Моя безопасность в моих руках. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста: Моя безопасность в моих руках. Но шутить с нами опасно

Современный этап развития российского общества в качестве приоритетной задачи выдвигает обеспечение личной и коллективной безопасности.

По данным Федеральной службы государственной статистики среди причин смерти среди россиян на третьем месте располагаются «внешние причины смерти» - результат чрезвычайных ситуаций различного характера (несчастные случаи в быту и на производстве, травмы, аварии, катастрофы, ДТП, террористические акты, отравления алкоголем и наркотиками).

В октябре в нашем колледже проведен месячник «Моя безопасность - в моих руках». Проводился он с целью формирования у студентов сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасной жизнедеятельности, адекватного реагирования при возникновении угрозы, умения ликвидировать последствия и оказывать само- и взаимопомощь, воспитания ответственности за личную безопасность, бдительности, коллективизма и взаимоуважения.

А телефон знают не все...

На первом этапе проведен анонимный опрос студентов для того, чтобы выяснить, каким знаниями и практическими навыками по вопросам безопасной жизнедеятельности они обладают. В опросе участвовало 154 студента педагогического колледжа.

Что же опрос показал? Имеют теоретические знания о мерах личной безопасности и могут применить их на практике:

при пожарах в зданиях — 57%;

происшествиях на воде - 17%;

взрыве в здании - 21%

транспортных авариях, ДТП - 29%

землетрясениях - 20%;

занятиях по физической подготовке - 41%,

Умение оказывать первую помощь пострадавшему:

  • имеют необходимые теоретические и практические навыки — 66%;
  • не имеют знаний и навыков 31% опрошенных.

Знание нормативно-правовых актов, регламентирующих права и обязанности гражданина РФ в области пожарной безопасности:

  • знают о своих правах и обязанностях - 39%;
  • частично знакомы - 44%;
  • не знакомы - 17% опрошенных.

25 % опрошенных, а это каждый четвертый наш студент, не знает номера телефона для вызова пожарной (спасательной) службы.

77% опрошенных ответили, что личная безопасность студента зависит от выполнения им требований безопасности в быту и во время учебы.

88% опрошенных положительно относятся к таким формам популяризации безопасной жизнедеятельности как открытые уроки, флэш-мобы, мероприятия с привлечением сотрудников МЧС, полиции.

78% респондентов считают необходимым повысить свои знания в области безопасности жизнедеятельности.

Применяли знания на практике

В время месячника еженедельно проводились мероприятия по различным направлениям: пожарная безопасность в быту и колледже, безопасность в чрезвычайных ситуациях социального характера (террористические акты, криминальные ситуации), информационная безопасность.

3 октября заместитель директора по АХЧ Дмитрий Евгеньевич Сысолятин совместно с педагогом-организаторам ОБЖ Светланой Владимировной Ильиной провели со студентами и преподавателями колледжа практическую тренировку (эвакуацию) «Действия учащихся в случае террористической угрозы». В ходе проведения тренировки студенты на практике применили свои теоретические знания и умения действовать при сигналах ГО.

На открытом уроке по пожарной безопасности младший инспектор отделения кадровой и воспитательной работы ФГКУ «5 ОФПС по Челябинской области» Елена Новикова не только обучила студентов теории - как себя вести в случае пожара в здании, но и провела практическое занятие по применению огнетушителя.

На открытом классном часе о безопасности в чрезвычайных ситуациях социального характера майор полиции Сергей Кривоногов рассказал о безопасном поведении в криминальных ситуациях, о том, как не стать жертвой мошенников по телефону и в интернете. А кроме того проинформировал о наличии статей Уголовного кодекса за преступления против здоровья человека.

О безопасности - творчески

Среди студентов был проведен конкурс творческих работ на лучшую презентацию, на лучшую методическую разработку (памятку) и на лучший плакатный рисунок «Моя безопасность - в моих руках».

Победителями конкурса стали: Валерия Илюшина (103 гр.) - лучшая памятка по террористической защищенности; Анна Дьячкова (102 гр.) - лучшая памятка по пожарной безопасности, 201 группа - лучший плакатный рисунок «Моя безопасность - в моих руках!».

Лучший кроссворд по теме «Знаки дорожного движения» составила Юлия Сорокина (102 гр.).

Лучшими презентациями признаны:

«Феномен женского терроризма» - 101 группа;

«Распространение терроризма и экстремизма в интернете» - 102 группа;

«Информационная безопасность подростков в интернете» - 401 группа;

«Влияние интернета на агрессивное поведение подростков» - 407 группа;

«Как не стать коллумбайнером» - 104 группа;

«Интернет-мошенничество - романтический обман» - 103 группа;

«Опасные игры в интернете» - 302 группа;

«Киберпреступность: как себя защитить» - 308 группа.

Победители награждены грамотами.

Итак, все запланированные мероприятия месячника безопасности проведены, поставленные цели достигнуты. Работа по обучению правилам безопасной жизнедеятельности студентов будет продолжаться в течение всего учебного года на классных часах, открытых уроках и других мероприятиях с привлечением не только кураторов групп, но и специалистов МЧС, МВД и других специальных служб.

Светлана Владимировна Ильина,

педагог-организатор ОБЖ

07.09.2018 Белгород

Семиклассники МБОУ «Стрелецкая СОШ» Белгородского района уже с первой минуты общения в музее регионального отделения ВДПО поняли, что на этом уроке их научат собственной безопасности.

«Мой обучающий курс представляет собой систему простых ежедневных действий, которые должны легко встроиться в вашу обычную жизнь и стать полезными привычками, потребностью, алгоритмом», - сказала в начале встречи преподаватель учебных курсов БРО ВДПО Антонина Шевцова и начала урок.



Обращение с открытым огнем, электро- и газовыми приборами требует от детей этого возраста, чтобы они соблюдали установленный противопожарный режим в пожароопасные сезоны года, не оставляли без присмотра работающие электробытовые и газовые приборы, предупреждали детскую шалость с огнем, а в случае выявления нарушений сообщали об этом взрослым.

Огнетушитель, как средство пожаротушения, дети изучают на уроках курса ОБЖ, а вот с профессией «зарядчик огнетушителей» семиклассников познакомили в производственном цехе БРО ВДПО.


Особый разговор велся с детьми о безопасности на воде, на дороге, в транспорте, на улице, на отдыхе, в лесу. Безопасность живет в ситуациях и действиях. Невозможно предвидеть заранее в какой из них окажется ребенок, но учить его безопасности, учитывая возраст, необходимо всегда.


Другие новости ВДПО

03.09.2018, регион: Вологодская область

Согласно доброй традиции сотрудники Вологодского областного отделения ВДПО приняли участие в торжественной линейке посвященной Дню знаний в МБОУ ВМР «Майская средняя школа им. А.К. Панкратова».

03.09.2018, регион: Челябинская область

2 сентября 2018 года в городе Челябинске в Центральном парке культуры и отдыха им. Ю. А. Гагарина, в рамках праздничных мероприятий, посвященных 282-летию города Челябинска, состоялся XIII Общественно-политический вернисаж.

11.09.2018, регион: Курская область

В Курской области полным ходом идет месячник пожарной безопасности. После летних каникул и отпусков персонал и обучающиеся школ вспоминают, как надо себя вести в случае возникновения пожара, какие действия предпринимать, чтобы быстро и безопасно покинуть образовательное учреждение.

07.09.2018, регион: Мурманская область

В этом году чемпионат собрал более 80 участников из Мурманска и области. В течение двух дней, участники состязались в подъеме по штурмовой лестнице, преодоление 100-метрвой полосы с препятствиями, пожарной эстафете и боевом развертывании.

По познавательному развитию

Сценарий непосредственно организованной деятельности
детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
в рамках изучения образовательной области «Безопасность»

Кондратьева Людмила Васильевна, воспитатель
МБДОУ ЦРР-ДС №53 «Елочка» г.Тамбов

Тема: «Моя безопасность - в моих руках»

Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.

Задачи:

Обучающая:

Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

Обучать основам личной безопасности;

Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.

Развивающая:

Развивать речь, память, мышление, внимание;

Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».

Воспитывающая:

Воспитывать ответственность за себя и за других.

Ход встречи.

Дети стоят в кругу на ковре. Приветствуем гостей.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю: жила-была семья: мама Лиса и дочка-лисонька Лиза.

Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаетесь дома одни? (ответы детей) .

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)

Да, сегодня мы будем говорить о том, когда вы остаетесь одни.

Воспитатель: - А теперь слушаем историю дальше. К лисоньке Лизе в гости пришли зайчонок и медвежонок. Они позвонили в дверь и лисонька тут же ее распахнула. Они вошли, и Лиза закрыла дверь.

Ребята, как бы вы поступили? (ответы детей)

Лиза поступила правильно?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Как правильно?

Дети: - Дверь сразу открывать нельзя. Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой.

Воспитатель: - Я вам, предлагаю поиграть в игру «Свой, знакомый, чужой».

Педагог называет: «Мама, папа, телемастер, милиционер……»

Если это близкий человек или знакомый дети поднимают белую фишку, если чужой - синюю. При этом объясняют свои действия.

Воспитатель: - Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете?

Дети: - Позвоним в милицию.

Воспитатель: - По какому номеру?

Дети: - 02

Воспитатель: - Кто сможет написать этот номер? (Ребенок пишет номер на листе бумаги) .

Воспитатель: - Ребята, Лиза играла и оставила вот такую коробочку. Что там может быть? Как вы думаете? (Ответы детей)

Предлагаю посмотреть. (Открываем коробку - нож, ножницы, иголки, спицы, лекарства)

Какие это предметы?

Дети: - Острые, колющие.

Воспитатель: - Чем опасны эти предметы?

Дети: - Можно уколоться, пораниться, поэтому все эти предметы надо обязательно класть на свои места.

Воспитатель: - А что это? (воспитатель показывает на лекарства)

Дети: - Лекарства.

Воспитатель: - А что такое лекарства?

Дети: - Это вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни.

Воспитатель: - Можно ли брать лекарства без спроса? (Нет)

А почему? (Ответы детей)

Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке?

Дети: - В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь».

Воспитатель: - Назовите номер «Скорой помощи»? (03)

Кто может его написать?

Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что кто-то из вас выпил без разрешения, и ему стало плохо.

Игра - инсценировка «Скорая помощь».

Алло, «Скорая помощь» слушает!

Помогите, мне нужен врач!

Я выпил без разрешения много лекарств, мне плохо!

Дома есть взрослые?

Нет, мама и папа на работе.

Сколько тебе лет?

Имя и фамилия?

Домашний адрес?

Жди «Скорая помощь» выезжает.

Воспитатель: - Спасибо ребята! Скажите, а что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?

Дети: - Свою фамилию, возраст, адрес.

Воспитатель: - Ребята, но лучше, чтобы с вами не случалось таких ситуаций.

Лисенок, зайчонок, медвежонок продолжали играть. Медвежонок начал загадывать загадки зайчонку и медвежонку. Но они затруднялись их отгадывать. Давайте поможем им их отгадать.

ЗАГАДКИ

И рубашки и штанишки

Глажу я для вас детишки. (Утюг)

Ходит - бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел - там пыли нет,

Пыль и сор - его обед. (Пылесос)

Что за дом такой, что даже летом стужа в нем. (Холодильник)

На всю квартиру звоню

К разговору зову. (Телефон)

Воспитатель: - Как можно назвать все эти предметы?

Дети: - Электроприборы.

Воспитатель: - Чем могут быть опасны эти приборы?

Дети: - Могут ударить током, стать причиной пожара.

Воспитатель: - Итак, что нам нужно делать, уходя из дома?

Дети: - Выключать утюг, телевизор и другие электроприборы.

Воспитатель: - А если все - таки пожар случился? Как мы будем действовать при пожаре?

Дети: - Надо сразу сообщить о пожаре, позвонив 01.

Воспитатель: - Кто напишет мне этот номер? А сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете хором мне отвечать.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»…. .

Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем? (Молчат)

Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?. .. ..

Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь, честно в том? (Молчат)

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Воспитатель: - Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и будете выполнять правила пожарной безопасности.

Ребята, посмотрите, какие телефоны написали наши дети: 01, 02, 03.

  • 01 - телефон пожарной службы
  • 02 - полиция
  • 03 - скорая помощь

Воспитатель: - Итак, ребята, мы свами узнали, что когда мы остаемся одни дома, могут возникнуть разные опасные ситуации. Я предлагаю встать в круг и определить какая ситуация опасная, какая - нет! (Игра с мячом)

  1. Выглядывать в открытое окно.
  2. Открывать крышку горячей кастрюли.
  3. Помогать маме.
  4. Вставлять ножницы в розетку.
  5. Смотреть с мамой телевизор.
  6. Поджигать бумагу.
  7. Рисовать.
  8. Трогать острые предметы.
  9. Поливать цветы.
  10. Открывать кран с водой.
  11. Играть в мяч.
  12. Брать моющие средства и лекарства.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Наши друзья, тоже будут внимательными и осторожными!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г.Ярцева Смоленской области

Конспект занятия

(5-6 лет)

Разработала: Артемьева Людмила Викторовна

воспитатель МБДОУ детский сад №1

г.Ярцево, 2015 год

Тема занятия: «Моя безопасность - в моих руках»

Место проведения: МБДОУ детский сад №1

Время проведения: 9.00 ч

Группа: старшая

Возраст детей: 5-6 лет

Количество детей: 20 воспитанников

Используемые педагогические технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, игровые.

Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.

Задачи:

Обучающая:

Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

Обучать основам личной безопасности;

Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.

Развивающая:

Развивать речь, память, мышление, внимание;

Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».

Воспитывающая:

Воспитывать ответственность за себя и за других.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу на ковре. Приветствуем гостей.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю: жила-была семья: мама Лиса и дочка-лисонька Лиза.

Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаетесь дома одни? (ответы детей).

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)

Да, сегодня мы будем говорить о том, когда вы остаетесь одни.

Воспитатель: - А теперь слушаем историю дальше. К лисоньке Лизе в гости пришли зайчонок и медвежонок. Они позвонили в дверь и лисонька тут же ее распахнула. Они вошли, и Лиза закрыла дверь.

Ребята, как бы вы поступили? (ответы детей)

Лиза поступила правильно?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Как правильно?

Дети: - Дверь сразу открывать нельзя. Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой.

Воспитатель: - Я вам, предлагаю поиграть в игру «Свой, знакомый, чужой».

Педагог называет: «Мама, папа, телемастер, милиционер……»

Если это близкий человек или знакомый дети поднимают белую фишку, если чужой - синюю. При этом объясняют свои действия.

Воспитатель: - Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете?

Дети: - Позвоним в милицию.

Воспитатель: - По какому номеру?

Дети: - 02

Воспитатель: - Кто сможет написать этот номер? (Ребенок пишет номер на листе бумаги).

Воспитатель: - Ребята, Лиза играла и оставила вот такую коробочку. Что там может быть? Как вы думаете? (Ответы детей)

Предлагаю посмотреть. (Открываем коробку - нож, ножницы, иголки, спицы, лекарства)

Какие это предметы?

Дети: - Острые, колющие.

Воспитатель: - Чем опасны эти предметы?

Дети: - Можно уколоться, пораниться, поэтому все эти предметы надо обязательно класть на свои места.

Воспитатель: - А что это? (воспитатель показывает на лекарства)

Дети: - Лекарства.

Воспитатель: - А что такое лекарства?

Дети: - Это вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни.

Воспитатель: - Можно ли брать лекарства без спроса? (Нет)

А почему? (Ответы детей)

Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке?

Дети: - В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь».

Воспитатель: - Назовите номер «Скорой помощи»? (03)

Кто может его написать?

Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что кто-то из вас выпил без разрешения, и ему стало плохо.

Игра - инсценировка «Скорая помощь».

Алло, «Скорая помощь» слушает!

Помогите, мне нужен врач!

Я выпил без разрешения много лекарств, мне плохо!

Дома есть взрослые?

Нет, мама и папа на работе.

Сколько тебе лет?

Пять.

Имя и фамилия?

- ______

Домашний адрес?

- ______

Жди «Скорая помощь» выезжает.

Воспитатель: - Спасибо ребята! Скажите, а что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?

Дети: - Свою фамилию, возраст, адрес.

Воспитатель: - Ребята, но лучше, чтобы с вами не случалось таких ситуаций.

Лисенок, зайчонок, медвежонок продолжали играть. Медвежонок начал загадывать загадки зайчонку и медвежонку. Но они затруднялись их отгадывать. Давайте поможем им их отгадать.

ЗАГАДКИ

И рубашки и штанишки

Глажу я для вас детишки. (Утюг)

Ходит - бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел - там пыли нет,

Пыль и сор - его обед. (Пылесос)

Что за дом такой, что даже летом стужа в нем. (Холодильник)

На всю квартиру звоню

К разговору зову. (Телефон)

Воспитатель: - Как можно назвать все эти предметы?

Дети: - Электроприборы.

Воспитатель: - Чем могут быть опасны эти приборы?

Дети: - Могут ударить током, стать причиной пожара.

Воспитатель: - Итак, что нам нужно делать, уходя из дома?

Дети: - Выключать утюг, телевизор и другие электроприборы.

Воспитатель: - А если все - таки пожар случился? Как мы будем действовать при пожаре?

Дети: - Надо сразу сообщить о пожаре, позвонив 01.

Воспитатель: - Кто напишет мне этот номер? А сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете хором мне отвечать.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»…. .

Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем? (Молчат)

Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?. .. ..

Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь, честно в том? (Молчат)

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Воспитатель: - Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и будете выполнять правила пожарной безопасности.

Ребята, посмотрите, какие телефоны написали наши дети: 01, 02, 03.

01 - телефон пожарной службы

02 - полиция

03 - скорая помощь

Воспитатель: - Итак, ребята, мы с вами узнали, что когда мы остаемся одни дома, могут возникнуть разные опасные ситуации. Я предлагаю встать в круг и определить какая ситуация опасная, какая - нет! (Игра с мячом)

Выглядывать в открытое окно.

Открывать крышку горячей кастрюли.

Помогать маме.

Вставлять ножницы в розетку.

Смотреть с мамой телевизор.

Поджигать бумагу.

Рисовать.

Трогать острые предметы.

Поливать цветы.

Открывать кран с водой.

Играть в мяч.

Брать моющие средства и лекарства.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Наши друзья, тоже будут внимательными и осторожными!

А сейчас, я вам предлагаю нарисовать рисунки на тему «Один дома».

Из рисунков изготавливается альбом.