Современный этап развития российского общества в качестве приоритетной задачи выдвигает обеспечение личной и коллективной безопасности.
По данным Федеральной службы государственной статистики среди причин смерти среди россиян на третьем месте располагаются «внешние причины смерти» - результат чрезвычайных ситуаций различного характера (несчастные случаи в быту и на производстве, травмы, аварии, катастрофы, ДТП, террористические акты, отравления алкоголем и наркотиками).
В октябре в нашем колледже проведен месячник «Моя безопасность - в моих руках». Проводился он с целью формирования у студентов сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасной жизнедеятельности, адекватного реагирования при возникновении угрозы, умения ликвидировать последствия и оказывать само- и взаимопомощь, воспитания ответственности за личную безопасность, бдительности, коллективизма и взаимоуважения.
А телефон знают не все...
На первом этапе проведен анонимный опрос студентов для того, чтобы выяснить, каким знаниями и практическими навыками по вопросам безопасной жизнедеятельности они обладают. В опросе участвовало 154 студента педагогического колледжа.
Что же опрос показал? Имеют теоретические знания о мерах личной безопасности и могут применить их на практике:
при пожарах в зданиях — 57%;
происшествиях на воде - 17%;
взрыве в здании - 21%
транспортных авариях, ДТП - 29%
землетрясениях - 20%;
занятиях по физической подготовке - 41%,
Умение оказывать первую помощь пострадавшему:
- имеют необходимые теоретические и практические навыки — 66%;
- не имеют знаний и навыков 31% опрошенных.
Знание нормативно-правовых актов, регламентирующих права и обязанности гражданина РФ в области пожарной безопасности:
- знают о своих правах и обязанностях - 39%;
- частично знакомы - 44%;
- не знакомы - 17% опрошенных.
25 % опрошенных, а это каждый четвертый наш студент, не знает номера телефона для вызова пожарной (спасательной) службы.
77% опрошенных ответили, что личная безопасность студента зависит от выполнения им требований безопасности в быту и во время учебы.
88% опрошенных положительно относятся к таким формам популяризации безопасной жизнедеятельности как открытые уроки, флэш-мобы, мероприятия с привлечением сотрудников МЧС, полиции.
78% респондентов считают необходимым повысить свои знания в области безопасности жизнедеятельности.
Применяли знания на практике
В время месячника еженедельно проводились мероприятия по различным направлениям: пожарная безопасность в быту и колледже, безопасность в чрезвычайных ситуациях социального характера (террористические акты, криминальные ситуации), информационная безопасность.
3 октября заместитель директора по АХЧ Дмитрий Евгеньевич Сысолятин совместно с педагогом-организаторам ОБЖ Светланой Владимировной Ильиной провели со студентами и преподавателями колледжа практическую тренировку (эвакуацию) «Действия учащихся в случае террористической угрозы». В ходе проведения тренировки студенты на практике применили свои теоретические знания и умения действовать при сигналах ГО.
На открытом уроке по пожарной безопасности младший инспектор отделения кадровой и воспитательной работы ФГКУ «5 ОФПС по Челябинской области» Елена Новикова не только обучила студентов теории - как себя вести в случае пожара в здании, но и провела практическое занятие по применению огнетушителя.
На открытом классном часе о безопасности в чрезвычайных ситуациях социального характера майор полиции Сергей Кривоногов рассказал о безопасном поведении в криминальных ситуациях, о том, как не стать жертвой мошенников по телефону и в интернете. А кроме того проинформировал о наличии статей Уголовного кодекса за преступления против здоровья человека.
О безопасности - творчески
Среди студентов был проведен конкурс творческих работ на лучшую презентацию, на лучшую методическую разработку (памятку) и на лучший плакатный рисунок «Моя безопасность - в моих руках».
Победителями конкурса стали: Валерия Илюшина (103 гр.) - лучшая памятка по террористической защищенности; Анна Дьячкова (102 гр.) - лучшая памятка по пожарной безопасности, 201 группа - лучший плакатный рисунок «Моя безопасность - в моих руках!».
Лучший кроссворд по теме «Знаки дорожного движения» составила Юлия Сорокина (102 гр.).
Лучшими презентациями признаны:
«Феномен женского терроризма» - 101 группа;
«Распространение терроризма и экстремизма в интернете» - 102 группа;
«Информационная безопасность подростков в интернете» - 401 группа;
«Влияние интернета на агрессивное поведение подростков» - 407 группа;
«Как не стать коллумбайнером» - 104 группа;
«Интернет-мошенничество - романтический обман» - 103 группа;
«Опасные игры в интернете» - 302 группа;
«Киберпреступность: как себя защитить» - 308 группа.
Победители награждены грамотами.
Итак, все запланированные мероприятия месячника безопасности проведены, поставленные цели достигнуты. Работа по обучению правилам безопасной жизнедеятельности студентов будет продолжаться в течение всего учебного года на классных часах, открытых уроках и других мероприятиях с привлечением не только кураторов групп, но и специалистов МЧС, МВД и других специальных служб.
Светлана Владимировна Ильина,
педагог-организатор ОБЖ
07.09.2018 Белгород
Семиклассники МБОУ «Стрелецкая СОШ» Белгородского района уже с первой минуты общения в музее регионального отделения ВДПО поняли, что на этом уроке их научат собственной безопасности.
«Мой обучающий курс представляет собой систему простых ежедневных действий, которые должны легко встроиться в вашу обычную жизнь и стать полезными привычками, потребностью, алгоритмом», - сказала в начале встречи преподаватель учебных курсов БРО ВДПО Антонина Шевцова и начала урок.
Обращение с открытым огнем, электро- и газовыми приборами требует от детей этого возраста, чтобы они соблюдали установленный противопожарный режим в пожароопасные сезоны года, не оставляли без присмотра работающие электробытовые и газовые приборы, предупреждали детскую шалость с огнем, а в случае выявления нарушений сообщали об этом взрослым.
Огнетушитель, как средство пожаротушения, дети изучают на уроках курса ОБЖ, а вот с профессией «зарядчик огнетушителей» семиклассников познакомили в производственном цехе БРО ВДПО.
Особый разговор велся с детьми о безопасности на воде, на дороге, в транспорте, на улице, на отдыхе, в лесу. Безопасность живет в ситуациях и действиях. Невозможно предвидеть заранее в какой из них окажется ребенок, но учить его безопасности, учитывая возраст, необходимо всегда.
Другие новости ВДПО
03.09.2018, регион: Вологодская область
Согласно доброй традиции сотрудники Вологодского областного отделения ВДПО приняли участие в торжественной линейке посвященной Дню знаний в МБОУ ВМР «Майская средняя школа им. А.К. Панкратова». |
03.09.2018, регион: Челябинская область
2 сентября 2018 года в городе Челябинске в Центральном парке культуры и отдыха им. Ю. А. Гагарина, в рамках праздничных мероприятий, посвященных 282-летию города Челябинска, состоялся XIII Общественно-политический вернисаж. |
11.09.2018, регион: Курская область
В Курской области полным ходом идет месячник пожарной безопасности. После летних каникул и отпусков персонал и обучающиеся школ вспоминают, как надо себя вести в случае возникновения пожара, какие действия предпринимать, чтобы быстро и безопасно покинуть образовательное учреждение. |
07.09.2018, регион: Мурманская область
В этом году чемпионат собрал более 80 участников из Мурманска и области. В течение двух дней, участники состязались в подъеме по штурмовой лестнице, преодоление 100-метрвой полосы с препятствиями, пожарной эстафете и боевом развертывании. |
По познавательному развитию
Сценарий непосредственно организованной деятельности
детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
в рамках изучения образовательной области «Безопасность»
Кондратьева Людмила Васильевна, воспитатель
МБДОУ ЦРР-ДС №53 «Елочка» г.Тамбов
Тема: «Моя безопасность - в моих руках»
Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.
Задачи:
Обучающая:
Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
Обучать основам личной безопасности;
Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
Учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.
Развивающая:
Развивать речь, память, мышление, внимание;
Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».
Воспитывающая:
Воспитывать ответственность за себя и за других.
Ход встречи.
Дети стоят в кругу на ковре. Приветствуем гостей.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю: жила-была семья: мама Лиса и дочка-лисонька Лиза.
Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаетесь дома одни? (ответы детей) .
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)
Да, сегодня мы будем говорить о том, когда вы остаетесь одни.
Воспитатель: - А теперь слушаем историю дальше. К лисоньке Лизе в гости пришли зайчонок и медвежонок. Они позвонили в дверь и лисонька тут же ее распахнула. Они вошли, и Лиза закрыла дверь.
Ребята, как бы вы поступили? (ответы детей)
Лиза поступила правильно?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Как правильно?
Дети: - Дверь сразу открывать нельзя. Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой.
Воспитатель: - Я вам, предлагаю поиграть в игру «Свой, знакомый, чужой».
Педагог называет: «Мама, папа, телемастер, милиционер……»
Если это близкий человек или знакомый дети поднимают белую фишку, если чужой - синюю. При этом объясняют свои действия.
Воспитатель: - Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете?
Дети: - Позвоним в милицию.
Воспитатель: - По какому номеру?
Дети: - 02
Воспитатель: - Кто сможет написать этот номер? (Ребенок пишет номер на листе бумаги) .
Воспитатель: - Ребята, Лиза играла и оставила вот такую коробочку. Что там может быть? Как вы думаете? (Ответы детей)
Предлагаю посмотреть. (Открываем коробку - нож, ножницы, иголки, спицы, лекарства)
Какие это предметы?
Дети: - Острые, колющие.
Воспитатель: - Чем опасны эти предметы?
Дети: - Можно уколоться, пораниться, поэтому все эти предметы надо обязательно класть на свои места.
Воспитатель: - А что это? (воспитатель показывает на лекарства)
Дети: - Лекарства.
Воспитатель: - А что такое лекарства?
Дети: - Это вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни.
Воспитатель: - Можно ли брать лекарства без спроса? (Нет)
А почему? (Ответы детей)
Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке?
Дети: - В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь».
Воспитатель: - Назовите номер «Скорой помощи»? (03)
Кто может его написать?
Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что кто-то из вас выпил без разрешения, и ему стало плохо.
Игра - инсценировка «Скорая помощь».
Алло, «Скорая помощь» слушает!
Помогите, мне нужен врач!
Я выпил без разрешения много лекарств, мне плохо!
Дома есть взрослые?
Нет, мама и папа на работе.
Сколько тебе лет?
Имя и фамилия?
Домашний адрес?
Жди «Скорая помощь» выезжает.
Воспитатель: - Спасибо ребята! Скажите, а что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?
Дети: - Свою фамилию, возраст, адрес.
Воспитатель: - Ребята, но лучше, чтобы с вами не случалось таких ситуаций.
Лисенок, зайчонок, медвежонок продолжали играть. Медвежонок начал загадывать загадки зайчонку и медвежонку. Но они затруднялись их отгадывать. Давайте поможем им их отгадать.
ЗАГАДКИ
И рубашки и штанишки
Глажу я для вас детишки. (Утюг)
Ходит - бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел - там пыли нет,
Пыль и сор - его обед. (Пылесос)
Что за дом такой, что даже летом стужа в нем. (Холодильник)
На всю квартиру звоню
К разговору зову. (Телефон)
Воспитатель: - Как можно назвать все эти предметы?
Дети: - Электроприборы.
Воспитатель: - Чем могут быть опасны эти приборы?
Дети: - Могут ударить током, стать причиной пожара.
Воспитатель: - Итак, что нам нужно делать, уходя из дома?
Дети: - Выключать утюг, телевизор и другие электроприборы.
Воспитатель: - А если все - таки пожар случился? Как мы будем действовать при пожаре?
Дети: - Надо сразу сообщить о пожаре, позвонив 01.
Воспитатель: - Кто напишет мне этот номер? А сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете хором мне отвечать.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»…. .
Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем? (Молчат)
Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?. .. ..
Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь, честно в том? (Молчат)
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Воспитатель: - Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и будете выполнять правила пожарной безопасности.
Ребята, посмотрите, какие телефоны написали наши дети: 01, 02, 03.
- 01 - телефон пожарной службы
- 02 - полиция
- 03 - скорая помощь
Воспитатель: - Итак, ребята, мы свами узнали, что когда мы остаемся одни дома, могут возникнуть разные опасные ситуации. Я предлагаю встать в круг и определить какая ситуация опасная, какая - нет! (Игра с мячом)
- Выглядывать в открытое окно.
- Открывать крышку горячей кастрюли.
- Помогать маме.
- Вставлять ножницы в розетку.
- Смотреть с мамой телевизор.
- Поджигать бумагу.
- Рисовать.
- Трогать острые предметы.
- Поливать цветы.
- Открывать кран с водой.
- Играть в мяч.
- Брать моющие средства и лекарства.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Наши друзья, тоже будут внимательными и осторожными!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г.Ярцева Смоленской области
Конспект занятия
(5-6 лет)
Разработала: Артемьева Людмила Викторовна
воспитатель МБДОУ детский сад №1
г.Ярцево, 2015 год
Тема занятия: «Моя безопасность - в моих руках»
Место проведения: МБДОУ детский сад №1
Время проведения: 9.00 ч
Группа: старшая
Возраст детей: 5-6 лет
Количество детей: 20 воспитанников
Используемые педагогические технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, игровые.
Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.
Задачи:
Обучающая:
Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
Обучать основам личной безопасности;
Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
Учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.
Развивающая:
Развивать речь, память, мышление, внимание;
Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».
Воспитывающая:
Воспитывать ответственность за себя и за других.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу на ковре. Приветствуем гостей.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю: жила-была семья: мама Лиса и дочка-лисонька Лиза.
Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаетесь дома одни? (ответы детей).
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)
Да, сегодня мы будем говорить о том, когда вы остаетесь одни.
Воспитатель: - А теперь слушаем историю дальше. К лисоньке Лизе в гости пришли зайчонок и медвежонок. Они позвонили в дверь и лисонька тут же ее распахнула. Они вошли, и Лиза закрыла дверь.
Ребята, как бы вы поступили? (ответы детей)
Лиза поступила правильно?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Как правильно?
Дети: - Дверь сразу открывать нельзя. Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой.
Воспитатель: - Я вам, предлагаю поиграть в игру «Свой, знакомый, чужой».
Педагог называет: «Мама, папа, телемастер, милиционер……»
Если это близкий человек или знакомый дети поднимают белую фишку, если чужой - синюю. При этом объясняют свои действия.
Воспитатель: - Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете?
Дети: - Позвоним в милицию.
Воспитатель: - По какому номеру?
Дети: - 02
Воспитатель: - Кто сможет написать этот номер? (Ребенок пишет номер на листе бумаги).
Воспитатель: - Ребята, Лиза играла и оставила вот такую коробочку. Что там может быть? Как вы думаете? (Ответы детей)
Предлагаю посмотреть. (Открываем коробку - нож, ножницы, иголки, спицы, лекарства)
Какие это предметы?
Дети: - Острые, колющие.
Воспитатель: - Чем опасны эти предметы?
Дети: - Можно уколоться, пораниться, поэтому все эти предметы надо обязательно класть на свои места.
Воспитатель: - А что это? (воспитатель показывает на лекарства)
Дети: - Лекарства.
Воспитатель: - А что такое лекарства?
Дети: - Это вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни.
Воспитатель: - Можно ли брать лекарства без спроса? (Нет)
А почему? (Ответы детей)
Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке?
Дети: - В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь».
Воспитатель: - Назовите номер «Скорой помощи»? (03)
Кто может его написать?
Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что кто-то из вас выпил без разрешения, и ему стало плохо.
Игра - инсценировка «Скорая помощь».
Алло, «Скорая помощь» слушает!
Помогите, мне нужен врач!
Я выпил без разрешения много лекарств, мне плохо!
Дома есть взрослые?
Нет, мама и папа на работе.
Сколько тебе лет?
Пять.
Имя и фамилия?
- ______
Домашний адрес?
- ______
Жди «Скорая помощь» выезжает.
Воспитатель: - Спасибо ребята! Скажите, а что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?
Дети: - Свою фамилию, возраст, адрес.
Воспитатель: - Ребята, но лучше, чтобы с вами не случалось таких ситуаций.
Лисенок, зайчонок, медвежонок продолжали играть. Медвежонок начал загадывать загадки зайчонку и медвежонку. Но они затруднялись их отгадывать. Давайте поможем им их отгадать.
ЗАГАДКИ
И рубашки и штанишки
Глажу я для вас детишки. (Утюг)
Ходит - бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел - там пыли нет,
Пыль и сор - его обед. (Пылесос)
Что за дом такой, что даже летом стужа в нем. (Холодильник)
На всю квартиру звоню
К разговору зову. (Телефон)
Воспитатель: - Как можно назвать все эти предметы?
Дети: - Электроприборы.
Воспитатель: - Чем могут быть опасны эти приборы?
Дети: - Могут ударить током, стать причиной пожара.
Воспитатель: - Итак, что нам нужно делать, уходя из дома?
Дети: - Выключать утюг, телевизор и другие электроприборы.
Воспитатель: - А если все - таки пожар случился? Как мы будем действовать при пожаре?
Дети: - Надо сразу сообщить о пожаре, позвонив 01.
Воспитатель: - Кто напишет мне этот номер? А сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете хором мне отвечать.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»…. .
Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем? (Молчат)
Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?. .. ..
Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь, честно в том? (Молчат)
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Воспитатель: - Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и будете выполнять правила пожарной безопасности.
Ребята, посмотрите, какие телефоны написали наши дети: 01, 02, 03.
01 - телефон пожарной службы
02 - полиция
03 - скорая помощь
Воспитатель: - Итак, ребята, мы с вами узнали, что когда мы остаемся одни дома, могут возникнуть разные опасные ситуации. Я предлагаю встать в круг и определить какая ситуация опасная, какая - нет! (Игра с мячом)
Выглядывать в открытое окно.
Открывать крышку горячей кастрюли.
Помогать маме.
Вставлять ножницы в розетку.
Смотреть с мамой телевизор.
Поджигать бумагу.
Рисовать.
Трогать острые предметы.
Поливать цветы.
Открывать кран с водой.
Играть в мяч.
Брать моющие средства и лекарства.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Наши друзья, тоже будут внимательными и осторожными!
А сейчас, я вам предлагаю нарисовать рисунки на тему «Один дома».
Из рисунков изготавливается альбом.