слышится в слове «Л» или «Р»…………………………………………………..
-Чтение: В. Бианки «Купание медвежат» Пособия. 10-12 кеглей.
Ребёнок и окружающий мир, 2 неделя В-ль1п.д.___________________
2п.д.___________________
Рассказать детям о диких животных.
Познакомить детей с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность.
«Дикие животные»
Блинова Т.М.
С. 87
-Беседа с детьми «Как дикие животные готовятся к зиме».Назови детенышей диких животных
(Кирилл, Настя)
-Настольно-печатные игры
-Рисование диких животных………………………….
-Лепка (Дикие животные: белка, ёж, медведь)
Закрепить умения работать с пластилином
(Максим, Артем)
-Игры с цветными счетными палочками Кюизенера-Д/и «Чей дом?» «Хвосты» (К\и № 18)
-Прогулка № 4 (картотека)
Картинки небольшого размера с изображением диких животных, фишки, силуэты домика и дерева.
Художественое творчество, рисование, 2 нед. Дата ____________________
Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность
Тема:
«Снежинка»
Комарова С.107
-Д/упражнение
Назови ударные слоги в слове …………………………………………………….
-Ситуативный разговор
«Что есть у белки?»
-Чтение художественной литературы
Л.Н.Толстой «Белка и волк»
-Ходьба по ограниченной поверхности
(мальчики)……………………………………………
-Строительно- конструктивные игры
-С-р игра «Дорога»
«Регулировщик
-Продуктивная деятельность: «Чей дом?»…………………………………………………….. Гуашь белая, бумага темная в форме розеты.
Музыкальное, 2 нед. по плану муз. руководителя По плану муз. руководителя -Учить придумывать загадки о животных.
-П/игра «Волк и зайцы».(К\и №16)
-Закр. знания культурно общаться с товарищами
…………………………………………………………
-Д/и: «Угадай, кто это» «Назови семью»
-Чтение Е. Чарушин «Белка с бельчатами»
Мячи разной величины
Конструирование и ручной труд, 2нед. Дата___________
В-ль1п.д__________________
2п.д__________________
Выполнять поделку, закручивать и затем склеивать заготовку в цилиндр, дополняя основу мелкими деталями. Занятие № 1
Тема: «Зайчонок»
Новикова Н.В. С.31 -Отгадывание загадок (дикие животные)
-Назови имена, в которых есть звук («Л», «Р»)
………………………………………………….
-Зоологическое лото. Пазлы.
-Рисование « Мое любимое животное»
Закрепление навыков рисования животных карандашом……………………………………………
-Чтение Г. Снегирев «Как звери и птицы готовятся к зиме»
-Назови зимние приметы
(Кирилл, Велина)
-Настольная игра «Футбол», «Шашки».
- Д/и «Чей дом?» «Хвосты» (лото)
-Прогулка № 5 (картотека) Заготовка из плотной серой или белой бумаги для фигурки зайчонка(16-8см);
Для ушей, лап (6-4,5см); салфетки, клей, фломастеры, кисть. Клеенка. Ножницы, поднос,тряпочка.
Физическая культура, 2 нед. Дата______________________
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия Занятие №8
«Физкультурные занятия в детском саду»,
Л. Пензулаева, стр53)Коммуникативная, игровая
Рассматривание и сравнение картинок и иллюстраций с изображением лета и осени, определение их основных признаков
Прогулка № 3
Игровая, познавательная
- д/и «Чудесный мешочек»
- «Поручения» (обыгрывание форм повелительного наклонения: скакать)
Художественная (театрализованная, музыкальная)
- пантомическая игра «Угадай, кого покажу» (подгруппа детей по желанию)
Игровая, двигательная
- п/и по желанию детей
Продуктивная
рисование « Портрет» Мячи,
2 гимнастические скамейки,

Шапочки,
Маски, ряжениеБумага, цветные карандаши, мелки


Приложенные файлы

Со второй недели декабря, согласно программе «От рождения до школы» педагог привлекает к организации новогоднего праздника, украшению группы. Воспитатель даёт детям домашнее задание: подготовить сообщение о том, как появилась новогодняя ёлка. Так, согласно ФГОС ДО, мы воспитываем в детях самостоятельность, формируем умение получать нужную информацию из разных источников. Описание познавательно-исследовательской деятельности, новогодних стихов и считалок, подвижных игр, упражнений по и др. вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Новый год шагает по планете».

Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель продолжает работу по созданию положительного климата в группе. Для этого запланированы игры «Паутинка», «Посылка». Для социально-коммуникативного развития педагог организует сюжетно-ролевые игры на новогоднюю тематику.

Познавательное развитие

Для повышения интереса к миру и познавательного развития воспитатель знакомит детей с понятием «Айсберг», предлагает игры по системе ТРИЗ, настольные развивающие игры.

Речевое развитие

Педагог создаёт условия для речевого развития. Привлекает детей к играм «Я начну, а ты продолжи», «Магазин», «Какое слово заблудилось». Начинается знакомство с большими литературными произведениями для чтения по частям.

Художественно-эстетическое развитие

Для формирования эстетического вкуса и художественно-эстетического развития воспитатель привлекает детей к изготовлению украшений, организовывает игру «Говорящий портрет», создаёт условия для развития воображения в изобразительной и музыкальной деятельности детей.

Физическое развитие

Педагог знакомит детей с физминуткой «Матушка Зима», организует подвижные игры на прогулке, беседует о здоровье и рассказывает о лыжных гонках, что способствует физическому развитию старших дошкольников.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Здравствуйте, здравствуйте!». Цель: создать положительный настрой. Доклады детей «Как появилась новогодняя ёлка». Цель: формировать умение делать небольшие доклады перед группой. Игра «Предлоги». Цель: упражнять в составлении предложений с предлогами. Беседа с детьми «Как украсить нашу группу». Цель: стимулировать творческое воображение, воспитывать эстетический вкус. Физминутка «Матушка Зима». Цель: познакомить детей с новой игрой.
Про-
гулка
Игра «Паутинка». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. Д.и. «Какое число рядом». Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. Упражнение «Назови три слова». Цель: активизировать словарь детей, развивать воображение. Д.и. «Геометрическая мозаика». Цель: формировать умение выкладывать изображения из геометрических фигур, развивать воображение. П.и. «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. П.и. «Сделай фигуру». Цель: познакомить с новой игрой.
ОД
2 п.д. Беседа «Наша дружная группа». Цель: вспомнить, как себя вести в группе, чтобы избежать травм. Познавательно-исследовательская деятельность «Замёрзшая вода». Цель: выяснить, что лёд плавает, ввести понятие айсберг. Чтение Л. Карпова «Как зимуют рыбы?». Цель: продолжить знакомство с рыбами через литературу. Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой «Снежинки». Цель: показать детям способ изготовления объёмных снежинок для украшения веранды. Рассказ воспитателя о лыжных гонках. Цель: продолжить знакомство с зимними видами спорта.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение-соревнование «Мы умеем одеваться». Цель: формировать умение одеваться быстро и аккуратно, самостоятельно застёгивать одежду. Математические раскраски. Цель: способствовать формированию математических представлений. Составление творческого рассказа по началу воспитателя «Новогоднее приключение». Цель: способствовать развитию связной речи. Упражнение «Оркестр». Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах. Упражнение «Кто сделает меньше прыжков». Цель: формировать умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками.
Про-
гулка
Очистка от снега участка младшей группы. Цель: поощрять желание детей трудиться, оказывать посильную помощь. Наблюдение за птицами зимой. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах, выделять признаки живого. Упражнение «Какое слово заблудилось?». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Д.и. «Дорисуй фигуру». Цель: развивать творческое воображение, умение дорисовывать неполный рисунок. П.и. «Сделай фигуру». Цель: продолжить знакомить с новой игрой. П.и. » Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах.
ОД