Конспект занятия оод. Конспект ООД по обучению грамоте «Помощники весны. Жду вас! Лесник

Мадина Кайтукаева
Конспект занятия ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что мы знаем о воде?»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром

В средней группе на тему : «Что мы знаем о воде

Цель : познакомить со свойствами воды .

Задачи : Создать целостное представление о воде , как о природном явлении.

Познакомить со свойствами воды (вода бесцветная, без запаха, прозрачная.)

Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека и всего живого на земле.

Материалы и оборудование : прозрачные стаканчики для каждого ребенка с чистой водой и соком, гуашь и кисточки, макеты двух капелек, альбомные листы на каждого ребенка с нарисованными заранее тучками и травкой.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие . Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о чем мы будем говорить.

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук.

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

ЧЧтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли.

Чтоб варились кисели.

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без….(воды)

Правильно, ребята, молодцы! Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода- основа жизни

Как вы думаете, что может происходить с водой? Что она может делать? (бежать, литься, течь, капать)

Скажите, ребята, а в нашей группе есть вода ?

А где она находится (в кране, в графине, в стакане)

Вода занимает большую часть нашей планеты. На Земле есть 4 океана и 30 морей.

Ребята, а вы хотите узнать, какая вода на вкус? (да)

(у каждого ребенка стакан с чистой водой и соком. Воспитатель предлагает детям попробовать сок.)

Какой он? (сладкий)

А теперь попробуйте на вкус воду. Какая она? (без вкуса)

Вывод : вода не имеет вкуса.

Ребята, а вы хотите узнать, какого цвета вода? Можно ли сказать, что вода белая? (нет)

А я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите в этом убедиться? (да)

Тогда окуните свои кисточки в гуашь и опустите их в стаканчики с чистой водой. Изменился цвет воды? (да)

Вывод : вода меняет свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

А теперь понюхайте воду. Чем она пахнет? (ничем)

Вывод : вода не имеет запаха.

Физминутка Дождик.

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной. (прыжки)

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (хлопки)

Летний дождь всегда веселый

Он как друг хороший всем (повороты)

Вот и тополь стал зеленый, Будто новенький совсем (руки вверх, наклоны вправо и влево.)

Как игрушки в магазине

Чистые дома стоят (повороты с отведенной в сторону рукой)

Небосвод стал синий- синий

В лужах зайчики блестят (руки вверх, фонарики)

Ребята, сегодня ночью был сильный дождь, капельки падали и падали, а одна капелька упала к нам в детский сад и пришла к нам в группу . Она заблудилась и не знает , где она живет. А кто знает , где живут капельки? (на тучке)

Когда светит солнышко, всем становится жарко, всем хочется пить : и деревья и трава и цветы, тоже хотят пить и поит их дождик.

А хототе узнать, как идет дождик (да)

Тогда слушайте. В одно солнечное утро одна капелька проснулась в небольшой речке. Весело сверкая на солнышке, капелька играла с другими капельками. Но не долго они играли, солнышко припекло и капельки от тепла превратились в пар. Вместе они поднялись поближе к солнцу. Но неужели капелька там будет одна? Нет, все капельки собрались вместе, чтобы не потеряться и не улететь далеко от всех других капелек. Одному в таком большом небе скучно, а вместе веселей, вот и получилась большая туча. К этой туче присоединялись все больше и больше капелек. И туча становилась все больше и тяжелее. А когда все небо в тучах что бывает? (дождь)

Конечно, вот так и идет дождь. А чем лучше намочит дождик землю, тем больше будет цветов и травки.

Ребята, а давайте мы нарисуем нашей капельке много- много подружек капелек.

Самостоятельная работа детей.

Итог занятия .

Ну вот и закончилось наше занятие .

О чем мы с вами сегодня говорили? воде )

Что мы о ней узнали нового? (не имеет вкуса, цвета и запаха) .

Понравилось вам занятие ? (да) .

В следующий раз мы поговорим еще о чем- нибудь интересном.

До свидания!

Публикации по теме:

"Что мы знаем о воде?" Конспект занятия по экологии для детей средней группы Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды.

«Я-человек». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ТМК ДОУ «Хатангский детский сад «Лучик» Воспитатель Спиридонова Агния Николаевна «Я - человек» конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дружба» Тема: «Дружба» Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: - развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Что мы знаем о воде» конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на фестиваль открытых уроков. «что мы знаем о воде». Программные задачи.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Что за чудесница-водица-волшебница» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Что за чудесница-водица-волшебница» Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дошкольникам о профессиях» Тема: Профессии Программные задачи: - Познакомить детей с несколькими видами профессий. - Показать значение трудовой деятельности в жизни.

Ольга Гумённая
Конспект ООД по развитию речи «Игрушки». Составление описательного рассказа

Тема : "Игрушки "

Цель : «Учить составлять описательный рассказ » .

Задачи :

1. Учить детей описывать игрушку , употребляя в речи названия предметов , их частей, деталей по графической схеме (цвет, форма, величина, материалов, из которых они сделаны, действия с ними).

2. Продолжать развивать связную речь , мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

3. Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к игрушкам .

Методические приёмы :

Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, артикуляционная гимнастика, динамическая пауза, образец воспитателя, рассказы детей по схеме , чтение стихотворения.

Материал :

Игрушки для сюрпризного момента : снеговик, санки, чудесный мешочек, зайчик.

Игрушки для описания : кубик, мишка, колокольчик, мяч, матрёшка, пирамидка, кукла, погремушка.

Загадки про игрушки , схема описания игрушек .

Словарная работа :

Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.

Предварительная работа :

Рассматривание игрушек , словесные игры, дидактические игры «На что похоже?»

Ход ООД:

Воспитатель : Ребята, посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение. Сегодня у нас состоится организованная образовательная деятельность по развитию речи .

Воспитатель :

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

Встанем в круг

И улыбнемся.

Для того чтобы красиво и правильно говорить надо сделать массаж шеи, переносицы, ушей (поглаживание руками) и гимнастику для губ.

Артикуляционная гимнастика :

1. Улыбка. (Удерживание губ в улыбке, зубы не видны) .

2. Трубочка. (Вытягивание губ вперед длинной трубочкой) .

3. Заборчик. (Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны) .

(Дети садятся на стульчики) .

(Стук в дверь) .

Воспитатель : Ребята, к нам приехал снеговик с чудесным мешочком. А там записка :

Я чудесненький мешочек

Всем ребятам я дружочек

Очень хочется всем знать

Как вы можете играть

отгадайте загадки и найдите отгадки на ощупь

(Игрушки находятся в мешочке ) .

Загадки :

Воспитатель : Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет.

Воспитатель : Что это?

Дети : Мяч.

Воспитатель : Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же :

Снизу - шире, сверху - уже.

Воспитатель : Что это?

Дети : Пирамида.

Воспитатель : Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки аленькие.

Спать уложишь -

Будет спать

День, и два, и даже пять.

Воспитатель : Что это?

Дети : Кукла

Воспитатель : Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка .

Воспитатель : Что это?

Дети : Матрёшка.

Воспитатель : Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил,

Что сложу из них – сломаю,

Все с начало начинаю.

(кубики)

Воспитатель : Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

Воспитатель : В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названьем…

(Погремушка)

Воспитатель : Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен, будет перезвон :

«Дили-дон, дили-дон.»

Дети : Колокольчик!

Воспитатель : Какие игрушки принес снеговик , назовите их по порядку?

Дети : мяч, пирамида, кукла, матрёшка, мишка, кубик, погремушка, колокольчик.

Воспитатель : Как можно назвать, одним словом все это?

Дети : Игрушки .

Воспитатель : Правильно, молодцы. Это все игрушки .

Ребята, а снеговик принес с собой игрушки не просто так . Он хочет, чтобы вы его научили играть с ними и описывать игрушки . Поможем снеговику?

Дети : Да.

Воспитатель : Ребята, что бы рассказать об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему (задаю вопросы по схеме)

Воспитатель : Ребята, рассказ свой надо начинать с название игрушки (по вашему выбору) . Следуя схеме нужно сказать про цвет игрушки . Игрушки бывают (каким цветом)

Дети : красные, желтые, зеленые, синие; (какой формы) : круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные.

По величине, игрушки бывают (какие) : большие и маленькие.

Игрушки делают из различных материалов : пластмассы, железа, дерева, резины, меха.

Как называются игрушки , сделанные из железа?

Дети : Железные игрушки .

Воспитатель : А из дерева?

Дети : Деревянные игрушки .

Воспитатель : А из резины?

Дети : Резиновые игрушки .

Воспитатель : Из меха?

Дети : Меховые игрушки .

Воспитатель : Или мы говорим мягкая игрушка . А еще такие игрушки называют плюшевые . Давайте все вместе скажем : плюшевые игрушки .

Дети : Плюшевые игрушки . (Хором.)

Воспитатель : из каких частей состоит игрушка :

У игрушек есть части .

Например, у куклы, что есть?

Дети : Голова и туловище. На голове - уши, глаза, нос, рот, на туловище - руки, ноги.

Воспитатель : А ладошка нам говорит о том, как можно играть с игрушками . Как можно играть с куклой? Её можно катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать.

Воспитатель : Дети, прежде чем вы начнете рассказывать , давайте немного поиграем, а снеговик посмотрит на нас.

Физминутка :

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть (дети шагают на месте) .

Кукла-куколка, бай-бай,

Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу) .

Флажки за палочки возьму,

Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемыми флажками, затем поднимают их вверх) .

Скачет мячик как живой (прыгают на месте,

Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол) .

Кубик к кубику кладём,

Строим, строим новый дом (дети ставят друг на друга кулаки : правый на левый, затем левый на правый.

Воспитатель : снеговику так понравилось с нами играть. Но мы должны его научить рассказывать об игрушках , давайте еще раз посмотрим на схему и послушайте, как правильно нужно рассказать об игрушке .

(Рассказ воспитателя ) .

Это пирамида. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она большая. Пирамида сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пирамиду можно собирать и разбирать.

Воспитатель : Ребята, кто хочет рассказать об игрушке ?

(рассказы 2-3 ребят )

Воспитатель : Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились . Послушав ваши рассказы , снеговик научился рассказывать об игрушках . Он говорит вам большое спасибо.

(слышен плач)

Воспитатель : Ой! Кто там плачет?

(подходим к нему)

Дети : Зайчик!

Воспитатель : (выслушав зайчика) читает стихотворение :

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель : Жалко вам зайку?

Дети : Да, жалко.

Воспитатель : Почему?

Дети : Зайку бросила хозяйка, и он промок под дождём.

Воспитатель : Давайте пожалеем зайчика, погладим его.

А вы будете разбрасывать свои игрушки ?

Дети : нет.

Дети : Расскажите пожалуйста , как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Дети : Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками . После игры убирать их на свое место.

Воспитатель : Правильно ребята, игрушки надо беречь .

Итог занятия :

Воспитатель : Дети, давайте вспомним, кто к нам в гости пришёл? С чем он к нам пришёл в гости?

Дети : В гости к нам пришёл снеговик со своими игрушками .

Воспитатель : Что мы сегодня отгадывали?

Дети : Отгадывали загадки об игрушках .

Воспитатель : Дети, что мы сегодня научились составлять ?

Дети : Научились составлять рассказы об игрушках по схеме и научили Снеговика рассказывать об игрушках .

Воспитатель : Дети, Снеговик говорит вам спасибо. Он теперь знает, как нужно рассказывать об игрушках , а после игр он будет убирать игрушки на места , он хочет подарить вам раскраски с игрушками , сходить с вами на прогулку и выслушать рассказы остальных ребят .

Антонина Степанова

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме : «Северные олени »

Образовательная область : «Речевое развитие»

Тема : составление рассказа по картине «Северные олени »

Цель : формировать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картине , используя свои знания о внешнем виде и жизни животных.

Образовательная : учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над её содержанием )

Развивающая : упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине , и давать им соответствующие названия;

Воспитательная : воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его; оценивать рассказы товарищей , аргументируя свой выбор.

Словарная работа :

Чум – разборное жилище, покрытое оленьими шкурами ;

Нарты – лёгкие сани для езды на собаках или оленях ;

Ягель – лишайник (мох, который служит кормом северным оленям .)

Интеграция областей : «Познавательное развитие» ; «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое» .

Материалы : картина «Северные олени » , подзорная труба, запись песни «Увезу тебя я в тундру» , загадка, показ слайдов на ноутбуке.

Ход ООД:

1) Организационный момент.

Сегодня мы совершим путешествие на Крайний Север нашей Родины .

На Севере снега , мороз

Суровая природа.

На небе хороводы звезд

А солнце нет полгода.

Ю. Шестопалов

А куда попробуйте отгадать (послушайте песню)

Дети : В тундру. Наш путь неблизкий и нам, как юным исследователям понадобится карта . Ребята многие из вас умеют читать и нам сейчас помогут найти и определить точно, где находится тундра. А вы знаете, что тундра в переводе с финского языка означает «враждебная» или «бесплодная» . Почему так называется, вы сейчас все увидите и поймете. Тундра – это царство холода, снега, пронизывающего ветра, многолетней мерзлоты, метелей и буранов. Зима здесь долгая и холодная, а лето короткое и прохладное. Растут в тундре карликовые деревья, стоя возле которых вы ребята будете великанами. Вам интересно заглянуть в этот суровый уголок нашей необъятной родины?

(показ слайдов)

Отгадайте, какое сейчас время года в тундре?

Пришла девушка белянка,

Побелела вся полянка.

Дети : Зима.

А как вы думаете, какая зима в тундре? (ответы детей - морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студеная) Какой снег зимой? (ответы детей - легкий, пушистый, блестящий, хрустящий, сверкающий, чистый, мокрый, колючий, рыхлый).

А давайте с вами посмотрим на тундру издалека, для этого у меня есть «волшебная подзорная труба» . Каждый из вас, через трубу увидит, только один предмет или одно живое существо. Посмотрите в волшебную подзорную трубу и скажите : кого или что вы там видите?

Игра «Подзорная труба»

Ход игры : Детям предлагается картина для рассматривания и альбомный лист для имитации подзорной трубы.

Рассматривание картины «Северные олени » .

– А теперь я предлагаю вам посмотреть на картину и ответить на вопросы :

Что нарисовано на этой картине ? (олениха с оленёнком )

Что делает олениха ? (наклонила голову и ест ягель – олений мох )

Что делает оленёнок ? (он стоит рядом и смотрит на неё)

Сравните олениху с оленёнком .

Чем они отличаются? (у оленёнка шерсть тёмная , а у оленихи – серая . У оленёнка рожки маленькие и слабые. Он ещё не может сам добывать себе пищу. У оленихи крепкие , сильные ноги она ими разгребает снег, находит корм – ягель, (олениха большая и сильная , а оленёнок (маленький и слабый)

Чем похожи, олениха и оленёнок ? (шерсть у них густая и тёплая)

Ребята, рассматривая картины о тундре , мне захотелось с вами поиграть в веселую игру.

Физ. минутка : «Греемся»

А на улице мороз

Ну-ка все потерли нос

Ни к чему нам бить баклуши

Быстро взялись все за уши

Головою покачали!

По коленкам постучали !

По плечам похлопаем!

А теперь потопаем!

Составление рассказов детьми .

А теперь давайте еще раз посмотрим внимательно на картину и постараемся составить по ней рассказ . Придумайте рассказ о жизни северных оленей , о малыше и об оленихе . Подумайте, как вы начнёте рассказ , о чём будете говорить и чем закончите. Не забудьте придумать название своего рассказа .

Вариант рассказа образца .

«Жили – были на севере оленёнок со своей мамой – оленихой . Оленёнок был совсем маленький, рожки у него только немножко выросли. Он неуверенно стоял на своих слабых ногах. А у оленихи – большие ветвистые рога, на длинной шее красивая голова. Она наклонилась, ест ягель и показывает оленёнку : «ешь, это вкусно вырастешь, большой и у тебя будут такие же большие и красивые рога и стройные, крепкие длинные ноги!»

Для рассказывания дети могут объединиться в подгруппы.

Выслушивая рассказы , воспитатель и другие дети оценивают рассказ , у какого был интересней, аргументируя свой выбор.

Итог занятия.

Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что вы узнали интересного о тундре? С какими новыми словами вы познакомились?

Совместная деятельность с родителями




Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Составление описательного рассказа по картине Тема: «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»». Цель: формирование умения составлять описательный.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Куры» Старший возраст (5-6 лет) «Составление рассказа по картине «Куры»» Веселова Александра Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад» № 47.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»» Программное содержание: Помочь понять детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; воспитывать умение слушать рассказ.

Соснина Светлана Сергеевна
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Солнышко" пгт Мортка Кондинский район Тюменская область ХМАО
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-04-12 Конспект ООД по обучению грамоте «Помощники весны» Соснина Светлана Сергеевна МКДОУ детский сад "Солнышко" пгт Мортка Кондинский район Тюменская область ХМАО Конспект организованной образовательной деятельности для подготовки детей дошкольного возраста к школе, для закрепления умений делить слова на слоги, определять ударный слог, выполнять звуковой анализ слова. К конспекту прилагается презентация.

Просмотреть свитедельство о публикации


Конспект ООД по обучению грамоте «Помощники весны»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Тема: «Помощники весны»

Задачи:

Образовательная. Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать формировать умение делить слова на слоги и находить ударный слог.

Развивающая. Развивать связную речь закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, развивать внимание, память, мышление.

Воспитательная. Воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: коммуникация (обучение грамоте); познание (формирование целостной картины мира); социализация (вступление в диалог со взрослым и друг с другом, внимательно слушать и не перебивать товарища).

Оборудование: презентация; звуковые пеналы, схемы предложений.

Ход занятия:

1-й слайд. -Ребята, к нам прилетела сорока и принесла письмо. (В письме: В лесу беда! Зима замела все дороги, не дает весне пройти… Помогите прогнать зиму!)

2-слайд. — Как же нам помочь весне? Что нужно чтобы снег расстаял? (солнце).

— Давайте покличем солнышко. (повторяют 2-3 раза)

Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Весь лес обогрей!

(на слайде появляется солнце)

3-слайд.

—Ребята, посмотрите, солнце стало пригревать и появились проталины. А на проталинах обычно в лесу появляются первые…что?(цветы). Но зима и тут постаралась, заколдавала их. Если мы отгадаем загадки зимы, то колдовство потеряет силу.

Дети отгадывают загадки, на экране появляются картинки-отгадки.

Дети делят слова на слоги и определяют ударный слог.

Загадки:

Белые звоночки у меня в садочке

На зеленом стебельке прячутся в тенечке. (ландыш)

С первых дней в апреле из дубовой прели

Выглянул цветочек – синенький глазочек,

Зеленая одежка, луковая ножка. (пролеска)

Это прозвище не даром, у красивого цветка,

Капля сочного нектара, и душиста, и сладка,

От простуды излечиться вам поможет…(медуница).

Физминутка:

Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!

4-слайд.

— Ребята, посмотрите, как красиво стало в лесу и кто-то распевает звонко песни. Кто же это? (птицы)

— Какие птицы прилетают к нам весной с юга? (скворец, гуси, утки, грачи, ласточки)

— А кто же из них прилетает самый первый? (грач) Составьте схему слова «грач».

Пальчиковая игра:

Апрель, апрель, на дворе звенит капель. (щелкание пальцев поочередно правой и левой рукой )

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи, (пальцы в «замок», волнообразные движения руками)

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи (пальчики «побежали»)

Пробирается медведь сквозь лесной валежник (соединяем мизинец правой руки с большим пальцем левой руки, и наоборот, как бы перекатываясь)

Стали птицы песни петь, (делаем пальчиками «клювики», открываем их и закрываем)

И расцвел подснежник (делаем из кистей рук «бутон» и открываем его).

5 слайд.

Вот и пробралась весна в лес. Молодцы ребята, вы – помощники весны!

— Давайте составим красивое предложение о весне по схеме (педагог предлагает схему предложения, дети составляют).

— Молодцы, ребята! Весна на прощание решила с вами поиграть в ребусы. Давайте разгадаем слово, загаданное весной (дети называют первые звуки в названиях картинок: скворец, подснежник, аист, сосульки, ива, бабочка, облако, и отгадывают слово – «спасибо»).

. .

для проведения открытого просмотра ООД или на аттестацию

(написание конспекта НОД (ООД) для повседневной организованной образовательной деятельности ведется с написания темы, цели, задач, оборудования и материалов, хода НОД (ООД). В календарном плане пишется только название темы НОД(или ООД).Конспект прилагается в развернутом виде на электронном носителе или в бумажной распечатке (на листах А-4, в книжном или журнальном варианте.

Составитель: воспитатель ГУТО «СРЦН №1»

Бавшина Людмила Ивановна

2017 г.

Титульный лист:

Составил(а): ФИО, должность

2 – ая страница конспекта

Образовательная область:

    познавательное развитие;

    речевое развитие;

    художественно-эстетическое развитие;

    физическое развитие;

    социально-коммуникативное развитие (как часть ООД)

перечислить: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое )

Классификация (Тип) ООД: __________________(записать или нужное подчеркнуть)

- по дидактической задаче:

    усвоения новых знаний и умений

    закрепления ранее приобретённых знаний

    творческого применения знаний и умений

    комбинированная (совмещение дидактических задач на обучение, повторение и закрепление знаний).

    однотемная (классическая по разделам обучения)

    комплексная (одновременно решается несколько дидактических задач (систематизация знаний, умений и развитие творческих способностей или др.). В комплексной НОД решаются задачи двух и более видов деятельности.

    Интегрированная (по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств речевого развития). Интеграция может быть по тематическому принципу.

-по форме организации

    традиционная ООД или НОД;

    нетрадиционная (экскурсия, соревнование, театрализованная, консультация, сюжетно-ролевая игра, путешествие, викторина, концерт, интеллектуальная игра– « Следствие ведут знатоки» , «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», КВН и т.д.)

Формы НОД или ООД: совместная деятельность взрослого и детей

Форма организации НОД или ООД: (нужное подчеркнуть) :

Индивидуальная (с одним ребенком).

Подгрупповая (индивидуально-коллективная).

Фронтальная (общегрупповая)

(познавательное развитие, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, музыка, физическая культура) – нужное подчеркнуть

Цель: конечный результат, то, к чему мы стремимся (имя существительное- развитие, создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д.).

Задачи: 1. Образовательные.

2.Развивающие.

3. Воспитательные. (Смотреть образец написания задач…)

Задачи прописывать глаголом в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п .

Задачи: Образовательные задачи (пишется, чему детей будем учить на данном занятии). В задачах не писать глагол «учить»! Грамотнее писать - «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать» и т.д.
2. Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).
3. Воспитательные задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться).
Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.

Примерные формулировки образовательных задач НОД по сообщению нового знания:

«Создать условия для получения детьми знания о …»

«Мотивировать детей к самостоятельному изучению …»

«Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о …»

«Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи притяжательные местоимения»

Примерные формулировки образовательных задач НОД тренировочного и итогового характера:

«Актуализировать знания детей о …»

«Расширить знания детей0 … через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности»

«Дать возможность применить на практике полученные знания о…»

«Закрепить в самостоятельной деятельности умение …»

    Развивающие задачи направлены, как правило, на развитие высших психических функций (мышление, память, воображение, внимание), общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов речи (голос, ритм, темп, интонация), речевого дыхания.

    Формулирование развивающих задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.

    В зависимости от того, в какой степени у детей сформирована та функция, над которой Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола:

    Если функция не сформирована, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «начать работу по развитию…» и т.д.

Если функция недостаточно сформирована, либо необходимо закрепить какой – либо навык, то выбор будет следующий «продолжать формировать…», «продолжать развивать …», «совершенствовать …» и т.д.

    Воспитательные задачи направлены, как правило, на развитие личностных качеств ребенка, его эмоционально – волевой сферы.

    Формулирование воспитательных задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.

    В зависимости от того, в какой степени у детей сформировано то качество (свойство), над которым Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола:

Если качество (свойство) не сформировано, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «воспитывать …» и т.д.

Если качество (свойство) недостаточно сформировано, либо необходимо его закрепить, то выбор глагола будет следующий «продолжать формировать …», «продолжать воспитывать …», «совершенствовать …» и т.д.

П редварительная работа: (если проводилась) с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т.д.)

Словарь новых слов : (если есть) – для логопедической, дефектологической, тифлопедагогической ООД обязательно

Образовательные технологии:______________ (написать или подчеркнуть)

    ИКТ-технологии;

    здоровьесберегающие технологии;

    технологии проектной деятельности

    технология исследовательской деятельности

    информационно-коммуникационные технологии;

    личностно-ориентированные технологии;

    технология портфолио дошкольника и воспитателя

    игровая технология

    технология «ТРИЗ»

    технологии предметно – развивающей среды

    технологии проблемного обучения

Методы обучения: ___________________________ (написать или подчеркнуть)

Практические:

    опыт

    упражнение

    экспериментирование

    моделирование

Наглядные:

    наблюдение

    демонстрация наглядных пособий

Словесные:

    рассказ педагога

    беседа

    чтение художественной литературы

Игровые:

    дидактическая игра

    воображаемая ситуация в развёрнутом виде

    с/р игра

Виды детской деятельности: (нужное подчеркнуть)

Возрастная категория (1 год - 3 года)

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.,

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.,

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

для детей дошкольного возраста

Возрастная категория (3 года - 8 лет)

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками,

Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними,

Восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице,

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал (конструктивно-модельная),

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация, прикладное творчество),

Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

Двигательная (овладение основными движениями) форма активности ребенка.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Длительность:

Структура НОД (ООД):

    Вводная часть - 3 минуты.



    II. Основная часть - 15 минут.


    в) физкультминутка;



    III. Заключительная часть - 2 минуты.
    а) обобщение воспитателя;


    Ход НОД (ООД):

Структура написания конспекта

Титульный лист:

Название учреждения (полностью, по уставу)

Конспект непосредственной образовательной деятельности (организованной образовательной деятельности)

Составил(а): ФИО, должность

Дата проведения: число, месяц, год

2 – ая страница конспекта

Уровень общего образования: дошкольное образование

Тема НОД (ООД):_________________________________

Дата проведения: ____________________

Время проведения: ______________________

Возраст обучающихся: _______________

Образовательная область: ____________________________(главное направление развития)

Интеграция образовательных областей: _________________________________________

Классификация (Тип) НОД или ООД : __________________________________________

Формы НОД или ООД: ________________________________________________________

Форма организации НОД или ООД: ____________________________________________

Организованная образовательная деятельность в соответствии с базовым видом деятельности ______________________________________________________

Цель: ________________________________________________________________.

Задачи: 1. Образовательные.

2.Развивающие.

3. Воспитательные.

П редварительная работа: ____________________________________________

Словарь новых слов: ______________________________________________________

Образовательные технологии:______________________________________

Методы обучения: _________________________________________________

Виды детской деятельности: ___________________________________________

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: Длительность: Структура НОД (ООД):

I . Вводная часть - 3 минуты.
а) чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;
б) наблюдение из окна за осенним небом;
в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва).
II. Основная часть - 15 минут.
а) беседа о погодных явлениях осенью;
б) рассматривание календарей погоды;
в) физкультминутка;
г) составление рассказов об осенней погоде;
д) называние детьми осенних примет и поговорок об осени;
е) дидактическая игра «С какого дерева лист»... и т.д.
III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).
И, наконец, начинается описание хода НОД.
Ход НОД (ООД):

Ход НОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.