Конспект нод «познавательное развитие» фэмп (математическое развитие) в старшей группе "очаровашки" - «волшебное путешествие. Конспект открытого занятия по познавательному развитию (фэмп) в старшей группе «волшебная страна математика Лексическая тема «Нас

марина совкова

Цель: закрепление математических знаний и умений по средством игры – путешествие по сказки.

Задачи.

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5.

2. Учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».

3. Закрепить понятия: вправо, влево, направо, налево, в правую сторону, в левую сторону.

4. Закрепить название цветов – синий, красный, желтый, зеленый, белый.

5. Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер - ночь) .

6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

7. Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.

Предварительная работа: счет до 5 и обратно, правильно отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?»; совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, влево, вправо.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, сказка- презентация, камни с цифрами от 1 до 5 по количеству детей, ключ, разрезанный на три части.

Организационный момент . Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»

Воспитатель: Дети заходят в группу под музыку, становятся полукругом.

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте мои друзья.

Здравствуй, солнце и земля

Я – Марина Андреевна

(по очереди дети называют свои имена)

Здравствуйте!

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки) .

Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 покружись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Проходите, садитесь на стулья. Сказка начинается.

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану – царевичу?

Слушайте внимательно загадки Бабы Яги:

а слайде изображение 5 овощей: капуста, лук, помидор, перец и огурец.

Воспитатель: «Дети, что вы видите?»

Дети: «Овощи».

Уточняю у двоих детей, какие именно.

Воспитатель: «Давайте посчитаем, сколько овощей растет на грядке., иди, посчитай».

… считает: «Один, два, три, четыре, пять».

Воспитатель: «А теперь давайте посчитаем по-другому, так, чтобы узнать, который по счету тот или иной овощ».

Выходит, считает: «Первый, второй, третий…»

Воспитатель: «, какой овощ третий?»

… : «Помидор».

Вызываю, спрашиваю: «, какой овощ второй, четвертый, пятый?»

… отвечает: «Лук, перец, огурец».

Ребята, посмотрите, баба яга поменяла местами овощи и предлагает поиграть в игру «Что изменилось?»

«Который теперь огурец?»

«Который по счету помидор?»

«Помидор?»

Воспитатель: Так какие же овощи мы сложим в корзину?

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!

Баба Яга дала клубочек, который поможет найти замок, в котором томится наша царевна. И отправился Иван - царевич дальше. Клубочек покатился и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. А там жители лесные встречают. Загадали они Ивану- царевичу загадки. Поможем отгадать?

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются. (Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем. (День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора! (вечер)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

Молодцы, ребята, быстро справились с загадками! А сейчас зверята приглашают нас немного отдохнуть и потанцевать. Согласны?

Физкультминутка

«Если весело живется». Повторяйте движения за мной. (Выполняются движения под музыку).

Помогу я тебе, Иван - царевич клубочек достать, но сначала задания мои выполни.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.

Развивающая игра «На дне морском»

Найди рыбку, которая плывет на право?

Найди рыбку, которая плывет влево?

Найди всех рыбок, которые плывут вправо? Куда плывут оставшиеся рыбки?

Найди всех морских обитателей, которые плывут в левую сторону?

Мы справились с заданием. Теперь русалка очень довольна.

Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану царевичу, и пошел он дальше.

Воспитатель: Дети. Посмотрите! видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Перед вами лежат камушки, нужно выложить числовой ряд от 1 до 5 слева направо. Все приготовились, начали работать.


Покажите камушек с числом больше 4 на 1 (5) ;

Самое маленькое число (1) :

Число, которое меньше 3 на 1 (2) ;

Число, последующее числу 2(3)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)



оспитатель: Молодцы. Помогли Ивану - царевичу освободить царевну.


Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте и повторяйте за мной «Раз, два, три, повернись, в группе окажись!».

Ребята, посмотрите, на моем столе лежит какой-то конверт. Давайте посмотрим, что в нем.

Письмо: Ребята, спасибо вам за то, что вы помогли Ивану Царевичу освободить меня. И мы с Иваном Царевичем посылаем вам свои портреты на память.

Вот мы и в группе оказались,

Героям нашим помогли.

Мы очень многое узнали,

И все задания прошли!

Теперь пора нам всем прощаться.

И всем сказать:

До новых встреч!

Желаем всем большого счастья

Любви, удачи и побед!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе (ФЭМП) «Веселое путешествие» Познавательное развитие. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Веселое путешествие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в поисках клада» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Путешествие в поисках клада» для средней.

Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование, ФЭМП) в старшей логопедической группе Тема: «Загадочный мост» Цель: упражнение детей в конструировании мостов, используя схемы задачи: -закрепить умение детей распознавать.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Город в котором я живу» АННОТАЦИЯ Конспект НОД к тематическому блоку «Я живу в Серпухове», проводится в старшем дошкольном возрасте с использованием ноутбука и.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по островам» Программное содержание: Задачи: Образовательные: Упражнять детей в прямом счете, в пределах 10. Учить порядковому счету, правильно отвечать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры» в старшей группе ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Рыгун Елена Владимировна. Непосредственно - образовательная деятельность: «Путешествие в страну Геометрию».

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) «Ориентировка во времени. Путешествие скрокодилом Геной» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребенка – детский сад №63 г. Сочи Конспект непрерывной.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Цель: Развитие познавательных интересов детей, формирование познавательных действий развитие творческой активности. Приоритетные образовательные.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ в старшей группе по сказке «Крылатый, мохнатый да масленый» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «КРЫЛАТЫЙ, МОХНАТЫЙ ДА МАСЛЕНЫЙ» В ФОРМЕ.

Библиотека изображений:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 32 « Дуслык» г. Белебея

муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан.

Конспект итоговой организованной

образовательной деятельности

по познавательному развитию « ФЭМП»

в старшей группе № 5 « Улыбка».

« В поисках сюрприза».

Воспитатель: Соломинская Елена Михайловна

г. Белебей 2015

Тема: « В поисках сюрприза».

Цель: Закрепление предпосылок математического мышления.

Программное содержание:

  1. Закрепить у детей знание по элементарным математическим представлениям, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
  2. Закрепить умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить.
  3. Закрепить умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
  4. Развивать логическое мышление.
  5. Закрепить умения соединять по точкам геометрические фигуры, дней, недели, части суток, месяц года.
  6. Продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей.
  7. Закрепить знание диких животных и их детенышей.
  8. Закрепить умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал:

На каждого ребенка листы бумаги с точечными изображениями геометрических фигур; карандаши; фломастер; слайд шоу с дикими животными и их детенышами; музыка « Времена года» Антонио Вивальди, «Весна», сюрприз - конфеты.

Ход занятия.
Вводная часть.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей - улыбнитесь, посмотрите друг на друга - улыбнитесь.

Сегодня у нас необычное занятие. Я встретила весну и она мне сказала, что приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз она приготовила вам.

Вы готовы? Тогда удачи!

1 Задание: « Назови времена года».

Вставайте ребята в круг (игра в кругу с мячом).

Ребята, назовите времена года (ответы детей).

Какое время года сейчас? (Весна).

Назовите первый месяц весны? (Март).

Назовите второй месяц весны? (Апрель).

Какой месяц сейчас? (Май).

Сколько месяцев в году? (12).

Назовите по порядку.

А сколько дней в недели? (Семь).

Какой день сегодня?

Назовите по порядку дни недели.

Какой по счету день недели вторник?

Какой четвертый день недели?

Молодцы ребята с этим заданиям вы справились хорошо!

А сейчас послушайте внимательно музыку « Времена года» Антонио Вивальди, которая называется « Весна».

Понравилась вам музыка?

Какая музыка по характеру?

А теперь подумайте и скажите, какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, журчащая, шумливая, цветущая, веселая, желанная…).

А чем весна отличается от других времен года? (тает снег, появляются проталины, распускаются листья на деревьях, появляется трава, прилетаю птицы…).

Ребята, а следующее задание мы будем выполнять за столами.

2 задание:

Следующее задание это игра - « Назови соседей».

У вас на столе лежат листочки бумаги, на них написаны цифры, подумайте и назовите соседей (1…3, 3…5, 5…7, 7…9).

(Дети выполняют задания самостоятельно).

Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием!

А сейчас повторим порядковый счет (дети считают по очереди друг за другом до 10и в обратном направлении).

Молодцы, и с этим заданием вы хорошо справились!

Теперь можем отодвинуть листочки на край стола.

3 задание:

Следующее задание будет таким же интересным, как и предыдущие, но будьте внимательны!

Переверните листочки, скажите, что там изображено? (ответы детей).

А чтобы точно узнать, давайте соединим точки.

И что у нас получилось? (геометрические фигуры).

Какие геометрические фигуры вы знаете?

А вот эта какая геометрическая фигура? (пятиугольник).

Почему вы так думаете?

Даша, как думаешь ты?

Молодцы!

4 Задание: « Реши задачу».

  1. « Семь малюсеньких котят, что дают им - все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

Как получилось число 8? (к семи прибавили один получили восемь). (1 ребенок работает у доски - пишет решение задачи).

  1. « Четыре овечки на траве лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

(от четырех отнимаем два, получается два).

  1. « В море вышло два корабля, через время еще три. Сколько кораблей отправилось в путь?» (пять).

(к двум прибавили три, получили пять).

  1. « Поставь нужный знак» - >; <; = (работа у доски).

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим…

Раз, два! - выше голова,

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сесть.

5 Задание: Игра « Загадки - отгадки».

  1. « Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

(медведь).

Назовите детеныша медведя (медвежонок).

  1. « Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

Назовите детеныша волка (волчонок).

  1. « Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета, для зимы - другова цвета».

Назовите детеныша зайца (зайчонок).

  1. « Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

Назовите детеныша лисы (лесенок).

(когда отгадывают загадки, листается слайд шоу с соответственными картинками).

А как можно назвать всех животных одним словом?

(дикие животные).

Молодцы ребята!

6 Задание:

А вот и последнее задание, послушайте загадку:

« Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).

Как вы думаете, что это может быть?

Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждет.

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравилась?

А тебе Рома, какое задание понравилось?

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

На этом занятие окончено.

Использованная литература:

  1. Формирование элементарных математических представлений: старшая группа. Помораева И.А., Позина В. А. - М:. Мозаика - синтез, 2014.
  2. Математика в детском саду. Новикова В. П. - М:. Мозаика - синтез, 2014.
  3. «Занятия по математике в детском саду» Л. С. Метлина, 1986 г.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе.

Цель: Знакомство детей с цифрой 7.

Задачи:

Познакомить детей с цифрой 7, составом числа из двух меньших;

Учить отгадывать математическую загадку;

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Развивать логическое мышление через дидактическую игру;

Ориентироваться во времени: дни недели;

Формировать навыки преобразованию квадрата в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;

Воспитывать умение сотрудничать и действовать сообща, работать в подгруппах.

Материалы и оборудование: Набор цифр от 0- 7, фишки, счетные палочки, мяч, загадки о цифре 7, монеты, кисет, ножницы, квадраты из цветной бумаги, фломастеры, песочные часы, аудиозапись веселой музыки.

Методы и приемы : проблемно – игровая ситуация, социо – игровой подход, словесный, наглядный.

Ход образовательной деятельности:

Дети становятся в круг и проводится социо - игра:

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Раз, два, три, четыре, пять,

Дружно будем мы играть.

Воспитатель: Ребята, у Буратино случилась беда. Ему папа Карло дал семь монет на теплую куртку. Скажите, ребята, а зачем нужна Буратино теплая куртка? Сейчас какое время года? Какая осень? Как нужно одеваться? Он так торопился, что упал и рассыпал все монеты. А все ли собрал или нет, не знает, посчитать то он не умеет. Как мы можем помочь Буратино? (Ответы детей). А мы умеем считать? Что же будем делать? (Ответ детей)

Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает детям посчитать цифры на доске от 0 до 6, затем показывает новый знак - цифру 7

На что похожа цифра 7?

Вот семерка – кочерга,

У нее одна нога.

Очень похожи

Семерки на клюшки

Для хоккеиста

И для старушки.

Семь – точно острая коса,

Коси, коса, пока остра.

А теперь попробуйте отгадать загадку :

Еж спросил ежа – соседа:

Ты откуда, непоседа?

Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть отнес, одно несу.

Призадумался сосед:

Это сколько будет всех?

Сколько яблок он еще несет? (Одно.)

Что мы должны сделать? (Прибавить еще одно яблоко)

Сколько яблок получилось, когда к 6 яблокам прибавили 1 яблоко? (Получилось 7 яблок.) .

Воспитатель предлагает детям выполнить задание на состав числа : - Отсчитайте и разложите на столе семь счетных палочек из двух цветов. Вопросы: Сколько желтых палочек? Сколько розовых? Каких больше? Сколько всего палочек?

Воспитатель приглашает детей стать в круг. Проводится игра с мячом «Назови на один больше (меньше)».

Для следующей игры дети делятся на две команды с помощью фишек . На ковре лежат листы ватмана с наклеенными цифрами и предметными картинками. Проводится д\игра «Проведи дорожку». Для начала игры используются песочные часы , по команде дети должны фломастером провести «дорожку» от цифры к картинке с таким же количеством предметов. После выполнения задания дети меняются местами и проверяют правильность выполнения задания.

Физкультминутка.

Один – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

Дети садятся за столы. Воспитатель задает вопросы:

Ребята, скажите, а где можно встретить цифру 7? (№ дома, автобуса и др.). - В каких сказках встречается цифра 7? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик»)

Вспомните пословицы и поговорки с цифрой 7. (Семь раз отмерь, один раз отрежь. Семь бед – один ответ. Семеро одного не ждут.)

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где находятся разноцветные карточки с цифрами внутри. Вос-ль: Отгадайте загадку:

Что за птицы прилетают

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад.

(Дни недели)

Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе?

Цифра 7 предлагает вам поиграть в игру «Живая неделя».

Днями недели будете вы, дети. Пока звучит музыка, «дни недели» танцуют и гуляют. Как только музыка смолкнет, вы должны построиться по – порядку. А помогут вам в этом разноцветные карточки. Вы заметили, что на них есть цифры. Эти цифры обозначают дни недели.

Ты ведь знаешь дни недели.

Посчитай – ка их скорей!

Если в счете не собьешься -

Ровно семь получишь дней.

Построившись, дети проговаривают: Я - понедельник, первый день недели. Я среда – третий день недели и т. д. Игра проводится два раза.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Сложи квадрат». Для этого нам понадобится три квадрата и ножницы.

Задание 1. Сложи квадрат так, чтобы получилось два треугольника и разрежь по линии сгиба.

Задание 2. Сложи квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника и разрежь по линии сгиба.

Задание 3. Сложи квадрат так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата и разрежь по линиям сгиба.

Задание 3. Сложи из полученных фигур три квадрата.

Воспитатель: - Вот мы свами познакомились с цифрой …? И можем смело пересчитать все монеты у Буратино.

Дети пересчитывают монеты и недосчитывают одной. Решают добавить монетку и передать Буратино все семь монет.

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».

Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков –Семицветиков.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)

Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь оставили гудок.

Дети: Это поезд.

Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.

Сколько всего вагонов у поезда?

Каким по порядку стоит голубой?

Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?

Каким по порядку стоит зелёный вагон?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.

Вправо-влево посмотри,

Что увидишь – назови!

Всё в пути случиться может

Надо быть внимательным.

Всё у нас получится,

Будет замечательно!

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Вагончики весёлые

Бегут, бегут, бегут.

Их круглые колёсики

Всё тук, да тук, да тук.

Дыхательная гимнастика. Дети произносят звук - ту-туууууууууууу

Воспитатель : Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать по три цветка и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.

(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток)

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка.

Вот болотце на пути

Тут ребятам не пройти!

Надо мост построить нам,

Чтоб проехали мы там.

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.


Дети строят мост и находят третий – жёлтый лепесток.

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

Солнце светит днём. А луна….(ночью)

Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

Какой сегодня день недели? (Среда)

Какой день недели был вчера? (Вторник)

Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.

Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)

Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.

Беритесь, ребята, скорей за работу –


В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета.

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?

Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых.

Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем вам удачи – за работу, в добрый час!

Математические загадки.

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

В сад девять пчёлок прилете

Одна из них на клумбу села,

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчёл летит из сада?

Три зайчонка, пять ежат

Сколько малышей в саду?(8)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну.Какого он цвета.

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.

Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть?

Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок.

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая –

Руки всем нужны друзья.

Графический диктант «Ключик»

8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.

Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.

Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.

Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.

Воспитатель : Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть?

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

МБОУ «Центр образования № 29»

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Старшая группа коррекционной направленности

Лексическая тема «Насекомые»

Подготовила
воспитатель высшей категории
Шапкина Надежда Алексеевна

Цель:
Формирование проявления речевой инициативы детей; стремление высказывать свои мысли, рассуждать.

Задачи:
1. Учить детей объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять отдельные предметы, отличные от основной группы.

2. Развивать умения детей ориентироваться на плоскости, в пространстве с использованием условных обозначений объектов, развитие компонентов логического мышления, внимания, памяти.

3. Формировать навыки устного счёта в пределах 10; умение выявлять характерный признак предмета (геометрических фигур); умение правильно ориентироваться на числовой прямой в пределах 10.

4. Воспитывать желание работать в команде, слушать других, совместно добиваться поставленной цели.

Участники:
Дети старшей группы компенсирующей направленности, воспитатель,
учитель-логопед

Материалы и оборудование:


  • 4 замка.

  • Письмо от Карабаса.

  • Конверт-карта (где обозначены двери, окна, мебель группы и спрятанные конверты с заданиями)

  • Клубочек крупных ниток.

  • 4 конверта с заданиями.

  • 4 коробочки со спрятанными в них ключами от замков (коробочки сделаны из футляров от DVD дисков т.к. ребёнку сложно его открыть. Цифры крепятся на липучки. Если ребёнок не верно прикрепил комбинацию из цифр (код), то коробочка не откроется и ключик не достать) .

  • Схема «4 лишний». Приложение 1

  • Дощечки с цифрами. Приложение 2

  • 2 обруча, мячики из сухого бассейна.

  • Коробочка с конфетами (Сюрприз)

4
2
1

Учитель-логопед Елена Анатольевна, закрыт в своём кабинете, на дверях висят 4 замка, ключи к которым сделаны в форме геометрических фигур: квадрат, треугольник, овал и круг и крепятся в ходе занятия к замкам на липу.

Дети заняты свободной деятельностью.

Ребята, что случилось, я не могу открыть дверь и выйти к вам.

Дети вместе с воспитателем собираются у кабинета и строят предположение, что случилось:
- Дверь заперта. Сколько замков висит. Ребята, а у вас есть ключи к этим замкам?... И у меня нет, что же делать?... Как же нам открыть дверь?....
Если дети не замечают письмо верху двери, воспитатель указывает на письмо
- Смотрите, какое-то письмо, странное. Хотите узнать, что в нём?....

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам злой волшебник Карабас. Спешу предупредить вас, что не люблю умников и умниц. Поэтому устроил вам испытания. Освободить Елену Анатольевну (Учителя-логопеда) сможете, если отгадаете коды к закрытым сундучкам. В этих сундучках я спрятал ключи от замков».
- Посмотрите, в конверте ещё что-то есть!!! Что это?....
Воспитатель вешает лист на доску и все его рассматривают:
- Что же это такое?...Что здесь изображено?... Я думаю это карта нашей группы и на ней указаны места, где Карабас спрятал конверты с заданиями. Чтобы освободить Елену Анатольевну (Учителя-логопеда), нужно сделать все задания правильно, вместе, дружно отгадывать загадки Карабаса, а главное не шуметь и не отвлекаться.

А у меня есть для нас волшебный клубочек: (воспитатель, идя в середине круга, говорит слова) «Закатись-ка ты, клубочек, к нам с ребятами в кружочек, нить длиннее растяни, справиться с заданием ты нам помоги! Раз, два, три – нить волшебная лети! (лента обматывается вокруг пальца всех стоящих в кругу) Давайте посмотрим, где спрятан конверт №1?

Дети, ориентируясь по карте, находят место конверта №1

Воспитатель читает задание: «Если вы читаете это письмо, значит, разгадали карту. Ну что ж вот вам первое задание – в конверте 3 листа, найдите лишнюю фигуру и ответьте почему».

Воспитатель достаёт листы с заданием и крепит их на доску. (Схемы игры «4 лишний» по лексической теме недели – «Насекомые». Каждая картинка подписана цифрой. Лишний предмет является кодом для сундучка, в котором лежит ключ). Приложение 1
Дети думают и отвечают, обязательно называя названия насекомых на картинках.

Молодцы! Ура мы с вами открыли первый сундучок и получили ключ! На какую геометрическую фигуру похож ключ?- ….. (треугольник)! Почему вы так думаете?...

Дети находят конверт № 2 , и воспитатель читает задание: «Задачи, которые я придумал для вас не простые! Сколько спинок у трёх свинок? ….Сколько хвостов у двух котят?... Сколько ушей у двух мышей?... дети отвечают.

Молодцы мы справились и теперь у нас есть второй ключ! Какая это геометрическая фигура? (круг) Почему вы так думаете?...

Физминутка:
Встали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг,
Дружно сделали прыжок,
Над головкою – хлопок!
А теперь все дружно,
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идём по кругу,
Улыбаемся друг другу!

Посмотрим на нашей карте, куда Карабас спрятал следующий конверт? С какой цифрой мы будем искать конверт? ….. 3 !

Дети с воспитателем находят конверт, и воспитатель читает задание: «Вы откроете сундучок и получите третий ключ, если правильно отгадаете загадки». (На полу лежат 2 обруча, внутри которых маленькие мячики из сухого бассейна)
Сколько мячей внутри жёлтого обруча?
Сколько мячей внутри белого обруча?
Сколько мячей за обручами?

Дети выполняют задание и крепят цифры на коробочку.

Ура, мы открыли третью коробочку и собрали три ключа! Третий ключ похож на..? Правильно квадрат ! Почему вы так думаете? Где Карабас спрятал четвёртый конверт?
Дети находят конверт 4 , и воспитатель читаем здание.
«Не видать вам ключа, я приготовил для вас самое трудное испытание. Открыть последний сундучок можно только построив мост, который я сломал. Хи-хи-хи!!!»

Ребята, из чего строят мосты?...(Деревянный, бетонный, каменный). Давайте посмотрим, может что-то осталось от моста? (Дети находят дощечки с цифрами). Из какого материала был построен этот мост? (из дерева) Что на них написано? (Цифры) Приложение 2. Возьмите каждый по дощечке и начнём строить. Дети выстраиваются в числовую прямую от 1 до 10. (Дети выстраиваются самостоятельно, только после выполнения задания воспитатель может корректировать ошибки. Например: Ребята, а разве цифра 5 стоит после 3? И т.п.)

Ребята, а вот задание для нахождения кода:
Какое число стоит между цифрами 3 и 5?
Какое число, следующее после числа 6?
Какое число предыдущее перед числом 3?

Вот и последний ключ у нас в руках! Какая это геометрическая фигура?.... Овал . Давайте поскорее откроем Елену Анатольевну!

Последний ключ вставляется в дверь, выходит Елена Анатольевна и подводит итог занятия, спрашивая о приключениях детей. Что было самым сложным? Что самым простым? Благодарит детей за спасение!

У меня для вас есть подарок!!! Угадайте что в этом сундучке? (трясёт коробочкой) Дети на слух определяют, что это конфеты.

Конечно конфеты! Угощайтесь и пожелайте всем людям, такое, от чего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что мы можем пожелать всем людям, которые живут на земле… Примеры высказывания детей: пусть они избавятся от болезней, пусть все долго живут, пусть у всех будет дом, пусть все дружно живут, пусть все будут счастливы.

Список литературы:


  1. А. К. Звонкий. Малыши и математика: Домашний кружок для дошкольников / Рис. М. Ю. Панова. М.: МЦНМО; МИОО, 2006. 240 с.

  2. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).