Сценарий праздника "9 МАЯ – День Победы" (Старшая группа.). Сценарий утренника «9 Мая — праздник Победы» в старшей группе Скачать утренник 9 мая старшей группе

Ход утренника Дети входят в зал под песню « День Победы»

Вед 1:- Мы сегодня отмечаем славный праздник всей страны.

Помнить люди эту дату обязательно должны.

Вед 2:- Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по стране.

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

Вед1:- В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Сегодня праздник – День Победы,

Счастливый, светлый день весны.

1 реб. Был великий день Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из ребят.

2 реб. Мы про первый день Победы

Любим слушать их рассказ,

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

3 реб. Сияет солнце в день Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

4 реб. Мы будем храбрыми, как деды,

Родную землю защитим,

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим.

Песня «Герои- солдаты» (подгот. группа)

1 Ведущий: Сегодня мы собрались в зале, чтобы отпраздновать День Победы. Много лет назад, наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни… Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете – что нужно?

Дети: Мир!

(дети старшей гр.)

1 реб: О чём мечтают дети? Мечта у нас одна:

Пусть будет на планете мир добрый, как весна!

Мир в каждом доме. В каждой стране!

Мир – это май на планете, мир – это солнце на нашей земле!

Мир нужен взрослым и детям!

2 реб: Нам нужен мир тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим!

3 реб: Нам нужен мир, тебе и мне, чистый воздух на заре,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег,

Лишь война, лишь война, на планете не нужна!

Танец « Аист на крыше»
Ведущий 1: Наша страна – Россия, большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается у порога родительского дома. В каком бы ее уголке ты ни родился, ты имеешь право с гордостью сказать – это моя Родина.

Вед: 2 -Наша Россия очень богатая страна. Она богата широкими красивыми реками, она богата маленькими и большими, шумными и тихими, старыми и новыми городами и селами.

5 реб: Наша страна Россией зовётся.

Пусть мирное небо сияет над ней,

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей.

6 реб: Родина моя! Моя Россия!

Как сказать тебе, что я тебя люблю?

Это море, это небо синее,

Это жизнь в родном моем краю.

7 реб: Этот дождь и вьюги злые,

Эти клены, эти тополя…

Родина моя, моя Россия!

Как сказать, что я люблю тебя?

8 реб: Ты живи, моя Россия,

Будь свободна и вольна.

Ведь не зря солдаты наши

Погибали за тебя!

Ведущий 1: Только в родимых краях бывает такое:

Солнце – самое яркое,

Небо – самое голубое,

Вода – самая чистая,

Звезды – самые лучистые.

Березки – самые тонкие,

А песни – самые звонкие!

ПЕСНЯ «Милый мой край!»

1 Ведущий: Много лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны ей покорились, дошла очередь и до нашей страны.

2 Ведущий: Летней ночью на рассвете,

Когда мирно спали дети.

Гитлер дал войскам приказ,

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

«Вставай, народ! » - услышав клич земли,

На фронт солдаты-герои ушли,

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражаться за Родину, за нас с тобой!

Хотели отомстить врагу поскорей

За стариков, за женщин, за детей!

Звучит в записи песня «Священная война» А. Александрова (показ слайдов)

2 Ведущий: Под тревожные звуки песни «Священная война» уходили на войну солдаты защищать от враг нашу Родину. Четыре года шла война. Она нанесла тяжелые раны нашему народу. Фашисты бомбили города, жгли села, убивали людей. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы ни пришло горе. Кто потерял сына, кто отца или мать, сестру или брата, друга. Победа досталась нам очень дорого.

9 реб. Труден был путь к победе,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ весной!

10 ребенок. Как с ревом мчались танки в бой,

Свистели снаряды, ракеты,

Пугали расправой мирных людей,

Нельзя нам забыть об этом.

2 Ведущий: И даже в эти суровые дни войны солдаты не расставались с музыкой, она давала им силу, вела их в бой, а когда бои заканчивались, солдаты сами любили поиграть на музыкальных инструментах и попеть.

Оркестр ложкарей «Ах вы, сени»



Вед:1 Наши мальчики мечтают поскорее подрасти и пойти служить в армию. Ведь наша армия самая сильная!

Песня «Наша армия сильна» (старшая группа)

Вед 2:-День солдатский по порядку

Начинается с зарядки!

Ну-ка,братцы, подтянись,

На зарядку становись!

Упражнение с флажками « Спой на ветер»(ст.гр.)

Вед1:Что ж,не плохо для разминки,

А сейчас-задание:

Начинаем покомандно

Мы соревнование!

Эстафеты: 1 « Бесшумный разведчик»

2. «Доберись до флажка»

3. « Чей корабль быстрее приплывет»

Выходят несколько мальчиков стар.гр. в костюмах моряков.

Реб4-. Над кораблем алеет наше знамя,

А за кормой - лазурная волна.

Мы подрастем и станем моряками,

Защитой станем мы тебе страна!

Танец «ЯБЛОЧКО» (ст. группа)

Вед:2 –Праздник наш мы продолжаем,

Пляску снова начинаем.

Танец « Казачок»(под.гр.)

1 Ведущий: Долгих 4 года шла эта кровопролитная война. Наши войска освобождали свои города и села.

Вед2:-И вот наступил долгожданный День Победы! 9 мая – светлый и радостный праздник, именно в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Цену победы знают только те, кто воевал на той войне.

11 реб: Был великий День Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

12 реб: Мне дедушка рассказывал, о том, как воевал,

Награды мне показывал, и в праздник надевал.

Мой дедушка был раненым, а бабушка ждала.

И много горя бабушка, познала в те года.

13 реб: Защитил страну мой дед, загорайтесь 100 ракет!

Становитесь, буквы в строй! Мир принёс мне дед-герой!

Празднуем Победу с ним, новых войн мы не хотим!

Показ видео « День Победы»

5 реб: Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб леса вокруг шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы в них зеркально отражалась реченька-краса.

6 реб: Пусть аист гнезда вьет на крыше,

Курлычат в небе журавли,

Пусть будет мир, он так нам нужен,

Он нужен детям всей земли.

Танец «Не уроните шарик»

1 Ведущий: Славим в Мае – День победы

Светлый праздник всех людей.

В мае радуга смеется,

Цвет черемухи нежней.

2 Ведущий: Выше голуби взлетают

Майским утром на заре.

В синь взлетают, всем желают

Счастья, мира на земле.

«Песня о мире»

7 реб. Слава! Слава ветеранам!

Слава армии родной!

Развевайся флаг трехцветный

Над Отчизной дорогой!

8 реб. Пусть гремит салют Победы

Этим светом мир согрет!

Поздравляем наших дедов,

Шлем огромный им привет!

9 реб. Пусть салют цветет зимой

Для солдат Отечества!

Пусть царит над всей землей

Мир для человечества!

Песня «Салют Победы» » (подгот. группа)

1 Ведущий: Дню Победы Слава!

2 Ведущий: Ветеранам Слава!

Дети: Слава! (машут флажками и шарами)

1 Ведущий: Счастью, миру на земле Слава!

Дети: Слава! (машут флажками и шарами)

Сценарий проведения музыкального развлечения для детей 2 мл.гр. группы «На весенней полянке»

Воспитатель :

Вот и кончилась зима,

Радуйтесь, пришла весна!

Первым солнышко проснулось,

Добрым людям улыбнулось.

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра.

В гости к нам пришла….

Дети : Весна!

Воспитатель : Да, ребята, пришла весна. Закончились холода и морозы, снег и холодный ветер, и наступили долгожданные теплые деньки, солнышко стало ярче, зеленая травка пробиватся, листочки распускаются и первые цветочки. И всего этого не было без нашей красавицы-весны. Я, думаю, нам нужно позвать Весну-красну к нам в детский сад на праздник.

Дети : да, позовем.

Песню звонкую споем и Весну к нам позовем.

Песня « Весна пришла»

Воспитатель : Мы в ладоши дружно хлопнем, и ногою все притопнем, громко-громко закричим : Весна –красна приди и радость нам неси!

Под музыку выходит Весна с красиво украшенной коробкой в руках.

Весна : Здравствуйте, ребята!

Вот и я, Весна!

Знаю, ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна,

Приношу я радость людям,

Ведь недаром я - Весна!

Воспитатель : Здравствуй Весна-красна! Смотрю, ты что-то принесла? Подарочек какой?

Весна : эта коробка непростая.

Эта коробка с солнцем ярким,

С небом высоким,

С водою талой,

С игрою-забавой!

Будем с вами веселиться , петь, играть и танцевать.

Весенний хоровод

Весна : Посмотрите, как ярко солнышко смотрит в окошко! Ой, нет, спряталось оно за тучку, и пошел проливной дождик. Скорей нужно достать из моей коробочки зонтик.

Весна достает из коробочки зонтик, и все дети прячутся под ним.

Все прошел дождик, и вышло яркое солнышко.

Ребята, поиграем с вами в игру «Солнышко и дождик» ?

Ответы детей .

Весна : тогда слушайте внимательно музыку , она вам все подскажет.

Проводится подвижная игра с пением «Солнышко и дождик»

Весна : Дождик прошел, но на небе остались тучки, облачно как-то. Давайте прогоним тучки. Для этого нам нужно внимательно слушать. На слово «тучка» сжимает кулачки, на слово «солнышко» разжимаем кулачки и показываем ладошки с растопыренными пальцами.

Пальчиковая игра «Солнышко-тучка» .

Весна : А вот и солнышко!

Весна достает из коробки мягкую игрушку Солнышко

Весна : Смотрите, какое яркое и румяное солнышко! Оно с вами тоже хочет поиграть. Давайте встанем в кружочек и будем передавать наше горячее солнышко!

Проводится игра « Веселое солнышко »

(После игры дети садятся на стульчики)

Вед:- А сейчас,Весна-красна, послушай какие дети для тебя стихи выучили

.

1. К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.

2. Долго шла весна тайком
от ветров и стужи,
А сегодня прямиком
шлепает по лужам.

3. Весна, весна.
Текут ручьи,
Весна, весна.
Летят грачи,
Весна, весна.
Цветут цветы,
Пришла весна,
Как рады мы! Тает снег и тает лед
Весна, ребята, настает!
За окном звенит капель,
Птичек радостная трель.
* * *
4.Весной, на деревьях, ты посмотри:
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.

* * *
5. Наконец, пришла весна!
Тают белые снега.
Показались нежные
Тут и там подснежники.
* * *
6. Под маленькой елью
Подснежник пророс.
Сбежали метели,
И сдался мороз!
* * *7.
По весне набухли почки,
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена:
Сколько носиков зеленых
(Т. Дмитриев)
* * *
8. На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит.
А под ёлкой снег лежит.
(В.Лунин)
* * *
9. Отшумела злая вьюга;
Стала ночь короче дня;
Тёплый ветер дует с юга;
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.

10. Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит, Значит, к нам пришла весна.
(Е. Карганова)

Весна : Ребята, а вы знаете, что весной с юга прилетает много разных птиц? (Дети отвечают)

А кто же к нам прилетает,

Мы сейчас и угадаем.

Весна загадывает загадки с использованием ИКТ. На экране высвечиваются сначала загадка про птицу, затем звук и пение, которое она издает. Дети отвечают, и потом появляется изображение птицы.

Хоть за дальний путь устали,

В камышах родной земли

До рассвета танцевали

Возле речки (журавли)

Труд в саду он уважает,

Гусениц уничтожает.

Есть на дереве дворец,

В нем живет с семьей (скворец)

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица (грач)

На шесте, ветвях, на крыше

Гнезда вьет он, где повыше,

Ест лягушек, что попались,

С клювом длинным белый (аист)

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт : «ку-ку, ку-ку?»

Птичка, серая подружка,

А зовут её … (кукушка)

Весна : Сколько разных птиц вы знаете! Молодцы! Покружись, покружись, скорее в птичку превратись.

Танец « Прилетели птицы»

Вед:-Мы и песню сейчас споем про воробушка.

Песня « Зима прошла»

Птички летают, садятся на дорожку. Но если услышат, что едит машина, сразу улетают.

Игра « Воробушки и автомобиль»

Весна : в птичек поиграли, с солнышком порезвились и смотрите, что случилось. Солнышко пригрело и на полянку вышли звери : медведь, зайчик, лиса и волк.

Кукольный спектакль « Заинькина избушка»

Весна : дружно все мы поиграли, и не заметили, что же на поляне стало ? Посмотрите, ребята сколько разных цветочков на полянке , давайте их соберем в корзину.

Совместная работа детей с воспитателем « Весенняя корзинка » (дети собирают заготовки цветов, разбросанные по ковру, взрослые помогают приклеивать на шаблон- корзину.)

Воспитатель : Мы весну, ребята, встретили,

Очень весело играли .

Нам с весною было весело ,

И она довольна нами!

Весна : Да, довольна! Молодцы! Но в моей коробке остался ещё один подарок вам.

Под марш «День Победы» дети входят в зал, встают в произвольном порядке.

Ведущий.

Всюду флаги и плакаты,

Город празднично одет,

С Днем Победы вас, ребята!

Дню Победы шлем...

Все. Привет!

1-й ребенок.

Победа! Славная победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно небо,

А травы будут зеленей.

2-й ребенок.

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной.

Победителю-солдату

Сотни раз поклон земной!

Ведущий.

В тот день, когда закончилась война

И все стволы палили в честь салюта,

В тот час на торжестве была одна

Особая для наших душ минута.

Дню Победы слава!

Все. Слава!

Ведущий : Ветеранам слава! Счастью, миру на Земле.

Все. Слава! Слава! Слава!

Песня...................................

3-й ребенок.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Ведущий. С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.

Встанем все и склоним головы в память о них.

Минута молчания.

Помните!

Через века, через года...

Помните!

О тех,

Кто уже не придет никогда, -

Пожалуйста, помните!

Все садятся на места; в середине зала остаются дети, инсценирующие стихотворение

ИНСЦЕНИРОВКА

1 мальчик с танком: Чтоб всех врагов мы победили быстро,

Я стать хочу танкистом, я научусь машиной управлять

И ездить хорошо и хорошо стрелять.

Всё будет так, ну а пока я в бой веду вот этот танк.

А (имя 2-го мальчика) к нам сюда несет зачем-то детский самолет (смеётся)

2 мальчик (с самолетом, делает движения полета)

А я хочу на истребителе летать, хочу героем знаменитым стать.

Глядите - отправляется в полет на подвиги отважнейший пилот.

На истребителе лечу я на войну и в небе буду защищать свою страну. Ты (имя 1 мальчика) ничего не понимаешь и потому на самолете не летаешь!

выходят 2 девочки

1 мальчик (возмущенно): Зачем сюда идут девчонки интересно?

Девчонкам на войне не место!

2 мальчик: Эй. уходите с поля боя прочь, вы нам ничем не сможете помочь!

1 девочка (подходит к 2 мальч) Как так не можем? Я вот медсестра, я перевязки делаю на "ура". Ты....ранен, как я погляжу. Давай-ка я тебя перевяжу (делает перевязку) Всё, перевязка сделана, больной. Теперь вам надо в госпиталь идти и 10 дней в покое провести.

2 мальчик: В такое время некогда болеть, мне надо в бой на истребителе лететь (делает вид, что полетел)

1 мальчик (обращается ко второй девочке): Зачем же ты, никак я не пойму, приемник притащила на войну?

2 девочка: Открою я тебе один секрет. Все дело в том, что я - радистка. Сейчас я донесенье расшифрую и путь тебе на карте нарисую, чтоб не наехал ты на минные поля - здесь минами покрыта вся земля. (шифрует)

Была шифровка только что из штаба. и получили мы приказ:

Ты комнату пересеки наискосок, потом продвинься в дальний угол.

Там должен 3 минуты постоять и по врагам из пушки пострелять.

1 мальчик: (возмущаясь) Нет, я в такие игры не играю, таких заданий я не выполняю (убегает)

2 девочка: Нет никакой здесь дисциплины, и после этого они - мужчины.

1 девочка: Но все же мы без мальчиков в бою не сможем землю отстоять свою.

2 девочка: Пожалуй, зря мы так их напугали, они от нас куда-то убежали.

1 девочка: Давай за ними поскорей пойдем и поплясать с собою позовём

убегают, возвращаются с мальчиками и все становятся на танец

ТАНЕЦ........................

Ведущий. Сейчас мы с вами убедимся в том, что наши мальчики растут настоящими защитниками своей Родины. Нашим солдатам победить в такой тяжелой войне помогали смелость, смекалка, мужество. А сейчас мы поиграем – проверим вашу находчивость, быстроту и внимание.

Вот конверт, его прислали ветераны,

Хотят ветераны узнать,

Готовы ли мальчики Родину защищать.

А вот и первое испытание.

Слушайте задание:

Наша армия большая –

И на суше, и в воде

Она границы охраняет,

А вы рода войск знаете все? (Дети называют рода войск)

    Игра-аттракцион «Будь внимательным» (показывает детям 4 флажка: голубой, синий, зеленый, красный) – Ребята, будьте внимательны! Если я подниму синий флаг, вы будете плавать; если голубой – летать; если зеленый – скакать; если красный – кричать «ура!».

Ведущий.Во втором задании ветераны спрашивают, знают ли ребята пословицы и поговорки о войне. (дети поочередно отвечают)

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Солдатское дело - воевать хорошо и умело.

Русский солдат не знает преград.

Командира приказ - Родины наказ.

Кто за правое дело дерется, у того двойная сила берется.

Друг за друга стой - и выиграешь бой.

Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.

Ведущий.

Умелый боец всегда молодец,

Сейчас узнаем мы,

Какие наши мальчики бойцы.

Игра «Доставь донесение» . дети делятся на две команды, каждой команде вручается «секретный пакет», который должен быть доставлен в «штаб», но для этого надо преодолеть полосу препятствий: перепрыгнуть через ров, пройти «минное поле», проползти под «колючей проволокой» и т. д. Передавать пакет по эстафете. Чья команда справиться с заданием быстрее и успешнее, та и победила.

Ведущий : Много трудностей выпало на долю наших солдат. Но в перерывах между боями солдаты пели песни, которые им помогали выстоять в борьбе с врагом.

Р е б е н о к: Есть песни, любимые народом,

Они в сердце каждого живут.

Не состарят эти песни годы,

Эти песни любят и поют.

Р е б е н о к: Грозно танки в бой идут,

Танкисты вас не подведут!

С боем города берут,

Песни весело поют!

Исп Песню .................................................

Ведущий: - Ну, а эту песню бойцы

В окопах напевали

И в честь нее орудие назвали.

Знают эту песнь и Маша и Танюша,

Давайте-ка споем любимую «Катюшу»!

Исп песню.................................

Ведущий: - Песню про синий платочек

Тихо запел патефон.

В давние годы военные

Снова уносит нас он.

Крутится в вальсе пластинка,

Синенький, скромный платочек

Зовет танцевать нас с тобой!

Музыкально-танцевальная композиция "Синий платочек"

Ведущий: Ребята, у всех вас на груди Георгиевские ленточки. Сейчас я вам расскажу, что они обозначают: Георгиевская ленточка символ дня Победы. Черный цвет обозначает дым, а оранжевый пламя, которых в дни войны было очень много.

1 РЕБЕНОК. Мы за то, чтоб в мире дети

Не играли бы в войну,

Чтобы утром на рассвете

Слушать мира тишину!

2 РЕБЕНОК. Мы за то, чтоб вся планета

Зеленела, словно сад,

Чтобы нес спокойно службу

Мирной родины солдат!

3 РЕБЕНОК. Пусть гремят сегодня пушки

На парадах и в кино.

Мы за мир – войны не нужно,

Это точно решено!

Ведущий: Сияйте улыбки, солнцем согреты. Мира и счастья вам, дети планеты!

Исп. .................................................................

Даже маленькие дети должны знать, что война - это горе, страдания и смерть. У дошкольников необходимо начинать формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу. Поэтому в детском саду обязательно проводится утренник, праздник, посвященный Дню Победы .

Сценарий праздника, посвященного 9 мая, День Победы для дошкольников.

МАРШ ПОБЕДЫ

Участвуют воспитатели и дети.

Сцена украшена гирляндами разноцветных воздушных шаров, флажками и цветами. Звучит торжественная патриотическая музыка. На сцену входит Ведущая (воспитательница).

Ведущая. Дорогие друзья! Сегодня мы празднуем День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В этот день фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил. Но победа далась стране дорогой ценой — погибли миллионы солдат. Имен многих из них мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков. Во многих городах горит Вечный огонь, мы возлагаем к нему цветы. Никто не забыт, ничто не забыто!

Звучит «Военный марш» Г. Свиридова. На сцену танцевальным шагом выходят дети с красными гвоздиками в руках. Они встают полукругом. Стоящий в центре мальчик читает стихотворение «Могила Неизвестного Солдата».

Мальчик

Имя твое неизвестно, солдат!

Был ты отец, или сын, или брат,

Звали тебя Иван иль Василий.

Жизнь ты отдал во спасенье России.

Нами твой подвиг, солдат, не забыт —

Вечный огонь на могиле горит,

Звезды салюта в небо летят,

Помним тебя, Неизвестный Солдат!

Звучит композиция «Золотая звезда» И. Дунаевского. Дети исполняют «Танец с гвоздиками» (движения по усмотрению воспитателя).

Ведущая. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно, без объявления войны, 22 июня 1941 года. Наши воины готовы были встать на защиту Родины. Каждый день эшелоны увозили красноармейцев на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

Под звуки «Военного марша» Г. Свиридова на сцену выходят дети. Мальчики изображают солдат, девочки — их матерей, сестер, любимых. Дети встают группами по два, три, четыре человека.

В первой группе — трое детей. Один мальчик — «солдат» и две девочки — «мать» и «сестра». Девочки обнимают «солдата», утирают слезы.

1-й мальчик

Ты не плачь, сестренка,

Мама не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Звучит музыка. Вторая группа детей: три девочки окружают мальчика — «солдата», дают ему теплые носки, перчатки, вышитый кисет.

2-й мальчик

Воин отважный

Берет города.

Смелым бесстрашным

Буду всегда!

Третья группа детей: две девочки и два мальчика — «солдата».

3-й мальчик. Есть у нас танки, есть пулеметы!

4-й мальчик. Есть у нас пушки и самолеты!

3-й и 4-й мальчики (хором)

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

Звучит песня «Наша родина сильна» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). Мальчики идут строевым шагом. Девочки машут им вслед платочками.

Ведущая. Осенью 1941 года враги подошли к Москве. Командующим обороной был назначен маршал Георгий Константинович Жуков — талантливый, опытный и смелый полководец. Солдаты под его командованием совершили подвиг, они отбросили фашистов от Москвы, не дали им захватить и разрушить столицу.

Звучит «Песня о Родине» (муз. и сл. О. Девочкиной). Или любая другая — на выбор воспитателя. Дети в солдатских шинелях хором читают стихи.

Дети

Мы отстояли столицу

В тот 41-й год.

Смелого пуля боится!

Смелого штык не берет!

Ведущая . Но война не закончилась! Много еще было тяжелых кровопролитных сражений. Перелом в Великой Отечественной войне наступил после Сталинградской битвы. Был в городе Сталинграде дом Павлова, многие его защитники погибли в боях, но дом устоял и не сдался врагам. Домом Павлова это здание назвали по фамилии сержанта, защищавшего его.

Девочка читает стихотворение «Дом Павлова».

Девочка

Дом Павлова в Сталинграде

Чудом лишь уцелел

В огненном водопаде,

В вихре смертельных стрел.

Бомбы рвались и снаряды,

Земля превратилась в ад,

Слышались гул канонады,

Взрывы мин и гранат.

Многих здесь смерть скосила

Русских отважных солдат,

Но с неослабною силой

В доме строчил автомат.

Падал солдат. Поднимался

На смену ему другой.

Дом Павлова не сдавался

И выиграл трудный бой.

Ведущая . Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Те, кто оставался в тылу, работали на заводах, фабриках, делали оружие: танки, автоматы, самолеты, минометы и пушки. Военные эшелоны везли на фронт вооружение, медикаменты и одежду, пищу для бойцов. Наконец враг был сломлен! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг.

Звучит музыка. Мальчики читают стихотворение «Флаг над Рейхстагом». У одного из них в руках красный флаг.

Мы водрузили на Рейхстаг

Наш советский красный флаг.

Этот флаг над миром реет,

Он сверкает и алеет.

Говорит всем людям флаг:

«Побежден жестокий враг!»

Ведущая. 9 Мая, в День Победы нашего народа в великой Отечественной войне, на улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слезы радости и печали одновременно. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей.

Дети исполняют танец с лентами и шарами, а потом читают стихотворение «Марш Победы».

Дети

Мы по улице пройдем,

Марш Победы пропоем.

Славьтесь и отцы и деды —

Одержали вы Победу!

Вы Отечество спасли,

Вы — защитники земли.

За Великую Победу —

Славьтесь и отцы и деды!

Звучит «Песня о дружбе». Дети маршируют с флажками.

Сценарий ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Достойны памяти героев, под мирным небом мы растем»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Музыка», «Коммуникация».

Цель : воспитывать у дошкольников чувство патриотизма, гражданственности, благодарности к павшим защитникам Отечества.

Задачи: обогатить знания детей о празднике День Победы, о родах войск; воспитывать чувство гордости за героизм своего народа.

Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; речь становится главным средством общения; речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице; в повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого, пользуется «вежливыми» словами; имеет представление о Российской армии, годах войны, Дне Победы, навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение.

Содержание организованной деятельности

Под марш «День Победы» (муз. Д. Тухманова) дети входят в зал, встают в произвольном порядке.

Ведущий.

Всюду флаги и плакаты,

Город празднично одет,

С Днем Победы вас, ребята!

Дню Победы шлем...

Все. Привет!

1-й ребенок.

Победа! Славная победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно небо,

А травы будут зеленей.

2-й ребенок.

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной.

Победителю-солдату

Сотни раз поклон земной!

Ведущий.

В тот день, когда закончилась война

И все стволы палили в счет салюта,

В тот час на торжестве была одна

Особая для наших душ минута.

Дню Победы слава!

Слава! Ветеранам слава!

Слава! Счастью, миру на Земле.

Все. Слава! Слава! Слава!

Песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

3-й ребенок.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Ведущий . С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.

Встанем все и склоним головы в память о них.

Минута молчания.

Через века, через года...

Кто уже не придет никогда, -

Пожалуйста, помните!

В горле сдержите стоны,

Павших будьте достойны!..

Именем солнца,

Именем Родины Клятву даем,

Именем жизни клянемся:

То, что отцы не допели...

Все. Мы допоем!

То, что отцы не достроили, - мы достроим!

Вечный огонь не задуют ветры, не затушат дожди, не погасит время.

Мы помним о тех, кто положил свою жизнь на алтарь Победы.

Возложение цветов к импровизированному Вечному огню.

4-й ребенок.

Весь под ногами шар земной,

Живу, дышу, пою,

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

5-й ребенок.

Чем им обязан - знаю я,

И пусть не только стих -

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

Песня «Память» (муз. и сл. В. Фадина).

Все садятся на места; в середине зала остаются дети, инсценирующие стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины».

Связист (на голове наушники, в руках телефон).

Алло, Юпитер? Я - Алмаз,

Почти совсем не слышу вас.

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязываетраненого).

Что Вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана Ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит на небо).

На горизонте самолет,

По курсу полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить, истребитель наш!

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат).

Вот я забрался на чердак,

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом.

Все вместе . Врага повсюду мы найдем!

Ведущий.

Нам ребята рассказали,

Как солдаты Землю защищали.

6-й ребенок.

Солдаты боролись за мир во всем мире,

За солнце, за небо над головой,

За то, чтобы радуга в небе сияла,

За то, чтобы счастлив был край наш родной.

7-й ребенок.

Без малого четыре года

Гремела грозная война.

И рядом с доблестной пехотой

Танкисты с боем шли всегда.

Песня «Три танкиста» (муз. братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина).

Ведущий.

Спасибо, ребята, всем в этом зале.

О смелых танкистах вы рассказали,

Жизнь они отдавали не зря -

На землю с весною Победа пришла!

8-й ребенок.

День Победы! Солнце мая!

Всюду музыка слышна.

Ветераны надевают

Боевые ордена.

9-й ребенок.

Что за гром гремит весной

Над родной моей страной?

Сколько радостных огней

В небе вспыхнуло над ней!

10-й ребенок.

Это праздничный салют

В честь Победы пушки бьют.

Помнит свято наш народ

Сорок пятый светлый год.

Песня «Сегодня салют» (муз. М. Протасова, сл. В. Степанова).

11-й ребенок.

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны!

12-й ребенок.

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что, когда мы подрастем,

Охранять Отчизну станем,

Служить в армию пойдем.

Песня «Бравые солдаты» (муз А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Ведущий. Сейчас мы с вами убедимся в том, что наши мальчики растут настоящими защитниками своей Родины.

Вот конверт, его прислали ветераны,

Хотят ветераны узнать,

Готовы ли мальчики Родину защищать.

А вот и первое испытание.

Слушайте задание:

Наша армия большая -

И на суше, и в воде

Она границы охраняет,

А вы рода войск знаете все? (Дети называют рода войск)

Игра-аттракцион «Будь внимательным»

Ведущий.

Во втором задании военные загадки,

Сейчас проверим, знаете ли вы отгадки.

Ведущий.

Умелый боец всегда молодец,

Сейчас узнаем мы,

Какие наши мальчики бойцы.

Игра «Доставь донесение».

Ведущий. А вы знаете, какими смелыми и бесстрашными были медсестры, выносившие раненых прямо с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой? Они были смелыми и отважными.

Игра «Помощь раненому» .

Ведущий.

Слава! Слава ветеранам!

Слава армии родной!

Развевайся над Отчизной

Гордо, флаг наш голубой.

А сейчас вас ждет еще одна игра: вы должны пройти по карте на парад Победы, где прогремит праздничный салют.

Под музыку дети выходят из зала.

Асхадуллина Инара Тальгатовна МБДОУ «Светлячок» № 96. Кемеровская область г. Прокопьевск
Данный материал может быть интересен педагогам воспитателям и музыкальным руководителям. Сценарий разработан для детей 5-6 лет.
Цели: Испытывать гордость за нашу страну, любовь к Родине в которой мы живем.
Задачи: Воспитывать целеустремленность, умение коллективно выполнять задачи, участвуя в эстафетах, проявление артистизма у детей.
Предварительная работа:
Предистория о начале войны, о военной жизни.
Разучивание песен, коллективных танцев, стихотворений.
Пролог:
Картина 1
Под мелодию «Рио - Рита» дети живут мирной жизнью, прыгают в скакалки, мальчишки играют с самолетиками, девочки кидают мяч, прыгают в классики.
Картина 2
Вдруг раздаются взрывы летящих бомб, дети отвлекаются от игры и смотрят вверх, (в небо) испуганными глазами, прикрывая головы.
Картина 3
(На экране слайд старого довоенного радио)
Начинает говорить Левитан о начале войны, дети расходятся по сторонам и смотрят на экран.
Картина 4
Прослушав до конца, звучит музыка:
1 куплет песни «Вставай страна огромная»
во время песни, дети выстраиваются в одну линию, и девочки одевают мальчикам, на голову пилотки. Выходит ведущий, и читает текст под музыку.
Двадцать второго июня
Ровно в четыре часа
Нам сообщили: Киев бомбили –
Так начиналась война.
Мальчики в пилотках маршируя уходят(на войну) девочки провожают их, махая платочкам, утирая слезы.
После окончания песни дети садятся на стульчики.
Звучит песня «Журавли» М. Бернеса
(Танец черных и белых лебедей)
1 ведущий:
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня мы собрались в этом праздничном зале, чтобы вспомнить доблестный подвиг нашего народа, победившего фашистов и завоевавших мир на земле.
Звучит медленная мелодия.
(Ведущий читает под музыку)
2 ведущий
Летней ночью на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
Звучит проигрыш «Священная война»
(Ведущий произносит слова)
Вставай, народ!
Услышав клич Земли, На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой. За каждый город и за нас с тобой!
1 ведущий
Наш народ от мала до велика, поднялся на защиту Родины. Война была долгой и жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Много людей, детей и взрослых, погибло в эти военные годы. Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9 Мая 1945 года. Этот день стал в нашей стране великим праздником, праздником Победы. Каждый год 9 Мая в честь Великой Победы в городах нашей огромной страны гремят праздничные салюты. Вечернее небо расцвечивается яркими огнями, огнями Победы.
(на экране слайд «День Победы).
Дети встают полукругом.
1-й ребенок:
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

2-й ребенок:
Еще когда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу, решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.
3-й ребенок:
Еще когда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава им навеки
От всей земли, от всей земли!
Дети исполняют песню «Мой дедушка герой»
2 ведущий:
Мы собрались здесь, чтобы почтить память всех кто погиб на этой войне. Сейчас мы живем в мирное время, но память о солдатах вечна. Во многих семьях до сих пор хранятся письма с фронта. Посмотрите, как выглядели эти письма - письма-треугольники.
(на экране слайд письма)
Их посылали без конвертов и марок. Как вы думаете, о чем писали солдаты домой? Конечно же, они писали о войне, о том, что скучают по своим семьям, что сражаются за счастье и мирное небо для всех людей.
Выходит мальчик, садится на завалинку, разворачивает письмо, свернутое треугольником, (текст в виде старого потертого письма написан на экране)
Мальчик (читает) :
Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой, завтра утром – снова бой!
Будем мы фашистов гнать, береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть, я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец,
До свидания. Твой отец.
Выходят четверо детей, читают фронтовое письмо.
1 ребенок
Дорогие мои, родные! Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые, Как вы спите на теплой печи.
2 ребенок
В нашей маленькой старой избушке, Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку, Вновь и вновь вспоминаю вас.
3 ребенок
Мои братья и сестры родные! Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию, Что попала в лихую беду.
4 ребенок
Соберу свое мужество, силу, Буду немцев без жалости бить.
Чтобы вам ничего не грозило, Чтоб могли вы учиться и жить!
1 ведущий:
С нетерпением ждали родные, матеря, жены, сестры и дети таких писем. А как трудно было доставить письмо по нужному адресу, сколько трудностей возникало у военных почтальонов. Много писем затерялось, и мы поможем доставить письмо адресату без потери.
Игра-соревнование «Доставь письмо»
(участвуют мальчики)
Играют две команды. У каждой команды письмо (которое нужно доставить до адресата) По сигналу дети с письмом в руках бегут, выполняя задания: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволокой, пройти по островкам через болото возвращаются и передают письмо следующему игроку. Команда, которая первая доставит письмо - победит.
Случались на фронте и минуты отдыха, когда можно было сидя у костра спеть любимые песни. Гармонист брал в руки гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, близких и родных.
Песня «Россия огромная страна»
Но недолгими были передышки, где-то снова свистели пули, рвались снаряды. На полях сражения оставалось много раненых солдат, которых нужно было перевязать, отправить в медсанчасть. И медсестры должны были быстро надеть халаты, взять лекарства и поспешить на помощь. А сейчас мы посмотрим, как девочки владеют этими умениями.
Проводится игра-аттракцион «Медсестры».


Играют девочки. У каждой команды медицинский чемоданчик. Напротив каждой команды стоят стулья, на которых лежит форма медсестры, халат, шапочка и т. д. По сигналу «медсестры» должны взять чемоданчик, добежать до стульев, надеть форму, оббежать стул, снять форму, взять чемоданчик и вернуться к следующему игроку. Чья команда быстрее справиться с заданием, и будет считаться победителем.
2 ведущий:
Отгремела война, на землю пришел мир. В знак признательности и уважения с благодарностью во всех городах нашей Родины люди возвели памятники воинам-освободителям.
Показать слайды с памятниками.
Город Москва «Могила неизвестного солдата»,
Город Волгоград «Родина – Мать зовет»
Город Набережные Челны «Алеше»
А вот этот памятник «Воину-освободителю» с девочкой на руках находится Трестов Парке в Берлине.
Это было в мае на рассвете, Нарастал у стен рейхстага бой…
Девочку немецкую заметил. Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба дрожа, она стояла, В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла, Смерть и муку сеяли вокруг…
Тут он вспомнил, как, прощаясь летом, Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой, Дочь его родную расстрелял…
Но сейчас, в Берлине, под обстрелом, Полз боец, и телом заслонял,
1 ведущий:
Девочку в коротком платье белом, Осторожно вынес из огня.
Скольким детям возвратили детство, Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской, Люди, победившие войну!
И в Берлине в праздничную дату. Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату, С девочкой, спасенной на руках.
Он стоит как символ нашей славы, Как маяк, светящийся во мгле.
Это он – солдат моей державы, Охраняет мир на всей земле!
Наши ребята, тоже будущие солдаты, и будут служить в армии. И обязательно совершат подвиг. А может кто – ни будь, будет служить на флоте и станет настоящим моряком.
Танец мальчиков «Бескозырка белая»

2-й ведущий:
На нашей земле после войны осталось много братских могил, на которых в любое время года лежат живые цветы. Эти цветы знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее.
Все вместе:
Никто не забыт, ничто не забыто.
Ребенок читает стих.
Отстояли наши деды Труд и счастье на земле.
Ярко светит в честь Победы Звезды мира на Кремле.
За страну родную люди. Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем Павших в доблестном бою.
Дети исполняют песню «Победный марш»
А теперь попрошу всех встать и почтить минутой молчания всех героев погибших за мир и счастье на земле.
Минута молчания (на экране вечный огонь)


Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, те, кто участвовал в войне с фашистами, не забудьте поздравить их с праздником Великой Победы! Им будет приятно ваше внимание.
Дети читают стихи.
1-й ребенок:
В день Победы утром рано. Выйди в город, погляди:
Вот шагают ветераны. С орденами на груди.
2-й ребенок:
Спасибо ветеранам скажем, за жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом, За мир, в котором мы живем! М. Магиденко
Дети вместе с взрослыми исполняют песню « Солнечный круг»
1ведущий:
Мы еще раз поздравляем всех с праздником Великой Победы. Желаем вам здоровья, долгих лет жизни и, конечно же, мирного неба над головой.
(На экране праздничный салют)
Дети:
Да здравствует Родина наша большая! Да здравствует армия наша родная!
Да здравствует счастье народа! Да здравствует мир и свобода!
Все вместе:
Ура! Ура! Ура!
Дети:
Дню Победы…
Все дети:
Ура!
Звучит песня «День Победы»
дети выходят из зала.